Слайд 1Особенности формирования и развития профессиональных компетенций педагогов
в современных условиях
Костина
Виктория Ивановна,
методист МАУДО г Набережные Челны
«Городской дворец творчества детей и
молодежи №1
Слайд 3
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
Трудовые функции,
входящие
в профессиональный стандарт
Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам
Организационно-
методическое обеспечение реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ
Организационно-
педагогическое обеспечение реализации дополнительных
общеобразовательных
программ
Слайд 4Основные формы методической работы
Тематические педагогические советы планерки.
индивидуальные: консультации, консультирование,
самообразование,
стажировки, посещения занятий опытных педагогов, наставничество,
работа над личной методической
темой и т.д.;
заседания творческих групп, методического совета
школа молодого специалиста,
психолого-педагогические проблемные семинары, круглые столы и т.д.;
проведение нетрадиционных методических мероприятий(педагогический ринг, дискуссия, ярмарка педагогических идей, творческие и педагогические мастерские, мастер-классы, деловые и ролевые игры, конкурсы педагогического мастерства, стажерские площадки).
Методические недели.
Аттестация.
Слайд 5Аттестация
Курсы
повышения
квалификации
Школа
педагогического
мастерства
Школа
молодого
специалиста
Семинары –
практикумы
Конкурсы
профессионального
мастерства
Обобщение
педагогического
опыта
Развитие личностных компетенций педагога
Повышение качества образовательного процесса
Мастер - классы
Слайд 6Среда для профессионального роста педагогов
Работа над общей методической темой
Дворца: «Конкурентноспособность как главный стратегический ориентир в разработке и реализации
программ дополнительного образования»
Работа над темой самообразования каждого педагога
Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации.
Внедрение современных методик образования и воспитания
Мониторинг образовательного процесса во Дворце через внедрение тестовой, диагностической базы
Просветительская деятельность и информационная поддержка педагогов.
Система демонстрации результатов труда педагога
Слайд 7Программа профессионального развития персонала
Методическое сопровождение образовательного процесса
Аттестация
Инновационная и экспериментальная деятельность
Обучение
на курсах повышения квалификации
Участие в профессиональных конкурсах, результативность, в том
числе гранты
Обобщение педагогического опыта
Слайд 8Обобщение педагогического опыта – вид методической деятельности педагога
формирование теоретических
оснований
выявление
перспектив
осмысление
достигнутого
систематизация
Слайд 9Инновационная деятельность
Требования при аттестации на высшую квалификационную категорию
Региональная инновационная
площадка ФГБОУВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»
Инновационная деятельность по
теме: «Совершенствование работы с высокомотивированными и одаренными обучающимися. Меры поддержки одаренных детей и молодежи: опыт практической реализации
Научный руководитель: к.пс.н., доцент Захарова Ирина Михайловна
Слайд 10Этапы организации инновационной деятельности педагогов
1. Мотивационный
2. Подготовительный.
3. Включение
элементов инновационной педагогической технологии в образовательный процесс
4. Апробация педагогической технологии.
5.
Включение инновационной технологии в образовательную программу
Слайд 11Современные педагогические технологии
Технология проблемного обучения
Технология «Творческая мастерская»
Игровые
технологии
Технология сотворчества и
сотрудничества
Технология развития творческих способностей
Технология проективного обучения
Информационно-коммуникационные технологии
Слайд 12Инновационные технологии
Технология «Творческая мастерская»
Технология сотворчества и сотрудничества
Технология развития творческих способностей
учащихся
Технология «Формирования положительной «Я-концепции учащихся»
Игровые технологии
Проектные технологии
Слайд 13Инновационный педагогический опыт
направлен на решение актуальных задач;
устойчивые высокие результаты обучения,
воспитания и развития учащихся;
рациональность путей достижения конечных результатов (наименьшая затрата
сил педагога, учащихся, времени и средств);
возможность внедрения опыта, т.е. он должен основываться не на индивидуальных личностных качествах педагога а на определенных педагогических закономерностях, на научной идее.
Слайд 14Научно-методические условия
разработка и реализация образовательных программ и планов;
организация и
проведения различных видов методической работы с педагогами (конференции, семинары, педагогические
мастерские, мастер-классы, творческие группы, деловые игры и т.д.);
создание методических рекомендаций, пособий по актуальным вопросам педагогической деятельности;
описание прогрессивного педагогического опыта и технологий его освоения; разработка и реализация планов и проектов совместной опытно-экспериментальной работы с педагогами;
формирование банка актуальной научно-педагогической информации; выпуск методической продукции на основе изучения и обобщения педагогического опыта.
Слайд 15Мотивационные условия
стимулирование профессионально-личностного развития педагогов;
поощрение творческой инициативы кадрового
состава учреждения;
конкурсы профессионального и методического мастерства;
прохождение аттестации;
участие
в инновационной деятельности учреждения
Слайд 16Результаты профессионального
развития педагогов
Высокое качество знаний обучающихся
Победы и призовые
места учащихся
Обобщение педагогического опыта
Высокий уровень компетентностей учащихся
Владение современными
методиками и технологиями
Слайд 17Профессионально-личностные компетентности
педагога
Самообразование педагога
Методическое обеспечение методическая поддержка
Обобщение педагогического опыта