Разделы презентаций


шрифт

Содержание

Шрифт Шрифт в привычном для нас современном начертании появился 2 тысячелетия назад в Древнем Риме.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Постоянные размерные категории

Объем и формат издания
Формат полосы
Ширина и количество

колонок
Величина межколонных пробелов
Гарнитура и кегль текстовых шрифтов

Эти параметры как правило

неизменны

Постоянные размерные категории	Объем и формат изданияФормат полосыШирина и количество колонокВеличина межколонных пробеловГарнитура и кегль текстовых шрифтовЭти

Слайд 2Шрифт
Шрифт в привычном для нас современном начертании появился 2

тысячелетия назад в Древнем Риме.

Шрифт Шрифт в привычном для нас современном начертании появился 2 тысячелетия назад  в Древнем Риме.

Слайд 4Практически весь этот период человечество пользовалось классическими шрифтами с засечками

или, иначе, антиквой (от «антик» - древний).
Только в начале

XIX века появились другие разновидности шрифтов – рубленые и брусковые.

Практически весь этот период человечество пользовалось классическими шрифтами  с засечками или, иначе, антиквой (от «антик» -

Слайд 5Современный ассортимент
Состоит из нескольких групп шрифтов:

Антиква –



Брусковые –

Рубленые –

Акцидентные –

Декоративные –

А

Современный ассортиментСостоит из нескольких групп шрифтов:Антиква –    						Брусковые – Рубленые – 						Акцидентные – Декоративные

Слайд 6Психология восприятия шрифта
Самые первые книжки, которые мы прочитали в своей

жизни, были набраны антиквой. Наши родители в детстве также читали

свои первые книжки, набранные антиквой, родители родителей делали то же самое.
Психология восприятия шрифтаСамые первые книжки, которые мы прочитали в своей жизни, были набраны антиквой.  Наши родители

Слайд 7Сознательное формирование психики давно уступило место бессознательному, мы с легкостью

отдаем предпочтение антикве, не задумываясь о влиянии на наш выбор

читательских предпочтений нашего прапрадеда.

Сознательное формирование психики давно уступило место бессознательному, мы с легкостью отдаем предпочтение антикве,  не задумываясь о

Слайд 8 В то же время в большинстве российских газет господствуют рубленые

шрифты — Футурис, Прагматика (Гельветика) и Фрисет. Некоторые уже объявили

все шрифты с засечками устаревшими и скучными.
В западной прессе, напротив, преобладают шрифты с засечками.
В то же время в большинстве российских газет господствуют рубленые шрифты — Футурис, Прагматика (Гельветика) и Фрисет.

Слайд 9Для исключительного использования рубленых шрифтов в российской прессе были объективные

причины.
При прежнем низком качестве печати эти шрифты все-таки обеспечивали

приемлемую читаемость текста.
Но если выводить оригиналы полос на фотонаборном автомате, никаких технических ограничений на использование шрифтов быть не должно.

Для исключительного использования рубленых шрифтов в российской прессе были объективные причины. При прежнем низком качестве печати эти

Слайд 10Психология восприятия шрифтовых гарнитур
Женская часть населения предпочитает видеть в рекламном

объявлении антиквенные шрифты

Психология восприятия шрифтовых гарнитур	Женская часть населения предпочитает видеть в рекламном объявлении антиквенные шрифты

Слайд 12 Мужская – наоборот - рубленые

Мужская – наоборот - рубленые

Слайд 13 Покупатели с высоким достатком ценят антикву

Покупатели с высоким достатком ценят антикву

Слайд 15К брусковым и акцидентным гарнитурам большинство относится с пониманием, но

довольно безразлично.
Большее внимание, особенно женское, привлекают некоторые декоративные шрифты

К брусковым и акцидентным гарнитурам большинство относится с пониманием,  но довольно безразлично. Большее внимание, особенно женское,

Слайд 16Декоративные шрифты

Декоративные шрифты

Слайд 18Сочетаемость шрифтов
Оптимальное сочетание: в пределах одной гарнитуры
Хорошее сочетание – контрастное, например

«рубленые – антиква»
Не сочетаются шрифты из одной группы
Также не используется

сочетание малоконтрастных между собой шрифтов
Сочетаемость шрифтовОптимальное сочетание: в пределах одной гарнитурыХорошее сочетание – контрастное, например «рубленые – антиква»Не сочетаются шрифты из

Слайд 19Краткий список хорошосочетаемых шрифтов
1. Minion + Helvetica
2. Franklin Gothic +

Garamond
3. Univers + Garamond (или Baskerville, или Times)
4. Times +

Helvetica/Pragmatica (или FreeSet Italic)
5. FreeSet + Newton
6. FritzQuadrata + Pragmatica
7. Optima + ITC Franklin Gothic (или Palatino, или Baskerville Italic, или Helvetica)
8. Humanist521 + Garamond (или Baskerville)
9. Bodoni + Univers (или Franklin Gothic, или Pragmatica)
Краткий список хорошосочетаемых шрифтов1. Minion + Helvetica2. Franklin Gothic + Garamond3. Univers + Garamond (или Baskerville, или

Слайд 20 Лучше применять 2 основных шрифта (но не более): с засечками

— для больших материалов и рубленый — для заметок, новостей,

сносок, комментариев и т.д. При выборе этой пары нужно обращать внимание на сочетаемость шрифтов. Для таких гарнитур как Журнальная и Офишина имеются хорошо сочетаемые варианты с засечками и соответствующие рубленые. Но можно остановиться и на одном основном шрифте.

Выбор шрифтов

Лучше применять 2 основных шрифта (но не более): с засечками — для больших материалов и рубленый —

Слайд 21Гарнитуры Школьная, Ньютон и Балтика

Гарнитуры Школьная, Ньютон и Балтика

Слайд 22 Рекомендуется использовать следующие рубленые шрифты :
Прагматика (Pragmatica),
Футурис (Futuris),


Фрисет (FreeSet),
Офишина рубленая (Officina Sans),
Журнальная рубленая (Journal Sans)

Рекомендуется использовать следующие рубленые шрифты : 	Прагматика (Pragmatica), 	Футурис (Futuris), 	Фрисет (FreeSet), 	Офишина рубленая (Officina Sans), 	Журнальная

Слайд 23Гарнитуры Journal Sans, FreeSet, Futuris, Pragmatica

Гарнитуры Journal Sans, FreeSet, Futuris, Pragmatica

Слайд 24 Для заголовков наиболее рациональным является использование одной основной и не

более двух дополнительных заголовочных гарнитур.

При этом можно варьировать их

различными начертаниями.

Заголовочные шрифты

Для заголовков наиболее рациональным является использование одной основной и не более двух дополнительных заголовочных гарнитур. 	При этом

Слайд 25 Узкие заголовочные шрифты —Анонс (Compact), Газетная рубленая (Newspaper Sans), Гимназия

(GymnasiaCompressed) , Гелиос (Helios), Плакатная (Hermes). При желании можно найти

и другие подобные. Достоинством таких шрифтов является возможность делать крупные заголовки.
Хорошо использовать в качестве заголовочных полужирные и жирные начертания таких гарнитур, как Футурис и Фрисет, шрифты Гротеск Правда (Pravda), Электрон (Dynar).

Узкие заголовочные шрифты —Анонс (Compact), Газетная рубленая (Newspaper Sans), Гимназия (GymnasiaCompressed) , Гелиос (Helios), Плакатная (Hermes).

Слайд 26Гарнитуры Compact,Gymnasia, Hermes, Helios

Гарнитуры Compact,Gymnasia, Hermes, Helios

Слайд 27 Для заголовков хорошо использовать брусковые шрифты:
Брусковая газетная (Bruskovaya),
Ксения

(Xenia)
и с засечками:
Заголовочная (Caslon),
Бажановская (Bazhanov),
Ньютон (NewtonXC).



Для заголовков хорошо использовать брусковые шрифты: 	Брусковая газетная (Bruskovaya), 	Ксения (Xenia) и с засечками: 	Заголовочная (Caslon), 	Бажановская

Слайд 28Гарнитуры Bruskovaya, Xenia, Caslon, Newton XC

Гарнитуры Bruskovaya, Xenia, Caslon, Newton XC

Слайд 29Советы по применению шрифтов
Все типографское оформление состоит

из букв. Хороший печатный шрифт отличается благородным рисунком и приятно

ласкает глаз.
Ян Чихольд

При оформлении не используйте новых, неизвестных вам шрифтов, как бы они при этом вам ни нравились.
Придерживайтесь моногарнитурного принципа.
Рисунок шрифта – изделие мастера. Не издевайтесь над шрифтом.
Для хорошего дизайна более выгодны официально купленные шрифты.

Советы по применению шрифтов   Все типографское оформление состоит из букв. Хороший печатный шрифт отличается благородным

Слайд 30Последовательное растяжение гарнитуры FreeSetExtra c шагом в 15%

Последовательное растяжение гарнитуры FreeSetExtra c шагом в 15%

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика