Слайд 1к проекту решения сельского поселения Красноключевский сельский совет муниципального района
Нуримановский район Республики Башкортостан
«О бюджете сельского поселения Красноключевский сельсовет муниципального
района Нуримановский район Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН
Слайд 2 Уважаемые жители сельского поселения!
Администрация Красноключевского сельского поселения муниципального района
Нуримановский район составляет аналитический документ «Бюджет для граждан», который содержит
основные положения проекта решения о бюджете и отчета о его исполнении в доступной и понятной форме.
По своей сути бюджет для граждан - это упрощенная версия бюджетного документа, которая использует доступные форматы, чтобы облегчить для граждан понимание бюджета, объяснить им планы и действия Администрации сельского поселения во время бюджетного года и показать формы их возможного взаимодействия с каждым гражданином по вопросам расходования общественных финансов.
Информацию о бюджетном процессе и аналитический материал доступен на сайте
Очень надеемся, что «Бюджет для граждан» станет доступным источником для повышения финансовой грамотности наших жителей и активизации общественного контроля за муниципальными расходами.
Слайд 3
ЧТО ТАКОЕ «БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН»?
«Бюджет для граждан» – аналитический
документ, разрабатываемый в целях предоставления гражданам актуальной информации о проекте
бюджета поселения в формате, доступном для широкого круга пользователей. В представленной информации отражены положения проекта бюджета поселения на предстоящие три года: 2020 год и 2021-2022 годы.
«Бюджет для граждан» нацелен на получение обратной связи от граждан по интересующим их вопросам.
Слайд 4КАК ГРАЖДАНИН МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА СОСТАВ БЮДЖЕТА?
Через публичные слушания по
проекту бюджета поселения, которые проходят ежегодно в декабре
Через публичные слушания
по отчету об исполнении бюджета поселения, которые проходят ежегодно в апреле
Слайд 5КАК УЧАСТВУЕТ ГРАЖДАНИН В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ?
Участвует в формировании доходной части
бюджета
Получает социальные гарантии (образование, жилищно-коммунальное хозяйство, культура, физическая культура и
спорт, социальные льготы и другие направления социальных гарантий населению) – расходная часть бюджета
Слайд 6Основы составления проекта бюджета поселения
Бюджетное послание Президента Российской Федерации
Прогноз социально-экономического
развития района
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Муниципальные программы
Слайд 7Что такое бюджет?
Бюджет – форма образования и расходования денежных средств,
предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного
самоуправления.
Бюджет - это план доходов и расходов. Каждый житель поселения является участником формирования этого плана, с одной стороны как налогоплательщик, наполняя доходы бюджета, с другой – он получает часть расходов как потребитель общественных услуг.
Граждане и как налогоплательщики и как потребители услуг - должны быть уверены в том, что передаваемые ими в распоряжение государства средства используются прозрачно и эффективно, приносят конкретные результаты как для общества в целом так и для каждой семьи, для каждого человека.
Слайд 8
ДОХОДЫ
это поступающие в бюджет денежные средства (налоги юридических и
физических лиц, доходы от использования имущества, административные платежи и сборы,
безвозмездные поступления)
РАСХОДЫ
это выплачиваемые из бюджета денежные средства (социальные выплаты населению, содержание муниципальных учреждений (образование, ЖКХ, культура, молодежная политика, физическая культура и спорт и другие), капитальное строительство и другие расходы)
Слайд 9Профицит - если величина полученных доходов больше, чем величина произведенных
расходов
Дефицит – если величина полученных доходов меньше, чем величина произведенных
расходов
Доход
Расход
Слайд 10Сбалансированность бюджета по доходам и расходам – основополагающее требование,
предъявляемое
к органам, составляющим и утверждающим бюджет.
ДОХОДЫ
РАСХОДЫ
Слайд 11
Из чего формируется доходная часть бюджета?
Доходы бюджета - безвозмездные и
безвозвратные поступления денежных средств в бюджет.
Слайд 12НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
Поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации
(налог на доходы физических лиц; земельный налог; налог на имущество
физических лиц; госпошлина; налоги, взимаемые по специальным налоговым режимам)
Слайд 13НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
Платежи, которые включают в себя возмездные операции от прямого
предоставления муниципальным образованием в пользование имущества и земельных участков, от
различного вида услуг, а также платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства и другие.
Слайд 14БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
Поступления в бюджет на безвозмездной и безвозвратной основе из
бюджета муниципального района(субсидии и иные межбюджетные трансферты), а также перечисления
от физических и юридических лиц (кроме налоговых и неналоговых доходов)
Слайд 15Виды межбюджетных трансфертов
Дотации (от лат. «Dotatio» -
дар, пожертвование)
Предоставляются без определения конкретной цели
их использования
Субвенции (от лат. «Subvenire» - приходить на помощь)
Предоставляются на финансирование «переданных» другим публично- правовым
образованиям полномочий
Субсидии (от лат. «Subsidium» -поддержка)
Предоставляются на условиях долевого софинансирования расходов других
бюджетов
Межбюджетные трансферты – основной вид
безвозмездных перечислений.
Это денежные средства, перечисляемые из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому.
Слайд 16Основные параметры проекта бюджета поселения
Тыс. руб.
Слайд 17Доходы бюджета сельского поселения
Тыс. руб.
Слайд 18Динамика доходов бюджета поселения
Тыс. руб.
Слайд 19Тыс. руб.
4 606,1
тыс.руб.
Безвозмездные поступления в бюджет сельского поселения из бюджета
муниципального района в 2020-2022 годах
Слайд 20ДОХОДЫ всего:
2020 – 1 466,0 тыс.рублей
2021
– 1 511,0 тыс.рублей
2022 – 1 561,0 тыс.рублей
Структура налоговых и
неналоговых
доходов бюджета сельского поселения в 2020-2022 гг.
Слайд 21Структура налоговых доходов
бюджета сельского поселения в 2020-2022гг., тыс. руб.
Слайд 22Структура неналоговых доходов
бюджета сельского поселения
в 2020-2022 гг., тыс.
руб.
Слайд 23Финансовая помощь из бюджета муниципального района
в 2020-2022 годах:
Тыс.руб.
Слайд 24Структура расходов бюджета сельского поселения на 2020 год
Слайд 25Основные направления по разделу «Общегосударственные вопросы», тыс. руб.
Слайд 26Основные направления по отрасли «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», тыс.руб.
Основные
направления по отрасли «Национальная экономика», тыс.руб.
Финансирование расходов по осуществлению дорожной
деятельности в границах сельских поселений за счет средств Дорожного фонда на 2020 год составит 983,2 тыс.руб.
Слайд 27Основные направления по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство», тыс.руб.
Финансирование мероприятий по благоустройству
территорий населенных пунктов, коммунальному хозяйству, обеспечению мер пожарной безопасности и
осуществлению дорожной деятельности в границах сельских поселений на 2020-2022 годы ежегодно по 500,0 тыс.руб., а также на охрану окружающей среды на 2020 год - 200,0 тыс.руб.
Слайд 28Дотационность бюджета поселения, в %
Слайд 29МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ
Муниципальный долг – обязательства по возврату взятых в долг
денежных средств
Цели заимствования:
- Финансирование дефицита
бюджета;
- Погашение долговых обязательств
Способы заимствования:
Привлечение кредитов банков;
Кредиты бюджета субъекта
Предельные объёмы муниципального долга и расходов на его обслуживание регулируются Бюджетным кодексом РФ.
Муниципальный долг не должен превышать 50 % собственных доходов бюджета.
Расходы на обслуживание муниципального долга не должны превышать 15 % расходов бюджета без учета расходов осуществляемых за счет субвенций.
Слайд 30Тыс. руб.
объем муниципального долга
Слайд 312020 год
Объем расходов на обслуживание муниципального долга:
2021 год
2022 год
0,0
0,0
0,0
Управление муниципальным долгом на
2020-2022 годы
Долговая нагрузка от собственных доходов
0,0
0,0
0,0
2020 год
2021 год
2022 год
Тыс.руб.
Слайд 32Контактная информация
Администрация сельского поселения Красноключевский сельский совет муниципального района Нуримановский
район Республики Башкортостан
Адрес: 452431, Республика Башкортостан, Нуримановский район, село Красный
Ключ, улица Матросова, 36
Тел., Факс: 8(34776)2-44-32 E-mail: Adm32sp10@yandex.ru
Глава сельского поселения: Фатхутдинова Гюзель Гасимьяновна
Тел.: 8(34776)2-44-32
Время приема граждан: понедельник, среда с 15:00-18:00ч.
Управляющий делами: Труханова Ирина Валерьевна.
Тел.: 8(34776)2-44-18
Слайд 33Спасибо, что посетили информационный ресурс «Бюджет для граждан»!