Разделы презентаций


Гипотезы происхождения жизни

Содержание

Проблема жизни и живого является объектом исследования многих естественных дисциплин, начиная с биологии и завершая философией, математикой.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гипотезы происхождения жизни
Лекция 27.
ГАОУ СПО «Колледж малого бизнеса и предпринимательства»

Гипотезы происхождения жизниЛекция 27.ГАОУ СПО «Колледж малого бизнеса и предпринимательства»

Слайд 2 Проблема жизни и живого является объектом

исследования многих естественных дисциплин, начиная с биологии и завершая философией,

математикой.
Проблема жизни и живого является объектом исследования многих естественных дисциплин, начиная с биологии

Слайд 3Гипотеза креационизма: жизнь возникла в результате акта божественного творения, свидетельством

чего является наличие в живых организмах особой силы, управляющей всеми

биологическими процессами.

Гипотеза креационизма: жизнь возникла в результате акта божественного творения, свидетельством чего является наличие в живых организмах особой

Слайд 4Гипотеза происхождения жизни из неживой природы (самозарождения жизни): органическая природа

возникла благодаря действию естественных законов.

Гипотеза происхождения жизни из неживой природы (самозарождения жизни): органическая природа возникла благодаря действию естественных законов.

Слайд 5Гипотеза вечного существования жизни: жизнь существует в Космосе и переносится

с одной планеты на другую.

Гипотеза вечного существования жизни: жизнь существует в Космосе и переносится с одной планеты на другую.

Слайд 6Гипотеза академика А.И. Опарина (теория абиогенеза)
Опубликована А.И. Опариным в

1924 году в книге «Происхождение жизни»

Гипотеза академика А.И. Опарина (теория абиогенеза) Опубликована А.И. Опариным в 1924 году в книге «Происхождение жизни»

Слайд 7Суть гипотезы Опарина:
зарождение жизни на Земле - длительный эволюционный

процесс становления живой материи в недрах неживой. Произошло это путем

химической эволюции, в результате которой простейшие органические вещества образовались из неорганических под влиянием сильнодействующих физико-химических процессов.

Суть гипотезы Опарина: зарождение жизни на Земле - длительный эволюционный процесс становления живой материи в недрах неживой.

Слайд 8Опарин выделяет три этапа перехода от неживой материи к живой:
Первый

этап - химическая эволюция. На Земле происходил синтез углеродистых соединений.


Для этого периода эволюции Земли были характерны многочисленные вулканические извержения с выбросом огромного количества раскаленной лавы.
По мере остывания планеты водяные пары, находившиеся в атмосфере, конденсировались и обрушивались на Землю ливнями, образуя огромные водные пространства (первичный океан). В водах первичного океана были растворены различные неорганические соли. Концентрация органических соединений постоянно увеличивалась, и, в конце концов, воды океана стали «бульоном» из белковоподобных веществ - пептидов.

Опарин выделяет три этапа перехода от неживой материи к живой:Первый этап - химическая эволюция. На Земле происходил

Слайд 9Второй этап - появление белковых веществ.

Под воздействием на химические смеси первичного океана электрических разрядов, тепловой

энергии и ультрафиолетовых лучей стало возможным образование сложных органических соединений - биополимеров и нуклеотидов, которые, постепенно объединяясь и усложняясь, превращались в протобионтов (доклеточных предков живых организмов). Итогом эволюции сложных органических веществ стало появление коацерватов.
Коацерваты – это комплексы частиц, которые способны поглощать различные вещества, растворенные в водах первичного океана.
Второй этап - появление белковых веществ.    Под воздействием на химические смеси первичного океана электрических

Слайд 10Третий этап - формирование способности к самовоспроизводству, появление живой клетки.


В этот период начал действовать естественный

отбор, т.е. в массе коацерватных капель происходил отбор коацерватов, наиболее устойчивых к данным условиям среды. Сохранившиеся коацерватные капли уже обладали способностью к обмену веществ.
Вместе с тем, достигнув определенных размеров, материнская капля распадалась на дочерние, сохраняющие особенности материнской структуры.
Таким образом, можно говорить о приобретении коацерватами свойства самовоспроизведения - одного из важнейших признаков жизни. На этой стадии коацерваты превратились в простейшие живые организмы.

Третий этап - формирование способности к самовоспроизводству, появление живой клетки.     В этот период

Слайд 11Схематично теорию Опарина можно представить так:

Схематично теорию Опарина можно представить так:

Слайд 12 Началом жизни следует считать возникновение стабильной

органической системы (клетки). Только после возникновения таких систем можно говорить

о начале биологической эволюции.

Началом жизни следует считать возникновение стабильной органической системы (клетки). Только после возникновения таких

Слайд 13Домашнее задание
конспект данной лекции

Домашнее заданиеконспект данной лекции

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика