Митрополит Иларион
«Слова о Законе и Благодати»
(1030—1050)
Владимир Мономах
Великий князь Киевский
(1113 —1125)
Монах Филофей (ок. 1465-1542) —
старец псковского Спасо-Елеазаровского монастыря
Известен как предполагаемый автор концепции
«Москва - Третий Рим»:
XVII век – обособление философии от богословия
Феофан Прокопович (1681-1736) - епископ , публицист, сподвижник Петра I
Высоко ценил и отстаивал науку и просвещение.
Один из первых в России философов-деистов - сторонником учения, согласно которому природа, созданная Богом, затем начала
самостоятельное развитие.
Во имя идеала просвещённого человека и государства, сатирически изображает современную ему русскую жизнь
Антиох Дмитриевич Кантемир
(1708 – 1744 гг.) – русский поэт, дипломат.
Радищев Александр Николаевич (1749—1802) – первым
провозгласил идею человечности в качестве основного стержня секуляризированной, светской общественной мысли.
Результатом развития общественно-философской мысли конца XVII-XVIII веков можно считать обретение ею качественно новой формы – деизма. Поиски русской философской мысли связаны с осмыслением места человека
в системе природных связей и закономерностей.
Пётр Яковлевич Чаадаев (1794—1856)
- русский философ и публицист
В 1829-1831 гг. создает своё главное
произведение - «Философические письма»:
Осуществление истории есть реализация Божественной воли.
Именно Запад избран Провидением для осуществления своих целей
Россия - страной отсталая, стоящая на обочине цивилизованного мира.
В более поздних статьях и письмах Чаадаев утверждал,
что Россия имеет свою историческую миссию
Западники (А. И. Герцен,
К. Д. Кавелин, Т. Н. Грановский и др.):
Связывали развитие России с усвоением достижений Западной Европы, т.к. это путь общечеловеческой цивилизации.
А.И. ГЕРЦЕН
К.Д. КАВЕЛИН
Духовным идеалом здесь провозглашалась католическая вера, способная оживить православие и русскую историю
Любые попытки направить ее развитие в русло западной цивилизации расценивались как навязывание чуждых ценностей.
В основе российской жизни славянофилы утверждают знаменитую триаду - Православие, Самодержавие, Народность.
А.С. ХОМЯКОВ
И.В. КИРЕЕВСКИЙ
В. С. Соловьев (1853—1900 гг.) – российский религиозный философ,
поэт, публицист, литературный критик.
Центральная идея творчества философа – поиск той интегративной силы, которая смогла бы соединить Запад и Восток, открыть позитивные возможности развитию человечества.
Л.Н. ТОЛСТОЙ
Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ
Н.А. БЕРДЯЕВ С.Н. БУЛГАКОВ П.А. ФЛОРЕНСКИЙ Г.Г. ШПЕТ
Н. БУХАРИН А. ЛОСЕВ Л. ГУМИЛЕВ Ю. ЛОТМАН А. БОГДАНОВ
РОССИЯ
ВОСТОК
ЗАПАД
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть