Разделы презентаций


Изотерапия

Содержание

Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованиемИзобразительное творчество позволяет клиенту ощутить и понять самого себя; выразить свободно мысли и чувства, мечты и надежды; быть самим собой, а также освободиться

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИЗОТЕРАПИЯ

ИЗОТЕРАПИЯ

Слайд 2Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием
Изобразительное творчество

позволяет клиенту ощутить и понять самого себя; выразить свободно мысли

и чувства, мечты и надежды; быть самим собой, а также освободиться от негативных переживаний прошлого.
Рисование развивает чувственно-двигательную координацию, так как требует согласованного участия многих психических функций.
Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованиемИзобразительное творчество позволяет клиенту ощутить и понять самого себя;

Слайд 3МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
Краски, карандаши, восковые мелки, пастель;
Журналы, газеты, обои, бумажные

салфетки, цветная бумага, фольга, пленка, коробки от конфет, открытки;
Природные материалы

– кора, листья и семена растений, цветы, перышки, ветки, мох, камешки;
Глина, пластилин, дерево, пластика, специальное тесто;
Бумага для рисования разных форматов и оттенков, картон;
Кисти разных размеров, ножницы, нитки, кусочки шерсти, пуговицы, клей, скотч.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВАКраски, карандаши, восковые мелки, пастель;Журналы, газеты, обои, бумажные салфетки, цветная бумага, фольга, пленка, коробки

Слайд 4На что необходимо обращать внимание арт-терапевту:
Какое чувство передает рисунок, коллаж,

скульптура;
Что выглядит странным;
Чего не хватает у данного объекта;
Где на рисунке

расположены «барьеры», то есть вертикали;
Что находится в центре;
Есть ли растушевка;
Где расположено изображение по отношению к краю листа;
Соответствует ли изображение текущему времени года;

На что необходимо обращать внимание арт-терапевту:Какое чувство передает рисунок, коллаж, скульптура;Что выглядит странным;Чего не хватает у данного

Слайд 5На что необходимо обращать внимание арт-терапевту:
Есть ли на рисунке инкапсуляция,

т.е. создание оболочки вокруг персонажей рисунка;
Есть ли подчеркивание;
Было лии исправление

изображения стирательной резинкой;
Большое значение имеют размеры и пропорции изображенных объектов и людей;
Следует обратить внимание на повторяющиеся объекты;
Необходимо обратить внимание на то, в какой перспективе выполнена работа и как она используется автором;
На что необходимо обращать внимание арт-терапевту:Есть ли на рисунке инкапсуляция, т.е. создание оболочки вокруг персонажей рисунка;Есть ли

Слайд 6На что необходимо обращать внимание арт-терапевту:
Особое внимание следует обратить на

подписи работ;
Постарайтесь стать частью работы и привлеките к этому автора.

На что необходимо обращать внимание арт-терапевту:Особое внимание следует обратить на подписи работ;Постарайтесь стать частью работы и привлеките

Слайд 7ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИЗОТЕРАПИИ
ЭТАП 1. Свободная активность перед собственно творческим процессом

– непосредственное переживание.
ЭТАП 2. Процесс творческой работы – создание феномена,

визуальное представление.
ЭТАП 3. Дистанцирование, процесс рассматривания, направленный на достижение интенционального видения.
ЭТАП 4. Вербализация чувств и мыслей, возникших в результате рассматривания творческой работы.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИЗОТЕРАПИИЭТАП 1. Свободная активность перед собственно творческим процессом – непосредственное переживание.ЭТАП 2. Процесс творческой работы

Слайд 8МЕТОДИКИ ПРОЕКТИВНОГО РИСОВАНИЯ
Свободное рисование (кадый рисует что хочет). Рисунки выполняются индивидуально,

а обсуждение происходит в группе.Тема задается или выбирается членами группы

самостоятельно. На рисование выделяется 30 минут, затем рисунки вывешиваются, и начинается обсуждение. Сначала о рисунке высказываются члены группы, а потом автор.
МЕТОДИКИ ПРОЕКТИВНОГО РИСОВАНИЯСвободное рисование (кадый рисует что хочет). Рисунки выполняются индивидуально, а обсуждение происходит в группе.Тема задается

Слайд 9МЕТОДИКИ ПРОЕКТИВНОГО РИСОВАНИЯ
Коммуникативное рисование. Группа разбивается на пары, у каждой пары

свой лист бумаги, каждая пара совместно рисует на определенную тему,

при этом, как правило, вербальные контакты исключаютсяя, партнеры общаются с помощью образов, линий, красок. После окончания процесса рисования происходит его обсуждение. При этом разговор происходит о мыслях и чувствах по поводу процесса рисования, которые возникли у членов диад, и их отношение друг к другу.
МЕТОДИКИ ПРОЕКТИВНОГО РИСОВАНИЯКоммуникативное рисование. Группа разбивается на пары, у каждой пары свой лист бумаги, каждая пара совместно

Слайд 10МЕТОДИКИ ПРОЕКТИВНОГО РИСОВАНИЯ
Совместное рисование. Несколько человек (или вся группа) молча рисуют

на одном листе (например, группу, ее развитие, настроение, атмосферу в

группе и т.д.). По окончании рисования обсуждается участие каждого члена группы, характер его вклада и особенности взаимодействия с другими участниками в процессе рисования.
МЕТОДИКИ ПРОЕКТИВНОГО РИСОВАНИЯСовместное рисование. Несколько человек (или вся группа) молча рисуют на одном листе (например, группу, ее

Слайд 11МЕТОДИКИ ПРОЕКТИВНОГО РИСОВАНИЯ
Дополняющее рисование. Рисунок посылается по кругу – один начинает

рисовать, другой продолжает р исунок, добавляя что-либо, и т.д.

МЕТОДИКИ ПРОЕКТИВНОГО РИСОВАНИЯДополняющее рисование. Рисунок посылается по кругу – один начинает рисовать, другой продолжает р исунок, добавляя

Слайд 12ОСОБЕННОСТИ ИЗОТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ
Эмпатическое принятие ребенка;
Создание атмосферы психологической безопасности;
Эмоциональную поддержку

ребенка;
Постановку творческой задачи и обеспечение ее реализации ребенком;
Тематическое структурирование задачи;
Помощь

в поиске формы выражения темы;
Отражение и вербализацию чувств и переживаний ребенка, актуализируемых в процессе создания продукта творчества.

ОСОБЕННОСТИ ИЗОТЕРАПИИ С ДЕТЬМИЭмпатическое принятие ребенка;Создание атмосферы психологической безопасности;Эмоциональную поддержку ребенка;Постановку творческой задачи и обеспечение ее реализации

Слайд 13ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИЗОТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ
1. Предварительный ориентировочный этап. Исследование ребенком

обстановки, изобразительных материалов, изучение ограничений в их использовании.
2. Выбор темы

рисования, создание коллажа или скульптуры, эмоциональное включение в процесс творчества.
3. Поиск адекватной формы выражения
4. Развитие формы в направлении все более полного, глубокого самовыражения, ее конкретизация.
5. Разрешение конфликтно травмирующей ситуации в символической форме.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИЗОТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ1. Предварительный ориентировочный этап. Исследование ребенком обстановки, изобразительных материалов, изучение ограничений в их

Слайд 14ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИЗОТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ
При анализе продукта творчества

уровень изобразительных умений во внимание не принимается. Речь идет о

том, как с помощью художественных средств (цвета, формы, размера и т.д.) передаются эмоциональные переживания ребенка.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИЗОТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ  При анализе продукта творчества уровень изобразительных умений во внимание не принимается.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика