Разделы презентаций


Из опыта работы - РППС

Содержание

МКДОУ №1 «Сибирячок» подготовительная группа «Радуга»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2 МКДОУ №1 «Сибирячок» подготовительная

группа

«Радуга»

выполнила: воспитатель Спиваковой Е.А.

МКДОУ №1 «Сибирячок»    подготовительная группа

Слайд 3 Организация развивающей предметно-пространственной

среды ДОУ в свете требований ФГОС: В центре

предметно-пространственной развивающей среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение (педагогический коллектив) предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и индивидуальности каждой личности. По концепции С.Л. Новоселовой "Развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика». Основной целью ФГОС - создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждого ребенка, позволяя ему реализовать собственные возможности. Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представляющая специально организованным пространством (групповые помещения, специальные помещения (спортивный, музыкальный зал) + прилегающая территория, находящаяся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей.)
Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в свете требований

Слайд 4Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую,

воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она

должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое

Слайд 56. Организуя предметную пространственную среду в групповом помещении необходимо учитывать

закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности,

уровень общего и речевого развития. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Интеграция образовательных областей в процессе организации комплексной предметно-развивающей и игровой среды детского сада.     Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

6. Организуя предметную пространственную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические

Слайд 6Основные составляющие при проектировании предметно – пространственной развивающей среды в

группе:
Пространство
Время
Предметное окружение
Такое проектирование среды показывает ее влияние на развитие ребенка.

Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена ее активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности:
Рабочая
Активная
Спокойная
Основные составляющие при проектировании предметно – пространственной развивающей среды в группе:ПространствоВремяПредметное окружениеТакое проектирование среды показывает ее влияние

Слайд 7Развивающая предметно – пространственная среда должна быть:
Содержательно – насыщенной.
Полифункциональной (

много функций)
Трансформируемой (возможность изменять ППС в зависимости от ситуации, интересов

и возможностей)
Вариативной (периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей)
Доступной
Безопасной
Развивающая предметно – пространственная среда должна быть:Содержательно – насыщенной.Полифункциональной ( много функций)Трансформируемой (возможность изменять ППС в зависимости

Слайд 8Пространственная среда включает в себя совокупность пространств, в которой должны

прослеживаться определенные направления и образовательные области, их 5
Познавательное развитие
Социально –

коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Пространственная среда включает в себя совокупность пространств, в которой должны прослеживаться определенные направления и образовательные области, их

Слайд 9 Центры развивающей среды в

нашей группе


Центры развивающей среды в           нашей группе

Слайд 10Центр развития речи «Веселый язычок»

Центр развития речи «Веселый язычок»

Слайд 11Мини-библиотека «Книголюб»

Мини-библиотека «Книголюб»

Слайд 12Центр музыки и театрализованной деятельности «Талантоха»

Центр музыки и театрализованной деятельности «Талантоха»

Слайд 13Центр изо деятельности «Разноцветная палитра»

Центр изо деятельности «Разноцветная палитра»

Слайд 14Выставка творческих работ для

родителей

Выставка творческих работ для

Слайд 15 Центр математики и конструирования «

Мудрая совунья»

Центр математики и конструирования « Мудрая совунья»

Слайд 16 Патриотический центр

«Моя Родина»

Патриотический центр

Слайд 17 Мини музей «Чудо-дерево»

Мини музей «Чудо-дерево»

Слайд 18*Центр ППД «Чтобы не было беды» *Центр труда « Уголок дежурства»

*Центр ППД «Чтобы не было беды» *Центр труда « Уголок дежурства»

Слайд 19Центр природы «Зеленая планета»

Центр природы «Зеленая планета»

Слайд 20Центр физического развития

«Будь здоров»

Центр физического развития         «Будь здоров»

Слайд 21 Центр уединения
Если ты устал

дружок заходи к нам в уголок ,
Ведь в уголке

уединения исчезнут все твои волнения.
Центр     уединенияЕсли ты устал дружок заходи к нам в уголок ,

Слайд 22Полифункциональ-ность материалов предполагает:
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.
Наличие

полифункциональных предметов ( в т. ч. Природные материалы, предметы- заместители)

Полифункциональ-ность материалов предполагает:Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Наличие полифункциональных предметов ( в т. ч. Природные

Слайд 23Наличие бросового материала, для свободной

деятельности детей.

Наличие бросового материала, для свободной          деятельности детей.

Слайд 24Центр сюжетно-ролевых игр: «Мы-полицейские»

Центр сюжетно-ролевых игр:       «Мы-полицейские»

Слайд 25 «Мы-пожарники»

«Мы-пожарники»

Слайд 26 «Мы-доктора»

«Мы-доктора»

Слайд 27 «Мы-повара и кулинары»

«Мы-повара и кулинары»

Слайд 28 «Мы-продавцы»

«Мы-продавцы»

Слайд 29 «Мы-просто модели»

«Мы-просто модели»

Слайд 30 «Мы-аптекари

и

парикмахеры»
«Мы-аптекари и

Слайд 31 Кафе «Лакомка»

Кафе «Лакомка»

Слайд 32Трансформируе- мость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:
От образовательной

ситуации
От меняющихся интересов детей
От возможности детей

Трансформируе- мость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:От образовательной ситуацииОт меняющихся интересов детейОт возможности детей

Слайд 33Вариативность среды предполагает:
Наличие различных пространств
Периодическую сменяемость игрового материала
Разнообразие

материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
Появление новых предметов

Вариативность среды   предполагает:Наличие различных пространствПериодическую сменяемость игрового материалаРазнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора

Слайд 34Доступность среды предполагает:
Доступность для воспитанников всех помещений где осуществляется образовательная

деятельность
Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской

активности
Исправность и сохранность материалов и оборудования
Доступность среды предполагает:Доступность для воспитанников всех помещений где осуществляется образовательная деятельностьСвободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим

Слайд 35Безопасность среды:
Соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и

безопасности .

Безопасность среды: Соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности .

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика