Слайд 1Кадровая политика организации
Черанёва Е.К., к. психол.н., доцент кафедры ТиУП ФГБОУ
ВО ВятГУ
Слайд 2План занятия
Понятие и виды кадровой политики
Основные направления и принципы кадровой
политики
Взаимосвязь кадровой политики со стратегией управления персоналом
Слайд 31.Понятие и виды кадровой политики
Слайд 4Кадровая политика (А.Я.Кибанов)
Генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, форм, методов
организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение
и укрепление кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации
Слайд 5Кадровая политика (Т.Ю.Базаров)
Система осознанных и определенным образом сформулированных и скрепленных
правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие с долговременной
стратегией фирмы
Слайд 6Главная цель кадровой политики
Обеспечение функциональных подсистем системы управления и производственной
системы организации необходимыми работниками
Слайд 8Виды кадровой политики По уровню осознанности правил и норм, которые
лежат в основе кадровых мероприятий
Пассивная
Реактивная
Превентивная
Активная
Слайд 9Пассивная кадровая политика
Руководство организации не имеет выраженной программы действий в
отношении собственного персонала, а кадровая работа сводится к рутинному функционированию
или ликвидации «непредвиденных» негативных последствий
Прогноз кадровых потребностей отсутствует, оценка труда и персонала не производится, кадровая ситуация в целом не диагностируется и не анализируется
Руководство работает в режиме экстренного реагирования на конфликтные ситуации, в причинах и последствиях которых не успевает разобраться
Слайд 10Реактивная кадровая политика
Руководство осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в
работе с персоналом, предпринимает попытки проанализировать их причины и следит
за возникновением конфликтных ситуаций
Особое внимание уделяется мониторингу квалифицированной рабочей силы и мотивации к высокопроизводительному труду. Кризисные явления локализуются, выясняются из причины.
Возникают трудности при среднесрочном прогнозировании
Слайд 11Превентивная кадровая политика
Руководство имеет обоснованные прогнозы развития ситуации, но отсутствуют
средства для влияния на наличную ситуацию
Работники кадровой службы располагают как
средствами диагностики персонала, так и методикой прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный период
Основная проблема – разработка целевых кадровых программ
Слайд 12Активная кадровая политика
АВАНТЮРИСТИЧЕСКАЯ
Руководство предприятия не имеет качественного диагноза кадровой ситуации,
обоснованного прогноза развития ситуации, но стремится влиять на нее
План работы
с персоналом строится на эмоциональном, мало аргументированном представлении о целях работы с персоналом
РАЦИОНАЛЬНАЯ
Руководство располагает качественным диагнозом и обоснованным прогнозом развития кадровой ситуации и стремится влиять на нее
В программах развития организации краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный прогнозы потребности в кадрах. Составляется продуманная программа кадровой работы
Слайд 13Виды кадровой политики по степени открытости по отношению к внешней
среде при формировании кадрового состава
Слайд 14Открытая кадровая политика
Организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом структурном
уровне. Новый сотрудник может начать работать как с самой низовой
должности, так и с должности на уровне высшего руководства
Работники «покупаются» на любые должностные уровни независимо от того, есть ли у них опыт работы в этой или других родственных организациях
Характерна для организаций, ведущих агрессивную политику завоевания рынка, ориентированных на быстрый рост и стремительный выход на первые позиции в своей отрасли
Слайд 15Закрытая кадровая политика
Организация ориентируется на включение в свой состав нового
персонала только с низшего должностного уровня, а замещение вакансий высших
должностных позиций происходит только из числа сотрудников организации
Характерна для компаний, ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности, а также, возможно, работающих в условиях дефицита кадровых ресурсов
Слайд 162. Основные направления и принципы кадровой политики
Слайд 17Управление персоналом организации
Принцип одинаковой необходимости достижения индивидуальных и организационных целей
Необходимо
искать честные компромиссы между администрацией и работниками, а не отдавать
предпочтение интересам организации
Слайд 19Формирование и подготовка кадрового резерва
Слайд 22Мотивация и стимулирование персонала, оплата труда
Слайд 23Другие направления кадровой политики
Организация труда и рабочего места
Управление нововведениями в
кадровой работе
Обеспечение охраны здоровья и безопасности персонала
Анализ причин высвобождения персонала
и выбор наиболее рациональных его вариантов
Обеспечение высокого качества трудовой жизни и результатов труда
Разработка проектов совершенствования управления персоналом организации и оценка социальной и экономической эффективности
Слайд 243. Взаимосвязь кадровой политики со стратегией управления персоналом
Слайд 25Стратегия управления персоналом
Это планы, направления действий, последовательность принимаемых решений и
методы, позволяющие дать оценку, провести анализ и разработать эффективную систему
воздействия на персонал для реализации стратегии развития организации
Слайд 26Стратегия управления персоналом
предполагает
Слайд 28Соотношение стратегии организации со стратегией управления персоналом