Разделы презентаций


КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РИСКА, ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ И КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ ДЕЛОВОЕ

Содержание

Учебные вопросы: Типы общения, общая характеристика методов общения. 2. Основные правила проведения групповой дискуссии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РИСКА,
ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ И КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Тема 7



Методы группового общения

и деловые переговоры

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РИСКА,ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ И КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕТема 7Методы группового общения и деловые переговоры

Слайд 2 Учебные вопросы:
Типы общения, общая характеристика методов общения.
2. Основные правила

проведения групповой дискуссии

Учебные вопросы: Типы общения, общая характеристика методов общения. 2. Основные правила проведения групповой дискуссии

Слайд 3Литература
а) Основная литература:
Анцупов А.Я., Шипилов А.И., Психология делового общения, Изд-ство:

Эксмо, 2010.- 656с.
Бороздина Г.В. Словарь конфликтолога, редактор: Сафронова М.

В., Бобылева Л. В. Изд-ство: ИНФРА-М, 2009.-: 295с.
Кибанов А.Я., Коновалова В.Г., Захаров Д.К.: Этика деловых отношений: Учебник, Изд-ство: ИНФРА-М, 2009.- 160с.
Горянина В.А. Психология общения: учебное пособие для вузов, Гриф УМО МО РФ М.: Академия, 2008.-450с.
Леонтьев А. А. Психология общения: учебное пособие: Гриф УМО МО РФ Рекомендовано Минобразованием России. – М.: Академия, 2010. – 368 с..
Деловое общение. Учебник для вузов. Под ред. П.И. Сидорова. 2-е изд., перераб. Гриф МО РФ, Коноплева И.А., Сидоров П.И., Путин М.Е. Издательство: Инфра-М, 2010 г.-384с.
Коноплева Н.А. Психология делового общения: Учебное пособие - ("Библиотека психолога") (ГРИФ), М. Московский психолого-социальный институт, ФЛИНТА, 2008 г. – 408 с.
Литература а) Основная литература:Анцупов А.Я., Шипилов А.И., Психология делового общения, Изд-ство: Эксмо, 2010.- 656с. Бороздина Г.В. Словарь

Слайд 4Литература
б) Дополнительная литература:
Мунин А. Н., Деловое общение, Изд-ство: Флинта, МПСИ,

2008. -376с.
Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. Москва:

Академия, 2008.-460с
Психология и этика делового общения: Учебник для студентов вузов серия: Бакалавр, Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова, изд-во Юрайт, ISBN 978-5-9916-1680-5; 2012 г

Литератураб) Дополнительная литература:Мунин А. Н., Деловое общение, Изд-ство: Флинта, МПСИ, 2008. -376с. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности:

Слайд 5Учебный вопрос №1
Типы общения, общая характеристика методов общения.

Учебный вопрос №1Типы общения, общая характеристика методов общения.

Слайд 7Виды общения
Политическое общение, критерием истинности которого являются страсть и

азарт борьбы, характеризуется многообразием форм и масштабов, динамичностью, остротой, способностью

перерастать и ломать сложившиеся рамки отношений, традиций, институтов. Ему присуща энергетика противоборства, мятежности и непримиримости.
Религиозное общение протекает в рамках сложившихся традиционных ритуалов и канонов; присутствует дух смирения и умиротворения; критерием истинности является вера.
При научном общении доминирует дух разума и стремление к истине, постижению сущности окружающего мира; критерий истинности – аргументы и доказательства.
В экономическом общении превалирует игра и расчет, риск и взвешенность, дальновидность и азарт, холодный рассудок и влечение к обладанию и богатству.

Виды общения  Политическое общение, критерием истинности которого являются страсть и азарт борьбы, характеризуется многообразием форм и

Слайд 8Игровые методы социально-психологического тренинга
а) деловая игра(основывается на организации взаимодействия в

ситуациях, моделирующих какой-либо цикл профессиональной деятельности. ;
б) ролевая игра(представляет

собой разрешение типичной ситуации, когда участники игры выступают в определенной роли и разрешают проблему в соответствии со своими представлениями ;
в) упражнения.

Игровые методы социально-психологического тренингаа) деловая игра(основывается на организации взаимодействия в ситуациях, моделирующих какой-либо цикл профессиональной деятельности. ;

Слайд 9 Классификация методов социально-психологического тренинга (по Ю.В. Макарову)
дискуссионные методы

(групповые дискуссии, мозговой штурм, анализ конкретных поведенческих ситуаций и т.д.);

игровые методы (ролевые и деловые игры, психодрама, транзактный анализ и т.д.);
релаксационные методы (техники релаксации и медитации);
психогимнастические упражнения
Классификация методов социально-психологического тренинга (по  Ю.В. Макарову)дискуссионные методы (групповые дискуссии, мозговой штурм, анализ конкретных поведенческих

Слайд 10Классификация активных методов обучения (по Ю.Н. Емельянову)
дискуссионные методы (групповая

дискуссия, разбор казусных случаев из практики и т.д.);
игровые методы

(ролевые игры, дидактические и творческие игры, контр-игра);
сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства)
Классификация активных методов обучения (по Ю.Н. Емельянову) дискуссионные методы (групповая дискуссия, разбор казусных случаев из практики и

Слайд 11УЧЕБНЫЙ ВОПРОС № 2.

Основные правила проведения групповой дискуссии

УЧЕБНЫЙ ВОПРОС № 2. Основные правила проведения групповой дискуссии

Слайд 12 В.П. Захаров

и Н.Ю. Хрящева делят групповую дискуссию на конструктивную и неконструктивную.

Поведенческие проявления конструктивной дискуссии заключаются в следующем:
равноправие участников в плане высказывания своего мнения;
ощущение каждым демократической атмосферы; активность каждого участника;
преимущественно альтруистические или аффилиативные реакции участников;
удовлетворенность от совместной работы и общения.
В.П. Захаров и Н.Ю. Хрящева делят групповую дискуссию на

Слайд 13Дискуссия предполагает:
активный обмен мнениями между участниками;
рассмотрение проблемы с разных

позиций;
многосторонняя коммуникация;
поиск нового решения, мнения, способа действий и т.д.

Дискуссия предполагает: активный обмен мнениями между участниками; рассмотрение проблемы с разных позиций;многосторонняя коммуникация;поиск нового решения, мнения, способа

Слайд 14Нормами работы в группе могут стать следующие правила:
не перебивать и

выслушивать выступающих до конца;
контролировать эмоции;
четко аргументировать свою позицию;
не переходить в

обсуждении на личности;
активно участвовать в обсуждении каждого члена группы;
конфиденциальность;
доверие и открытость.

Нормами работы в группе могут стать следующие правила: не перебивать и выслушивать выступающих до конца;контролировать эмоции;четко аргументировать

Слайд 15Полностью навыки проведения дискуссии изучаются в курсе "Корпоративная культура делового

общения". Современные технологии подготовки и проведения публичных выступлений вы можете

изучить в курсе "Искусство деловой презентации". Оба эти курса изучаются в рамках программы индивидуального обучения.
Полностью навыки проведения дискуссии изучаются в курсе

Слайд 16УЧЕБНЫЙ ВОПРОС № 3.
Сюжетно-ролевые, спонтанно-ролевые, имитационные и деловые игры.

Особенности проведения и основные сферы применения.

УЧЕБНЫЙ ВОПРОС № 3.  Сюжетно-ролевые, спонтанно-ролевые, имитационные и деловые игры. Особенности проведения и основные сферы применения.

Слайд 17Разновидности интерактивных игр
подвижные (разогревающие игры),
сюжетные и ролевые,
деловые

и имитационные (последние две группы иногда обоснованно рассматриваются как разновидности

ролевых).
И.В. Вачков выделяет: ситуационно-ролевые, дидактические, творческие, организационно-деятельностные, имитационные, коррекционные, психологическиеделовые игры.
Разновидности интерактивных игр подвижные (разогревающие игры), сюжетные и ролевые, деловые и имитационные (последние две группы иногда обоснованно

Слайд 18Ролевые игры - это игры на возможное изменение уже известных

тенденций, на проектирование новой истории, на оценку всех возможных вариантов

- с тем, чтобы научиться делать выбор и просчитывать последствия. В некоторых источниках их называют сюжетно-ролевыми или ситуационно-ролевыми играми.
Ролевые игры - это игры на возможное изменение уже известных тенденций, на проектирование новой истории, на оценку

Слайд 19Задачи сюжетно-ролевой игры:
Сформировать у участников новые модели поведения в ситуациях

межличностного взаимодействия.
Расширить гибкость поведения благодаря возможности принимать роли разных участников

общения.
Обучить моделям эффективного поведения в конкретных ситуациях общения (знакомство, конфликт, устный экзамен и т. д.).
Продемонстрировать условность предписываемых ролями поведенческих моделей, их зависимость от контекста общения.
Создать условия для осознания и коррекции собственных неадекватных поведенческих моделей.
Снизить остроту проблемных переживаний, связанных с проигрываемыми ситуациями (эффект катарсиса). Этот же эффект лежит в основе психотерапевтического воздействия многих техник психодрамы и игровой психотерапии .
Задачи сюжетно-ролевой игры:Сформировать у участников новые модели поведения в ситуациях межличностного взаимодействия.Расширить гибкость поведения благодаря возможности принимать

Слайд 20Типы сюжетно-ролевых игр
Могут классифицироваться по функциям:
иллюстрация определенного процесса

или ситуации,
демонстрация эффективной модели поведения,
тренировка навыков,
предоставление обратной связи и т.

д.
Типы сюжетно-ролевых игр  Могут классифицироваться по функциям:иллюстрация определенного процесса или ситуации,демонстрация эффективной модели поведения,тренировка навыков,предоставление обратной

Слайд 21Функции игровой деятельности
развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить

довольствие, воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативная: освоение диалектики общения;
самореализации в игре

как полигоне человеческой практики;
игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Функции игровой деятельностиразвлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативная: освоение диалектики

Слайд 22Большинству игр присущи четыре главные черты:
свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь

по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а

не только от результата (процедурное удовольствие);
творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);
эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);
наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Большинству игр присущи четыре главные черты: свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от

Слайд 23Среди деловых игр, в зависимости от их функций и целевого

назначения различают:
- обучающие (в том числе тренинговые) деловые игры.

- деловые игры для решения практических задач (например, нахождения оптимальных решений при реорганизации отдела). Они применяются также для коллективной или индивидуальной подготовки управленческих решений с учетом многообразия влияющих на ситуацию факторов и различных вариантов решения проблемы;
- проектные деловые игры. Они выходят за рамки управления персоналом, хотя и включают этот важнейший для деятельности организации аспект.
- исследовательские деловые игры. Используются для анализа поведения отдельных сотрудников или целых коллективов в зависимости от изменения внешних или внутренних условий их деятельности
Среди деловых игр, в зависимости от их функций и целевого назначения различают: - обучающие (в том числе

Слайд 24Деловую игру можно рассматривать как:
метод обучения профессиональной деятельности, предполагающий решение

учебно-производственных задач в игровой форме,
метод имитации принятия управленческих решений

в различных производственных ситуациях путем игры по заданным правилам группой людей.
Деловую игру можно рассматривать как:метод обучения профессиональной деятельности, предполагающий решение учебно-производственных задач в игровой форме, метод имитации

Слайд 25Имитационной называют игру, которая позволяет исследовать социальную систему путем эксперимента

с ее моделью, воспроизводящей функционирование системы во времени.

Имитационной называют игру, которая позволяет исследовать социальную систему путем эксперимента с ее моделью, воспроизводящей функционирование системы во

Слайд 26Типичные ошибки при использовании игровых методов в психологических тренингах
недостаточная связь

полученного в играх опыта с повседневной реальностью, превращение игрового действия

в самоцель,
слабое осмысление полученного в ходе игры опыта, отсутствие когнитивной составляющей, недостаточное время для обсуждения.
избыточно частое применение игр развлекательного плана при недооценке других методов, что ведет к превращению ведущего в массовика-затейника.
игнорирование эмоционального состояния участников (как равнодушие, так и чрезмерно сильные эмоции являются помехой в работе).
потеря чувства такта, превращение тренингового занятия в «душевный стриптиз» или психотерапевтическую сессию .
Типичные ошибки при использовании игровых методов в психологических тренингахнедостаточная связь полученного в играх опыта с повседневной реальностью,

Слайд 27УЧЕБНЫЙ ВОПРОС № 3.
Психологические закономерности ведения переговоров.

УЧЕБНЫЙ ВОПРОС № 3.Психологические закономерности ведения переговоров.

Слайд 28Согласование целей и интересов более эффективно, если обеспечены:
- ориентация

сторон на решение проблемы, «на дело»;
- хорошие или нейтральные

межличностные отношения оппонентов;
- уважительное отношение к оппоненту;
- открытые позиции, предъявление четких Индивидуальных целей;
- способность к корректировке своих целей.
Согласование целей и интересов более эффективно, если обеспечены: - ориентация сторон на решение проблемы, «на дело»; -

Слайд 29Закономерности конструктивного взаимодействия с партнёром
1.Не применять первым приемы, вызывающие конфронтацию.
2.Внимательно

выслушивать оппонента, не перебивать.
3.Пассивность на переговорах говорит о плохой проработке

позиции, ее слабости, нежелании вести переговоры.
4.Не убеждать партнера в ошибочности его позиции.
5.При согласии партнера пойти на уступку не следует рассматривать это как проявление его слабости.
Трудно вести переговоры с оппонентом, позиция которого объективно сильнее. Здесь полезны следующие рекомендации (Д. Рубин). 
- апелляция к принципу (правовым нормам, принципам справедливости, равенства).
- апелляция к длительным «историческим отношениям» с данной стороной.
- апелляция к будущему отношений с оппонентом (выгодность сотрудничества в дальнейшем).
- увязка разных вопросов в один «пакет». Будучи более слабым в одном, участник может оказаться сильнее в другом. Увязка этих вопросов позволяет «сбалансировать» силу сторон.
- коалиция с сочувствующими занимаемой позиции.
- обращение к общественному мнению.
- обращение за помощью к посреднику.
Закономерности конструктивного взаимодействия с партнёром1.Не применять первым приемы, вызывающие конфронтацию.2.Внимательно выслушивать оппонента, не перебивать.3.Пассивность на переговорах говорит

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика