Разделы презентаций


Тактико-специальная подготовка Барнаульский юридический институт МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ

Содержание

Тема лекцииГражданская оборона и единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Роль и место МВД в системе ГОЧС

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тактико-специальная подготовка
Барнаульский юридический институт
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ

СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛЕКЦИИ ПО ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Тактико-специальная подготовка   Барнаульский юридический институт   МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛЕКЦИИ ПО ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Слайд 2Тема лекции
Гражданская оборона и единая государственная система предупреждения и ликвидации

ЧС природного и техногенного характера. Роль и место МВД в

системе ГОЧС
Тема лекцииГражданская оборона и единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Роль и

Слайд 3Учебные вопросы:
1. Цели, задачи и структура гражданской обороны России.
2. Содержание

и задачи гражданской обороны ОВД РФ.
3. Основы планирования гражданской обороны

МВД РФ.
4. Роль и место МВД России в решении задач гражданской обороны в мирное и военное время.
Учебные вопросы:1. Цели, задачи и структура гражданской обороны России.2. Содержание и задачи гражданской обороны ОВД РФ.3. Основы

Слайд 4Литература:
1. Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года.
2.

Приказ МВД России от 06.02.2012 г. № 88 дсп «О

совершенствовании сил и средств ОВД и ВВ МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах».
3. Федеральный закон «О полиции». от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ : в ред. федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ.
4. Указ Президента РФ от 15.02.2011 N 195 «О некоторых вопросах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Литература:	1. Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года. 	2. Приказ МВД России от 06.02.2012 г. №

Слайд 5Дополнительная литература:

1. Тактико-специальная подготовка сотрудников ОВД к действиям при ЧО:

Учебник. – М.: ДГСК МВД России, 2011. – 364 с.
2.

Федеральный закон от 12.02.1998 года (в редакции от 23.12.2010 № 377-ФЗ) № 28-ФЗ «О гражданской обороне»


Дополнительная литература:	1. Тактико-специальная подготовка сотрудников ОВД к действиям при ЧО: Учебник. – М.: ДГСК МВД России, 2011.

Слайд 6Вопрос 1 Цели задачи и структура гражданской обороны России

Гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите

и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в мирное время:
- при стихийных бедствиях;
- эпидемиях;
- эпизоотиях;
- крупных авариях;
- катастрофах.



Вопрос 1 Цели задачи и структура гражданской обороны России  		 Гражданская оборона – это система мероприятий

Слайд 7ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЙСК ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (федеральный закон от 12.02.1998 года №

28-ФЗ «О гражданской обороне» статья 16)
объявления состояния войны,
фактического

начала военных действий,

введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях,

а также в мирное время

при стихийных бедствиях,

эпидемиях,

эпизоотиях,

крупных авариях,

катастрофах,

ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ


Деятельность войск гражданской обороны осуществляется с момента

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЙСК ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (федеральный закон от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»   статья

Слайд 8 Основными целями ГО являются:
1. Защита населения от ОМП и других

средств нападения противника.
2. Повышение устойчивости работы объектов и отраслей народного хозяйства.
Проведение

аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Защита сотрудников органов и учреждений внутренних дел требует подготовки и проведения комплекса мероприятий и применения всех имеющихся способов защиты, прежде всего укрытия сотрудников в защитных сооружениях, обеспечения индивидуальными средствами защиты органов дыхания и кожи, средствами медицинской помощи и защиты, подготовки и проведения рассредоточения и эвакуации сотрудников из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и из зон катастрофического затопления.

.
Основными целями ГО являются:1.	Защита населения от ОМП и других средств нападения противника.2.	Повышение устойчивости работы объектов и

Слайд 9 Повышение устойчивости работы объектов
и создание условий функционирования органов

внутренних дел в военное время включает защиту сотрудников, обеспечение надежного

управления органами и учреждениями внутренних дел (создание и поддержание в готовности пунктов управления, систем и средств связи, оповещения по степеням готовности и по сигналам гражданской обороны), заблаговременное создание и защиту материально-технических резервов, внедрение и проектирование инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, подготовку и проведение мероприятий по светомаскировке объектов ОВД, заблаговременную подготовку объектов ОВД к противопожарной защите, а также переводу их на режим военного времени.

Повышение устойчивости работы объектов 	и создание условий функционирования органов внутренних дел в военное время включает защиту

Слайд 10 Подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС

и ДНР) в очагах поражения включает подготовку и поддержание в

постоянной готовности сил и средств, обучение их действиям по ведению этих работ, оснащение личного состава индивидуальными средствами защиты, приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля, необходимым имуществом и инвентарем, планирование действий сил и средств при угрозе нападения, в очагах поражения, организацию управления силами при проведении АС и ДНР, проверку и уточнение планов ведения АС и ДНР на учениях, проводимых в обстановке, максимально приближенной к реальной.









Подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР) в очагах поражения включает подготовку

Слайд 11Основными задачами в области ГО являются:
Обучение населения способам защиты

от опасностей, возникающих при военных действиях или вследствие этих действий.
Оповещение

населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
Предоставление населению убежищ, средств индивидуальной защиты.
Проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки.
Проведение аварийно-спасательных работ при возникновении опасности для населения при ведении военных действий (вследствие этих действий).
Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения

Основными задачами в области ГО являются: Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных действиях или

Слайд 128. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или

вследствие этих действий.
9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому

и иному заражению.
10. Обеззараживание населения, техники, территорий.
11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.
12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.
13. Срочное захоронение трупов в военное время.
14. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.9.	Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся

Слайд 14 К силам ГО относятся воинские формирования, специально предназначенные для решения

задач в области ГО, организационно объединенные в войска ГО, гражданские

организации ГО.
Основные силы гражданской обороны района, города составляют гражданские организации ГО, а также формирования ГО других министерств и ведомств.
Гражданские организации - формирования, создаваемые на базе организаций по территориально-производственному принципу, не входящие в состав ВС России, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

К силам ГО относятся воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО, организационно объединенные в

Слайд 15 К формированиям общего назначения относятся сводные отряды (команды, группы), сводные

отряды механизации работ и спасательные отряды. Эти формирования предназначены для

выполнения основного объема аварийно-спасательных и других неотложных работ и могут быть использованы на работах связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и производственных аварий.
К формированиям служб ГО относятся:
разведывательные группы штабов и служб;
команды связи;
формирования медицинские, противопожарные, инженерные аварийно-технические, противопожарной и противохимической защиты;
формирования охраны общественного порядка и т. д.
Эти формирования предназначены для выполнения специальных работ, а также усиления формирований общего назначения и обеспечения их действий.

К формированиям общего назначения относятся сводные отряды (команды, группы), сводные отряды механизации работ и спасательные отряды. Эти

Слайд 16 Объектовые формирования - это сводные отряды, спасательные отряды и формирования

служб ГО, создаваемые на объектах и находящиеся в непосредственном подчинении

начальника ГО этих объектов. Формирования предназначены для выполнения АС и ДНР на своих объектах, однако по решению старшего начальника могут привлекаться для выполнения работ и на других объектах города, района, области.
Территориальными формированиями являются формирования общего назначения и формирования служб ГО, предназначенные для выполнения АС и ДНР на наиболее важных объектах по решению начальников ГО городов, районов, областей. Эти формирования непосредственно подчиняются указанным начальникам ГО. Организационная структура и техническая оснащенность гражданских организаций ГО зависят от их назначения и специфики производственной деятельности объектов, на которых они создаются.

Объектовые формирования - это сводные отряды, спасательные отряды и формирования служб ГО, создаваемые на объектах и находящиеся

Слайд 17 РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет

5 уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.
Территориальные подсистемы РСЧС

создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации последствий ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности.
Каждый уровень РСЧС имеет:
координирующие органы;
постоянно действующие органы управления;
органы повседневного управления;
силы и средства;
резервы финансовых и других средств.


РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и

Слайд 18Координирующие органы РСЧС:
на федеральном уровне - Межведомственная комиссия по предупреждению

и ликвидации последствий ЧС и ведомственные комиссии по ЧС в

федеральных органах исполнительной власти;
на региональном уровне - региональные центры по делам ГО и ЧС;
на территориальном уровне (территория субъекта федерации)
комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов федерации;
на местном уровне (территории района, города, района в городе) - комиссии по ЧС органов местного самоуправления;
на объектовом уровне - объектовые комиссии по ЧС, создающиеся при наличии соответствующей материальной базы на объектах.


Координирующие органы РСЧС:на федеральном уровне - Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и ведомственные комиссии

Слайд 19 Постоянно действующие органы управления по делам ГО и ЧС:
на федеральном

уровне - МЧС;
на региональном уровне - региональные центры;
на территориальном и

местном уровнях - органы управления по делам ГО и ЧС;
на объектовом уровне - отделы (сектора или специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС.
Органы повседневного управления:
Пункты управления, центры управления в кризисных ситуациях.
Оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС.
Дежурные диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов власти и организаций.


Постоянно действующие органы управления по делам ГО и ЧС:на федеральном уровне - МЧС;на региональном уровне - региональные

Слайд 20
Силы и средства наблюдения и контроля включают:
подразделения органов надзора

(за состоянием котлов, мостов, АЭС, газовых и электрических сетей и

др.);
контрольно-инспекционную службу Минэкологии;
службы и учреждения ведомств, осуществляющих наблюдение за состоянием природной среды и потенциально опасными объектами;
ветеринарную службу;
сеть наблюдения и лабораторного контроля ГО;
лаборатории контроля за качеством продуктов питания и пищевого сырья;
службу предупреждения о стихийных бедствиях.


Силы и средства наблюдения и контроля включают:подразделения органов надзора (за состоянием котлов, мостов, АЭС, газовых и

Слайд 21
В силы и средства ликвидации последствий ЧС и последствий

применения ОМП входят:
соединения, части и подразделения МЧС, МО, МВД, гражданские

организации ГО;
силы и средства других министерств и ведомств, государственных и иных органов, определенные для решения задач ГО и ликвидации ЧС.
Основу этих сил составляют войска ГО, подразделения поисково-спасательной службы и формирования постоянной готовности МЧС.

В силы и средства ликвидации последствий ЧС и последствий применения ОМП входят:соединения, части и подразделения МЧС,

Слайд 22
Вопрос 2 Содержание и задачи гражданской обороны ОВД РФ
Гражданская

оборона в органах внутренних дел - комплекс мероприятий по выполнению

задач, возложенных на Федеральную службу ГО охраны общественного порядка и Федеральную противопожарную службу ГО, а также по подготовке к защите и защите сотрудников, материально-технических средств (МТС) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Основными задачами ГО ОВД являются:
1. Обучение сотрудников ОВД и личного состава ВВ способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2. Оповещение сотрудников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Вопрос 2 Содержание и задачи гражданской обороны ОВД РФ	Гражданская оборона в органах внутренних дел - комплекс

Слайд 23
3. Выявление и оценка обстановки в районах, подвергшихся радиоактивному,

химическому, биологическому и иному заражению.
4. Санитарная обработка сотрудников, специальная обработка

техники, МТС, обеззараживание зданий, сооружений ОВД и мест несения службы, подвергшихся РХБ и иному заражению.
5. Обеспечение сотрудников защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты.
6. Эвакуация сотрудников и материальных ценностей в безопасные районы.
7. Проведение на объектах ОВД мероприятий по световой маскировке.
8. Проведение на объектах ОВД аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР).


3. Выявление и оценка обстановки в районах, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.	4. Санитарная обработка

Слайд 24
9. Первоочередное жизнеобеспечение сотрудников, пострадавших при ведении военных действий

или вследствие этих действий.
10. Организация и проведение мероприятий, направленных на

поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей.
11. Организация и проведение мероприятий, направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов и организаций, локализацию и тушение пожаров.
12. Участие в восстановлении и поддержании порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.

9. Первоочередное жизнеобеспечение сотрудников, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.	10. Организация и проведение

Слайд 25
13. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов,

существенно необходимых для устойчивого функционирования ОВД и выживания сотрудников в

военное время.
14. Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО органов внутренних дел.
1) Обучение сотрудников ОВД и личного состава ВВ способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий осуществляется в мирное время. Этот процесс происходит как в учебных заведениях МВД, так в должен осуществляться в органах внутренних дел в ходе их текущей деятельности. В соответствии с Наставлением по переводу ОВД на военное время занятия по боевой, мобилизационной готовности и ГО должны проводиться во всех ОВД не реже одного раза в месяц, продолжительностью не менее четырех часов.

13. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования ОВД и

Слайд 26 Из этого времени не менее двух часов выделяется для теоретических

занятий, а остальное время - для практической работы.
Не реже

одного раза в полугодие должны проводиться тренировки по оповещению и сбору сотрудников ОВД, а не реже одного раза в год должны проводиться учения (командно-штабные, тактико-специальные или комплексные объектовые), продолжительностью не менее 16 часов с отработкой мероприятий ГО и мобилизационных мероприятий.
2) Оповещение сотрудников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Для осуществления оповещения личного состава в мирное время разрабатываются схемы оповещения личного состава ОВД. Для оповещения задействуются все имеющиеся каналы связи, а также посыльные.
Из этого времени не менее двух часов выделяется для теоретических занятий, а остальное время - для практической

Слайд 27 3) Выявление и оценка обстановки в районах, подвергшихся радиоактивному, химическому,

биологическому и иному заражению а также санитарная обработка сотрудников, специальная

обработка техники, МТС, обеззараживание зданий, сооружений ОВД и мест несения службы, подвергшихся РХБ и иному заражению, будет осуществляться специально подготовленными сотрудниками ОВД во взаимодействии с подразделениями ГО министерства по чрезвычайным ситуациям.
4) Обеспечение сотрудников защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты.
Выполнение этой задачи обеспечивается проведением в мирное время мероприятий по созданию запасов индивидуальных средств защиты, оборудованию и поддержанию в рабочем состоянии имеющихся коллективных средств защиты - убежищ и укрытий.
3) Выявление и оценка обстановки в районах, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению а также санитарная

Слайд 28 5) Эвакуация сотрудников и материальных ценностей в безопасные районы.
Для

обеспечения эвакуации в мирное время разрабатываются планы эвакуации, проводится рекогносцировка

районов, в которые планируется осуществлять эвакуацию и путей эвакуации, производится расчет потребностей в транспортных средствах, определяется очередность эвакуации сотрудников и МТС.
6) Выполнение задачи по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах ОВД включает подготовку и поддержание в постоянной готовности сил и средств, обучение их действиям по ведению этих работ, оснащение личного состава индивидуальными средствами защиты, приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля, необходимым имуществом и инвентарем, планирование действий сил и средств при угрозе нападения, организацию управления
5) Эвакуация сотрудников и материальных ценностей в безопасные районы. 	Для обеспечения эвакуации в мирное время разрабатываются планы

Слайд 29 Успешное решение задач ГО органами внутренних дел достигается:
Глубоким всесторонним

анализом оперативно-служебной деятельности и задач ГО, тщательной оценкой физико-химических, экономических,

демографических, военных и других условий.
Научно обоснованными прогнозами обстановки, которая может сложиться в результате нападения противника или стихийных бедствий.
Принятием научно обоснованных решений, отражающих способы достижения поставленных целей и необходимые для этого силы и средства.
Детальным и четким планированием мероприятий ГО, своевременным внесением в разработанные планы необходимых изменений.
Умелым, твердым и непрерывным руководством начальниками ГО деятельностью подчиненных ОВД в различных условиях обстановки.
Успешное решение задач ГО органами внутренних дел достигается:Глубоким всесторонним анализом оперативно-служебной деятельности и задач ГО, тщательной

Слайд 30 6. Организацией и поддержанием непрерывного взаимодействия ОВД с местными органами

управления ГО, военным командованием, со всеми силами и службами, привлекаемыми

для выполнения задач по вопросам ГО.
7. Высокой степенью подготовленности начальствующего и руководящего состава ОВД, глубоким пониманием всеми сотрудниками значения и содержания современной ГО, роли и места ОВД в общей ее системе.
8. Полным и своевременным материально-техническим обеспечением личного состава и проводимых по ГО мероприятий.
Выполнение задач в области гражданской обороны в мирное время в министерстве внутренних дел обеспечивают специально созданные структуры ГО. Планированием и руководством в области гражданской обороны в МВД занимается отдел ГО, входящий в состав организационно-мобилизационного управления.
6. Организацией и поддержанием непрерывного взаимодействия ОВД с местными органами управления ГО, военным командованием, со всеми силами

Слайд 31 Вопрос 3 Основы планирования гражданской обороны МВД РФ
Для осуществления

организованного перевода на военное время и выполнения задач в условиях

военного времени органами внутренних дел разрабатывается План перевода на военное время и выполнения задач в условиях военного времени с приложениями. Приложения разрабатываются в виде плана или комплекта необходимых документов.
К документам по организации и проведению мероприятий ГО относятся:
I. План обеспечения мероприятий гражданской обороны (ГО), службы гражданской обороны (СГО) области (района), охраны общественного порядка (ООП).
Исходными данными для разработки разделов плана могут быть:
1) Общие положения по защитным сооружениям - убежищам, противорадиационным укрытиям (ПРУ).
2)Требования к убежищам и их характеристика.
.



Вопрос 3 Основы планирования гражданской обороны МВД РФ		Для осуществления организованного перевода на военное время и выполнения

Слайд 32 3) Требования к ПРУ и их характеристика.
4) Защита продовольствия, пищевого

сырья и фуража.
5) Световая маскировка.
6) Обеспечение имуществом ГО сотрудников, работников

ОВД, членов их семей, и гражданских организаций ГО.
7) Оперативные мероприятия ГО.
8) Финансирование ОВД.
К плану могут разрабатываться приложения:
1) План-график работы начальника ГО.
2) Календарный план перевода ОВД с мирного на военное время (по выполнению мероприятий ГО).
3) Расчеты обеспечения силами и средствами ГО ОВД


3) Требования к ПРУ и их характеристика.	4) Защита продовольствия, пищевого сырья и фуража.	5) Световая маскировка.	6) Обеспечение имуществом

Слайд 33
В структурных подразделениях УВД - отделах и службах - делаются

выписки из плана и отрабатываются документы, определяющие порядок действий в

следующих случаях:
А) по сигналу «воздушная тревога»;
Б) при укрытии в защитных сооружениях ГО;
В) при получении средств индивидуальной защиты.
II. План эвакуации (определяет состав эвакуационной комиссии, порядок ее действий и дублирует выше перечисленные документы);
III. План мероприятий ГО на расчетный год (определяет мероприятия ГО на расчетный год).
Планирование базируется на научных прогнозах обстановки, которая может сложиться в результате нападения противника, на всестороннем анализе и оценке выполняемых задач, материальных и людских ресурсов.




В структурных подразделениях УВД - отделах и службах - делаются выписки из плана и отрабатываются документы, определяющие

Слайд 34
Вопрос 4 Роль и место МВД России в решении

задач гражданской обороны в мирное и военное время
Деятельность органов внутренних

дел при ЧС можно условно разделить на два этапа:
1-й этап - деятельность ОВД при наступлении события (стихийного бедствия, аварии, катастрофы и т.д.), приводящего к ЧС.
2-й этап - деятельность ОВД в период ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.





Вопрос 4 Роль и место МВД России в решении задач гражданской обороны в мирное и военное

Слайд 37
В Законе «О полиции» указывается, что помимо исполнения своих основных

задач полиция обязана при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях принимать неотложные

меры по спасению людей и оказанию им необходимой помощи, охранять имущество собственников всех категорий, которое осталось без присмотра, участвовать в соответствии с законодательством в обеспечении правового режима чрезвычайного положения, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии.
Основной объем работы по выполнению этих задач приходится на полицию общественной безопасности и службу охраны общественного порядка в целом. В ее оперативном подчинении находятся все остальные службы и подразделения внутренних дел.
Таким образом, служба охраны общественного порядка является одной из основных организационно-аналитических и координационных служб ОВД в особых условиях.






В Законе «О полиции» указывается, что помимо исполнения своих основных задач полиция обязана при авариях, катастрофах, стихийных

Слайд 38
Деятельность ОВД не заканчивается при возникновении ЧС проведением мероприятий, направленных

на локализацию района ЧС. Должны быть снижены человеческие жертвы и

размер материального ущерба государству, юридическим и физическим лицам, организованы жизнедеятельность и ООП в районе ЧС. ОВД совместно с формированиями ГО, МЧС, МО Российской Федерации участвуют также в мероприятиях по ликвидации последствий стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф, т. е. в ликвидации последствий ЧС.
Ликвидация последствий ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия для них опасных факторов.






Деятельность ОВД не заканчивается при возникновении ЧС проведением мероприятий, направленных на локализацию района ЧС. Должны быть снижены

Слайд 39
Основными задачами, стоящими перед ОВД при ликвидации ЧС природного и

техногенного характера, являются:
обеспечение эвакуации населения;
организация эвакуации сотрудников ОВД, военнослужащих ВВ

и их семей, а также вооружения, документов, имущества ОВД и ВВ из зон загрязнения (заражения);
организация оказания медицинской помощи пострадавшим в зоне разрушения;
организация эвакуации осужденных и лиц, находящихся под стражей;
тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;
оцепление зоны загрязнения (заражения) с целью недопущения прохода в нее населения;
обеспечение бесперебойности и безопасности дорожного движения;


Основными задачами, стоящими перед ОВД при ликвидации ЧС природного и техногенного характера, являются:обеспечение эвакуации населения;организация эвакуации сотрудников

Слайд 40
8. оказание помощи в организации дозиметрического контроля эвакуируемых людей, имущества

и используемых для перевозки транспортных средств с целью недопущения распространения

радиоактивных (сильнодействующих ядовитых) веществ за пределы зоны загрязнения (заражения);
9. оказание помощи в выборе мест размещения пунктов санитарной обработки и организации их работы;
10. организация выполнения оперативно-служебных задач по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
11. организация защиты личного состава;
12. оказание помощи ветеринарной службе в уничтожении и захоронении бродячих животных в зоне загрязнения (заражения);
13. организация тылового и технического обеспечения создаваемых групп;



8. оказание помощи в организации дозиметрического контроля эвакуируемых людей, имущества и используемых для перевозки транспортных средств с

Слайд 41
Для сокращения сроков приведения в готовность сил и средств, устанавливаются

степени готовности № 2 и № 1, которые, если не

установлено иное, вводятся последовательно.
При приведении в степень готовности № 2 проводится оповещение и сбор личного состава, который переводится на казарменное положение; боевая и специальная техника, транспортные средства выводятся на место построения (в зимнее время остаются на стоянках, в хранилищах до посадки личного состава); средства связи и автоматизации управления готовятся к работе; боеприпасы, подвижные запасы материальных средств, специальные и технические средства грузятся на транспортные средства; боеприпасы на руки не выдаются; задачи не ставятся.
Время приведения личного состава в степень готовности № 2 составляет для органов внутренних дел - 1 час 30 минут; соединений (воинских частей) внутренних войск - 1 час 30 минут, для дежурных подразделений воинских частей по охране важных объектов до 30 минут.



Для сокращения сроков приведения в готовность сил и средств, устанавливаются степени готовности № 2 и № 1,

Слайд 42
При введении в степень готовности № 1 осуществляется экипировка личного

состава, выдача ему оружия и боеприпасов, производится посадка личного состава

на транспорт, ставятся задачи группам. Боеприпасы выдаются на руки или грузятся на транспортные средства в штатной укупорке.
Степень готовности № 1 может вводиться, минуя степень готовности № 2. В органах внутренних дел, соединениях (воинских частях) внутренних войск срок приведения в степень готовности № 1 из степени готовности № 2 составляет 30 минут, минуя степень готовности № 2 – 2 часа.
Время перехода личного состава к действиям после выполнения мер по приведению в степень готовности № 1 (с получением приказа) осуществляется немедленно.



При введении в степень готовности № 1 осуществляется экипировка личного состава, выдача ему оружия и боеприпасов, производится

Слайд 43Вывод
Таким образом, органы внутренних дел активно участвуют в процессе ликвидации

ЧС и решают при этом широкий круг задач.
В практической деятельности

сотрудникам правоохранительных органов приходится участвовать и, даже организовывать деятельность того или иного органа внутренних дел по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Поэтому необходимо серьезно изучить материал данной темы, поскольку от этого будет зависеть то, как Вы справитесь с возникшей ЧС, а также, возможно, жизни многих людей, размеры потерь материальных ценностей.



Вывод		Таким образом, органы внутренних дел активно участвуют в процессе ликвидации ЧС и решают при этом широкий круг

Слайд 44




Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика