Разделы презентаций


Изменения в демоверсии ОГЭ Национальный центр инноваций в

Содержание

В апробировании перспективной экзаменационной модели приняли участие 4444 ученика девятых классов из 11 регионов Российской Федерации: Республики Татарстан, Алтайского, Краснодарского и Хабаровского краев, Кемеровской, Курганской, Московской, Мурманской и Сахалинской областей, Москвы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изменения
в демоверсии ОГЭ
Национальный центр инноваций в образовании
НЦИО
Егораева Г.Т., руководитель департамента

методологии АНО НЦИО

Измененияв демоверсии ОГЭНациональный центр инноваций в образованииНЦИОЕгораева Г.Т., руководитель департамента методологии АНО НЦИО

Слайд 2В апробировании перспективной экзаменационной модели приняли участие 4444 ученика девятых

классов из 11 регионов Российской Федерации: Республики Татарстан, Алтайского, Краснодарского

и Хабаровского краев, Кемеровской, Курганской, Московской, Мурманской и Сахалинской областей, Москвы и Санкт-Петербурга.
По результатам апробирования нельзя судить о подготовке по русскому языку всех выпускников 9-х классов. На основании полученных статистических данных можно сделать вывод о том, что большинство участников справилось с выполнением экзаменационной работы.

Итоги апробации перспективной (апрельской) модели ОГЭ

В апробировании перспективной экзаменационной модели приняли участие 4444 ученика девятых классов из 11 регионов Российской Федерации: Республики

Слайд 3Итоги апробации перспективной (апрельской) модели ОГЭ

Итоги апробации перспективной  (апрельской) модели ОГЭ

Слайд 4Итоги апробации перспективной (апрельской) модели ОГЭ

Итоги апробации перспективной (апрельской) модели ОГЭ

Слайд 5Итоги апробации перспективной (апрельской) модели ОГЭ

Итоги апробации перспективной (апрельской) модели ОГЭ

Слайд 6Итоги апробации перспективной (апрельской) модели ОГЭ

Итоги апробации перспективной (апрельской) модели ОГЭ

Слайд 7Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом

Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2019 годом

Слайд 8Задание 1. Изложение
Изменилась жанровая специфика текста для изложения. Ученикам могут

быть предложены тексты разных жанров:
путевые заметки;
записки;

очерк;
рецензия;
дневник и т.д.


ОГЭ: изложение будет по тем текстам, которые есть в ОБЗ!

Задание 1. ИзложениеИзменилась жанровая специфика текста для изложения. Ученикам могут быть предложены тексты разных жанров: путевые заметки;

Слайд 10 Основные приёмы компрессии текста и примерные упражнения и задания для

формирования умений применять приёмы сжатия текста
разделение информации на главную и

второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации:
• сократите текст на одну треть (вдвое, на три четверти…), не искажая основной мысли;
• сократите предложенный фрагмент, передав его содержание в одном-двух предложениях;
• уберите из предложенного фрагмента информацию, которая, с Вашей точки зрения, является лишней;
• составьте на основе текста «телеграмму», т.е. выделите и очень коротко сформулируйте главное в тексте;
• подумайте, что можно исключить в каждой части текста, от каких подробностей отказаться, аргументируйте свою точку зрения.
Основные приёмы компрессии текста и примерные упражнения и задания для формирования умений применять приёмы сжатия

Слайд 11Основные приёмы компрессии текста и примерные упражнения и задания для

формирования умений применять приёмы сжатия текста
2) свёртывание исходной информации за

счёт обобщения (перевод частного в общее, языковые замены, исключение, слияние):
• однородных членов обобщающим наименованием;
• фрагмента предложения синонимом или синонимичным выражением;
• предложения или его части указательным, определительным или отрицательным местоимениями;
• сложноподчинённого предложения простым;
3) исключения повторов; фрагмента предложения; одного или нескольких синонимов; одного или нескольких предложений, несущих второстепенную информацию;
4) слияния нескольких предложений в одно (упрощение).

Основные приёмы компрессии текста и примерные упражнения и задания для формирования умений применять приёмы сжатия текста2) свёртывание

Слайд 12Изменения в КИМ ОГЭ
Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов

анализа языкового материала.
Для этого в части 2 работы дано

7 заданий:
4 задания (задания 2–5) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ;
3 задания (задания 6–8) нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста;
понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста;
опознавание изученных средств выразительности речи.
Изменения в КИМ ОГЭЭкзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала. Для этого в части

Слайд 13Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ
в контрольных измерительных

материалах ОГЭ и ЕГЭ соблюдается преемственность в проверяемых предметных умениях;


2) в экзаменационные материалы ОГЭ входят задания, которые являются базовыми для обеспечения в дальнейшем успешного выполнения заданий ЕГЭ;
3) в экзаменационных моделях используются сходные типы заданий, направленных на проверку различных групп предметных результатов изучения учебного предмета «Русский язык»;
4) принципы проверки заданий с развёрнутым ответом на основном государственном экзамене соотносятся с принципами оценивания задания с развёрнутым ответом на ЕГЭ;
5) содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ связано с востребованными в жизни практическими умениями и навыками, направлено на проверку как предметных результатов, так и общеучебных умений.
Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ в контрольных измерительных материалах ОГЭ и ЕГЭ соблюдается преемственность в

Слайд 14Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ
В экзаменационные материалы

ОГЭ входят задания, которые являются базовыми для обеспечения в дальнейшем

успешного выполнения заданий ЕГЭ.


Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ В экзаменационные материалы ОГЭ входят задания, которые являются базовыми для

Слайд 15Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Слайд 16 Напишите сочинение-рассуждение.
Объясните, как

Вы понимаете смысл финала текста: «…благодаря Ассоль я понял одну

нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».

ОГЭ

15.2 (9.2)

«(16)…Благодаря Ассоль я понял одну нехитрую истину. (17) Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».
Поясните, как Вы понимаете смысл этого примера-иллюстрации.

Напишите сочинение-рассуждение.    Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «…благодаря Ассоль

Слайд 17Варианты возможных пояснений смысла финала текста
а) «На мой взгляд,

смысл предложенных для анализа предложений можно понять так: не следует

долгие годы ждать случайных подарков судьбы, которые обещают счастье, нужно создавать его самим, ведь это в наших силах. Любой человек способен стать источником чуда для другого».
б) «Смысл предложений 16–17 я понимаю так: одновременно неожиданные, удивительные и приятные вещи, которые люди обычно называют чудесами, каждый из нас может творить сам. В чуде на самом деле нет ничего невероятного, если всё, что от нас требуется для того, чтобы это чудо свершилось, — воля и великодушие».
в) «На мой взгляд, смысл слов Грэя можно объяснить просто: чудеса, которые на самом деле нужны людям, находятся не во власти волшебных сил. То, что мы называем чудом, часто является результатом воли, доброты и упорства другого человека, и именно такие чудеса нужно стараться делать для окружающих, особенно для тех, кого любишь».

Варианты возможных пояснений смысла финала текста а) «На мой взгляд, смысл предложенных для анализа предложений можно понять

Слайд 18Поясните, как Вы понимаете смысл следующих высказываний Грэя:
Прав ли Грэй,

утверждая, что «владеть этим — значит владеть всем»?
Обоснуйте свою

точку зрения.

Критерий 4!!!

Поясните, как Вы понимаете смысл следующих высказываний Грэя:Прав ли Грэй, утверждая, что «владеть этим — значит владеть

Слайд 19Устное собеседование.
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением высказывания.

Устное собеседование. Задание 2. Подробный пересказ текста с включением высказывания.

Слайд 20Обратите внимание!
В экзаменационной работе изменён подход к контролируемым элементам содержания.

Их укрупнение происходит за счёт того, что в КИМ контролируемым

элементом является не отдельная дидактическая единица, а способ действия с языковым материалом: пунктуационный анализ текста, смысловой анализ и т.д.
Обратите внимание!В экзаменационной работе изменён подход к контролируемым элементам содержания. Их укрупнение происходит за счёт того, что

Слайд 21Задание 2. Синтаксический анализ текста
На проверку умения применять знания по

синтаксису при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой

практике нацелено задание 2. В модели 2019 г. было представлено пять заданий, проверяющих умение учеников проводить синтаксический анализ предложений. В нынешней модели эта проверка строится на одном задании, которое позволяет проверить более широкий спектр умений.
Задание 2. Синтаксический анализ текстаНа проверку умения применять знания по синтаксису при выполнении различных видов языкового анализа

Слайд 22Задание 2. Синтаксический анализ текста
Учащиеся должны распознавать
простые неосложненные предложения, в

том числе предложения с неоднородными определениями;
простые предложения, осложненные однородными

членами, включая предложения с обобщающим словом при однородных членах, осложненные обособленными членами, обращением, вводными и вставными конструкциями;
сложные предложения;
конструкции с чужой речью;
предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, количеству грамматических основ, наличию главных и второстепенных членов, предложения полные и неполные;
односоставные предложения;
морфологические средства выражения подлежащего, сказуемого;
бессоюзные и союзные предложения, предложения с разными видами связи; виды сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений; виды сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными;
различать подчинительные союзы и союзные слова;
распознавать прямую и косвенную речь;
применять знания по синтаксису при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике.

Задание 2. Синтаксический анализ текстаУчащиеся должны распознаватьпростые неосложненные предложения, в том числе предложения с неоднородными определениями; простые

Слайд 23Задание 2
Задание №2 в КИМ ОГЭ 2020
заменило прежние
задания №

8, 9, 11,
13,14

Задание 2Задание №2  в КИМ ОГЭ 2020заменило прежние задания  № 8, 9, 11,13,14

Слайд 2477
Утверждение ошибочно: здесь простое глагольное сказуемое.


Утверждение ошибочно: здесь обособленное определение,

выраженное
причастным оборотом.
Утверждение ошибочно: здесь подлежащее ОН; реформатор и деятель

– приложение.

Правильный ответ №3:
Претворял (что?) которые (преобразования)


Правильный
ответ №5
(это=он)





Синтаксический анализ текста

ОТВЕТ: 35<или>53

77Утверждение ошибочно: здесь простое глагольное сказуемое.Утверждение ошибочно: здесь обособленное определение, выраженное причастным оборотом.Утверждение ошибочно: здесь подлежащее ОН;

Слайд 2577
Правильный
ответ №4






Утверждение ошибочно: здесь обособленное
приложение.



Правильный
ответ №2
(вбегает конь –разверзлась бездна)



Утверждение ошибочно:

здесь
две грамматические основы.



Утверждение ошибочно: здесь
две грамматическая основа
которые будут подвластны.

Синтаксический анализ

текста

ОТВЕТ: 24<или>42

77Правильныйответ №4Утверждение ошибочно: здесь обособленноеприложение.Правильныйответ №2(вбегает конь –разверзлась бездна)Утверждение ошибочно: здесьдве грамматические основы.Утверждение ошибочно: здесьдве грамматическая основакоторые

Слайд 26135
24
245
45
145
7. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения.

Запишите номера ответов.

(1)В пятидесятые годы французский учёный Анри Лот обнаружил

в Сахаре, самой большой пустыне нашей планеты, подлинный «музей» доисторического искусства. (2)Здесь, на склонах Тассили, на месте древних поселений людей сохранилось огромное количество рельефов и росписей. (3)Мастерски исполненные изображения, повествующие об охоте на слонов, жирафов и других животных, говорят о том, что в далёкие времена там, где ныне бесплодные пески, была цветущая земля, полная жизни. (4)Первобытные художники стали основоположниками всех видов изобразительного искусства: графики, живописи, скульптуры. (5)Преуспели они и в декоративном искус-стве, то есть в резьбе по камню и кости.

Предложение 1 осложнено обособленным дополнением.

Предложение 2 осложнено обособленным уточняющим обстоятельством места.

В сложноподчинённом предложении 3 придаточные предложения связаны с главным однородным подчинением.

В предложении 4 есть однородные члены с обобщающим словом.

5) Предложение 5 осложнено пояснительными членами.

135 24245451457. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.(1)В пятидесятые годы французский учёный

Слайд 28Универсальное пособие: теория+практика

Универсальное пособие: теория+практика

Слайд 29Задание 3. Пунктуационный анализ
Задание 3 проверяет умение
распознавать изученные пунктограммы;

проводить пунктуационный анализ предложения;
применять знания по пунктуации в практике

правописания.
Если в действующей экзаменационной модели 2019 г. знания учеников по пунктуации проверялись тремя заданиями, то теперь представлено одно задание, которое проверяет практические навыки по овладению пунктуацией, освоенной в курсе основной школы.
Задание 3. Пунктуационный анализЗадание 3 проверяет умение распознавать изученные пунктограммы; проводить пунктуационный анализ предложения; применять знания по

Слайд 30Задание 3. Пунктуационный анализ
Учащиеся должны:
распознавать изученные пунктограммы; проводить пунктуационный

анализ предложения; применять знания по пунктуации в практике правописания;

различать предложения

простые и сложные; распознавать конструкции с элементами, осложняющими структуру и семантику простого предложения; распознавать сложные бессоюзные, союзные сложносочинённые и сложноподчинённые предложения; конструкции с разными видами связи; конструкции с чужой речью; применять знания по синтаксису при проведении пунктуационного анализа предложений;

распознавать условия постановки знаков препинания в простых предложениях; в предложениях, осложнённых однородными членами, обособленными членами, обращениями и вводными конструкциями; распознавать условия постановки знаков препинания в сложных бессоюзных, союзных сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях; в конструкциях с чужой речью.
Задание 3. Пунктуационный анализ Учащиеся должны:распознавать изученные пунктограммы; проводить пунктуационный анализ предложения; применять знания по пунктуации в

Слайд 31Задание 3
Задание №3 заменило прежние задания
№ 10,12,

14
Запятые, тире, двоеточия, кавычки!

Задание 3  Задание №3  заменило прежние задания № 10,12, 14Запятые, тире, двоеточия, кавычки!

Слайд 32Универсальное пособие: теория+практика

Универсальное пособие: теория+практика

Слайд 33НОВИНКА!
Эффективная
подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
Ответ: 124835

НОВИНКА!Эффективнаяподготовка к ОГЭ и ЕГЭОтвет: 124835

Слайд 34 Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

стоять запятые.

2346789
2345789
24789
234789
Слово «галстук» переводится с немецкого (1) как «шейный

платок» (2) и во времена Пушкина галстуком действительно назывался платок (3) или шарф (4) который складывали по диагонали (5) и завязывали бантом (6) или узлом (7) а концы заправляли под жилет (8) поэтому модники того времени щеголяли друг перед другом (9) завязывая галстуки по-разному.

12345789

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.2346789 234578924789234789Слово «галстук» переводится с немецкого

Слайд 35Пособие-помощник: теория + практика

Пособие-помощник: теория + практика

Слайд 36Пособие-помощник: практика

Пособие-помощник: практика

Слайд 37Пособие-помощник: практика

Пособие-помощник: практика

Слайд 38Количество правильных вариантов ответов


Количество правильных вариантов ответов

Слайд 39Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания
Учащиеся должны:
распознавать основные виды словосочетаний по

морфологическим свойствам главного слова;

распознавать типы подчинительной связи слов в

словосочетании;

применять знания по синтаксису при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике.
Задание 4. Синтаксический анализ  словосочетанияУчащиеся должны:распознавать основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; распознавать типы

Слайд 40Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания

Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания

Слайд 41уважительное отношение
относился уважительно
Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «относился с уважением», построенное на

основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

уважительное отношениеотносился уважительноСинтаксический анализ.Замените словосочетание «относился с уважением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

Слайд 42Задание 5. Орфографический анализ
Задание 5 нацелено на проверку умения
проводить

орфографический анализ,
распознавать изученные орфограммы,
применять знания по орфографии в

практике правописания.
Если в модели КИМ 2019 г. выбор орфограмм был достаточно узким и обусловливался языковым материалом текста для чтения, то в новой модели языковой материал охватывает все правила школьной орфографии.
Задание 5. Орфографический анализЗадание 5 нацелено на проверку умения проводить орфографический анализ, распознавать изученные орфограммы, применять знания

Слайд 44Принципы русской орфографии

Принципы русской орфографии

Слайд 45Варианты заданий на распознавание морфем
ЗДОРОВЫЙ – в приставке перед буквой,

обозначающий звонкий согласный, пишется буква З.
РАССПРАШИВАТЬ – на конце приставки

перед глухим согласным пишется буква С.
РАСТЕРЗАТЬ – в корне слова с безударной чередующейся гласной перед –СТ пишется буква А.
ПРЕДЪЮБИЛЕЙНЫЙ – буква разделительный Ъ пишется поле приставки, оканчивающейся на согласный, перед буквой Ю.
ЗАБЛИСТАЛ – написание чередующейся гласной корня зависит от его лексического значения.
ПИЖОНСКИЙ (вид) – в суффиксе имени прилагательного после шипящего под ударением пишется буква О.
ДРУЖОК – после шипящих в окончании имён существительных пишется буква О.
КРИКНИТЕ (погромче) – в окончании глагола I спряжения в форме 2-го лица множественного числа пишется –ИТЕ.
Варианты заданий на распознавание морфемЗДОРОВЫЙ – в приставке перед буквой, обозначающий звонкий согласный, пишется буква З.РАССПРАШИВАТЬ –

Слайд 46Варианты заданий на определение способов словообразования
КАРТОННЫЙ – в имени прилагательном,

образованном от существительного с основой на –Н при помощи суффикса

–Н-, пишется НН.
КЛЕЯЩИЙ – в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола I спряжения, пишется буква Я.
ПЕРЕПУГАНННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, пишется НН.
ИЗРЕДКА – наречие образовано от основы имени прилагательного с помощью приставки ИЗ- и суффикса –А.
ПО-ДРУЖЕСКИ – наречие пишется через дефис, так как оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса –И.
РЫБОЛОВЕЦКИЙ – сложное имя прилагательное, образованное на основе подчинительного словосочетания, пишется слитно.

Варианты заданий на определение способов словообразованияКАРТОННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от существительного с основой на –Н

Слайд 47Варианты заданий на распознавание частей речи
ЗАСТЕНЧИВЫЙ – в суффиксе причастия

пишется буква И.
НЕ ВСЯКИЙ – имя прилагательное с частицей НЕ

пишется раздельно.
НЕ РАД – частица НЕ с глаголом пишется раздельно.
НИ К КОМУ – отрицательные наречия с предлогами пишутся раздельно.
НЕ ОДИН – частица НЕ с именем существительным пишется раздельно.
НЕ НАМЕРЕН – частица НЕ с кратким причастием пишется раздельно.
ПЯТАЧОК – в суффиксе имени числительного после шипящего под ударением пишется О.
НЕ КУПЛЕНЫ – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
ИСПЕЧЬ – на конце глагола повелительного наклонения после шипящего пишется буква Ь.
КУПЛЕННАЯ (игрушка) – в суффиксе имени прилагательного, образованного от существительного с помощью суффикса –ЕНН-, пишется НН.
Варианты заданий на распознавание частей речиЗАСТЕНЧИВЫЙ – в суффиксе причастия пишется буква И.НЕ ВСЯКИЙ – имя прилагательное

Слайд 48Алгоритм выполнения задания 5
1.    Внимательно читайте формулировку утверждения и объяснение написания

каждого слова. Иногда ошибка кроется в том, что слово отнесено

не к той части речи (спряжению, склонению, времени и т.п.), значит, и само правило не может работать. 

2.      Если написание зависит от части слова (гласные в корне, правописание приставок и т.п.), то соотнесите написанное правило с необходимой частью данного слова. 

3.      Если написание слова зависит от части речи, то вспомните соответствующее правило для указанной части речи и соотнесите его с правилом, данным в задании.

4. Найдите верные варианты в объяснении орфограмм. 
 

Алгоритм выполнения задания 51.    Внимательно читайте формулировку утверждения и объяснение написания каждого слова. Иногда ошибка кроется в том,

Слайд 4975
Утверждение ошибочно: здесь значение приставки
«очень»
Утверждение ошибочно: это прилагательное
Правильный

ответ № 3

Утверждение ошибочно: здесь суффикс –ОНН


Правильный ответ №2
Задание 5.

Орфографический анализ

ОТВЕТ: 23<или>32

75Утверждение ошибочно: здесь значение приставки «очень»Утверждение ошибочно: это прилагательное Правильный ответ № 3Утверждение ошибочно: здесь суффикс –ОННПравильный

Слайд 5075
Утверждение ошибочно:
здесь действительное причастие;
от глагола II спряжения
Утверждение ошибочно: это
наречие
Правильный

ответ №5
Утверждение ошибочно: здесь отглагольное прилагательное

Правильный ответ №3
Задание 5. Орфографический

анализ

ОТВЕТ: 35<или>53

75Утверждение ошибочно: здесь действительное причастие;от глагола II спряженияУтверждение ошибочно: этонаречиеПравильный ответ №5Утверждение ошибочно: здесь отглагольное прилагательноеПравильный ответ

Слайд 5175
Утверждение ошибочно: здесь деепричастие
Утверждение ошибочно: это
производный предлог
Правильный ответ №5

Утверждение ошибочно:

здесь суффикс

Правильный ответ №2

Задание 5. Орфографический анализ
ОТВЕТ: 2552

75Утверждение ошибочно: здесь деепричастиеУтверждение ошибочно: этопроизводный предлогПравильный ответ №5Утверждение ошибочно: здесь суффиксПравильный ответ №2Задание 5. Орфографический анализОТВЕТ:

Слайд 5275
Утверждение ошибочно: здесь краткое причастие.
Утверждение ошибочно: это наречие.
Правильный ответ

№5

Утверждение ошибочно: здесь разделительный Ь

Правильный ответ №1

Задание 5. Орфографический анализ
ОТВЕТ:

15<или>51
75Утверждение ошибочно: здесь краткое причастие.Утверждение ошибочно: это наречие. Правильный ответ №5Утверждение ошибочно: здесь разделительный ЬПравильный ответ №1Задание

Слайд 53 45
34
25
13
12
11. Укажите варианты ответов, в которых дано верное

объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.


РЕЮЩИЙ (флаг) —

в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Ю.

ИЗРЕДКА — наречие образовано от основы имени прилагательного приставочно-суффиксальным способом при помощи приставки ИЗ- и суффикса -А.


3) ВАРЕННЫЙ (в кастрюле обед) — в суффиксе -ЕНН- отглагольного имени прилагательного пишется две буквы Н.

ПРОТИРАТЬ — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.

НЕМЕЦКИЙ — в относительном прилагательном, образованном от существительного с основой на -Ц, пишется суффикс -К.

453425 131211. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих

Слайд 54Обратите внимание!
Буква Ь перед Е,Ё,Ю,Я и И может быть ТОЛЬКО

разделительной! (Разделительные ъ и ь сигнализируют о наличии в слове

звука [ j ] (после согласной буквы и перед гласными буквами е, ё, ю, я).


Все глаголы на -ЯТЬ (с безударным личным окончанием!) относятся к I спряжению: сеять, веять, лаять, блеять, таять, хаять, чуять, чаять, реять, затеять, кашлять, лелеять, надеяться, маяться, кланяться и каяться.
НО: клеИть!!!!

Обратите внимание!Буква Ь перед Е,Ё,Ю,Я и И может быть ТОЛЬКО разделительной! (Разделительные ъ и ь сигнализируют о

Слайд 55Обратите внимание!


К первому спряжению относятся глаголы-исключения: брить, стелить, а также

все приставочные и постфиксные образования от этих глаголов (ВЫбрить, РАСстелитьСЯ

и т.д.))

Ко второму спряжению относятся глаголы-исключения: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть, а также все приставочные и постфиксные образования от этих глаголов (ПОдержать, ОсмотретьСЯ и т.п.).

Обратите внимание!К первому спряжению относятся глаголы-исключения: брить, стелить, а также все приставочные и постфиксные образования от этих

Слайд 56Обратите внимание!
Спряжение определяется по неопределенной форме только у глаголов с

безударными личными окончаниями!
Если же личные окончания глагола ударные, то

спряжение определяется по окончаниям; при этом не имеет значения, какой гласный в неопределенной форме глагола.
Так, глаголы кричать, трещать, молчать, стучать, пищать, визжать, жужжать, спать, лежать, стоять, сидеть, висеть, глядеть, галдеть, шуметь, звенеть, дудеть, гудеть, греметь, свистеть, скрипеть, хрипеть, храпеть, кряхтеть, пыхтеть, гореть, лететь и т.д. относятся к II спряжению (крич-ишь, трещ-ишь, грем-ишь, звен-ишь, гуд-ишь), а глагол пить – к I спряжению (пь-ёшь). Важно помнить: к тому же спряжению относятся и все производные от таких глаголов приставочные глаголы с безударными окончаниями.
Поэтому глагол выгореть второго спряжения: выгорит, выгорят, а глагол выпить – первого спряжения: выпьешь, выпьют.

Обратите внимание!Спряжение определяется по неопределенной форме только у глаголов с безударными личными окончаниями! Если же личные окончания

Слайд 57Обратите внимание!

Обратите внимание!

Слайд 58Разграничение союзов и союзных слов

Разграничение союзов и союзных слов

Слайд 59Разграничение союзов и союзных слов

Разграничение союзов и союзных слов

Слайд 60Пособие-помощник: теория + практика

Пособие-помощник: теория + практика

Слайд 61Пособие-помощник: практика

Пособие-помощник: практика

Слайд 62Пособие-помощник: практика

Пособие-помощник: практика

Слайд 63Задание 6. Анализ содержания текста
Учащиеся должны:
владеть различными видами чтения;
адекватно

понимать содержание прочитанных учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов

речи (повествование, описание, рассуждение) объемом не менее 400–450 слов;
письменно формулировать тему и главную мысль текста;
отвечать на вопросы по содержанию текста.
Задание 6. Анализ содержания текстаУчащиеся должны:владеть различными видами чтения; адекватно понимать содержание прочитанных учебно-научных, художественных, публицистических текстов

Слайд 6477
Задание 7. Анализ средств выразительности
Учащиеся должны:
проводить анализ средств выразительности текста;


распознавать тропы:
метафору,
олицетворение,
эпитет,
гиперболу,
сравнительный оборот,
сравнение,
фразеологизм,
литоту;


проводить анализ средств выразительности в тексте.

77 Задание 7. Анализ средств выразительности Учащиеся должны:проводить анализ средств выразительности текста; распознавать тропы:метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу,

Слайд 65Задание 8. Лексический анализ
Учащиеся должны:
характеризовать слово с точки зрения сферы

его употребления, происхождения, активного
и пассивного запаса и стилистической окраски;

проводить

лексический анализ слова;

объяснять значение фразеологизмов, пословиц и
поговорок, афоризмов, крылатых слов;

распознавать однозначные и многозначные слова,
омонимы, синонимы, антонимы, прямое и переносное
значения слова;

объяснять лексическое значение слова разными
способами;

применять знания по лексике и фразеологии при
выполнении различных видов языкового анализа и в
речевой практике.
Задание 8. Лексический анализУчащиеся должны:характеризовать слово с точки зрения сферы его употребления, происхождения, активногои пассивного запаса и

Слайд 66Задание 8. Лексический анализ

Задание 8. Лексический анализ

Слайд 67Пособие-помощник: практика

Пособие-помощник: практика

Слайд 69Шкала пересчёта суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в

отметку по пятибалльной системе (проект)
Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся

в профильные
классы средней школы – 26.
Шкала пересчёта суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной системе (проект)Рекомендуемый минимальный балл

Слайд 70Терпения Вам и сил,
дорогие коллеги!

Терпения Вам и сил,дорогие коллеги!

Слайд 71galinaland@rambler.ru

galinaland@rambler.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика