Разделы презентаций


Из чего складывается полнота ОБРАЗ ования человека

Содержание

Нина Васильевна Кузьмина Структурные компоненты образовательной системы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Из чего складывается полнота ОБРАЗования человека
А.А. Остапенко
2018

Из чего складывается полнота ОБРАЗования человекаА.А. Остапенко2018

Слайд 3Нина Васильевна Кузьмина
Структурные компоненты образовательной системы

Нина Васильевна Кузьмина Структурные компоненты образовательной системы

Слайд 5«человек является носителем трёх начал – естественного, разумного и Божественного.

Его жизнь протекает одновременно в трёх сферах бытия –

природной, социально-культурной и религиозной, что личность ориентирована на своё собственное бытие, на этическое отношение к миру и на религиозное отношение к Богу»

Платон (Игумнов), архим. Нравственное богословие. СПб.: Общество памяти игумении Таисии, 2008. С. 22

«человек является носителем трёх начал – естественного, разумного и Божественного. Его жизнь протекает одновременно в трёх сферах

Слайд 16«человек является носителем трёх начал – естественного, разумного и Божественного.

Его жизнь протекает одновременно в трёх сферах бытия –

природной, социально-культурной и религиозной, что личность ориентирована на своё собственное бытие, на этическое отношение к миру и на религиозное отношение к Богу»
Платон (Игумнов), архим. Нравственное богословие. СПб.: Общество памяти игумении Таисии, 2008. С. 22

«человек является носителем трёх начал – естественного, разумного и Божественного. Его жизнь протекает одновременно в трёх сферах

Слайд 17Для каждого из перечисленных оснований человечество веками вырабатывало соответствующие онтологические

идеальные константы (четвёртая строка снизу), на которых выстраивается нормальность (= полнота)

человеческого бытия. 
Для каждого из перечисленных оснований человечество веками вырабатывало соответствующие онтологические идеальные константы (четвёртая строка снизу), на которых выстраивается

Слайд 18В контексте учения А.А. Ухтомского следует указать, что подлинное человеческое в

человеке обеспечивается рядом фундаментальных доминант (пятая строка снизу). 

В контексте учения А.А. Ухтомского следует указать, что подлинное человеческое в человеке обеспечивается рядом фундаментальных доминант (пятая строка

Слайд 20На нулевом этаже лествицы человеку даром (т.е. в дар) даются

(поэтому «по данности»): его естеству – желания , его сознанию

– факты и сведения, его деятельности – способы, его культуре – образы, его общению – правила, его духовность может наполниться смыслами.

Всё это даётся человеку в дар Богом и предыдущими поколениями, а точнее Богом через достойных Его представителей предыдущих поколений (через Моисея – нравственный закон, через Ньютона – закон всемирного тяготения и т.д.) 

На нулевом этаже лествицы человеку даром (т.е. в дар) даются (поэтому «по данности»): его естеству – желания

Слайд 21На нулевом этаже лествицы человеку даром (т.е. в дар) даются

(поэтому «по данности»): его естеству – желания , его сознанию

– факты и сведения, его деятельности – способы, его культуре – образы, его общению – правила, его духовность может наполниться смыслами.

Всё это даётся человеку в дар Богом и предыдущими поколениями, а точнее Богом через достойных Его представителей предыдущих поколений (через Моисея – нравственный закон, через Ньютона – закон всемирного тяготения и т.д.) 

На нулевом этаже лествицы человеку даром (т.е. в дар) даются (поэтому «по данности»): его естеству – желания

Слайд 22прорастание
рост
цветение
плодоношение

прорастаниеростцветениеплодоношение

Слайд 23Первый этаж: ознакомительный

Первый этаж: ознакомительный

Слайд 24Второй этаж: компетентностный

Второй этаж: компетентностный

Слайд 25Второй этаж: компетентностный
Первое лингвистическое отступление. Аббревиатура «ЗУН» (знания, умения, навыки)

не вполне корректна. Эта нерядоположность обусловлена тем, что навыки соответствуют

первому уровню образовательных результатов, а знания и умения – второму.
Путаница между понятиями «умение» и «навык» отчасти обусловлена языковыми процессами. Изначально глагол «навыкать» означал «набивать руку, наостриться, навыреть», а прилагательное «навычливый» означало «легко и скоро перенимающий ремесло и приёмы его». «Уметь» – это высшая степень «навыкания», а «уменье» – это «опытность, знанье, усвоенье дела, работы».
Сегодня слово «навыкать» вышло из повседневного (тем более научного) употребления. Оформляя, например, учебно-методический комплекс, мы пишем, что «в результате обучения ученик должен уметь …», а не «должен навыкнуть».

Второй этаж: компетентностныйПервое лингвистическое отступление. Аббревиатура «ЗУН» (знания, умения, навыки) не вполне корректна. Эта нерядоположность обусловлена тем,

Слайд 26Третий этаж: благотворный
Любовь в «базовых педагогических позициях» (термин В.И. Слободчикова)

получает особые преломления: «родитель» прививает ребёнку жизнелюбие и оптимизм (3а);

«учитель-знаток» культивирует у ребёнка любознательность, φιλοσοφία (3б); «мастер-умелец» формирует в ребёнке трудолюбие, φιλεργία (3в); «художник-творец» воспитывает красотолюбие (=добротолюбие), φιλοκαλία (3г); «мудрец-наставник» воспитывает в ребёнке человеколюбие, φιλανθρωπια (3д); «пастырь-духовник» пробуждает Боголюбие, Θεόφιλία (3е).
Третий этаж: благотворныйЛюбовь в «базовых педагогических позициях» (термин В.И. Слободчикова) получает особые преломления: «родитель» прививает ребёнку жизнелюбие

Слайд 27Третий этаж: благотворный
Второе лингвистическое отступление. Расположение добротолюбия над красотой, а

не над добром (столбцом левее) требует пояснения. Дело в том,

что книга святоотеческих поучений, получившая русское название «Добротолюбие», по-гречески звучит как «Φιλοκαλία» (где «κάλλος» – красота), что буквально переводится как «любовь к красивому, изящному, прекрасному, благородному». А русское слово «добрый», по мнению Ф.С. Шимкевича происходящее от корня доб-, имеет смыслы у-доб-ный, доб-ротный, подходящий, благоприятный, благовременный. Словом «добро» часто и вовсе обозначают «имущество», а не нравственную категорию.

«Любовь – это просто милость»
Виктор Франкл

Третий этаж: благотворныйВторое лингвистическое отступление. Расположение добротолюбия над красотой, а не над добром (столбцом левее) требует пояснения.

Слайд 28Четвёртый этаж: творческий
«Человек растёт там, где производит результат, всех других

волнующий, всех других касающийся» Э.В. Ильенков
«Моё есть то, что

я отдаю другим»
прп. Максим Исповедник
Четвёртый этаж: творческий«Человек растёт там, где производит результат, всех других волнующий, всех других касающийся» Э.В. Ильенков «Моё

Слайд 29Пятый этаж: спасительный
Третье лингвистическое отступление. Главнейший принцип со-Образной педагогики –

это принцип спасения (съ-пасение). Слово спасение «образовалось в христианский период

с помощью префикса съ- от глагола пасти («беречь, пасти»). О.Н. Трубачёв указывает «на факт существования в славянском [языке] особой глагольной основы *pas- (pasti «охранять, спасать», «пасти») и особых именных производных со значением деятеля от последней (sъpasъ, pastuxъ, pastyrъ)».
Пятый этаж: спасительныйТретье лингвистическое отступление. Главнейший принцип со-Образной педагогики – это принцип спасения (съ-пасение). Слово спасение «образовалось

Слайд 30Пятый этаж: спасительный
«По благодати Божией его проницательность переходила в прозорливость»


Житие прп. Амвросия Оптинского

Пятый этаж: спасительный«По благодати Божией его проницательность переходила в прозорливость» Житие прп. Амвросия Оптинского

Слайд 31Предельные качества человека

Предельные качества человека

Слайд 32человек совершенный =
= человек духовный +
+ человек обученный

(знающий + умеющий) +
+ человек воспитанный (культурный + нравственный)

+
+ человек взрослый и здоровый


или


homo perfectus =
= homo spiritalis +
+ homo sapiens + homo habilis +
+ homo mundi + homo moralis +
+ homo adultus.

Формула антропологического идеала

«Бyдите убо вы совершeни, якоже отец вaш небеcный совершeн есть» (Мф. 5, 48)

человек совершенный = = человек духовный + + человек обученный (знающий + умеющий) + + человек воспитанный

Слайд 40«Хранить веру и преуспевать в святости – се и иго,

и венец христианина. Помни от чего исходишь и куда идёшь

– точку отправления и цель – сии пределы всякого движения. Начало – в твоём облагодатствовании чрез общение с Господом по вере; конец – Богоподобие в святости.
Святитель
Феофан
Затворник

«Бyдите убо вы совершeни, якоже отец вaш небеcный совершeн есть» (Мф. 5, 48)

«Хранить веру и преуспевать в святости – се и иго, и венец христианина. Помни от чего исходишь

Слайд 43Синай, декабрь 2012 г.

Синай, декабрь 2012 г.

Слайд 44Спасибо за внимание!
Синай, декабрь 2012 г.

Спасибо за внимание!Синай, декабрь 2012 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика