Разделы презентаций


К работе с презентацией

Содержание

Концептуальные основы непрерывного образования сельского педагога РоссииВсероссийская научно-практическая конференция «Развитие сельских образовательных организаций в условиях реализации Национального проекта «Образование»» 26-27 марта 2020 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1К работе с презентацией
Для прослушивания голосового сопровождения презентации нажмите
на

рисунок
в правом нижнем углу слайда

К работе с презентациейДля прослушивания голосового сопровождения презентации нажмите на рисунок в правом нижнем углу слайда

Слайд 2Концептуальные основы непрерывного образования сельского педагога России
Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие

сельских образовательных организаций в условиях реализации Национального проекта «Образование»»
26-27

марта 2020 г.
Концептуальные основы непрерывного образования сельского педагога РоссииВсероссийская научно-практическая конференция «Развитие сельских образовательных организаций в условиях реализации Национального

Слайд 3Базовые дефиниции
Концептуализация – процесс систематизации онтологических идей и представлений, введения

их в образовательную практику, обеспечивающий теоретическую организацию и обосновывающий прогрессивные

изменения.
Концепция – система научно-обоснованных направлений преобразований и инноваций; результат концептуализации.
Непрерывное педагогическое образование – подсистема НО, обеспечивающая непрерывность, последовательность и преемственность всех этапов (допрофессионального, профессионального, постпрофессионального) и всех уровней (формального, неформального, информального) непрерывного образования в профессиональном становлении современного сельского педагога.
Базовые дефиницииКонцептуализация – процесс систематизации онтологических идей и представлений, введения их в образовательную практику, обеспечивающий теоретическую организацию

Слайд 4Примерная структура концепции
Рис. 1. Структура концепции (общее представление).

Примерная структура концепцииРис. 1. Структура концепции (общее представление).

Слайд 5Ключевая роль сельского учителя
Рис. 2. Отражение своеобразия

социокультурной образовательной ситуации
и особенностей сельской образовательной организации
на профессиональной

деятельности сельского педагога.
Ключевая  роль  сельского  учителяРис. 2. Отражение своеобразия социокультурной образовательной ситуации и особенностей сельской образовательной

Слайд 6Рис. 3 Соотнесение этапов и видов непрерывного образования сельского педагога

с уровнями его профессионального становления.
Идеальный образ Сельского Учителя
Задатки
Одарённость
Ориентация
Готовность
Мастерство
Формальное
Неформальное
Информальное

Ф
Н
И

Рис. 3 Соотнесение этапов и видов непрерывного образования сельского педагога с уровнями его профессионального становления.Идеальный образ Сельского

Слайд 7КОНЦЕПЦИЯ
непрерывного образования сельского учителя
Ведущие методологические подходы
Аксиологический
Системно-деятельностный
Компетентностный
Персонифицированный
Структурно-содержательная характеристика
идеального образа Сельского Учителя
Идеальный

образ
современного
Сельского Учителя
Ценностная составляющая: сельский образ жизни,
сельское детство,

образование для жизни…

Функциональная составляющая: полифункциональность многопредметность

Компетентностная составляющая:
ДПК – дополнительные профессиональные компетенции

Результат

Готовность педагогов к профессиональной деятельности в сельских образовательных учреждениях и сельском социуме

Принципы

ценностной обоснованности

активности
и открытости

вариативности
и гибкости

самоактуализации
и самореализации

Т Р А Д И Ц И И

И Н Н О В А Ц И И

ПРЕДТЕЧИ – ВЫЗОВЫ социокультурной образовательной ситуации в СМ

жизнеспособность –
социальный оптимизм

широкий кругозор –
надпредметная осведомлённость

просветительство –
социальная активность

народность, близость к народу – сохранение народной и этно культуры

Непрерывное педагогическое образование

Постпрофессиональный

Мастерство

Информальное

Профессиональный

Пред профессиональный

Этапы непрерывного образования

Готовность

Ориентация

Уровни готовности к педагогической деятельности
в СОО

Неформальное

Формальное

Виды непрерывного образования


Рис. 4. Концепция непрерывного образования сельского учителя.

КОНЦЕПЦИЯнепрерывного образования сельского учителяВедущие методологические подходыАксиологическийСистемно-деятельностныйКомпетентностныйПерсонифицированныйСтруктурно-содержательная характеристикаидеального образа Сельского УчителяИдеальный образ современного Сельского УчителяЦенностная составляющая: сельский образ

Слайд 8Методологические основания Концепции:
Аксиологический подход – предполагает, что в основу непрерывного

образования сельского учителя закладывается совокупность социально-педагогических идей, ориентирующая его на

систему социально-педагогических ценностей
Концептуальная платформа – философская теория ценностей (В.В. Краевский, А.П. Валицкая,
Б.Т. Лихачев, Н.Д. Никандров, В.А. Сластенин и др.).
В ракурсе аксиологического подхода основной задачей является овладение ценностями духовной и материальной общечеловеческой культуры.
Ценности сельского учителя: сельский образ жизни, сельское детство, образование для жизни…

Методологические основания Концепции:	Аксиологический подход – предполагает, что в основу непрерывного образования сельского учителя закладывается совокупность социально-педагогических идей,

Слайд 9Методологические основания Концепции:
Системно-деятельностный подход – интегрирует и согласует два известных

в отечественной науке подхода – системного (Б.Г. Ананьев, Г.Н. Александров,

Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, Ф.Ф. Королев, Б.Ф. Ломов и др.) и деятельностного (основоположники – Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, их последователи – П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, А.К. Маркова, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин и др.).
Становление, оформление и признание системно-деятельностного подхода в научно-педагогическом сообществе основывается на ряде исследований:
А.Г. Асмолова, В.Д. Шадрикова – ориентация на цель как результат – системообразующий фактор деятельности;
П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна – обратная связь как условие достижение результата деятельности;
Г.П. Щедровицкого – предопределённость социальных явлений целевой установкой и др.
Методологические основания Концепции:	Системно-деятельностный подход – интегрирует и согласует два известных в отечественной науке подхода – системного (Б.Г.

Слайд 10Методологические основания Концепции:
Компетентностный подход – предполагает, что результатом непрерывного образования

сельского педагога являются компетенции как его способность и готовность к

решению профессиональных задач в меняющихся, в том числе, в неопределённых условиях функционирования сельской школы в социокультурной образовательной ситуации сельской местности (А.Г. Бермус, И.А. Зимняя, В.А. Исаев, Г.К. Селевко, А.И. Субетто, А.В. Хуторской В.Д. Шадриков, и мн. др.).
Компетентностный подход позволяет репрезентировать результаты образования в виде дополнительных компетенций, которые можно представить двояко:
как дополнения к формируемым и развивающимся универсальным , общекультурным, общепрофессиональным, профессиональным компетенциям (в трактовке стандартов педагогического образования);
как специальные, дополнительные компетенции, формированию и развитию которых в непрерывном образовании сельского педагога выделено специальное, особое место и время.
Методологические основания Концепции:	Компетентностный подход – предполагает, что результатом непрерывного образования сельского педагога являются компетенции как его способность

Слайд 11Методологические основания Концепции:
Персонифицированный подход – в российской культуре персоной принято

считать личность уважаемого, авторитетного, держащегося с достоинством человека. Именно такое

общественное положение – социальное признание и влияние на местное сообщество – традиционно занимал и занимает сельский учитель.
Персонифицированный подход в образовании интерпретирует персону как конкретного человека – растущего или взрослого, представляющего собой целостную, самоопределяющуюся, самоорганизующуюся и саморазвивающуюся систему.
Персона включает в себя все элементы, свойства, качества и характеристики человеческого индивидуума – индивида, личности, индивидуальности, субъекта (А.М. Акимов, Т.В. Галкина, М.Ю. Глотова, Е.А. Самохвалова, Е.Н. Степанов и др.).
Методологические основания Концепции:	Персонифицированный подход – в российской культуре персоной принято считать личность уважаемого, авторитетного, держащегося с достоинством

Слайд 12Тезисы к размышлению:
Если б вы знали, как необходим русской деревне

хороший, умный, образованный учитель!
У нас в России его необходимо

поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!
А.П. Чехов, 1902 г.
(из воспоминаний Максима Горького)
Тезисы к размышлению:Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в

Слайд 13Благодарю за внимание! З.Б. Ефлова, к.п.н., доцент кафедры ТиМНО ПетрГУ; исполнительный

директор Ассоциации сельских школ Республики Карелия.
Ассоциация
сельских
школ
Республики
Карелия.
День сельской
школы

РК
15.02.2020
Благодарю за внимание! З.Б. Ефлова, к.п.н., доцент кафедры ТиМНО ПетрГУ; исполнительный директор Ассоциации сельских школ Республики Карелия.Ассоциация

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика