Разделы презентаций


А.П. ПЛАТОНОВ

Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951)Самобытный русский писатель, прозаик, драматург. С 1946 года его произведения перестают печатать. Его частичное возвращение к читателю состоялось лишь в конце 1950 года, а возможность открыть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1А.П. ПЛАТОНОВ
Жизнь ничего не дарует, без тяжких трудов и волнений

А.П. ПЛАТОНОВЖизнь ничего не дарует, без тяжких трудов и волнений

Слайд 2Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951)
Самобытный русский писатель, прозаик, драматург. С

1946 года его произведения перестают печатать. Его частичное возвращение к

читателю состоялось лишь в конце 1950 года, а возможность открыть удивительный мир его произведений полностью нам представился с конца 1980-х годов. Большая часть произведений Платонова всё ещё находится в рукописях.
Сказка-быль «Неизвестный цветок» (1950) - последнее произведение автора.

Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951)Самобытный русский писатель, прозаик, драматург. С 1946 года его произведения перестают печатать.

Слайд 3Сказка-быль «Неизвестный цветок»
Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая

потом посвятила свою жизнь памяти отца. Она организовала свыше 50

посмертных изданий Платонова. «Неизвестный цветок» – один из последних рассказов писателя. Спустя годы это произведение было высоко оценено.


От сказки душе счастье,
а уму раздумье.

А. Платонов

Сказка-быль  «Неизвестный цветок»Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая потом посвятила свою жизнь памяти отца.

Слайд 4Сказка-быль
– повествование устного народного творчества, основанное

на вымысле.

– то, что было в

действительности, на самом деле.

Сказка

Быль

Сказка-быль    – повествование устного народного творчества, основанное на вымысле.    – то,

Слайд 5Сказка -быль
1. Сказочное начало: «Жил на свете цветок…»
2. История о

том, как рос цветок, преодолевая трудности. Он умел разговаривать.
3. Цветок

воспринимается как живое существо, способное мыслить, испытывать боль и радость.

Повествование о Даше и детях.

Сказка -быль1. Сказочное начало: «Жил на свете цветок…»2. История о том, как рос цветок, преодолевая трудности. Он

Слайд 6Работа с текстом
1. Как жил цветок до встречи с Дашей:
Были

ли у цветка минуты радости, какие?
Была ли у цветка с

самая главная цель в жизни?
Можно ли сказать, что цветок вышел победителем в борьбе с теми условиями, в которых ему довелось родиться и жить?



Работа с текстом1. Как жил цветок до встречи с Дашей:Были ли у цветка минуты радости, какие?Была ли

Слайд 7Вопросы
Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным?
Цветок

умел говорить. Позвал ли он проходящую мимо пустыря Дашу?
Почему она

вспомнила о сказке, которую рассказывала ей мама?
О чём девочка разговаривает с цветком? Почему Даша поцеловала цветок в светящуюся головку?
Как бы вы поступили, узнав о трудной жизни цветка?

ВопросыКакой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным?Цветок умел говорить. Позвал ли он проходящую мимо

Слайд 8Работа с таблицей

Работа с таблицей

Слайд 9Вопросы
Как вы полагаете, что сделают дети? Какие душевные качества проявили

ребята, помогая неизвестному цветку?
Почему дети решили сделать землю на пустыре

плодородной?
Какую формулу жизни открывает Платонов для себя и для нас, читателей?
Человек рождается дважды, жизнь – вечный труд.
Как вы думаете, это конец истории? А вы как бы её закончили?

ВопросыКак вы полагаете, что сделают дети? Какие душевные качества проявили ребята, помогая неизвестному цветку?Почему дети решили сделать

Слайд 10Вопросы
Что почувствовала девочка, увидев преобразившийся пустырь?
Сможет ли земля отблагодарить ребят?

Как изменилась жизнь на пустыре через год?
Как вы думаете, что

же будет с цветком потом?

ВопросыЧто почувствовала девочка, увидев преобразившийся пустырь?Сможет ли земля отблагодарить ребят? Как изменилась жизнь на пустыре через год?Как

Слайд 11Итоги урока
Какую мудрость веками хранимую русским народом, передаёт нам писатель?
Какое

чувство вызвала у вас Даша, совершившая «открытие» маленькой неизвестной жизни,

сделавшая шаг навстречу одинокой душе, сумевшая увидеть, что никто до неё не замечал?
Сделали ли вы какие-либо выводы для себя?

Итоги урокаКакую мудрость веками хранимую русским народом, передаёт нам писатель?Какое чувство вызвала у вас Даша, совершившая «открытие»

Слайд 12Домашнее задание «Закончи предложения»
1.Жил на свете …
2.А однажды упало из

ветра одно …
3.Днем цветок сторожил ветер, а ночью …
4.Даша жила

с подругами в …
5.На краю пустыря Даша почувствовала …
6. Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как …
7. Удобряя землю на пустыре, пионеры работали …
8. Всю долгую зиму она помнила …
9.От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка…
10. Он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он …
Домашнее задание  «Закончи предложения»1.Жил на свете …2.А однажды упало из ветра одно …3.Днем цветок сторожил ветер,

Слайд 13Домашнее задание


Подготовить сообщение
«Биография В.П Астафьева»
(по желанию)

Домашнее заданиеПодготовить сообщение «Биография В.П Астафьева» (по желанию)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика