Разделы презентаций


Иван Александрович Гончаров (1812-1891) СЕРЬЕЗНОЕ  ИСКУССТВО, КАК И

Содержание

Писатель родился в 1812 г. В Ульяновске (СИМБИРСК) в семье богатого симбирского купца. Отец умер рано, оставив семье крупное состояние «Дом у нас был, что называется, полная чаша… Большой двор,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Иван Александрович Гончаров
(1812-1891)
СЕРЬЕЗНОЕ  ИСКУССТВО, КАК И  ВСЯКОЕ СЕРЬЕЗНОЕ  ДЕЛО, ТРЕБУЕТ ВСЕЙ  ЖИЗНИ.

      И. Гончаров

Иван Александрович Гончаров(1812-1891)СЕРЬЕЗНОЕ  ИСКУССТВО, КАК И  ВСЯКОЕ СЕРЬЕЗНОЕ  ДЕЛО, ТРЕБУЕТ ВСЕЙ  ЖИЗНИ.      И. Гончаров

Слайд 2 Писатель родился в 1812 г. В Ульяновске (СИМБИРСК) в

семье богатого симбирского купца.
Отец умер рано, оставив семье

крупное состояние
«Дом у нас был, что называется, полная чаша… Большой двор, даже два двора…Свои  лошади, коровы, даже козы и бараны, куры и утки – все это населяло оба двора….словом, целое имение, деревня…» 

Дом-музей Гончарова в Ульяновске

Писатель родился в 1812 г. В Ульяновске (СИМБИРСК) в семье богатого симбирского купца. Отец умер рано,

Слайд 3Авдотья Матвеевна Гончарова
Горжусь…  что имел подобную  мать, ни о чем  и ни о ком  у меня мысль  так несветла, воспоминание так 

не свято, как о  ней.

      И. Гончаров – сестре    А.А. Кирмаловой,   5 мая 1851г. 

Авдотья Матвеевна ГончароваГоржусь…  что имел подобную  мать, ни о чем  и ни о ком  у меня мысль  так несветла, воспоминание так  не свято, как о  ней.      И. Гончаров – сестре    А.А. Кирмаловой,   5

Слайд 4Николай  Николаевич  Трегубов 
По  смерти нашего  отца он более  и более привыкал  к нашей семье, потом принял участие  в нашем воспитании… добрый моряк окружил  себя нами, принял 

нас под свое  крыло, а мы привязались  к нему детскими  сердцам, забыли  о настоящем отце. Он был лучшим  советником нашей  матери и руководителем 

нашего воспитания.

И. Гончаров. Воспоминания

Так купеческие дети получили типично дворянское воспитание

Николай  Николаевич  Трегубов По  смерти нашего  отца он более  и более привыкал  к нашей семье, потом принял участие  в нашем воспитании… добрый моряк окружил  себя нами, принял  нас под свое  крыло, а мы привязались  к нему детскими  сердцам, забыли  о настоящем отце.

Слайд 5Образование
1)
Частный пансион священника Троицкого
2)
Московское коммерческое училище
(1822)
3)
Московский университет (1831)

Образование1)Частный пансион священника Троицкого2)Московское коммерческое училище (1822)3)Московский университет (1831)

Слайд 6Мы, юноши… смотрели  на университет, как  на святилище, и  вступали в его  стены со страхом  и трепетом
И. Гончаров.

Воспоминания 
В.Г. Белинский
Н. П. Огарев
М.Ю. Лермонтов
К.С. Аксаков

Мы, юноши… смотрели  на университет, как  на святилище, и  вступали в его  стены со страхом  и трепетомИ. Гончаров. Воспоминания В.Г. БелинскийН. П. ОгаревМ.Ю. ЛермонтовК.С. Аксаков

Слайд 7Майков Николай Аполлонович
В 1834 г, переехав в Петербург, поступает

на службу в Министерство финансов переводчиком иностранной переписки.
Активно готовит себя

к писательской деятельности
Сближается с семьей известного художника Майкова, сыновьям которого преподает словесность и латынь.
Участвует в издании рукописного альманаха «Подснежник», являясь автором романтических стихов.
Майков Николай Аполлонович В 1834 г, переехав в Петербург, поступает на службу в Министерство финансов переводчиком иностранной

Слайд 8Л.Н. Толстой
И.С. Тургенев
Д.В. Григорович
А.В. Дружинин
А.Н. Островский
И.А. Гончаров
Редакция «Современника», 1856

Л.Н. ТолстойИ.С. ТургеневД.В. ГригоровичА.В. ДружининА.Н. ОстровскийИ.А. ГончаровРедакция «Современника», 1856

Слайд 9ЖУРНАЛ «СОВРЕМЕННИК»

1846 г. - знакомство В. Г. Белинским и начало

сотрудничества с журналом «Современник», которое не стало, однако, дружбой, так

как по своим политическим взглядам Гончаров был весьма умеренным либералом.
ЖУРНАЛ «СОВРЕМЕННИК»1846 г. - знакомство В. Г. Белинским и начало сотрудничества с журналом «Современник», которое не стало,

Слайд 10«СОН ОБЛОМОВА»

1849 г. - в «Литературном сборнике журнала «Современник» появилась

глава из будущего романа – «Сон Обломова», которая пострадала от

цензорского карандаша. Это омрачило настроение Гончарова и надолго приостановило его работу над романом.
«СОН ОБЛОМОВА»1849 г. - в «Литературном сборнике журнала «Современник» появилась глава из будущего романа – «Сон Обломова»,

Слайд 111856 г. – переходит из министерства финансов в министерство просвещения

на должность цензора
1865 г. – член Главного управления по делам

печати
1867 г. – выходит в отставку в чине генерала
В последние годы жизни часто выезжает за границу на лечение

Фото 1861 г.

Дальнейшая служба

1856 г. – переходит из министерства финансов в министерство просвещения на должность цензора1865 г. – член Главного

Слайд 121847 г. – роман «Обыкновенная история» напечатан в журнале «Современник»
«Повесть

Гончарова произвела в Питере фурор – успех неслыханный!. Все мнения

слились в ее пользу» – писал В.Г. Белинский в письме к В.П. Боткину
Значение романа, по мнению В.Г. Белинского, состоит в том, что «Обыкновенная история – это «страшный удар романтизму, мечтательности, сентиментальности, провинциализму»

Начало литературной деятельности. Роман «Обыкновенная история»

1847 г. – роман «Обыкновенная история» напечатан в журнале «Современник»«Повесть Гончарова произвела в Питере фурор – успех

Слайд 13«Обыкновенная история»
1847
«В «Обыкновенной истории» показана «ломка старых понятий и нравов

– сентиментальности, карикатурного преувеличения чувств дружбы и любви, поэзии и

праздности»
И. А. Гончаров
«Обыкновенная история»1847«В «Обыкновенной истории» показана «ломка старых понятий и нравов – сентиментальности, карикатурного преувеличения чувств дружбы и

Слайд 14Александр Адуев – «трижды романтик –по натуре, воспитанию и обстоятельствам

жизни». С легкой руки его дяди, Петра Адуева, с ним

происходит «обыкновенная история» превращения восторженного романтика в трезвого чиновника и уравновешенного дельца.
В романе «Обыкновенная история» И.А.Гончаров показывает оскудение человеческой личности , охваченной погоней за деньгами.

Главный герой романа

Александр Адуев – «трижды романтик –по натуре, воспитанию и обстоятельствам жизни». С легкой руки его дяди, Петра

Слайд 15В 1852 г. Гончаров в качестве секретаря адмирала Путятина отправляется

на фрегате «Паллада» в кругосветное плавание. Вернувшись из путешествия, писатель

оформляет свои впечатления в книге очерков «Фрегат «Паллада»
В 1852 г. Гончаров в качестве секретаря адмирала Путятина отправляется на фрегате «Паллада» в кругосветное плавание. Вернувшись

Слайд 16«Обломов»
1847 - 1859
«История  о том, как лежит  и спит добряк-ленивец  Обломов и как  ни дружба, ни любовь  не могут пробудить 

и поднять его, - не бог весть  какая важная история. Но в ней отразилась  русская жизнь, в  ней предстает  перед нами живой, современный русский 

тип, отчеканенный  с беспощадной  строгостью и правильностью…»
Н. Добролюбов «Что  такое обломовщина?»
«Обломов»1847 - 1859«История  о том, как лежит  и спит добряк-ленивец  Обломов и как  ни дружба, ни любовь  не могут пробудить  и поднять его, - не бог весть  какая важная история. Но в ней отразилась  русская жизнь, в 

Слайд 17Замысел романа вынашивался автором около двадцати лет (1849 – 1869).

«Этот роман была моя жизнь: я вложил в него часть

самого себя, близких мне лиц, родину, Волгу, родные места, всю родную и близкую мне жизнь», - говорил И.А. Гончаров.
В романе автор откровенно идеализирует патриархальную старину и враждебно изображает революционную демократию того времени.

Роман «Обрыв» 1869

Замысел романа вынашивался автором около двадцати лет (1849 – 1869). «Этот роман была моя жизнь: я вложил

Слайд 18«Обрыв»
1869
РОМАН «ОБРЫВ» РОДИЛСЯ  У МЕНЯ В 1849 ГОДУ  НА ВОЛГЕ, КОГДА  Я, ПОСЛЕ

14-ЛЕТНЕГО  ОТСУТСТВИЯ , ПЕРВЫЙ  РАЗ ПОСЕТИЛ СИМБИРСК, СВОЮ РОДИНУ .
И.А. Гончаров

«Обрыв»1869РОМАН «ОБРЫВ» РОДИЛСЯ  У МЕНЯ В 1849 ГОДУ  НА ВОЛГЕ, КОГДА  Я, ПОСЛЕ 14-ЛЕТНЕГО  ОТСУТСТВИЯ , ПЕРВЫЙ  РАЗ ПОСЕТИЛ СИМБИРСК, СВОЮ РОДИНУ .И.А.

Слайд 19Первоначальное название романа «Обрыв» - «Художник». Главный герой его –

художник Райский, даровитая натура, но «лишний человек» своей эпохи, который

мечется в поисках счастья с одного места на другое.
В образе нигилиста Марка Волохова Гончаров изобразил трагическую судьбу революционно настроенной молодежи, готовой в любую минуту от слов перейти к действию. Но автора страшили такие смелые и прямолинейные люди. Поэтому образ Марка Волохова оказался карикатурой на революционно – демократическую молодежь 60-х годов.


М.Е. Салтыков – Щедрин статья «Уличная философия» : «Гончаров совершенно исказил идею революционного поколения»

Первоначальное название романа «Обрыв» - «Художник». Главный герой его – художник Райский, даровитая натура, но «лишний человек»

Слайд 20«Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв» , по мнению автора, связаны одной

последовательной идеей – идеей перехода от одной эпохи русской жизни

к другой. В этом смысле их можно назвать трилогией.
От разоблачения патриархально-дворянского уклада и утверждения торжества буржуазии к союзу между дворянством и буржуазией против революционной демократии – так в трилогии изменялись взгляды и настроения И.А. Гончарова.

Трилогия И.А. Гончарова

«Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв» , по мнению автора, связаны одной последовательной идеей – идеей перехода от одной

Слайд 21ДВА УКЛАДА
ПАТРИАРХАЛЬНЫЙ
БУРЖУАЗНЫЙ
Крепостнические порядки, инертность и однообразие помещичьей жизни
Активное отношение к

жизни, проявление откровенного эгоизма
Трилогия о русской жизни
Эти романы отражают существенные

стороны жизни русского общества 40 - 60-х годов. Они объединены чертами характера персонажей, проблематикой.
ДВА УКЛАДАПАТРИАРХАЛЬНЫЙБУРЖУАЗНЫЙКрепостнические порядки, инертность и однообразие помещичьей жизниАктивное отношение к жизни, проявление откровенного эгоизмаТрилогия о русской жизниЭти

Слайд 22Жизненный путь героев
"Обыкновенная история"
Александр Адуев
дворянин приспосабливается к жизни и перерождается

в буржуа
"Обломов"
Илья Ильич Обломов

дворянин капитулирует перед действительностью


"Обрыв"
Александр Райский
дворянин уходит от

жизни, увлекаясь искусством
Жизненный путь героев

Слайд 231891 г. 27 сентября – скончался от воспаления легких.
Памятник Гончарову

в Симбирске
Памятник-бюст Гончарову
Диван и тапочки Обломова

1891 г. 27 сентября – скончался от воспаления легких.Памятник Гончарову в СимбирскеПамятник-бюст ГончаровуДиван и тапочки Обломова

Слайд 24"Обломов"


Слайд 25И.А. Гончаров «Обломов»
«Пока остается хоть один русский, - до тех

пор будет помнить Обломова»
И.С.Тургенев

И.А. Гончаров «Обломов»«Пока остается хоть один русский, - до тех пор будет помнить Обломова»И.С.Тургенев

Слайд 261848 год – первый вариант «Сна Обломова»

Март 1849 г. –

первая публикация «Сна Обломова»

1852 год – работа прервана из-за путешествия

29

ноября 1855 г. – почти закончена первая часть романа

Июнь – июль 1857 г. – «мариенбадское чудо» (запад Чехии): роман практически завершен

Январь – апрель 1859 г. – журнал «Отечественные записки» знакомит читателей с новым романом И. А. Гончарова

История создания

1848 год – первый вариант «Сна Обломова»Март 1849 г. – первая публикация «Сна Обломова»1852 год – работа

Слайд 27Замысел романа
Этим романом писатель показал, как условия помещичьего быта

и дворянского воспитания порождают в герое апатию, безволие, равнодушие.

Замысел романа Этим романом писатель показал, как условия помещичьего быта и дворянского воспитания порождают в герое апатию,

Слайд 28Главная тема романа
Главная тема романа – судьба поколения, ищущего

свое место в обществе, истории, но не сумевшего найти правильный

путь.
Главная тема романа Главная тема романа – судьба поколения, ищущего свое место в обществе, истории, но не

Слайд 29 Роман - размышление о русском характере, о России, о

ее судьбе…

Роман - размышление о русском характере, о России, о ее судьбе…

Слайд 30Начало работы над романом относится к 40-м гг. XIX в.

после завершения «Обыкновенной истории»
В октябре 1848 г. был создан

первый вариант «Сна Обломова»
В марте 1849 г. в альманахе «Литературный сборник с иллюстрациями» при журнале «Современник» печатается «Сон Обломова. Эпизод из неоконченного романа».
С этого момента начинается длительная и кропотливая работа над произведением
Работа над романом была прервана в 1852 г. из-за кругосветного путешествия
Публикация завершенного романа «Обломов» началась в январе 1859 г. журналом «Отечественные записки»
Начало работы над романом относится к 40-м гг. XIX в. после завершения «Обыкновенной истории» В октябре 1848

Слайд 31Идейная направленность
«Я старался показать в «Обломове», как и

отчего у нас люди превращаются прежде времени в ... кисель

— климат, среда захолустья, дремотная жизнь и еще частные, индивидуальные у каждого обстоятельства».
И.А.Гончаров
Идейная направленность «Я старался показать в «Обломове», как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в

Слайд 32В романе поставлены вопросы
о подлинной дружбе, любви,
о

гуманизме,
о равноправии женщины,
о настоящем счастье,
осуждает дворянский

романтизм.
В романе поставлены вопросы о подлинной дружбе, любви, о гуманизме, о равноправии женщины, о настоящем счастье, осуждает

Слайд 33Идейный стержень романа
«Обломовщина» – это прежде всего отсутствие высокой цели

жизни, пренебрежение к труду, стремление к покою, подмена живого дела

мечтами, равнодушное отношение к общественной жизни .
Идейный стержень романа«Обломовщина» – это прежде всего отсутствие высокой цели жизни, пренебрежение к труду, стремление к покою,

Слайд 34Понятие «обломовщина»

Понятие «обломовщина»

Слайд 35Значение «Сна Обломова» в композиции романа
Сон

раскрывает представления героя об идеале. Детство формирует человека, закладывает нравственный

фундамент, жизненные принципы.
Дворянская усадьба – вот колыбель, в которой воспитывались праздные, апатичные, безвольные люди.
Гончаров нанес удар по всей крепостной системе.

Значение «Сна Обломова» в композиции романа    Сон раскрывает представления героя об идеале. Детство формирует

Слайд 36Композиция романа
показать условия, порождающие лень и апатию, проследить, как

постепенно гаснет человек, превращаясь в мертвую душу. Все действия происходят

вокруг главного героя — Ильи Ильича Обломова. Он объединяет вокруг себя всех действующих лиц. Действия в романе мало (особенно в первой части). Все внимание писателя сосредоточено на тончайшей отделке характеров.
Композиция романа показать условия, порождающие лень и апатию, проследить, как постепенно гаснет человек, превращаясь в мертвую душу.

Слайд 37Особенности композиции

Особенности композиции

Слайд 38Четыре части романа соответствуют четырем временам года. Роман начинается весной,

1 мая.
История любви — лето, переходящее в

осень и зиму. Композиция вписана в годовой круг, ежегодный круговорот природы, цикличное время. Гончаров замыкает композицию романа в кольцо, заканчивая «Обломова» словами: «И он рассказал ему, что здесь написано». Из этого замкнутого круга Обломову не вырваться. А, может, наоборот? И вновь проснется утром в своем кабинете Илья Ильич?

Четыре части романа соответствуют четырем временам года. Роман начинается весной, 1 мая.   История любви —

Слайд 39 Стремление «к точке покоя» — так выстраивается композиция романа.

Таким образом, уже достаточно доказательств, что художественное произведение — это

«чудо искусства», это особый
мир, живущий по своим, художественным законам.

Стремление «к точке покоя» — так выстраивается композиция романа. Таким образом, уже достаточно доказательств, что художественное

Слайд 40Место действия романа
Петербург
(только в IX главе «Сон Обломова» действие

перенесено в Обломовку).

Место действия романаПетербург (только в IX главе «Сон Обломова» действие перенесено в Обломовку).

Слайд 41Экспозиция романа
Экспозицию составляют первая часть романа и две первые главы

второй части. Такая большая экспозиция нужна писателю для того, чтобы

полнее показать условия, в которых формировался Обломов как личность, чтобы проследить его эволюцию.
Экспозиция романаЭкспозицию составляют первая часть романа и две первые главы второй части. Такая большая экспозиция нужна писателю

Слайд 42Завязка романа
В III и V гл. второй части завязывается узел

события — знакомство Обломова с Ольгой, зарождающаяся любовь и составляет

завязку.
Завязка романаВ III и V гл. второй части завязывается узел события — знакомство Обломова с Ольгой, зарождающаяся

Слайд 43Развитие действия
VI-XI главы этой части - развитие действия. Чувство Обломова

к Ольге крепнет, но он сомневается, сможет ли он отрешиться

от лени, о чем мы узнаем из его письма к Ольге.
Развитие действияVI-XI главы этой части - развитие действия. Чувство Обломова к Ольге крепнет, но он сомневается, сможет

Слайд 44Кульминация романа
Кульминация — XII глава третьей час­ти. Илья Ильич объяснился

в любви Ольге. Но он не может пожертво­вать своим покоем,

что приводит к быстрому разрыву.
Кульминация романаКульминация — XII глава третьей час­ти. Илья Ильич объяснился в любви Ольге. Но он не может

Слайд 45Развязка романа
Этому посвящены XI-XII главы третьей части, которые составляют развязку.

В них показана несостоятельность и банкротство Обломова.

Развязка романаЭтому посвящены XI-XII главы третьей части, которые составляют развязку. В них показана несостоятельность и банкротство Обломова.

Слайд 46Постпозиция романа
В четвертой части - дальнейшее угасание героя. Он находит

идеальные условия жизни в доме Пшеницыной. Он снова в халате

целыми днями лежит на диване. Герой терпит окончательное крушение. Это постпозиция. Параллельно показаны взаимоотношения Ольги и Штольца.
Постпозиция романаВ четвертой части - дальнейшее угасание героя. Он находит идеальные условия жизни в доме Пшеницыной. Он

Слайд 47Эпилог романа
В эпилоге (XI гл. четвертой части) Гончаров говорит о

смерти Обломова, судьбе Захара, Штольца, Ольги. Эта глава объясняет смысл

«обломовщины». Таким образом, показывая последовательное увядание Обломова, превращение его в «мертвую душу», Гончаров показал главного героя в моменты взлетов и в дни падения, раскрыв его борьбу с самим собой. И все это дано в ярких картинах жизни, авторские рассуждения же сведены до минимума.
Эпилог романаВ эпилоге (XI гл. четвертой части) Гончаров говорит о смерти Обломова, судьбе Захара, Штольца, Ольги. Эта

Слайд 48Сюжет романа
По поводу сюжета существуют две точки зрения.

Сюжет романа По поводу сюжета существуют две точки зрения.

Слайд 49Сюжет романа
Первая утвержда­ет, что в романе две сюжетные линии: Обломов

— Ольга и Штольц – Ольга . Ольга связывает обе

линии воедино, но идейное противопоставление героев остается.
Вторая точка зрения профессора А.Г. Цейтлина, считающего, что в романе одна сюжетная линия. В романе все события подчинены одной цели — показать постепенное превращение Обломова в «мертвую душу». Главы же, в которых воссоздаются отношения Штольца и Ольги, призваны оттенить судьбу Обломова.
Сюжет романаПервая утвержда­ет, что в романе две сюжетные линии: Обломов — Ольга и Штольц – Ольга .

Слайд 50Социально – психологическое произведение, описывающее жизнь человека со всех сторон

Проблема

«лишних людей»

Композиция соответствует идее: показать условия, порождающие лень, апатию, проследить,

как постепенно гаснет человек, превращаясь в мёртвую душу

Сюжет (2 точки зрения)

2 сюжетные линии: 1 сюжетная линия:
Обломов – Ольга показ постепенного
Штольц – Ольга превращения Обломова в «мёртвую душу»
Социально – психологическое произведение, описывающее жизнь человека со всех сторонПроблема «лишних людей»Композиция соответствует идее: показать условия, порождающие

Слайд 51Язык романа
Язык романа отличается легкостью и чистотой. Автор избегает украшающих

эпитетов и метафор, лексика лишена архаизмов и диалектизмов, обогащена научно-публицистическими

словами
40-50-х гг.
Язык романаЯзык романа отличается легкостью и чистотой. Автор избегает украшающих эпитетов и метафор, лексика лишена архаизмов и

Слайд 52Язык романа
Ясен и выразителен язык в описании пейзажей, но к

ним писатель обращается редко. (Летняя Обломовка, описание парка, где встречаются

Обломов с Ольгой, оценка снегопада в день разрыва героев). Внеязыковая система романа направлена на решение вопроса: что такое обломовщина?

Язык романаЯсен и выразителен язык в описании пейзажей, но к ним писатель обращается редко. (Летняя Обломовка, описание

Слайд 53Язык героев романа
Своеобразен язык каждого героя. Обломов, Ольга и Штольц

— люди образованные, говорят правильным, литературным языком. Но у каждого

он связан с чертами внутреннего облика героев.
Язык героев романаСвоеобразен язык каждого героя. Обломов, Ольга и Штольц — люди образованные, говорят правильным, литературным языком.

Слайд 54
Вывод: Внешне размеренная жизнь и неторопливое творчество Гончарова были наполнены

и неожиданными поворотами. На общественные события эпохи 1840-х годов Гончаров

откликнулся своеобразно. В романах трилогии его "герои времени" делятся на мечтателей, философски мудро осмысливающих жизнь с позиций патриархальности, но сохранения вечных ценностей, и "деловых людей" нового века, превращающихся из романтиков в реалистов. Композиция романа "Обломов" показывает высокое мастерство писателя. Социальная и нравственная проблематика романа задает читателю вечные вопросы, волнующие человечество: возможна ли диалектика временного и вечного, конкретно-исторического и общечеловеческого, сатирического и лирического.
Вывод: Внешне размеренная жизнь и неторопливое творчество Гончарова были наполнены и неожиданными поворотами. На общественные события эпохи

Слайд 55Критические отклики
В таланте Гончарова главную роль играет «изящность

и тонкость кисти», «верность рисунка», преобладание художественного изображения над прямой

авторской мыслью и приговором.
В.Г. Белинский
Критические отклики В таланте Гончарова главную роль играет «изящность и тонкость кисти», «верность рисунка», преобладание художественного изображения

Слайд 56Критические отклики
«Гончаров стремился изобразить национальную природу русского человека, народные его

свойства независимо от того или иного общественного положения».
А.Ф.Кони

Критические отклики«Гончаров стремился изобразить национальную природу русского человека, народные его свойства независимо от того или иного общественного

Слайд 57ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТ
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScGTRYLtvF1fHBJlCKqsa_VImDofZvv693oQGJMrlGdK8e30g/viewform?usp=sf_link

ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТhttps://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScGTRYLtvF1fHBJlCKqsa_VImDofZvv693oQGJMrlGdK8e30g/viewform?usp=sf_link

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика