Разделы презентаций


Иван Алексеевич Бунин. господин из сан-франциско

Содержание

История создания рассказа СОБЫТИЯ И ЛИЦА, КОТОРЫЕ СОСТАВИЛИ ОСНОВУ РАССКАЗА, НАВЕЯНЫ ЛИЧНЫМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ ОТ ВСТРЕЧ И ПУТЕШЕСТВИЙ. Путешествуя по миру, И.А. Бунин «стремился обозреть лицо мира» Во время одного из плаваний по морям

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Иван Алексеевич Бунин. «господин из сан-франциско»
«Презренного, дикого века свидетелем быть мне

дано…»

Иван Алексеевич Бунин.  «господин из сан-франциско»«Презренного, дикого века свидетелем быть мне дано…»

Слайд 2История создания рассказа
СОБЫТИЯ И ЛИЦА, КОТОРЫЕ СОСТАВИЛИ ОСНОВУ РАССКАЗА, НАВЕЯНЫ

ЛИЧНЫМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ ОТ ВСТРЕЧ И ПУТЕШЕСТВИЙ.
Путешествуя по миру, И.А.

Бунин «стремился обозреть лицо мира»
Во время одного из плаваний по морям и океанам на огромном пароходе завязался спор о социальной несправедливости, в ходе которого Бунин доказал, что неравенство можно увидеть даже в разрезе корабля.
Кроме этого, писателю вспомнилась недавняя смерть в гостинице на Капри, где он отдыхал с женой, богатого американца, чье имя так и осталось для всех неизвестным.






История создания рассказа		СОБЫТИЯ И ЛИЦА, КОТОРЫЕ СОСТАВИЛИ ОСНОВУ РАССКАЗА, НАВЕЯНЫ ЛИЧНЫМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ ОТ ВСТРЕЧ И ПУТЕШЕСТВИЙ. 		Путешествуя

Слайд 3Писатель умело объединил эти два события в одном рассказе, добавив

многое из своих собственных наблюдений и мыслей. Впервые опубликован рассказ

был в 1915 году. Первоначальное название «Смерть на Капри»


Писатель умело объединил эти два события в одном рассказе, добавив многое из своих собственных наблюдений и мыслей.

Слайд 4Тематика рассказа
Тема ужасающих социальных контрастов
Трагичность губительной власти денег над человеком
Тема

неизбежной гибели цивилизации
Тема отчужденности человека от основ нравственности и морали
Тема

жизни и смерти
Тематика рассказаТема ужасающих социальных контрастовТрагичность губительной власти денег над человекомТема неизбежной гибели цивилизацииТема отчужденности человека от основ

Слайд 5Идея произведения

Идея обреченности бездуховного существования

Идея произведенияИдея обреченности бездуховного существования

Слайд 6Проблема произведения

В чем смысл жизни?

Проблема произведенияВ чем смысл жизни?

Слайд 7Особенности жанра

«Господин из Сан-Франциско» – социально-философский рассказ

Особенности жанра«Господин из Сан-Франциско» – социально-философский рассказ

Слайд 8Композиция
Рассказ имеет кольцевую композицию

КомпозицияРассказ имеет кольцевую композицию

Слайд 9Образ главного героя
Миллионер из Америки, которая в начале XX века

была самой могущественной страной империализма, задавала тон Европе и всему

миру.
Он живет по законам вседозволенности и купли-продажи
У него нет ни собственного имени, ни биографии, ни ума, ни сердца. Он лишен и внутреннего содержания. За время пути он «только один раз подумал, а остальное же время только пил, ел, одевался и раздевался»
Американский капиталист причастен к созданию гигантского парохода «Атлантида», и сам уподобляется механизму, живет по привычке, по образу и подобию людей своего круга, живет, как робот, автоматически справляя обычные физиологические потребности
Герой Бунина не способен к одухотворенной, творческой жизни, он не способен любоваться искусством, памятниками старины, красотой природы.
Жизнь господина из Сан-Франциско оказывается пустой, ничтожной, лишенной какого-либо смысла, что приводит к вырождению личности, к гибели человека


Образ главного герояМиллионер из Америки, которая в начале XX века была самой могущественной страной империализма, задавала тон

Слайд 10Образы-символы
Многопалубный корабль – макет устройства мира (верхняя палуба – «хозяева

жизни», нижняя – преисподняя)
Корабль – чудовищная машина, сотворенная людьми, -

символ подавления человеческой души
Название корабля «Атлантида» - символ трагического исхода современной цивилизации
Образы-символыМногопалубный корабль – макет устройства мира (верхняя палуба – «хозяева жизни», нижняя – преисподняя)Корабль – чудовищная машина,

Слайд 11«Атлантида»
Верхние «этажи»: жизнь как в «отеле со всеми удобствами»; живущих

«благополучно много».
«Подвалы»: «великое множество» тех, кто работает в «подводной утробе»

- у «исполинских топок».

«Атлантида»Верхние «этажи»: жизнь как в «отеле со всеми удобствами»; живущих «благополучно много».«Подвалы»: «великое множество» тех, кто работает

Слайд 12Образы-символы
Господин из Сан-Франциско, без имени, биографии, отличительных черт, без чувств

и нравственных исканий – глобальный образ современной цивилизации, образ громадного

зла, образ греха
Влюбленная пара, нанятая «играть в любовь за хорошие деньги» - символ фальши и продажности
Океан – знак бесконечности жизни и одновременно – знак стихии
Ящик из-под содовой – символ равенства всех перед смертью
Фигура Дьявола на скалах Гибралтара – прямой символ злых сил
Песни и молитвы абруццких горцев – символ гармоничного существования человека и природы
Простые итальянцы, люди труда - символы осмысленного человеческого существования
Образы-символыГосподин из Сан-Франциско, без имени, биографии, отличительных черт, без чувств и нравственных исканий – глобальный образ современной

Слайд 13В рассказе постепенно нарастает тема конца сложившегося миропорядка, неизбежности гибели

бездушной и бездуховной цивилизации. Она заложена в эпиграфе: «Горе тебе,

Вавилон, город крепкий!». Эта библейская фраза звучит предвестием будущих великих катастроф.
В рассказе постепенно нарастает тема конца сложившегося миропорядка, неизбежности гибели бездушной и бездуховной цивилизации. Она заложена в

Слайд 14Философский смысл произведения
Жизнь прекрасна, но коротка, нужно ценить все её

проявления – и первозданную красоту нетленной природы, и молодую прелесть

девушки, и красоту душевного порыва, и все её духовные сокровища.
Современная лжекультура породила самые чудовищные формы подавления человеческого естества, превратила человека в придаток машины, в грандиозный образ «мирового зла», поэтому она обречена. Могущество, богатство, власть капитала призрачны и иллюзорны перед лицом единого для всех живых исхода – перед смертью.
Вечна лишь та «чаша жизни», которую человек сумел за свой короткий век наполнить благотворной влагой
Философский смысл произведенияЖизнь прекрасна, но коротка, нужно ценить все её проявления – и первозданную красоту нетленной природы,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика