Слайд 1 Постоянные размерные категории
Объем и формат издания
Формат полосы
Ширина и количество
колонок
Величина межколонных пробелов
Гарнитура и кегль текстовых шрифтов
Эти параметры как правило
неизменны
Слайд 2Шрифт
Шрифт в привычном для нас современном начертании появился 2
тысячелетия назад
в Древнем Риме.
Слайд 4Практически весь этот период человечество пользовалось классическими шрифтами
с засечками
или, иначе, антиквой (от «антик» - древний).
Только в начале
XIX века появились другие разновидности шрифтов – рубленые
и брусковые.
Слайд 5Современный ассортимент
Состоит из нескольких групп шрифтов:
Антиква –
Брусковые –
Рубленые –
Акцидентные –
Декоративные –
А
Слайд 6Психология восприятия шрифта
Самые первые книжки, которые мы прочитали в своей
жизни, были набраны антиквой.
Наши родители в детстве также читали
свои первые книжки, набранные антиквой, родители родителей делали
то же самое.
Слайд 7Сознательное формирование психики давно уступило место бессознательному, мы с легкостью
отдаем предпочтение антикве,
не задумываясь о влиянии на наш выбор
читательских предпочтений нашего прапрадеда.
Слайд 8 В то же время в большинстве российских газет господствуют рубленые
шрифты — Футурис, Прагматика (Гельветика) и Фрисет.
Некоторые уже объявили
все шрифты с засечками устаревшими и скучными.
В западной прессе, напротив, преобладают шрифты с засечками.
Слайд 9Для исключительного использования рубленых шрифтов в российской прессе были объективные
причины.
При прежнем низком качестве печати эти шрифты все-таки обеспечивали
приемлемую читаемость текста.
Но если выводить оригиналы полос
на фотонаборном автомате, никаких технических ограничений на использование шрифтов быть не должно.
Слайд 10Психология восприятия шрифтовых гарнитур
Женская часть населения предпочитает видеть в рекламном
объявлении антиквенные шрифты
Слайд 13 Покупатели с высоким достатком ценят антикву
Слайд 15К брусковым и акцидентным гарнитурам большинство относится с пониманием,
но
довольно безразлично.
Большее внимание, особенно женское, привлекают некоторые декоративные шрифты
Слайд 18Сочетаемость шрифтов
Оптимальное сочетание:
в пределах одной гарнитуры
Хорошее сочетание – контрастное, например
«рубленые – антиква»
Не сочетаются шрифты из одной группы
Также не используется
сочетание малоконтрастных между собой шрифтов
Слайд 19Краткий список хорошосочетаемых шрифтов
1. Minion + Helvetica
2. Franklin Gothic +
Garamond
3. Univers + Garamond (или Baskerville, или Times)
4. Times +
Helvetica/Pragmatica (или FreeSet Italic)
5. FreeSet + Newton
6. FritzQuadrata + Pragmatica
7. Optima + ITC Franklin Gothic (или Palatino, или Baskerville Italic, или Helvetica)
8. Humanist521 + Garamond (или Baskerville)
9. Bodoni + Univers (или Franklin Gothic, или Pragmatica)
Слайд 20 Лучше применять 2 основных шрифта (но не более): с засечками
— для больших материалов и рубленый — для заметок, новостей,
сносок, комментариев и т.д. При выборе этой пары нужно обращать внимание на сочетаемость шрифтов. Для таких гарнитур как Журнальная и Офишина имеются хорошо сочетаемые варианты с засечками и соответствующие рубленые. Но можно остановиться и на одном основном шрифте.
Выбор шрифтов
Слайд 21Гарнитуры Школьная, Ньютон и Балтика
Слайд 22 Рекомендуется использовать следующие рубленые шрифты :
Прагматика (Pragmatica),
Футурис (Futuris),
Фрисет (FreeSet),
Офишина рубленая (Officina Sans),
Журнальная рубленая (Journal Sans)
Слайд 23Гарнитуры Journal Sans, FreeSet, Futuris, Pragmatica
Слайд 24 Для заголовков наиболее рациональным является использование одной основной и не
более двух дополнительных заголовочных гарнитур.
При этом можно варьировать их
различными начертаниями.
Заголовочные шрифты
Слайд 25 Узкие заголовочные шрифты —Анонс (Compact), Газетная рубленая (Newspaper Sans), Гимназия
(GymnasiaCompressed) , Гелиос (Helios), Плакатная (Hermes).
При желании можно найти
и другие подобные. Достоинством таких шрифтов является возможность делать крупные заголовки.
Хорошо использовать в качестве заголовочных полужирные и жирные начертания таких гарнитур, как Футурис и Фрисет, шрифты Гротеск Правда (Pravda), Электрон (Dynar).
Слайд 26Гарнитуры Compact,Gymnasia, Hermes, Helios
Слайд 27 Для заголовков хорошо использовать брусковые шрифты:
Брусковая газетная (Bruskovaya),
Ксения
(Xenia)
и с засечками:
Заголовочная (Caslon),
Бажановская (Bazhanov),
Ньютон (NewtonXC).
Слайд 28Гарнитуры Bruskovaya, Xenia, Caslon, Newton XC
Слайд 29Советы по применению шрифтов
Все типографское оформление состоит
из букв. Хороший печатный шрифт отличается благородным рисунком
и приятно
ласкает глаз.
Ян Чихольд
При оформлении не используйте новых, неизвестных вам шрифтов, как бы они при этом вам ни нравились.
Придерживайтесь моногарнитурного принципа.
Рисунок шрифта – изделие мастера. Не издевайтесь над шрифтом.
Для хорошего дизайна более выгодны официально купленные шрифты.
Слайд 30Последовательное растяжение гарнитуры FreeSetExtra c шагом в 15%