Разделы презентаций


Изображение пространства

Содержание

Перспектива – способ передачи на плоскости глубины трёхмерного пространства.Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу. Нидерланды.1565г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изображение пространства

Изображение пространства

Слайд 2Перспектива – способ передачи на плоскости глубины трёхмерного пространства.
Питер Брейгель

Старший. Охотники на снегу. Нидерланды.1565г.

Перспектива – способ передачи на плоскости глубины трёхмерного пространства.Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу. Нидерланды.1565г.

Слайд 3В эпоху Древнего Египта изображения никогда не создавали иллюзию прорыва

стены, а следовали вдоль её плоскости, располагаясь рядами, подобно строкам

письма – фризами. Изображения словно мерно шествовали, ритмически повторяя жесты.
В эпоху Древнего Египта изображения никогда не создавали иллюзию прорыва стены, а следовали вдоль её плоскости, располагаясь

Слайд 4В искусстве Древнего Египта изображалось всегда «что-то», то есть то,

что предметно, а даль, протяжённость земли и воздуха не передавались,

будто сами по себе не существовали. Пространство в древнем искусстве было пустотой, то есть «ничем», ведь оно не вещь, а отсутствие вещи. И каждая часть изображения переносилась на плоскость не в том виде, в котором она предстаёт глазу, а в том, который наиболее выражает её суть.

Сад и пруд.

В искусстве Древнего Египта изображалось всегда «что-то», то есть то, что предметно, а даль, протяжённость земли и

Слайд 5Краснофигурный стиль V – IV век до н. э.
В эпоху

Древней Греции живописцы изображали не само пространство, а фигуру в

пространстве. Развернулись плечи, правдоподобными стали движения людей. Между их действиями появились пространственные связи. Изображали только то, что имеет телесную , предметную форму. Существовал только передний план, только близкие предметы. Фигуры не перекрывались друг другом.
Краснофигурный стиль V – IV век до н. э.В эпоху Древней Греции живописцы изображали не само пространство,

Слайд 6Знания о живописи в Древнем Риме мы черпаем только из

оставшихся на стенах разрушенных зданий рисунков. В росписях стен появился

своеобразный пейзаж. Однако нарисованное пространство не выглядело единым – оно украшало стены и легко переходило в орнамент.

Девушка, собирающая цветы.
Фреска. Древний Рим. I в.

Знания о живописи в Древнем Риме мы черпаем только из оставшихся на стенах разрушенных зданий рисунков. В

Слайд 7Здесь всё иллюзорно: и стены , раскрашенные под мраморные плиты,

и окантованные, как бы заключенные в рамы, мифологические сцены, создающие

впечатление вставленных в стену картин, написанных на деревянных досках. Здесь мы видим зачатки линейной перспективы.

Помпеи. Настенная роспись. I в.

Здесь всё иллюзорно: и стены , раскрашенные под мраморные плиты, и окантованные, как бы заключенные в рамы,

Слайд 8Пейзаж китайского художника Го Си (1020-1090)
Мы видим параллельную перспективу. Это

было первой попыткой «согласовать умозрение со зрением». Для этой перспективы

характерно отсутствие фиксированной точки зрения художника. Когда мы смотрим на китайскую картину. Возникает ощущение, будто художник изображал предметы, как бы глядя на них с далёкой вершины горы.

Искусство Древнего Китая.

Пейзаж китайского художника Го Си (1020-1090)Мы видим параллельную перспективу. Это было первой попыткой «согласовать умозрение со зрением».

Слайд 9Искусство Средних веков стало по преимуществу религиозным и по сюжетам,

и по назначению. Изображения были повествовательные и несли символический смысл.

При этом они должны были воздействовать на чувства воспринимающего.

Чудо Архангела Михаила о Флоре и Лавре. Икона. Россия. XV в.

Искусство Средних веков стало по преимуществу религиозным и по сюжетам, и по назначению. Изображения были повествовательные и

Слайд 10А. Рублёв. Троица Ветхозаветная.
У пространства иконы свои законы построения. Икона

будто открывается навстречу стоящему перед ней человеку. Линии если их

продолжить, сходятся впереди – на молящемся человеке, расширяются в пространстве иконы. Такой метод принято называть обратной перспективой.
А. Рублёв. Троица Ветхозаветная.У пространства иконы свои законы построения. Икона будто открывается навстречу стоящему перед ней человеку.

Слайд 11В эпоху Возрождения в европейском искусстве возобладал интерес к изучению

реально наблюдаемого мира и личности человека. Эти устремления потребовали создания

нового изобразительного языка на основе обращения к искусству Античности. Глубину передают через перекрытие, нагромождение и уменьшение предметов. Возникает линейная перспектива.

Теория линейной перспективы впервые появилась у итальянского живописца Амброджо Лоренцетти в XIV в.

Амброджо Лоренцетти. Плоды доброго правления. Фреска. 1337 – 1339 гг.

В эпоху Возрождения в европейском искусстве возобладал интерес к изучению реально наблюдаемого мира и личности человека. Эти

Слайд 12Первое теоретическое толкование перспективы было предпринято в 1453 г. в

сочинении Леона Баттисты Альберти «О живописи». Альберти сформулировал понятие центральной

перспективы и изобрел квадратную сетку, позволяющую решать сложнейшие задачи. Рамка с натянутой сеткой облегчает перенос видимого через нее пространства на лист, расчерченный сеткой линий с аналогичными пропорциями. Альберти иллюстрировал правила перспективы изображением пола, выложенного квадратными плитками: горизонтальные стороны плиток параллельны нижнему краю картины, а вертикальные их стороны, в действительности перпендикулярные первым, на картине будут изображены сходящимися к одной центральной точке.


Первое теоретическое толкование перспективы было предпринято в 1453 г. в сочинении Леона Баттисты Альберти «О живописи». Альберти

Слайд 13Линейная перспектива – вид перспективы, расчитанный на неподвижную точку зрения

и предполагающий единую точку схода на линии горизонта. Предметы уменьшаются

пропорционально по мере удаления их от переднего плана.
Линейная перспектива – вид перспективы, расчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии

Слайд 14Художники ради создания художественного образа могут пожертвовать математической точностью изображения

натуры, по-своему расставить акценты, выбрав необходимые способы передачи пространства. Так

Поль Сезанн в картине «Гора святой Виктории» (1896-1898) значительно увеличил размеры горы против ее натуральной величины. И все это сделал для того, чтобы создать ее художественный образ.
Художники ради создания художественного образа могут пожертвовать математической точностью изображения натуры, по-своему расставить акценты, выбрав необходимые способы

Слайд 15В XX веке формируется представление о многомерности пространства, художники стали

совмещать в одном изображении разные точки зрения на объект.
Пабло

Пикассо. Портрет Амбруаза Воллара. Кубизм. 1910г.
В XX веке формируется представление о многомерности пространства, художники стали совмещать в одном изображении разные точки зрения

Слайд 16Вывод:

Способов передачи пространства на плоскости существует множество. Применение того или

иного способа изображения пространства является формой выражения определённого содержания. Оно

обусловлено мироощущением художника и его эпохой.



Вывод:Способов передачи пространства на плоскости существует множество. Применение того или иного способа изображения пространства является формой выражения

Слайд 17Задание:

Выполните графические зарисовки (улицы, комнаты на выбор), используя правила

перспективы. Работу сдать ВК 16.04



Задание: Выполните графические зарисовки (улицы, комнаты на выбор), используя правила перспективы. Работу сдать ВК 16.04

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика