Разделы презентаций


Из опыта работы Тема: Кинезиологическая гимнастика как

Содержание

«Любую новую идею вначале отвергают как нелепую, затем отбрасывают из-за ее тривиальности, и так продолжается до сих пор, пока, наконец, она не становится общеизвестным знанием»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Из опыта работы

Тема: «Кинезиологическая гимнастика
как средство
развития
межполушарного взаимодействия


у детей старшего
дошкольного возраста»
Составитель: Паненкова С.А.,
воспитатель МБДОУ «Детский

сад №60»

2018 год
Из опыта работыТема: «Кинезиологическая гимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста»Составитель: Паненкова С.А.,

Слайд 2

«Любую новую идею вначале отвергают как нелепую, затем отбрасывают из-за

ее тривиальности, и так продолжается до сих пор, пока, наконец,

она не становится общеизвестным знанием»



Американский психолог
и философ
Вильям Джеймс












«Любую новую идею вначале отвергают как нелепую, затем отбрасывают из-за ее тривиальности, и так продолжается до сих

Слайд 3Прикладная наука кинезиология
«Кинезис»- движение

«Логос»- наука
Движение навстречу духовному и физическому
Прикладная кинезиология.

Англия – Италия, 1993г. К.Смит, Д. Шейфер
Прикладная наука кинезиология«Кинезис»- движение          «Логос»- наукаДвижение навстречу духовному

Слайд 4Мудрость тела или что такое прикладная кинезиология
Прикладная кинезиология - это

наука о движениях, имеющая практическое применение, в первую очередь, в

медицине.
Наука возникла в США в 50-х годах нашего века. Родоначальником ее является американский исследователь и остеопат
Джордж Гудхард. Очень длительное время он работал спортивным врачом Олимпийской сборной США. Он же возглавляет
Международный Колледж Прикладной Кинезиологии (ICAK). Филиалы есть во многих странах мира, включая Россию.
Его работы основаны на исследованиях братьев Кенделов (США), которые впервые измерили мышечную силу
специальными аппаратами у больных полиомиелитом, которых было очень много в 30-х годах в Америке. Он впервые
обнаружил, что одна и та же мышца может менять свою энергетическую силу, становясь, то сильной,
то слабой в течение короткого времени без видимых причин. И из этого наблюдения возникла целая медицинская наука –
Прикладная Кинезиология.
Прикладные Кинезиологи рассматривают тело человека как совершенную компьютерную систему, которая работает сама
по себе, вне зависимости от нашего сознания.
Наша система имеет все атрибуты компьютера. Есть видеокамеры - глаза, микрофоны - уши, различные датчики в
виде рецепторов, которые сигнализируют нам, что происходит у нас внутри и снаружи. Всем этим руководит центральный
процессор - головной мозг. Клавиатура – это акопунктурные точки, а монитор - это все наше тело. Поскольку тело –
это само налаживающаяся система, то оно лечит само себя, убивает болезнетворные микробы
при помощи иммунной системы, выводит вредные вещества через печень и почки и т.д.
Основной постулат, от которого отталкивается Прикладная Кинезиология - тело знает лучше своего владельца и врачей,
что с ним в данный момент происходит и что нужно, чтобы оно работало исправно. Тело никогда не врет, в отличие от
Своего владельца. Тело лечит себя само, не нуждаясь в докторах и лекарствах, если этот механизм исправен и налажен.
Но иногда у организма не хватает внутренних резервов. Тогда ему на помощь приходят Кинезиологи, знающие язык тела и
умеющие с ним говорить. По мнению кинезиологов, мозг располагает всеобъемлющей информацией о состоянии всего
организма и способен решить любую задачу, связанную с регуляцией подвластного ему организма, осуществлять
саморегуляцию.(1)


Мудрость тела или что такое прикладная кинезиология Прикладная кинезиология - это наука о движениях, имеющая практическое применение,

Слайд 5Развивающие кинезиологические упражнения можно назвать
упражнениями - «помощниками».
Они воздействуют на

межполушарные связи, улучшают
мыслительную деятельность, синхронизируют работу
полушарий, способствуют улучшению

запоминания,
повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма,
снимают мышечные спазмы,развивают (наглядно-образное)
творческое мышление (правое полушарие),
абстрактно-логическое мышление (левое полушарие),
служат профилактикой нарушения зрения и активизации
работы мышц глаз, развивает дыхательную систему.
Развивающие кинезиологические упражнения можно назвать упражнениями - «помощниками».Они воздействуют на межполушарные связи, улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу

Слайд 6Упражнения выполняются в медленном темпе, так как это способствует активизации

вестибулярного аппарата и двигательных центров головного мозга. Кинезиологические упражнения целесообразно

включать в основную и вводную части занятий, перед подачей в новом материале, так как эти упражнения выполняют психологическую установку на предстоящую деятельность.
Упражнения выполняются в медленном темпе, так как это способствует активизации вестибулярного аппарата и двигательных центров головного мозга.

Слайд 8Использование кинезиологических упражнений не требует дополнительного оборудования и пособий.
Дети легко

воспринимают и запоминают стихотворную форму, сопровождающую упражнения.
Выполнение кинезиологических упражнений вызывает

у детей положительные эмоции, основу детского здоровья.

Использование кинезиологических упражнений не требует дополнительного оборудования и пособий.Дети легко воспринимают и запоминают стихотворную форму, сопровождающую упражнения.Выполнение

Слайд 9Кинезиологическая гимнастика
1 блок:
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия .
Улучшают мыслительную деятельность,

синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают

процесс письма.
Массаж ушных раковин. Уши сильно разотрем и погладим, и помнем. Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разогреть уши руками.
Качание головой. Покачаем головой – неприятности долой. Дышать глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперед и медленно покачивать головой из стороны в сторону.
Кивки. Покиваем головой, чтобы был в душе покой. Медленные наклоны головы к плечам, «кивающие» движения вперед – назад.
Шея – подбородок. Опусти и головой покрути. Поворачивать голову медленно из стороны в сторону, дышать свободно. Подбородок должен быть опущен как можно ниже. Расслабить плечи. Поворачивать голову из стороны в сторону при поднятых плечах, с открытыми глазами.
«Домик». Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нем. Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев.
«Ладошка». С силой на ладошку давим, сильной быть ее заставим. Пальцами правой руки с усилием надавить на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки.
«Колечко». Ожерелье мы составим, маме мы его подарим. Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
«Внимание». Чтоб внимательными быть – нужно на ладонь давить. Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони. Большим пальцем левой руки. При нажатии – выдох, при ослаблении - вдох. То же самое с правой рукой.
«Поворот». Ты головку поверни, за спиной что? Посмотри. Повернуть голову назад и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади.
«Ладошки». Мы ладошки разотрем, силу пальчикам вернем. Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх – вниз по ладони левой руки. То же для правой руки.
«Потанцуем». Любим все мы танцевать руки – ноги поднимать. Поднять (не высоко) левую ногу, согнув ее в колене, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой.
«Дерево». Мы растем, растем, растем до неба достаем. Сидя на корточках, спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, распрямить туловище, вытянуть руки вперед. Подул ветер. Раскачивать туловище, имитируя дерево.
«Водолазы». Водолазами мы станем, жемчуг мы со дна достанем. Лечь на спину, вытянуть руки. По команде одновременно поднять прямые руки, ноги, голову. Держать позу максимально долго.
«Отдохни». (для снятия эмоционального напряжения). Сам себя ты успокой, тихо песенку пропой. Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем , ослабляя усилие сжатия кулака, сделать вдох. Упражнение выполнять двумя руками одновременно.
«Зеркальное рисование». Ребенок держит в обеих руках карандаши, фломастеры, мелки (другой материал) и рисует одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы на чистом листе. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки.
«В руках у нас карандаши, мы нарисуем ландыши».
«Сейчас фломастеры возьмем и букву «о» мы обведем».
«В руках у нас мелки цветные, рисуем ложки расписные».
«Угольки рисуют мягко, рисовать ими приятно».
«Руки слушать не хотят и рисуют все подряд».
«Уши - нос». Правой ручкой держим нос, левой держим ухо. Хлопнем дружно все в ладоши, улетела мухи. Ребенок по показу взрослого, а затем самостоятельно берется левой рукой за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпуская ухо и нос, хлопает в ладоши, меняет положение рук с точностью до наоборот.
«Пианист». Ребенку предлагается поиграть на пианино, Для этого взрослый просит прижать ладони к бедрам и сначала по порядку, а затем хаотично поднимать пальцы по–одному и называть их.
«Ладошки ты не отрывай, на пианино поиграй».
Кинезиологическая гимнастика1 блок:Упражнения для развития межполушарного взаимодействия .Улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают

Слайд 102 блок:
Упражнения для развития творческого (наглядно-образного) мышления (правое полушарие).
«Очищение». Нужно

правильно дышать, чтоб внутри все очищать. Вдыхать левой ноздрей, выдыхая

через правую ноздрю. На вдохе представить, как с воздухом «золотисто-сребристая» энергия проходит через левую ноздрю, левую часть горла, левую часть сердца и желудка и доходит до копчика. При выдохе «желая больная» энергия выходит через правую часть тела (печень, почки, правая часть сердца, правая часть горла и ноздря). Затем вдыхать правой ноздрей, а выдыхать левой. Цикл повторить три раза.
«Позевай». Крепко зубки мы потрем, а потом сладко зевнем. Закрыть глаза. Массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева, сделать громкий расслабляющий звук зевоты.
«Руки». Рукам силу чтобы дать, нужно крепче их сжимать. Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполнять до максимальной усталости кистей. Затем расслабить руки и встряхнуть.
«Запястье». Чтобы сильна была рука, разотрем ее слегка. Обхватить левой рукой запястье правой руки и массировать. То же правой рукой.
«Ладонь». На ладонь сильней нажми, силу ты в нее вотри. Фалангами сжатых в кулак пальцев производить движения по принципу «буравчика» на ладони массируемой руки. Руки поменять.
«Полет». Мы как птицы полетим, сверху вниз мы поглядим. Стоя сделать несколько взмахов руками, разводя их в стороны. Закрыть глаза, представить себе, что вы летите размахивая крыльями.
«Гибкость». Чтобы очень гибким стать , нужно ножки нам сгибать. Лежа на полу, коснуться локтем (кистью руки) колена, слегка приподнимая плечи и сгибая ногу.
«Успокойся». Себя мы успокоим сами, мы постоим с закрытыми глазами. Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделать вдох. Упражнение выполнять двумя руками одновременно с закрытыми глазами.
2 блок:Упражнения для развития творческого (наглядно-образного) мышления (правое полушарие).«Очищение». Нужно правильно дышать, чтоб внутри все очищать. Вдыхать

Слайд 113 блок:
Упражнения для развития абстрактно-логического мышления(левое полушарие). В результате упражнений

улучшается память, повышаются интеллектуальные возможности, развиваются математические способности, активизируется работа

головного мозга.
«Язычок». Язычок вы покажите, на него все посмотрите. Движения языком вперед – назад.
«Язычок». Нужно двигать язычком, он отплатит вам добром. Движения языка в разные стороны.
«Ротик». Чтобы лучше нам жевать. Нужно ротик открывать. Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения, сначала слева направо, затем наоборот.
4 блок:
Упражнения для профилактики нарушения зрения и активизации мышц глаза.
«Глазки». Чтобы зоркими нам быть нужно глазками крутить. Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды.
«Глазки». Зорче глазки чтоб глядели, разотрем их еле-еле. В течение минуты массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.
«Глазки». Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг. Языком рисуем круг и осмотрим все вокруг. Глазам и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).
«Глазки». Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунды.
«Глазки». Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала. Поднять глаза вверх. Опустить глаза. Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую сторону.
«Глазки». Быстро, быстро поморгай, отдых глазкам своим дай. Быстро моргать в течение 1-2 минут.
«Глазки». Нужно глазки открывать, чудо чтоб не проморгать. Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд.
«Глазки». Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд. Нарисовать глазами геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) сначала по часовой стрелке, затем против.
5 блок:
Упражнения на дыхание.
«Глубоко мы все подышим, сердце мы свое услышим». Сесть, вытянуть ноги и скрестить их. Кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в замок и на уровне груди удобно вывернуть их. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать.
«глубоко мы все вздохнем и дыхание прервем. Вниз закрутим ушки, ушки-непослушки». Глубоко вздохнуть. Завернуть уши от верхней точки до нижней мочки. Задержать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком «А-а-а» («У-у-у»).
«Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим». Стоя, опустить руки, сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опустить руки вдоль тела ладонями вниз. (2)
3 блок:Упражнения для развития абстрактно-логического мышления(левое полушарие). В результате упражнений улучшается память, повышаются интеллектуальные возможности, развиваются математические

Слайд 12Приложение
Журнал "Здоровье Вологодчины" №3 за 1999 год
Сайт журнала:http://www.e-tat.ru/zv
http://psdoccom.chat.ru  psdoc@rambler.ru
2. Журнал

«Воспитание и обучение», 2005 год, №6.
Е. Подольская, инструктор по

физической культуре
ПриложениеЖурнал

Слайд 13Список литературы:
Прикладная кинезиология. Англия – Италия, 1993г. К.Смит, Д. Шейфер;
Журнал

"Здоровье Вологодчины" №3, 1999г. Сайт журнала:http://www.e-tat.ru/zv
http://psdoccom.chat.ru  psdoc@rambler.ru
3. Журнал «Воспитание и обучение»,

2005 г, №6.
Е. Подольская, инструктор по физической культуре
4. Журнал «Старший воспитатель» №5, 2012г.
5. Журнал «Физкультура и спорт», 2003-2004г.


Список литературы:Прикладная кинезиология. Англия – Италия, 1993г. К.Смит, Д. Шейфер;Журнал

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика