Разделы презентаций


Итоговое сочинение по литературе 2018-2019 учебный год

Содержание

Какой информацией по поводу предстоящего сочинения по литературе мы сегодня не владеем ?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Итоговое сочинение по литературе 2018-2019 учебный год

Итоговое сочинение по литературе  2018-2019 учебный год

Слайд 2Какой информацией по поводу предстоящего сочинения по литературе мы сегодня

не владеем ?

Какой информацией по поводу предстоящего сочинения по литературе мы сегодня не владеем ?

Слайд 3Принципы формулировок тем итогового сочинения

Принципы формулировок тем  итогового сочинения

Слайд 5Особенности ИС

НАДПРЕДМЕТНЫЙ ХАРАКТЕР ( нацелено на проверку общих речевых компетенций

обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать

по избранной теме, аргументировать свою позицию).

ЛИТЕРАТУРОЦЕНТРИЧНОСЬ (построение аргументации с обязательной опорой на литературный материал).
Каждое тематическое направление включает ДВА ПОНЯТИЯ , по преимуществу полярных.
Такой подход позволяет создавать РАЗНООБРАЗНЫЕ
конкретные темы сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.
Особенности ИСНАДПРЕДМЕТНЫЙ ХАРАКТЕР ( нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку

Слайд 6Сочинение ЕГЭ по литературе и итоговое сочинение

Сочинение ЕГЭ по литературе и итоговое сочинение

Слайд 7УСЛОВИЯ
Время написания – 3 часа 55 минут
Объем – не менее

350 слов (2-2,5 страницы А4). Менее 250 слов – работа

считается невыполненной
Выбор текстов – не менее одного произведения отечественной или мировой литературы( количество не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературу)
УСЛОВИЯВремя написания – 3 часа 55 минутОбъем – не менее 350 слов (2-2,5 страницы А4). Менее 250

Слайд 8ОЦЕНКА
Зачет/незачет Для получения общего зачета необходимо получить «зачтено» по критериям

1,2, а также зачет хотя бы по одному из остальных

критериев.
ОЦЕНКАЗачет/незачет Для получения общего зачета необходимо получить «зачтено» по критериям 1,2, а также зачет хотя бы по

Слайд 9КРИТЕРИИ
1. Соответствие теме
2. Аргументация. Привлечение литературного материала
3. Композиция
4. Качество речи
5.

Грамотность

КРИТЕРИИ1. Соответствие теме2. Аргументация. Привлечение литературного материала3. Композиция4. Качество речи5. Грамотность

Слайд 10К6.Оригинальность сочинения (вузовские критерии оценивания)

К6.Оригинальность сочинения (вузовские критерии оценивания)

Слайд 11ТРУДНОСТИ
Ученики плохо слышат и видят тему, особенно если она

в виде цитаты.
Не привыкли работать с отвлеченными понятиями, пытаются заменить

их описанием событий, действий, с трудом выходят на родовое слово.
Есть трудности с выделением ключевого слова в формулировке темы, неточное понимание темы.
Не способны сформулировать развернутый тезис, с этим связано отсутствие внутренней логики в сочинении.


ТРУДНОСТИ Ученики плохо слышат и видят тему, особенно если она в виде цитаты.Не привыкли работать с отвлеченными

Слайд 12Трудности
Нехватка литературной эрудиции, неумение видеть литературную типологию.
Не умеют абстрагировать текст

до аргумента.
Трудности с выстраиванием логичного стройного текста.
Нет привычки рассуждать, видеть

и строить причинно-следственные связи между явлениями, событиями, фактами.
Неумение создавать достаточно объемные тексты.
Примитивные заключения.

ТрудностиНехватка литературной эрудиции, неумение видеть литературную типологию.Не умеют абстрагировать текст до аргумента.Трудности с выстраиванием логичного стройного текста.Нет

Слайд 13ОШИБКИ

Опора на домашние заготовки, готовые идеологемы и смысловые блоки; как

следствие несоответствие сочинения теме, сочинение около темы.
Несоответствие аргументов теме –

искусственно «притянутые» аргументы.
Констатация фактов, перечисление литературных примеров, но не рассуждение.
Нарушения логики.
Речевые ошибки: косноязычие, штампы.

ОШИБКИОпора на домашние заготовки, готовые идеологемы и смысловые блоки; как следствие несоответствие сочинения теме, сочинение около темы.Несоответствие

Слайд 14«Запрещающие» правила
Нельзя имитировать чувства, бездумно повторять чужие мысли. Если тебе

понравилась чья-то мысль, то потрудись объяснить, прежде всего, самому себе

– почему она тебе понравилась, с чем ты согласен. Если не согласен с нею – тебе опять же придётся потрудиться, аргументируя свою точку зрения.
Нельзя писать о том, чего не знаешь, рассуждать о том, чего не понимаешь.
Нельзя излагать отвлечённые идеи, не подкрепленные примерами, доказательствами.

«Запрещающие» правилаНельзя имитировать чувства, бездумно повторять чужие мысли. Если тебе понравилась чья-то мысль, то потрудись объяснить, прежде

Слайд 15Что проверяем?
Конструкцию текста, умение выстраивать смысловые связи и оформлять их

через соответствующие грамматические конструкции (коммуникативно-речевые компетенции), компоновать текст.
Умение подобрать( а

не подогнать) литературный пример, соответствующий доводу(логическая, а не литературоведческая операция).



Что проверяем?Конструкцию текста, умение выстраивать смысловые связи и оформлять их через соответствующие грамматические конструкции (коммуникативно-речевые компетенции), компоновать

Слайд 16ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ – 2018
Отцы и дети
Мечта и реальность
Месть и великодушие
Доброта

и жестокость
Искусство и ремесло

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ – 2018Отцы и детиМечта и реальностьМесть и великодушиеДоброта и жестокостьИскусство и ремесло

Слайд 17ЗАДАЧИ
1. Продемонстрировать духовную зрелость выпускника
2. Показать его начитанность
3. Сделать текст

коммуникативно успешным

ЗАДАЧИ1. Продемонстрировать духовную зрелость выпускника2. Показать его начитанность3. Сделать текст коммуникативно успешным

Слайд 18ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ТЕКСТА
1. Создание логических основ текста
2. Расположение этого содержания

(композиция)
3. Речевое оформление

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ТЕКСТА1. Создание логических основ текста2. Расположение этого содержания (композиция)3. Речевое оформление

Слайд 19РАССУЖДЕНИЕ
1. Рассуждение – объяснение
2. Рассуждение - доказательство
4. Рассуждение - эссе

РАССУЖДЕНИЕ1. Рассуждение – объяснение2. Рассуждение - доказательство4. Рассуждение - эссе

Слайд 20Способ анализа темы сочинения
1. Задать вопрос к теме или переформулировать

тему в виде вопроса

2. Найти опорные слова (понятия) в теме

и разобраться в их смысле
Способ анализа темы сочинения1. Задать вопрос к теме или переформулировать тему в виде вопроса2. Найти опорные слова

Слайд 21Смысловые основы сочинения
1. Аналитическое вступление (понятия и основной тезис сочинения)
2.

Микротемы (аргументы) основной части: аналитическая составляющая( размышление о героях, их

поступках, личностных качествах…)текстуальная составляющая (эпизодическое использование сжатого пересказа, непрямое цитирование, прямое цитирование)
Смысловые основы сочинения1. Аналитическое вступление (понятия и основной тезис сочинения)2. Микротемы (аргументы) основной части: аналитическая составляющая( размышление

Слайд 22РАССУЖДЕНИЕ - ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Определение тематического слова/слов
Мысли (утверждения, тезисы), которые должны быть

доказаны или мысли-антитезисы, которые должны быть опровергнуты;
Констатирующие доводы
Доказательства (литературные

иллюстрации);
Выводы

РАССУЖДЕНИЕ - ДОКАЗАТЕЛЬСТВООпределение тематического слова/словМысли (утверждения, тезисы), которые должны быть доказаны или мысли-антитезисы, которые должны быть опровергнуты;

Слайд 23ОПРЕДЕЛЕНИЕ – подбор обобщающего слова
Искусство – это нравственное деятельность…
Отцы и

дети – это представители разных поколений
Великодушие – это свойство характера…
Мечта

– это предмет желаний человека…
НЕЖЕЛАТЕЛЬНО строить определение через синонимы, НЕЛЬЗЯ – через однокоренные слова
ОПРЕДЕЛЕНИЕ – подбор обобщающего словаИскусство – это нравственное деятельность…Отцы и дети – это представители разных поколенийВеликодушие –

Слайд 24ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Конкретизация абстрактного понятия
- чувства
- мысли
- поступок

ОПРЕДЕЛЕНИЕКонкретизация абстрактного понятия- чувства- мысли - поступок

Слайд 25ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Искусство- творческая, художественная деятельность, создание чего-то нового, уникального; высокая степень

мастерства в любой сфере деятельности.

ОПРЕДЕЛЕНИЕИскусство- творческая, художественная деятельность, создание чего-то нового, уникального; высокая степень мастерства в любой сфере деятельности.

Слайд 26ТЕЗИС РАССУЖДЕНИЯ
Законченное суждение.
Два тематических слова соединить сказуемыми: можно, должно, необходимо,

трудно, невозможно…
Низменные или ложные цели опошляют мечту, пагубно влияют на

реальность, разрушают личность.
Всепрощение может привести к попустительству злодеяниям.
ТЕЗИС РАССУЖДЕНИЯЗаконченное суждение.Два тематических слова соединить сказуемыми: можно, должно, необходимо, трудно, невозможно…Низменные или ложные цели опошляют мечту,

Слайд 27ДОВОДЫ К ТЕЗИСУ
1. Логическая совместимость
2. Смысловое расширение
3. Ориентация на нравственные

(вечные), социальные (временные) принципы и их личностное усвоение человеком.

ДОВОДЫ К ТЕЗИСУ1. Логическая совместимость2. Смысловое расширение3. Ориентация на нравственные (вечные), социальные (временные) принципы и их личностное

Слайд 28ДОВОДЫ К ТЕЗИСУ
1.Человек, чья жизнь не подчинена воплощению высокой мечты,

не в состоянии обрести подлинный смысл жизни (Чимша-Гималайский, Господин из

Сан-Франциско, Чичиков)
2. Осознание ничтожности своей мечты способно духовно обновить человека и дать ему новые ориентиры(Болконский).
ДОВОДЫ К ТЕЗИСУ1.Человек, чья жизнь не подчинена воплощению высокой мечты, не в состоянии обрести подлинный смысл жизни

Слайд 29ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ ПРИМЕРЫ К ДОВОДАМ
1. Использовать «мостики», «связочные фразы».
2. Расположение по

принципу восходящей градации (от менее сильного к более сильному примеру),

контраста (вечное -временное), (социальное –личное).
3. Проблемно-ориентированный пересказ фрагмента в связи с доводом и тезисом
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ ПРИМЕРЫ К ДОВОДАМ1. Использовать «мостики», «связочные фразы».2. Расположение по принципу восходящей градации (от менее сильного к

Слайд 30ВЫВОД
Должен расширить тезис!
Прием переключения на себя.

ВЫВОДДолжен расширить тезис!Прием переключения на себя.

Слайд 31ТЕМЫ 2018-2019

Разнородный характер тематических направлений
Не обязательно антонимы («Искусство и ремесло»,

«Отцы и дети»)
Системная подчиненность направлений

ТЕМЫ 2018-2019Разнородный характер тематических направленийНе обязательно антонимы («Искусство и ремесло», «Отцы и дети»)Системная подчиненность направлений

Слайд 32ТЕМЫ: системный характер
Мечта и реальность – самое широкое направление
Отцы и

дети – проблема духовной связи поколений
Искусство и ремесло – социальные

оценки деятельности человека
Доброта и жестокость, месть и великодушие – эмоциональные характеристики человека
ТЕМЫ: системный характерМечта и реальность – самое широкое направлениеОтцы и дети – проблема духовной связи поколенийИскусство и

Слайд 33ТЕМЫ

Новые приемы при выборе литературного материала: одного примера не всегда

достаточно, чтобы показать разновидности свойств в соответствии с рекомендациями ФИПИ

ТЕМЫНовые приемы при выборе литературного материала: одного примера не всегда достаточно, чтобы показать разновидности свойств в соответствии

Слайд 34ТЕМЫ

«Двойчатка» создает определенную разность потенциалов, строится вокруг двух семантических

центров
Системная зависимость требует новых приемов в определении и ограничении понятий


ТЕМЫ «Двойчатка» создает определенную разность потенциалов, строится вокруг двух семантических центровСистемная зависимость требует новых приемов в определении

Слайд 35I ЭТАП РАБОТЫ
Содержательный уровень
1. Выбрать тему
2. Определить понятийный объем тематических

слов, дать их определение
3. Сформулировать основной тезис сочинения, соотнесенный с

темой
4. Сформировать доводы к тезису
I ЭТАП РАБОТЫСодержательный уровень1. Выбрать тему2. Определить понятийный объем тематических слов, дать их определение3. Сформулировать основной тезис

Слайд 36I ЭТАП РАБОТЫ
5. Подобрать литературный материал к тезису и доводам
6.

Сформулировать вывод
7. Соблюдать принцип смыслового расширения

I ЭТАП РАБОТЫ5. Подобрать литературный материал к тезису и доводам6. Сформулировать вывод7. Соблюдать принцип смыслового расширения

Слайд 37II ЭТАП

Уровень композиции
1. Принцип связного изложения
2. Продумать основные риторичесакие фигуры(противопоставление,

сопоставление, градация…)

II ЭТАПУровень композиции1. Принцип связного изложения2. Продумать основные риторичесакие фигуры(противопоставление, сопоставление, градация…)

Слайд 38III ЭТАП

Уровень речевого оформления
1. Способ предъявления собственного отношения к содержанию
2.

Проверить работу на наличие ошибок

III ЭТАПУровень речевого оформления1. Способ предъявления собственного отношения к содержанию2. Проверить работу на наличие ошибок

Слайд 39ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО
Темы данного направления актуализируют представления о предназначении произведений

искусства и мере таланта их создателей, о миссии художника и

его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
ИСКУССТВО И РЕМЕСЛОТемы данного направления актуализируют представления о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, о

Слайд 40ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО
Литература обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного

труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к

искусству и ремеслу.

ИСКУССТВО И РЕМЕСЛОЛитература обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через

Слайд 41ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО опорные мысли

1. Главный признак искусства – наличие уникальности

и высокой степени мастерства
2. Ремесло – профессиональные навыки, но и

работа без творческой инициативы.
3. Труд может стать творчеством, если он обогащен вдохновением
ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО опорные мысли1. Главный признак искусства – наличие уникальности и высокой степени мастерства2. Ремесло –

Слайд 42 ИСКУССТВО- смысловой объем понятия
1. Творческая художественная деятельность
2. Создание чего-то

уникального
3. Высокая степень мастерства

ИСКУССТВО- смысловой объем понятия1. Творческая художественная деятельность2. Создание чего-то уникального3. Высокая степень мастерства

Слайд 43ВДОХНОВЕНИЕ- смысловой объем понятия
Вдохновение – состояние своеобразного напряжения, подъема духовных

сил, творческого волнения человека, ведущее к рождению и реализации творческой

идеи.
ВДОХНОВЕНИЕ- смысловой объем понятияВдохновение – состояние своеобразного напряжения, подъема духовных сил, творческого волнения человека, ведущее к рождению

Слайд 44РЕМЕСЛО- смысловой объем понятия
1. Требующая специальных навыков работа
2. Профессиональное занятие


3. Работа по шаблону

РЕМЕСЛО- смысловой объем понятия1. Требующая специальных навыков работа2. Профессиональное занятие 3. Работа по шаблону

Слайд 45БАЗОВЫЕ ТЕЗИСЫ


1.Искусство и ремесло связаны между собой, поскольку настоящий художник

должен владеть профессиональными навыками.

БАЗОВЫЕ ТЕЗИСЫ1.Искусство и ремесло связаны между собой, поскольку настоящий художник должен владеть профессиональными навыками.

Слайд 46БАЗОВЫЕ ТЕЗИСЫ
2.Настоящее искусство, в отличие от ремесла, всегда уникально, создается

при участии вдохновения, облагораживает мир и развивает личность

БАЗОВЫЕ ТЕЗИСЫ2.Настоящее искусство, в отличие от ремесла, всегда уникально, создается при участии вдохновения, облагораживает мир и развивает

Слайд 47БАЗОВЫЕ ТЕЗИСЫ
3.Художник превращается в ремесленника, если он забывает о своей

высокой миссии и ставит во главу угла материальные, политические и

прочие соображения.
БАЗОВЫЕ ТЕЗИСЫ3.Художник превращается в ремесленника, если он забывает о своей высокой миссии и ставит во главу угла

Слайд 48БАЗОВЫЕ ТЕЗИСЫ
4.Труд, направленный на созидание, несет человеку радость и способен

превратить ремесло в творчество.

БАЗОВЫЕ ТЕЗИСЫ4.Труд, направленный на созидание, несет человеку радость и способен превратить ремесло в творчество.

Слайд 49ПЛАН БАЗОВОГО ТЕКСТА

ТЕЗИС
ДОВОДЫ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ К ДОВОДАМ
ВЫВОД

ПЛАН БАЗОВОГО ТЕКСТАТЕЗИСДОВОДЫЛИТЕРАТУРНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ К ДОВОДАМВЫВОД

Слайд 50ДОВОДЫ к ТЕЗИСУ 1
1.Искусство и ремесло связаны между собой, что

подтверждается историей их происхождения и фактами жизни великих творцов
2.Если

ремесленник, постигший «азы» профессии, идет дальше в поисках нового, помнит о высокой цели деятельности, он превращается в творца(Данила-мастер)
ДОВОДЫ к ТЕЗИСУ 11.Искусство и ремесло связаны между собой, что подтверждается историей их происхождения и фактами жизни

Слайд 51ДОВОДЫ К ТЕЗИСУ 1
3.Когда художник превыше всего ценит славу, материальные

блага, душевный комфорт, он обречен на ремесленничество (Чартков, Сальери, деятели

МАССОЛИТа)
ДОВОДЫ К ТЕЗИСУ 13.Когда художник превыше всего ценит славу, материальные блага, душевный комфорт, он обречен на ремесленничество

Слайд 52Может ли «ремесленник» стать творцом?
Определение понятий «искусство» и «ремесло» применительно

к теме
Тезис. Ремесленник, владеющий профессией, может стать творцом, если подчинит

свою деятельность высоким целям, пойдет дальше в поисках нового

Может ли «ремесленник» стать творцом?Определение понятий «искусство» и «ремесло» применительно к темеТезис. Ремесленник, владеющий профессией, может стать

Слайд 53Может ли «ремесленник» стать творцом?
Доводы.
1.Творчество требует владения ремеслом
(Пушкин, Брюсов, Цветаева,

Маяковский…)
2. Ремесленник превращается в творца, если стремится к личностному самовыражению,

идет «вперед и выше»(Бажов «Каменный цветок»)


Может ли «ремесленник» стать творцом?Доводы.1.Творчество требует владения ремеслом(Пушкин, Брюсов, Цветаева, Маяковский…)2. Ремесленник превращается в творца, если стремится

Слайд 54Может ли «ремесленник» стать творцом?
3. Творчество невозможно, если «ремесленник» руководствуется

прагматическими соображениями
(Чартков, деятели МАССОЛИТа)

Может ли «ремесленник» стать творцом?3. Творчество невозможно, если «ремесленник» руководствуется прагматическими соображениями(Чартков, деятели МАССОЛИТа)

Слайд 55ДОВОДЫ К ТЕЗИСУ 2
1.Искусство рождается только в союзе с вдохновением

(Пушкин, Гоголь)
2.Вдохновение сочетает в себе рациональные и иррациональные начала. Его

источником является сама жизнь (Ахматова, Пастернак0
3.Искусство пробуждает «чувства добрые», облагораживает общество и самого творца (Г.Успенский, Булгаков)
ДОВОДЫ К ТЕЗИСУ 21.Искусство рождается только в союзе с вдохновением (Пушкин, Гоголь)2.Вдохновение сочетает в себе рациональные и

Слайд 56ДОВОДЫ К ТЕЗИСУ 4
1.Труд и творчество неразделимы (Пастернак)
2.Созидательная деятельность формирует

личность и сохраняет ее от разрушения в переломные эпохи (Солженицын)
3.Труд

во имя благородной цели становится творчеством (Катаев)
ДОВОДЫ К ТЕЗИСУ 41.Труд и творчество неразделимы (Пастернак)2.Созидательная деятельность формирует личность и сохраняет ее от разрушения в

Слайд 57Сконструируйте сочинения
1. Для чего обществу нужны художники?

2. Без чего невозможно

творчество?

3. Можно ли лишиться таланта?

Сконструируйте сочинения1. Для чего обществу нужны художники?2. Без чего невозможно творчество?3. Можно ли лишиться таланта?

Слайд 58ОТЦЫ И ДЕТИ
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия,

связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов»

и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы
ОТЦЫ И ДЕТИДанное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и

Слайд 59ОТЦЫ И ДЕТИ
взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния

до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними,

а также пути их духовного сближения.
ОТЦЫ И ДЕТИвзаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины

Слайд 60ОТЦЫ – смысловой объем понятия
1. Мужчины по отношению к своим

детям.
2.Те, кто заботятся о других (покровители).
3.Основоположники учения, изобретатели.
4.Предки, предшествующее поколение.
5.

Пожилые мужчины.
ОТЦЫ – смысловой объем понятия1. Мужчины по отношению к своим детям.2.Те, кто заботятся о других (покровители).3.Основоположники учения,

Слайд 61Дети – смысловой объем понятия
1.Сын или дочь.
2.Люди, усвоившие какие-либо влияния

и отразившие в своем характере черты какой-либо среды.
3.Люди, близкие к

природе.
4.Новое поколение, потомки.
5.Идейные последователи.
Дети – смысловой объем понятия1.Сын или дочь.2.Люди, усвоившие какие-либо влияния и отразившие в своем характере черты какой-либо

Слайд 62ОТЦЫ И ДЕТИ - опорные мысли
1. Неизбежность смены поколений.
2.Гармоничные и

негармоничные отношения «отцов» и «детей».
3.Проблема преемственности поколений.

ОТЦЫ И ДЕТИ - опорные мысли1. Неизбежность смены поколений.2.Гармоничные и негармоничные отношения «отцов» и «детей».3.Проблема преемственности поколений.

Слайд 63БАЗОВЫЕ ТЕЗИСЫ
1.Вечное обновление жизни – это закон природы. Человек должен

принять эту истину и оставить свой опыт потомкам.
2.Гармоничные отношения между

поколениями сообщают детям («детям») силу, а отцам («отцам») внушают уверенность, что их жизнь прошла не напрасно.
БАЗОВЫЕ ТЕЗИСЫ1.Вечное обновление жизни – это закон природы. Человек должен принять эту истину и оставить свой опыт

Слайд 64БАЗОВЫЕ ТЕЗИСЫ
3.Разлад в отношениях отцов и детей («отцов» и «детей»),

отсутствие душевного тепла, неспособность услышать друг друга пагубно влияют на

оба поколения.
4.Конфликт поколений можно преодолеть, если обе стороны будут руководствоваться любовью и уважением как высшими ценностями жизни.
БАЗОВЫЕ ТЕЗИСЫ3.Разлад в отношениях отцов и детей («отцов» и «детей»), отсутствие душевного тепла, неспособность услышать друг друга

Слайд 65Доводы к тезису 1
1.Если человек достойно прожил жизнь, он продлит

себя в будущих поколениях
(Гриневы – отец и сын. А.С.Пушкин «Вновь

я посетил…», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», Я.Смеляков «Вы не исчезли»)

Доводы к тезису 11.Если человек достойно прожил жизнь, он продлит себя в будущих поколениях(Гриневы – отец и

Слайд 66Доводы к тезису 1
2.Если жизнь прошла без цели и смысла,

была посвящена ложным ценностям, человек ничем не обогатил этот мир


( И.А.Бунин «Господин из СанФранциско», семья Курагиных)

Доводы к тезису 12.Если жизнь прошла без цели и смысла, была посвящена ложным ценностям, человек ничем не

Слайд 67Доводы к тезисам 2,3,4
1.Дети, воспитанные в атмосфере высокой нравственности, окруженные

любовью, достойно ведут себя и в самостоятельной жизни (Гринев, Болконский,

Базаров).
2.Разлад в семейных отношениях, отсутствие душевного тепла, эгоизм, безнравственность пагубно влияют на
Доводы к тезисам 2,3,41.Дети, воспитанные в атмосфере высокой нравственности, окруженные любовью, достойно ведут себя и в самостоятельной

Слайд 68Доводы к тезисам 2,3,4
оба поколения(Курагины,Друбецкие,Молчалин, Чичиков, Кабановы, Простаковы).
3.Конфликт поколений может

возникнуть потому, что они защищают разные ценности (Чацкий – Фамусов,

Базаров- Кирсановы).
Доводы к тезисам 2,3,4оба поколения(Курагины,Друбецкие,Молчалин, Чичиков, Кабановы, Простаковы).3.Конфликт поколений может возникнуть потому, что они защищают разные ценности

Слайд 69Доводы к тезисам 2,3,4
Он преодолим, если речь не идет о

коренных ценностях (притча о блудном сыне, М. Цветаева «Не смейтесь

вы над юным поколеньем!... – Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»)
4.Конфликт поколений можно преодолеть, если обе стороны руководствуются любовью как высшей ценностью (Базаровы, Аркадий и Николай Петрович Кирсанова)
Доводы к тезисам 2,3,4Он преодолим, если речь не идет о коренных ценностях (притча о блудном сыне, М.

Слайд 70Сконструируйте сочинения
1.Как отцам и детям найти компромисс?

2.Быть родителями – это

счастье или обязанность?

Сконструируйте сочинения1.Как отцам и детям найти компромисс?2.Быть родителями – это счастье или обязанность?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика