Слайд 1ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Тема. Материнство
4 класс
Слайд 2Тема. Материнство
Цели: пояснить тему четверти; познакомить с репродукциями картин; проанализировать
художественные образы; провести беседу с использованием жизненного опыта школьников; повторить
особенности жанра «портрет»; приступить к началу выполнении портрета; выбрать композицию и средства выразительности; по знакомить с терминами «общие темы», «сопереживание»,
«пони мание»; повторить термины «портрет», «автопортрет», «групповой портрет», «индивидуальный портрет».
Вид деятельности: рисование.
Планируемые результаты: школьники познакомятся с темой четверти; изучат репродукции картин; изучат и сравнят их образы,и средства выразительности; повторят правила создания портретов.
Оборудование: принадлежности для рисования.
Ключевые слова и понятия: портрет, автопортрет, материнство, материнская любовь, нежность.
Слайд 3Аутогенная тренировка
Художественное творчество — это настоящий источник доброты и красоты.
Поэтому для начала сядьте поудобнее и закройте глаза.
Мы спокойны и
добры.
Мы приветливы и ласковы.
Несколько раз глубоко вдохните и выдохните. Выдохните свои обиды, беспокойство, раздражение. Забудьте о них.
Мы пришли на урок, чтобы научиться хорошо рисовать.
Мы уже умеем многое рисовать, но будем стараться учиться и дальше.
Нам нравится заниматься рисованием, и у нас все получится.
Мы вдыхаем в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей.
Мы вдыхаем синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха.
Сделайте еще несколько глубоких вдохов и выдохов.
Пусть все то прекрасное, что вы услышали и во что погрузились, согреет ваши сердца. Чтобы радость, которая зазвучала в ваших душах, станет слышна людям, вы передадите ее через ваше творчество, ваше мастерство. Прислушивайтесь к ее звучанию и попытайтесь понять смысл того, о чем узнаете на уроке.
Слайд 4Повторение изученного материала
Мы картины очень любим
И на все дадим
ответ:
Вот девчонка в пестрой шубе —
Это, милый друг,... (портрет).
Нарисована здесь
мама,
Дед и бабушка за ней.
Мы портреты вставим в рамы
И повесим на стене.
Слайд 5Повторение изученного материала
Что вы видите на этом портрете?
Кто изображен на
портрете?
Как одет этот человек?
В каком он настроении и как это
передано художником?
Когда на картине изображен один человек, то такой портрет
называют индивидуальным
Слайд 8Беседа по теме урока
Особенности жанра под названием «портрет» заключаются и
том, что портрет — отражение не только внешности человека, но
и его внутреннего мира. Кроме того, портрет человека демонстрирует особенности эпохи, времени, в котором он жил за счет отдельных деталей: одежды, обстановки, декоративных частей оформления.
По каким признакам вы узнаете, что перед вами портрет военного?
Слайд 9Беседа по теме урока
Берта Моризо «У колыбели» 1872г
Федор Шурпин «Материнство.Извечное»
Слайд 10Беседа по теме урока
Татьяна Яблонская «Мать и дитя»
Юрий Кугач «У
колыбели»
Слайд 11Беседа по теме урока
Эмиль Мунье «Игра с ребенком»
А.Мюрей «Утро роз»
Слайд 12Беседа по теме урока
Что же общего в этих картинах —
таких разных на первый взгляд?
Какие чувства вызывают у вас
эти картины?
Как, на ваш взгляд, сами художники относятся к героям своих картин?
Какая из картин вам нравится больше остальных и почему вам понравилась именно она?
Эмиль Мунье
Слайд 13Беседа по теме урока
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко
обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин —
Женщина с ребенком на
руках.
От любой напасти заклиная,
Ей-то уж добра не занимать.
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
И с тех пор живет она в веках,
Самая прекрасная из женщин —
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете мерится следами,
Сколько б ты ни вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина — судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет!
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин —
Женщина с ребенком на руках!
Слайд 14Беседа по теме урока
Портрет — жанр изобразительного искусства, в котором
присутствуют образы людей.
Автопортрет — жанр изобразительного искусства, в котором художник
рисует свой собственный портрет.
Слайд 15Физкультминутка
Желтый жук жужжит:
«Привет,
Тороплюсь я на обед.
(Ноги на ширине плеч,
руки на поясе, круговые движения локтями вперед.)
Разгоняюсь на дорожке,
Поджимаю крепко
ножки,
(Руки вперед-вверх, поднимаются на цыпочки.)
Быстро крылья поднимаю,
(Руки в стороны, взмахи кистями.)
И стремительно взлетаю!
(Взмахи более широкие, от плеча.)
Ж-ж-ж-ж-ж!»
(Мелкий бег на месте и «жужжание».)
Слайд 16Беседа по теме урока
Сегодня вам предстоит самостоятельно нарисовать картину в
жанре парного портрета.
Причем главным на этой картине должен стать
портрет вашей мамы, а второе изображение — ваш автопортрет.
Слайд 19Этапы работы:
Подумай чем больше всего ты любишь заниматься с мамой.
Возьми
карандаш и легкими линиями сделай набросок.
Продумай детали, фон и одежду.
Это украсит твой рисунок.
Продумай композицию, так чтобы не было ощущения пустоты в твоем рисунке. Главные персонажи не оказались у края, а были как можно ближе к центру. Рассмотри внимательно картины и примеры работ.
Выбери технику и материалы.
И когда ты закончишь, обязательно положи рисунок подальше от себя и из далека проверь, все ли тебе нравится.