Разделы презентаций


Кафедра Производственный менеджмент Экологический менеджмент

Содержание

Дидактические единицы темыОценка жизненного цикла продукцииДобровольный экологический отчетКорпоративная социальная и этическаяответственность. Управление системой снабжения. Расширенная ответственность производителей.Экологический маркетинг. Экодизайн, продвижение «зеленой» продукции. Экологический фактор в проектно-инвестиционноманализе деятельности предприятия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кафедра «Производственный менеджмент» Экологический менеджмент
Тема 8
Современные тенденции
Экологического менеджмента
Лектор
Профессор Твердохлиб
Вячеслав Петрович

Кафедра «Производственный менеджмент» Экологический менеджментТема 8Современные тенденцииЭкологического менеджментаЛекторПрофессор ТвердохлибВячеслав Петрович

Слайд 2Дидактические единицы темы
Оценка жизненного цикла продукции
Добровольный экологический отчет
Корпоративная социальная и

этическая
ответственность. Управление системой
снабжения. Расширенная ответственность
производителей.
Экологический маркетинг. Экодизайн,
продвижение

«зеленой» продукции.
Экологический фактор в проектно-инвестиционном
анализе деятельности предприятия

Дидактические единицы темыОценка жизненного цикла продукцииДобровольный экологический отчетКорпоративная социальная и этическаяответственность. Управление системой снабжения. Расширенная ответственность производителей.Экологический

Слайд 3Экологическая оценка жизненного цикла продукции
Каждый продукт может быть оценен по
категориям

его воздействия на ОС:

По снижению биоразнообразия среды
По нарушению ландшафта
По изменению

климата (парниковый эффект, глобальное потепление, разрушение озонового слоя Земли)
По загрязнению воздуха, почв, воды
Экологическая оценка жизненного цикла продукцииКаждый продукт может быть оценен покатегориям его воздействия на ОС:По снижению биоразнообразия средыПо

Слайд 4Метод оценки жизненного цикла продукции
Инвентаризация входных и выходных потоков
продукционной

системы
Оценка потенциальных воздействий на ОС, связанных с
этими потоками
Интерпретация

результатов оценки экологических аспектов на
протяжение всего жизненного цикла продукции –
от приобретения сырья до производства, эксплуатации и
утилизации
Основными категориями воздействия на ОС являются:
Использование природных ресурсов
Здоровье и продолжительность жизни человека
Экологические последствия его техногенной деятельности

Метод оценки жизненного цикла продукцииИнвентаризация входных и выходных потоков продукционной системыОценка потенциальных воздействий на ОС, связанных с

Слайд 5Добровольный экологический аудит
Приводит к лучшему пониманию экологических аспектов

связанных с деятельностью самого предприятия

2.

Снижает возможность проявления экологических рисков

3. Способствует росту конкурентоспособности предприятия

4. Улучшает морально-этическую обстановку в коллективе, поддерживает авторитет (имидж) предприятия у потребителей, поставщиков, страховых компаний, жителей окрестных районов
Добровольный экологический аудитПриводит к лучшему пониманию экологических аспектов     связанных с деятельностью самого предприятия2.

Слайд 6Критерии добровольного экологического аудита
Полнота информации об экологической деятельности предприятия

Достоверность информации

(отражает положительные и отрицательные стороны экологической деятельности)

Обратная связь со всеми

заинтересованными сторонами

Сопоставимость результатов с данными отчетных периодов или отчетов других предприятий

5. Актуальность: отчет публикуется ежегодно или чаще (приводится в Интернете)
Критерии добровольного экологического аудитаПолнота информации об экологической деятельности предприятияДостоверность информации (отражает положительные и отрицательные стороны экологической деятельности)Обратная

Слайд 7Корпоративная социальная и этическая ответственность
1. Чем крупнее предприятие, тем большее

его воздействие на ОС, более значительное влияние на общество.

Тем выше корпоративная социальная ответственность коллектива.

2. Внутренняя и внешняя корпоративная социальная ответственность
Корпоративная социальная и этическая ответственность1. Чем крупнее предприятие, тем большее его воздействие на ОС, более значительное влияние

Слайд 8Внутренняя корпоративная и социальная ответственность
1.Социальные и этические положения коллективного договора

(условия труда, ОТБ, условия отдыха персонала).

2. Улучшение условий ОС: уменьшение

потребления ресурсов, уменьшение отходов, снижение загрязнений.
Внутренняя корпоративная и социальная ответственность1.Социальные и этические положения коллективного договора (условия труда, ОТБ, условия отдыха персонала).2. Улучшение

Слайд 9Внешняя корпоративная и социальная ответственность
Предприятие несет ответственность за воздействие на

ОС.
Предприятие повышает свою конкурентоспособность за счет внедрения системы МКК, создания

системы охраны здоровья и безопасности труда, природоохранных мероприятий, создания имиджа «зеленого предприятия» (взаимоотношения с клиентами и поставщиками, местными жителями. Получение этических, социально-направленных, «зеленых» инвестиций.
Предприятие определяет свою корпоративную миссию и ценности.
Внешняя корпоративная и социальная ответственностьПредприятие несет ответственность за воздействие на ОС.Предприятие повышает свою конкурентоспособность за счет внедрения

Слайд 10Расширенная ответственность производителей
Главная цель – предотвратить загрязнение ОС

и уменьшить количество потребляемых природных ресурсов на всех стадиях производства

и самого продукта, и упаковки:
Организация чистого производства, использование
экологически более приемлемых материалов и
процессов, замкнутых технологических циклов,
Создание продуктов с длительным сроком службы,
увеличение процента вторичной переработки и повторного
использования материалов. Принятие на себя управление отходами.

Расширенная ответственность производителей  Главная цель – предотвратить загрязнение ОС и уменьшить количество потребляемых природных ресурсов на

Слайд 11Экологический маркетинг
Принятие предприятием определенной
социальной ответственности и участия в
решении проблем

взаимоотношений экономики и
ООС (выбор сегмента рынка: «зеленые магазины», «экошампунь»)


2. Социально-экологические показатели:
- экономические (цена, условия обслуживания)
- эстетические (качество дизайна, ценность
использованных материалов)
- функциональные (область применения, срок
Службы, минимальное воздействие на ОС)
Экологический маркетингПринятие предприятием определенной социальной ответственности и участия врешении проблем взаимоотношений экономики и ООС (выбор сегмента рынка:

Слайд 12Некоторые формы экомаркетинга
Экодизайн продукции ( концепция разработки продукции с меньшим

отрицательным воздействием на ОС)

Экомаркировка («эколейбл»).
Присваивается «Знак качества» при добровольном
участии или

при выполнении программ по
экологической сертификации
Некоторые формы экомаркетингаЭкодизайн продукции ( концепция разработки продукции с меньшим отрицательным воздействием на ОС)Экомаркировка («эколейбл»).Присваивается «Знак качества»

Слайд 13Система снабжения
Сеть организаций, вовлеченных в трансформацию продукта -

от добычи исходного сырья, производства, транспортировки продукции потребителю до её

использования и утилизации по окончании жизненного цикла
Система снабжения   Сеть организаций, вовлеченных в трансформацию продукта - от добычи исходного сырья, производства, транспортировки

Слайд 14Структура управления системой снабжения

Рис.25 Р стр. 189

Структура управления системой снабженияРис.25 Р стр. 189

Слайд 15Управление системой снабжения
Информационная революция
Повышение требований потребителей к качеству продукции, товарам

и услугам, средствам и срокам поставок.
Возникновение новых форм взаимоотношений между

различными организациями и предприятиями
Управление системой снабженияИнформационная революцияПовышение требований потребителей к качеству продукции, товарам и услугам, средствам и срокам поставок.Возникновение новых

Слайд 16Предупредительные мероприятия, используемые в системе снабжения
1. Выбор поставщика сырья, комплектующих

(анализ его деятельности, проведение им экологического аудита, предоставление полной информации

о составе продаваемого сырья, инвестиции в свои проекты «зеленых» технологий)
2. Утилизация побочных продуктов и отходов
производства (тщательный анализ воздействия используемых
материалов на ОС до начала их применения в производстве новой
продукции)
3. Выбор транспортной компании и транспортных
средств (экологический аудит перевозчиков, обеспечение
перевозки опасных материалов, положительный «зеленый» имидж.
Дизайн, упаковка и маркировка продукции)
Предупредительные мероприятия, используемые в системе снабжения1. Выбор поставщика сырья, комплектующих (анализ его деятельности, проведение им экологического аудита,

Слайд 17Экологический фактор в проектно-инвестиционном анализе
Метод анализа затрат-результатов:
Полная экономическая ценность

ОС, включая
ценность от использования природного ресурса
(прямые и косвенные доходы

от пользования ОС)

Ценность, не связанная с использованием
природных ресурсов ( ценность отложенной
альтернативы, использование материальных благ в будущем,
ценность фактического существования, ценность
наследования)
Экологический фактор в проектно-инвестиционном анализе Метод анализа затрат-результатов:Полная экономическая ценность ОС, включая ценность от использования природного ресурса(прямые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика