Разделы презентаций


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР Вводный вебинар Курчеев Валерий Сергеевич

Содержание

Научно-исследовательский семинар Научно-исследовательский семинар (НИС) предусмотрен действующим приказом Минобрнауки об утверждении и введении в действие ФГОС ВПО по направлению магистерской подготовки в сфере юриспруденции и реализуется с целью формирования у студентов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР
Вводный вебинар


Курчеев Валерий Сергеевич профессор кафедры конституционного и муниципального права доктор

юридических наук, профессор
Тел. (383) 373-12-52
E-mail: kaf-conslaw@siu.ranepa.ru
2018 год

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАРВводный вебинарКурчеев Валерий Сергеевич профессор кафедры конституционного и муниципального права доктор юридических наук, профессор Тел. (383)

Слайд 2Научно-исследовательский семинар


Научно-исследовательский семинар (НИС) предусмотрен действующим приказом Минобрнауки об

утверждении и введении в действие ФГОС ВПО по направлению магистерской

подготовки в сфере юриспруденции и реализуется с целью формирования у студентов магистратуры профессиональных навыков и умений по использованию и применению получаемых в процессе освоения программы «Правовое обеспечение государственной и правовой службы» знаний, представляет собой одну из основных активных форм обучения, результаты учебной работы в которой становятся основой для корректировки индивидуальных учебных планов студентов магистратуры на всех этапах работы с магистерской диссертацией.

2018 год

Научно-исследовательский семинар Научно-исследовательский семинар (НИС) предусмотрен действующим приказом Минобрнауки об утверждении и введении в действие ФГОС ВПО

Слайд 3Общая характеристика НИС

Цель:

Основной целью в рамках реализации магистерской программы в

сфере «Правового обеспечения государственной и муниципальной службы» является подготовка обучающихся

к осуществлению научно-исследовательской деятельности и развитие у них способности к самостоятельному осуществлению научно-исследовательской работы, связанной с практическим решением сложных профессиональных задач, возникающих в выбранной области деятельности.

2018 год

Общая характеристика НИСЦель:Основной целью в рамках реализации магистерской программы в сфере «Правового обеспечения государственной и муниципальной службы»

Слайд 4В ходе проведения научно-исследовательского семинара предполагается достичь у обучаемых необходимых

умений и навыков, в том числе:

по формированию представлений о

правилах профессиональной научно-исследовательской деятельности;
по пониманию логики организации и проведения научных исследований;
по выработке стратегических подходов в организации, реализации вопросов конкретной практической сферы деятельности;
по участию в профориентационной работе при выборе направлений научных исследований, тем для магистерских диссертаций;
по ведению научной дискуссии, проведению публичной защиты магистерской диссертации, ее отдельных элементов, включая: цели, задачи, актуальность, научные гипотезы, методы, инструменты исследований и др.;
по созданию научной коммуникативной среды.

2018 год

В ходе проведения научно-исследовательского семинара предполагается достичь у обучаемых необходимых умений и навыков, в том числе: по

Слайд 5Основные задачи научно-исследовательского семинара

Основные задачи:

планирование и корректирование индивидуальных планов научно-исследовательской

работы студентов магистратуры в процессе подготовки магистерских диссертаций;
осуществление мониторинга и

контроля хода выполнения научно-исследовательской работы, включая подготовку магистерской диссертации и ее предварительную защиту;
оценка уровня приобретенных студентом знаний, умений и сформированных компетенций, связанных с профессиональным мировоззрением и определенным уровнем культуры.

2018 год

Основные задачи научно-исследовательского семинараОсновные задачи:планирование и корректирование индивидуальных планов научно-исследовательской работы студентов магистратуры в процессе подготовки магистерских

Слайд 6Реализация задач научного семинара по магистерской программе «Правовое обеспечение государственной

и правовой службы» способствует формированию у студентов магистратуры следующих навыков:



квалифицированно проводить самостоятельные научные исследования в области правового обеспечения государственной и правовой службы;
осуществлять самостоятельную работу по сбору, обработке, анализу теоретического и практического материала, судебной и арбитражной практики;

владеть способностью самостоятельно накапливать, обобщать, использовать опыт отечественной и зарубежной практики по решениям возникающих в сфере государственной и муниципальной службы проблем;

Продолжение на следующем слайде

2018 год

Реализация задач научного семинара по магистерской программе «Правовое обеспечение государственной и правовой службы» способствует формированию у студентов

Слайд 7Продолжение
способностью формирования оперативной и гибкой правовой оценки конкретных проблемных ситуаций,

возникающих в ходе деятельности по правовому обеспечению государственной и муниципальной

службы и принятию эффективных решений;

прогнозировать события в правоприменительной практике относительно причин и оснований возникновения негативных ситуаций в сфере государственной и муниципальной службы, которые могут стать при наступлении конкретных обстоятельств и в определенных условиях;

осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов в области правового регулирования вопросов обеспечения деятельности государственной и муниципальной службы;

формировать результаты исследований в виде научных отчетов, статей или докладов.

2018 год

Продолжениеспособностью формирования оперативной и гибкой правовой оценки конкретных проблемных ситуаций, возникающих в ходе деятельности по правовому обеспечению

Слайд 8Основные функции научно-исследовательского семинара


Основные функции:

обучающая

мотивационная

стимулирующая

коммуникативная

контрольная.


Продолжение

на следующем слайде
2018 год

Основные функции научно-исследовательского семинара Основные функции:обучающая мотивационная стимулирующая коммуникативная контрольная.Продолжение на следующем слайде2018 год

Слайд 9Продолжение
ОБУЧАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ
Заключается :
в формировании у обучающихся системы научных

знаний;
в формировании у обучающихся умений применять полученные знания и

навыков практического решения возникающих задач;
в закреплении, совершенствовании, расширении и углублении полученных научных знаний, умений в их применении и навыков при использовании.

ФУНКЦИЯ МОТИВАЦИИ

Представляет совокупность комплексных воздействий, побуждающих обучающихся к активной деятельности в процессе обучения по достижению основной цели и заданных задач, как в личной сфере деятельности, так и в учебной сфере освоения программы обучения.

2018 год

ПродолжениеОБУЧАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ Заключается : в формировании у обучающихся системы научных знаний; в формировании у обучающихся умений применять

Слайд 10Продолжение
СТИМУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ

означает процесс по созданию благоприятных условий в своевременном

разрешении возникающих проблем и заинтересованности студентов магистратуры в высокой результативности

собственного труда, проявляющейся, как правило, в публикационной активности.


КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ

это процесс обмена информацией в ходе общения студентов магистратуры между собой, с профессорско-преподавательским составом и приглашаемыми лицами, посредством которого происходит поиск и выработка общего смысла представлений, идей, интересов, настроений, чувств, установок и др., выносимых на обсуждение с целью детального познания процессов, происходящих в сфере научно-исследовательской деятельности.

2018 год

ПродолжениеСТИМУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ означает процесс по созданию благоприятных условий в своевременном разрешении возникающих проблем и заинтересованности студентов магистратуры

Слайд 11Продолжение
КОНТРОЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

представляет собой действия, предпринимаемые учебным заведением с целью побудить

студента магистратуры ответственное отношение к выполнению в установленный срок заданий,

к соблюдению утвержденных графиков по реализации научных, научно-практических работ.

Осуществляется в системе организации мониторинга, позволяющего своевременно реагировать на полученные результаты и принимать необходимые меры реагирования.

2018 год

ПродолжениеКОНТРОЛЬНАЯ ФУНКЦИЯпредставляет собой действия, предпринимаемые учебным заведением с целью побудить студента магистратуры ответственное отношение к выполнению в

Слайд 12Виды научно-исследовательского семинара


НИС реализуется в видах:

научно-методологического семинара

научно-практического семинара.





Продолжение

на следующем слайде
2018 год

Виды научно-исследовательского семинараНИС реализуется в видах: научно-методологического семинара научно-практического семинара.Продолжение на следующем слайде2018 год

Слайд 13Продолжение
Научно-методологический семинар – как вид НИС, направлен на ознакомление обучающихся

с методологией научного исследования, философскими и актуальными проблемами в научной

области.

В рамках научно-методологического семинара достигаются задачи по овладению студентами магистратуры:

методами анализа и обзора научной литературы, систематизации литературных источников (составление библиографических карт), оценке достаточности и ценности изученной литературы;
научно-исследовательским стратегиями, методами проведения научных исследований, подготовки и написания научных работ;
методологией написания научной статьи;
способами и средствами профессионального изложения специальной информации, научной аргументации, ведения научной дискуссии и презентации результатов исследований.
Продолжение на следующем слайде

2018 год

ПродолжениеНаучно-методологический семинар – как вид НИС, направлен на ознакомление обучающихся с методологией научного исследования, философскими и актуальными

Слайд 14Продолжение
Научно-практический – как вид НИС, определяется этапами подготовки магистерской диссертации.



Научно-практический семинар направлен на достижение задач по:

определению направления и темы

научного исследования и его практической разработки, а так же магистерской диссертации (отработка формулировки и корректировки общего направления исследования);
ознакомлению студентов с проблемной областью исследования;
обоснованию обучающимся актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы, цели и задач магистерской диссертации;
изучению основных теоретических результатов и моделей, используемых в качестве базы научного исследования в ходе научно-практической разработки, формулировки гипотезы исследования в планируемой к выполнению разработки;
Продолжение на следующем слайде

2018 год

ПродолжениеНаучно-практический – как вид НИС, определяется этапами подготовки магистерской диссертации. Научно-практический семинар направлен на достижение задач по:определению

Слайд 15Продолжение
анализу основных результатов научных исследований, достигнутых ведущими специалистами в области

права для разработки тем магистерских диссертаций в рамках программы;
обсуждению актуальных

проблем по темам магистерских диссертаций;
обсуждению промежуточных результатов научного исследования, достигнутых в ходе научно-практической разработки , а так же полученных в процессе подготовки магистерской диссертации;
выявлению предполагаемого вклада автора в разработку темы магистерской диссертации (формулировка тезисов, выносимых на защиту, обоснование новизны планируемой работы);
обсуждению полученных результатов проведенного научного исследования , достигнутых в ходе научно-практической разработки, а так же полученных на этапах выполнения магистерской диссертации и в ходе ее предварительной защиты.

2018 год

Продолжениеанализу основных результатов научных исследований, достигнутых ведущими специалистами в области права для разработки тем магистерских диссертаций в

Слайд 16Формы организации научно-исследовательского семинара

К основным организационным формам научного семинара

относятся:

I. При проведении научно-методологического семинара:

мастер-классы, лекции по методологии исследований, выработки

исследовательских стратегий, по структурированию научных статей;

дискуссии по современным проблемам соответствующей области науки и философским проблемам ее развития;

тренинги, коллоквиумы по обсуждению материалов периодических отечественных и зарубежных научных изданий.

Продолжение на следующем слайде

2018 год

Формы организации научно-исследовательского семинара К основным организационным формам научного семинара относятся:I. При проведении научно-методологического семинара:мастер-классы, лекции по

Слайд 17Продолжение
При проведении научно-практического семинара:

лекции, презентации научных руководителей студентов магистратуры

по направлениям собственных исследований / практических разработок и формулировке возможных

тем магистерских диссертаций;

мастер-классы приглашенных к участию в семинаре сторонних исследователей и практических работников, осуществляющих деятельность в сферах, связанных с реализуемой магистерской программой;

кейсы, деловые игры, дискуссии по актуальным проблемам соответствующей области научных исследований;

презентации результатов исследований/практических разработок студентов магистратуры, в том числе в рамках предварительной защиты магистерских диссертаций.


Продолжение на следующем слайде

2018 год

ПродолжениеПри проведении научно-практического семинара: лекции, презентации научных руководителей студентов магистратуры по направлениям собственных исследований / практических разработок

Слайд 18Продолжение
В рамках НИС рассматриваются научные статьи подготовленные студентами магистратуры, анализируются

отчеты, осуществляется комплексный разбор полученных результатов научно-исследовательских работ.
2018 год

ПродолжениеВ рамках НИС рассматриваются научные статьи подготовленные студентами магистратуры, анализируются отчеты, осуществляется комплексный разбор полученных результатов научно-исследовательских

Слайд 19Возможные темы для обсуждения при проведении научно-исследовательского семинара

Перечень тематических

вопросов

Типы, виды и уровни научных публикаций; типы, виды и уровни

научных изданий.
Подготовка научной статьи в рецензируемый журнал: планирование, предварительная подготовка материала, композиция, редактирование, подготовка документов, рецензирование, второе редактирование, постановка в печать и др.
«Неписанные» правила подготовки статьи в рецензируемый научный журнал.

Продолжение на следующем слайде

2018 год

Возможные темы для обсуждения при проведении научно-исследовательского семинара Перечень тематических вопросовТипы, виды и уровни научных публикаций; типы,

Слайд 20Продолжение
Подготовка научной монографии: планирование, предварительная подготовка материала, композиция, редактирование, подготовка

документов, рецензирование, второе редактирование, постановка в печать и др.

Научно-методические

аспекты написания рукописи научной статьи: постановка проблемы, определение цели, задач, основных этапов композиция рукописи и т.д.

Научно-методические аспекты написания рукописи научной монографии: постановка проблемы, определение цели, задач, основных этапов композиция рукописи и т.д.

Подготовка тезисов выступления на научной конференции.

Проблема плагиата в научных исследованиях, о корректных и некорректных заимствованиях чужых идей.
Продолжение на следующем слайде

2018 год

ПродолжениеПодготовка научной монографии: планирование, предварительная подготовка материала, композиция, редактирование, подготовка документов, рецензирование, второе редактирование, постановка в печать

Слайд 21Продолжение
Цитируемость как формальный признак успешности ученого и его и конкурентоспособности

: за и против, перспективы использования для оценки качества научной

деятельности.

Электронные индексы цитирования научных изданий и авторов.

Российский индекс цитирования «РИНЦ».

Международные публикации: реалии и перспективы, особенности подготовки и продвижения.

Международные индексы цитирования «Scopus» и «Web of sciens»

Предварительная издательская подготовка изданий различного типа, вида и уровня: изготовление оригинал-макета (редактирование, корректура, верстка); печать в типографии, изготовление электронной рукописи.

Продолжение на следующем слайде

2018 год

ПродолжениеЦитируемость как формальный признак успешности ученого и его и конкурентоспособности : за и против, перспективы использования для

Слайд 22Продолжение
Продвижение книг и статей в вузы и другим целевым потребителям.



Программа продвижения книг и статей в изданиях различных уровней и

типов, электронные и печатные базы научных работ.

2018 год

ПродолжениеПродвижение книг и статей в вузы и другим целевым потребителям. Программа продвижения книг и статей в изданиях

Слайд 23Отчетность по научно-исследовательскому семинару

На первом году обучения студент магистратуры обязан

представить в электронном виде следующие материалы:

проект курсовой работы;



аналитическое исследование по тематике работы - реферат (эссе);

проект методологической и инструментальной схем магистерского исследования;

курсовую работу, включая: саму работу, текст пояснительной записки к ней и презентацию (7-10 слайдов) для обеспечения предзащиты и получения итоговой оценки.

Продолжение на следующем слайде

2018 год

Отчетность по научно-исследовательскому семинаруНа первом году обучения студент магистратуры обязан представить в электронном виде следующие материалы:

Слайд 24Продолжение
На втором году обучения магистрант обязан представить в электронном виде

следующие материалы:
развернутый план диссертационной работы;

план-проспект магистерской диссертации;



Презентацию, отражающую содержание и план исследований, планируемую структуру диссертации;

презентацию содержащую отчет о проведенных исследованиях и результатах работы над диссертацией;

На завершающем этапе обучения:

магистерскую диссертацию для проверки и допуска к прохождению предзащиты с текстом пояснительной записки и вариантом презентации;

опубликованные научные статьи (не менее двух статей).

2018 год

ПродолжениеНа втором году обучения магистрант обязан представить в электронном виде следующие материалы:  развернутый план диссертационной работы;

Слайд 25Курчеев
Валерий Сергеевич
доктор юридических наук, профессор

профессор кафедры конституционного и муниципального права

Тел.

(383) 373-12-52

E-mail:
kaf-conslaw@siu.ranepa.ru
2018 год
Спасибо за внимание!

Курчеев Валерий Сергеевич доктор юридических наук, профессорпрофессор кафедры конституционного и муниципального права Тел. (383) 373-12-52 E-mail: kaf-conslaw@siu.ranepa.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика