Разделы презентаций


К уроку внеклассного чтения 7 класс «Нравственные истоки русской литературы»

Содержание

Духовность . Нравственность. Актуальны ли эти понятия в жизни? Нашли ли они отражение в русской литературе?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Презентация к уроку внеклассного чтения


7 класс
«Нравственные истоки русской литературы».




Автор : Соболева Л.В.
Презентация к уроку внеклассного чтения

Слайд 2
Духовность . Нравственность.
Актуальны ли эти понятия

в жизни?
Нашли ли они отражение в русской

литературе?
Духовность . Нравственность.  Актуальны ли эти понятия в жизни? Нашли ли  они отражение

Слайд 3
« Русского героя не корми, не пои -

он ищет справедливости и добра »,- писал

Д.С.Мережковский.
« Русского героя не корми, не  пои -  он ищет справедливости и добра »,- писал

Слайд 6
Совесть – это убежденность в том, что


такое добро, а что такое зло.
Честь – это внутреннее достоинство
человека.
Милосердие – умение сочувствовать
людям.
Совесть – это убежденность в том,  что

Слайд 7
Скромность – сдержанность в обнаружении своих

достоинств и заслуг.
Доброта – стремление делать

добро людям.
Скромность – сдержанность   в обнаружении своих достоинств и заслуг.  Доброта – стремление

Слайд 9



Фольклор

Фольклор

Слайд 10


Пословицы – духовные заповеди

народа.

Пословицы – духовные заповеди

Слайд 11
«А язык укоротить никто из людей не

может, это неудержимое зло, оно

исполнено смертоносного яда».
(Иакова,3;8)

Язык мой - враг мой.
«А язык укоротить никто из людей не  может, это неудержимое  зло,

Слайд 12

« Кесарю кесарево, а Божее Богу».

( Як.,20,25)


Каждому - свое.

« Кесарю кесарево, а Божее Богу».

Слайд 13
«Какою мерою мерите, такою же отмерится вам.( Лук.6.,38)

Как

аукнется, так и
откликнется.












«Какою мерою мерите, такою же отмерится вам.( Лук.6.,38)

Слайд 14
« Спешит к богатству завистливый человек и не думает

, что нищета
постигнет его».(Притч.28,12).

Лишнего пожелаешь,
последнее потеряешь.



« Спешит к богатству завистливый человек и не думает , что нищета  постигнет его».(Притч.28,12).

Слайд 15
«Добрая слава лучше серебра и золота».

(Притч.,22,1).

Добрая слава лучше богатства.
«Добрая слава лучше серебра и золота».

Слайд 16

Былины – героические песни,

возвеличивающие нравственные
идеалы человека.


Былины – героические песни,    возвеличивающие нравственные

Слайд 17Главными действующими лицами киевских былин являются
богатыри-воины, защищающие Святую Русь


от посягательств иноверцев.
Илья Муромец. Николай Рерих, 1910 г.

Главными действующими лицами киевских былин являются богатыри-воины, защищающие Святую Русь от посягательств иноверцев.Илья Муромец. Николай Рерих, 1910

Слайд 19Центральной фигурой былин и всего русского эпоса стал Илья

Муромец по прозвищу Чоботок. Но не все знают, что не

выдумал его Баян, что жил он на самом деле неподалеку от Мурома.

Илья Муромец. Виктор Васнецов. 1914.

Центральной фигурой былин  и всего русского эпоса стал Илья Муромец по прозвищу Чоботок. Но не все

Слайд 20Прославился Илья Муромец многочисленными воинскими подвигами и невиданной силой, которую

использовал только для борьбы с врагами Отечества, защиты русских людей

и восстановления справедливости.

Илья Муромец.
Н. Воробьёв. 1977

Прославился Илья Муромец многочисленными воинскими подвигами и невиданной силой, которую использовал только для борьбы с врагами Отечества,

Слайд 21Все сказания свидетельствуют об истинно христианском смирении и кротости Ильи

Муромца (он никогда не превозносил себя!), величавом спокойствии и мире

душевном:
«Я простой русский богатырь, крестьянский сын. Я спасал вас не из корысти, и мне не надо ни серебра, ни золота. Я спасал русских людей, красных девушек, малых деточек, старых матерей. Не пойду я к вам воеводой
в богатстве жить. Мое богатство — сила богатырская, мое дело — Руси служить,
от врагов ее оборонять».
Все сказания свидетельствуют об истинно христианском смирении и кротости Ильи Муромца (он никогда не превозносил себя!), величавом

Слайд 22


Буква – духовное отображение

земного мира людей.

Буква – духовное отображение      земного мира людей.

Слайд 23Кирилл и Мефодий
Кири́лл (в миру Константи́н, по прозвищу Фило́соф, 827,

827 — 869, 827 — 869, Рим) .Михаи́л (после пострижения

в монахи — Мефо́дий) (815) (815 — 885) (815 — 885, Велеград) (815 — 885, Велеград, Моравия) (815 — 885, Велеград, Моравия), братья из г. Солуни (Салоники) (815 — 885, Велеград, Моравия), братья из г. Солуни (Салоники) — просветители славян, создатели славянской азбуки) (815 — 885, Велеград, Моравия), братья из г. Солуни (Салоники) — просветители славян, создатели славянской азбуки, проповедники христианства.
КанонизированыКанонизированы и почитаются как святыеКанонизированы и почитаются как святые и на Востоке, и на Западе. В славянском православииКанонизированы и почитаются как святые и на Востоке, и на Западе. В славянском православии почитаются как святые равноапостольные «учи́тели слове́нские»;


Кирилл и МефодийКири́лл (в миру Константи́н, по прозвищу Фило́соф, 827, 827 — 869, 827 — 869, Рим)

Слайд 26
Первая азбука славян – ГЛАГОЛИЦА.
Именно ее составил

святой Кирилл.
Кириллица была составлена в Болгарии
и

названа в честь Кирилла КИРИЛЛИЦЕЙ
Первая азбука  славян – ГЛАГОЛИЦА.Именно ее   составил святой  Кирилл.Кириллица была составлена в Болгариии

Слайд 27Духовный смысл буквы.
В – веди. Ведать добро и зло.
Совесть (от

соВЕДть)- голос,
осуждающий или одобряющий
поступки человека.

Духовный смысл буквы.В – веди. Ведать добро и зло.Совесть (от соВЕДть)-  голос,осуждающий или одобряющий поступки человека.

Слайд 28
Д – Добро. Мир устроен уДОБно
Человек –образ и поДОБие Бога
по

красоте и ДОБроте.

Д – Добро. Мир устроен уДОБноЧеловек –образ и поДОБие Богапо красоте и ДОБроте.

Слайд 29
М-мыслете.Корень изначально родственен «МУДРОСТИ»

и «МНИТИ»( помнить, понимать)

М-мыслете.Корень изначально      родственен «МУДРОСТИ»  и  «МНИТИ»( помнить, понимать)

Слайд 33НЕСТОР ЛЕТОПИСЕЦ, Печерский (ок. 1056-1114), составитель “Повести временных лет”, родился

в Киеве, в семнадцать лет поступил в Киево-Печерскую обитель послушником.

Принял его сам основатель монастыря прп. Феодосий. Чистотою своей жизни, молитвою и усердием юный подвижник превзошел вскоре даже самых известных печерских старцев. По пострижении в монашество он был удостоен сана иеродиакона. Основным его послушанием в монастыре стало книжное дело. Помимо “Повести временных лет” им написано житие первых русских святых — страстотерпцев Бориса и Глеба, житие прп. Феодосия — основоположника правильной монастырской жизни на Руси, сказания о первых печерских подвижниках и мн. др.
Память прп. Нестору отмечается 27 октября/9 ноября, 28 сентября/11 октября и во 2-ю неделю Великого поста
НЕСТОР ЛЕТОПИСЕЦ, Печерский (ок. 1056-1114), составитель “Повести временных лет”, родился в Киеве, в семнадцать лет поступил в

Слайд 36Жанры древнерусской литературы
Хроники
Поучение
Слово
Повесть
Летопись
Четьи-минеи
Апокриф
Патерик

Жанры древнерусской литературыХроникиПоучениеСловоПовесть ЛетописьЧетьи-минеиАпокрифПатерик

Слайд 37


Поучения – гимн праведникам,
вера в добро, наказуемость

зла

Поучения – гимн праведникам, вера в добро, наказуемость зла

Слайд 38Владимир Всеволодович Мономах
(1053—1125), великий князь киевский в 1113—25, государственный деятель,

военачальник и писатель. Сын князя Всеволода Ярославича (прозван Мономахом по

имени матери — дочери византийского императора Константина Мономаха). В 1073 заключил в Сутейске мир с Польшей. В 1078 его отец стал киевским князем, а В. В. М. получил Чернигов. С 1093 В. В. М. вёл войну с половцами и их союзником Олегом Святославичем, которому вынужден был уступить Чернигов (1094) и обосноваться в Переяславском княжестве, подвергавшемся постоянным набегам половцев. Поэтому В. В. М. был более всех заинтересован в прекращении княжеских междоусобиц и сплочении сил Руси для отпора половцам. Эту мысль В. В. М. настойчиво высказывал на княжеских съездах (1097, 1100, 1103).
Владимир Всеволодович Мономах(1053—1125), великий князь киевский в 1113—25, государственный деятель, военачальник и писатель. Сын князя Всеволода Ярославича

Слайд 39
Герои житийной литературы
открывают людям глаза на самих

себя, пробуждают доверие к себе, укрепляют
веру в

свое будущее.

Герои житийной литературы открывают людям глаза на самих  себя,  пробуждают доверие к себе, укрепляют

Слайд 40


Сергий Радонежский- святой

вождь земли Русской.

Сергий Радонежский- святой     вождь земли Русской.

Слайд 41Игумен земли Русской
Многие десятилетия не умирает память о

Сер -гии Радонежском, искав -шем очищения в под -вижничестве и

уеди -нении, но не сумевшем спасаться в одиночест-ве. Начало долгого пу-ти юного Варфоломея -встреча с отшельни-ком, изображённая на картине Нестерова.
Игумен земли Русской  Многие десятилетия не умирает память о Сер -гии Радонежском, искав -шем очищения в

Слайд 42« Береги честь смолоду»

« Береги честь смолоду»

Слайд 43


Сергий Радонежский призывал людей
устраивать жизнь добром и

любовью,
отвечая злом на зло, человек порождает
новое зло.

Сергий Радонежский призывал   людейустраивать жизнь добром и  любовью,отвечая злом на зло, человек порождает новое

Слайд 44

Святой князь Александр
Невский. Олицетворяет мудрость и

христианское смирение.

Святой князь Александр  Невский. Олицетворяет мудрость и христианское смирение.

Слайд 45Александр Невский

Александр Невский

Слайд 46
Для защиты Русской земли трижды ездил

на поклон в Золотую Орду
договариваться о

послаблении дани для своего народа, спасая русские
земли от разорения. Смог сохранить
Православную веру.
Для защиты Русской земли  трижды ездил  на  поклон в Золотую Орду

Слайд 47 КанонизированКанонизирован Русской православной церковьюКанонизирован Русской православной церковью в лике

благоверныхКанонизирован Русской православной церковью в лике благоверных при митрополите МакарииКанонизирован

Русской православной церковью в лике благоверных при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года.


КанонизированКанонизирован Русской православной церковьюКанонизирован Русской православной церковью в лике благоверныхКанонизирован Русской православной церковью в лике благоверных

Слайд 48


Петр и Феврония –

образец
благочестия и

чистоты.
Петр и Феврония – образец

Слайд 49
Петр и Феврония-
ярчайшие личности,
своей

жизнью
отразившие ее
духовные ценности
и идеалы.


Петр  и Феврония-ярчайшие личности,своей      жизнью отразившие     еедуховные

Слайд 50
Духовность . Нравственность.
Актуальны ли эти понятия

в жизни?
Нашли ли они отражение в русской

литературе?
Духовность . Нравственность.  Актуальны ли эти понятия в жизни? Нашли ли  они отражение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика