Разделы презентаций


КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РИСКА, ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ И КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

Содержание

Учебные вопросы: 1. Цель, задачи и функции дисциплины «Профессиональная этика».2. Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность».3. «Профессиональная этика» в системе наук и учебных дисциплин.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РИСКА,
ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ И КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА


Тема 1

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ

ЭТИКУ.
ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РИСКА,ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ И КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКАТема 1ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ЭТИКУ. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.

Слайд 2 Учебные вопросы:
1. Цель, задачи и функции дисциплины «Профессиональная этика».
2. Соотношение

понятий «этика», «мораль», «нравственность».
3. «Профессиональная этика» в системе наук и

учебных дисциплин.



Учебные вопросы: 1. Цель, задачи и функции дисциплины «Профессиональная этика».2. Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность».3. «Профессиональная

Слайд 3Литература
Основная:
1. Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика: Учебник. —

М.: Гардарики, 2008.
2. Голубева Г.А. Этика: Учебник. – М.: Издательство

«Экзамен», 2005.
3. Дружинин В.Ф. Демина Л.А. Этика: курс лекций. (учебное пособие для вузов). – М.: Экзамен, 2005.
4. Иванов В. Г. Этика. – СПб.: Питер, 2009.
5. Луговой А.А. Этика: Краткий терминологический словарь./ Под общей ред. В.С. Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России, 2006.

Дополнительная:
1. Гусейнов А. А., Введение в этику — М., 2005.
2. Иванов В. Г. Этика: Учебное пособие для студентов и преподава­телей высших учебных заведений. СПб., 2004. Т. 1-2.
3. Кант И. Лекции по этике. М., 2006.
4. Луговой А.А., Власова И.В. Профессиональная этика: Тестовые задания для аудиторных занятий слушателей заочного обучения / Под общей ред. В.С. Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России, 2007.
Литература Основная:1. Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика: Учебник. — М.: Гардарики, 2008.2. Голубева Г.А. Этика:

Слайд 4Темы рефератов:
Происхождение и содержание термина «этика».
Роль этики и морали

в жизни общества.
Профессиональная этика, ее роль и место в формировании

мировоззрения и ценностных установок сотрудника ГПС.

Темы рефератов:Происхождение и содержание термина «этика». Роль этики и морали в жизни общества.Профессиональная этика, ее роль и

Слайд 5ВВЕДЕНИЕ
В данном курсе перед нами стоит задача уяснить:

специфику нравственности и нравственных явлений;
дать собственно теоретическое определение морали,

затронув некоторые коренные вопросы этики как науки;
своеобразие профессиональной этики, служебного этикета сотрудника ОВД;
этики межличностного повседневного общения;
выяснить основные структурные образования морали;
проблемы профессионально-нравственной деформации.

ВВЕДЕНИЕ  В данном курсе перед нами стоит задача уяснить: специфику нравственности и нравственных явлений; дать собственно

Слайд 6УЧЕБНЫЙ ВОПРОС № 1.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

ДИСЦИПЛИНЫ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»

УЧЕБНЫЙ ВОПРОС № 1.   ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»

Слайд 7
Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «ethos» («этос»), первоначально

означавшего место совместного проживания, а затем - характер, темперамент, мода,

покрой одежды, обычай.
Для обозначения совокупности этических добродетелей как особой предметной области знания и для выделения самого этого знания как особой науки Аристотель (384-322 гг. до н.э.) ввел термин «этика».


Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «ethos» («этос»), первоначально означавшего место совместного проживания, а затем -

Слайд 8Для точного перевода термина «этика» Цицерон сконструировал термин «moralis» (моральный).

Он образовал его от слова «mos» — латинского аналога греческого

«этос».
В IV веке н.э. в латинском языке появляется термин «moralitas» (мораль), являющийся прямым аналогом греческого термина «этика».

Для точного перевода термина «этика» Цицерон сконструировал термин «moralis» (моральный). Он образовал его от слова «mos» —

Слайд 9В первоначальном значении «этика», «мораль», «нравственность» — разные слова, но

один термин. Со временем ситуация меняется.
В процессе развития культуры,

в частности, по мере выявления своеобразия этики как области знания за разными словами начинает закрепляться разный смысл:
под этикой подразумевается соответствующая ветвь знания, наука;
под моралью (нравственностью) — изучаемый ею предмет.

В первоначальном значении «этика», «мораль», «нравственность» — разные слова, но один термин. Со временем ситуация меняется. В

Слайд 10Этика - наука, объектом изучения которой является мораль: происхождение, структура,

функции, а также проблемы развития нравственности.
Этика занимается вопросами, связанными

с внутренним миром человека, вторгается в область чувств человека.
В обыденной жизни слова «этика» и «мораль», «нравственность» употребляют как взаимозаменяемые.
Этика - наука, объектом изучения которой является мораль: происхождение, структура, функции, а также проблемы развития нравственности. Этика

Слайд 11Слово «этика» имеет несколько различных значений.
Одно из самых распространенных

- это понимание этики как кодекса или свода принципов жизни

людей
Специфическая особенность этики как науки состоит в том, что она, стремится ответить на нравственные вопросы в теоретической форме, помочь в решении практических нравственных проблем, которые стоят перед большинством людей в их повседневной жизни.
Этика есть наука о морали, нравственности
Слово «этика» имеет несколько различных значений. Одно из самых распространенных - это понимание этики как кодекса или

Слайд 12Предмет этики как науки
Определение предмета этики зависит от того,

как мы понимаем мораль, ее происхождение, социальные функции.
Во все времена

этика остается наукой, которая изучает:
нравственные процессы, жизнь человека и общества;
ведущие мотивы общественного поведения;
нравственное бытие человека.

Предмет этики как науки Определение предмета этики зависит от того, как мы понимаем мораль, ее происхождение, социальные

Слайд 13Cовременные границы предмета этики.

Проблемы свободы, необходимости и ответственности человека;
нормативная

этика, решение вопросов происхождения, развития и сущности морали;
история этических

учений;
проблема моральных ценностей;
вопросы нравственного воспитания.

Cовременные границы предмета этики.Проблемы свободы, необходимости и ответственности человека; нормативная этика, решение вопросов происхождения, развития и сущности

Слайд 142. Круг исследований: этические проблемы психологии, социологии, социальной психологии, этнологии,

культурологии, антропологии, медицины, юриспруденции, права, искусства и т. д.
Некоторые

из этих направлений уже приобрели статус прикладных или самостоятельных дисциплин: экологическая этика, космическая этика, аксиологическая этика (или этика ценностей), ряд профессиональных этик — педагогическая, юридическая, журналистская, медицинская, торгового работника, этики бизнеса, деловой этики и т. п.


2. Круг исследований: этические проблемы психологии, социологии, социальной психологии, этнологии, культурологии, антропологии, медицины, юриспруденции, права, искусства и

Слайд 15
3. Возникают новые и актуальные направления этического исследования, например:

этика ненасилия,
этика религии,
возродилась православная этика.

3. Возникают новые и актуальные направления этического исследования, например: этика ненасилия, этика религии, возродилась православная этика.

Слайд 16Этику нередко называют «философией практической жизни», потому что именно этика

создает идеал добродетельного человека, изучает мораль и реальные нравы общества,

понятия добра и зла, роль и значение совести для моральной жизни человека.
Этика выясняет сущность таких понятий, как: честь и достоинство, справедливость, милосер­дие, ответственность, гражданственность, счастье и смысл жизни

Этику нередко называют «философией практической жизни», потому что именно этика создает идеал добродетельного человека, изучает мораль и

Слайд 17 1. Этика фиксирует историю морали, ее состояние, принципы, идеалы

и нормы.
2. Этика изучает сущность, происхождение, специфику морали, структуру

нравственного сознания общества и личности, формулирует моральную философию общества и моральные кодексы, нормы и правила поведения человека, как в частной жизни, так и в профессиональной.

Функции этики как науки:

1. Этика фиксирует историю морали, ее состояние, принципы, идеалы и нормы. 2. Этика изучает сущность, происхождение,

Слайд 183. Этика призвана учить морали.
Принято считать, что человек, изучив

моральные правила и нормы, узнав о том, что такое добро,

будет избегать делать зло, будет стремиться к совершенствованию, станет честным, порядочным и добродетельным .
Но это далеко не всегда так. Специфическая особенность применения морального знания на практике связана с тем, что человек должен захотеть научиться быть моральным.

3. Этика призвана учить морали. Принято считать, что человек, изучив моральные правила и нормы, узнав о том,

Слайд 19В структуре этики выделяют следующие части:

1) теоретическая этика (история

этики и морали) - раскрывает картину возникновения и развития этики

от древности до наших дней, воссоздает эволюцию и сущность морали, ее различные социально-исторические типы;
2) теория морали - учение о сущности морали, ее структуре, принципах и категориях, механизме действия морали;

В структуре этики выделяют следующие части:  1) теоретическая этика (история этики и морали) - раскрывает картину

Слайд 203) нормативная этика - конкретизация морали данного общества, учение о

высших моральных ценностях, моральных нормах, правилах общения и поведения людей

в повседневной жизни;
4) профессиональная этика (практическая) - это конкретизация общечеловеческих моральных норм и принципов для отдельных групп людей, с учетом специфики их жизнедеятельности и особенностей профессии.

3) нормативная этика - конкретизация морали данного общества, учение о высших моральных ценностях, моральных нормах, правилах общения

Слайд 21 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА - это вид трудовой морали

общества, выступающий перед личностью в виде норм, предписаний, правил

поведения, оценок морального облика представителей различных профессий, особенно тех профессий, предметом труда которых является человек или социальные группы.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА - это вид трудовой морали общества, выступающий перед личностью в виде норм,

Слайд 22
Профессиональная этика сотрудников ОВД это правовые и нравственно-этические нормы и

требования в сфере профессиональной деятельности; принципы и правила служебного поведения

и служебных отношений;
Профессиональная этика сотрудников ОВД это правовые и нравственно-этические нормы и требования в сфере профессиональной деятельности; принципы и

Слайд 23Цель дисциплины «Профессиональная этика»: изучить и усвоить особенности профессиональной морали,

систему этических знаний, необходимых для нравственного становления и развития сотрудника

- профессионала, сформировать нравственную культуру студента, дать им возможность получить представление о путях морального совершенствования и способах разрешения нравственных конфликтных ситуаций в своей профессиональной деятельности.
Цель дисциплины «Профессиональная этика»: изучить и усвоить особенности профессиональной морали, систему этических знаний, необходимых для нравственного становления

Слайд 24Задачи дисциплины:
выработать у курсантов твердую убежденность в необходимости нравственного совершенствования;
изучить

основные категории и нормы профессиональной этики;
усвоить нравственное содержание труда сотрудников

противопожарной службы;
привить навыки нравственной культуры и успешной реализации ее в профессиональной деятельности;
сформировать у курсантов навыки соблюдения служебного этикета.


Задачи дисциплины:выработать у курсантов твердую убежденность в необходимости нравственного совершенствования;изучить основные категории и нормы профессиональной этики;усвоить нравственное

Слайд 25Вывод по первому вопросу:
во все времена этика остается наукой,

которая изучает нравственные процессы, жизнь человека и общества: ведущие мотивы

общественного поведения, нравственное бытие человека.
Задачи дисциплины:
-выработать у курсантов твердую убежденность в необходимости нравственного совершенствования;
-изучить основные категории и нормы профессиональной этики;
-усвоить нравственное содержание труда сотрудников противо­пожарной службы;
-привить навыки нравственной культуры и успешной реализации ее в профессиональной деятельности;
-сформировать у курсантов навыки соблюдения служебного эти­кета.

Вывод по первому вопросу: во все времена этика остается наукой, которая изучает нравственные процессы, жизнь человека и

Слайд 26УЧЕБНЫЙ ВОПРОС № 2

СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ЭТИКА», «МОРАЛЬ»,

«НРАВСТВЕННОСТЬ»

УЧЕБНЫЙ ВОПРОС №  2  СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ЭТИКА», «МОРАЛЬ», «НРАВСТВЕННОСТЬ»

Слайд 27Этика — наука о нравственности и морали;
Мораль — вся сфера

мораль­ного сознания, включающая заповеди, нормы, кодексы и индивиду­альные моральные убеждения;
Нравственность

— вся сфера реальных отношений и поведения, взятых в их непосредственно межчеловеческом содержании и именно с точки зрения этого содержания оцени­ваемых.

Этика — наука о нравственности и морали;Мораль — вся сфера мораль­ного сознания, включающая заповеди, нормы, кодексы и

Слайд 28Своеобразие морали и нравственности в том, что они пронизывают всю

жизнь человеческого общества и отдельного человека.
Мораль имеет отношение к

сфере сознания, а нравственность — к действию.
И между моральным сознанием и нравственным поведением далеко не однозначная связь.
«Мораль» и «нравственность» понятия близкие, но они образуют единство, а не тождество.

Своеобразие морали и нравственности в том, что они пронизывают всю жизнь человеческого общества и отдельного человека. Мораль

Слайд 29Разделы этики
Этика (понятие ввел Аристотель) - наука о нравственности и

морали, одна из древнейших теоретических дисциплин, возникшая как часть философии

в период становления рабовладельческого общества.
Нормативная этика - составная часть этики, в которой ставятся и решаются проблемы смысла жизни, назначения человека, содержания нравственного долга человека, обосновываются определенные моральные принципы и нормы.

Разделы этикиЭтика (понятие ввел Аристотель) - наука о нравственности и морали, одна из древнейших теоретических дисциплин, возникшая

Слайд 30Ригористическая этика - к ней причисляются все концепции, в которой

высшей моральной ценностью признается выполнение долга;
только следование велению долга

определяет достойное с точки зрения морали поведение человека: нет никакой другой цели, кроме выполнения обязанностей.
Типичный пример, этическая система И.Канта.

Ригористическая этика - к ней причисляются все концепции, в которой высшей моральной ценностью признается выполнение долга; только

Слайд 31Теоцентрическая этика - совокупность религиозных этик, которые моральные ценности и

нормы соотносят к сверхъестественному бытию и ему же подчиняют назначение

человека на Земле. Типичное проявление такой этики в нашей культуре - христианская этика, в которой высшей ценностью
является Бог.
Эволюционная этика - исследует происхождение нравственности как результат биологической эволюции (этология, социобиология и др.); совокупность всех этических концепций, в которых жизнь признается высшим моральным благом и которые одобряют все действия, направленные на увеличение шансов развития человеческого рода и содействующие обеспечению жизни наибольшей устойчивости и интенсивности.

Теоцентрическая этика - совокупность религиозных этик, которые моральные ценности и нормы соотносят к сверхъестественному бытию и ему

Слайд 32
Мораль (понятие ввел Цицерон (106-43 г. до н.э.) - предмет

изучения этики; форма общественного сознания, выступающая в виде норм, правил

и принципов, которыми люди руководствуются в своем поведении.
Мораль регулирует поведение человека во всех без исключения сферах общественной жизни.
Мораль общества предполагает определенное поведение и нравы
Мораль (понятие ввел Цицерон (106-43 г. до н.э.) - предмет изучения этики; форма общественного сознания, выступающая в

Слайд 33. Мораль складывается из:
нравственной деятельности, поведения людей, поступков, особым

образом мотивированных;
моральных отношений людей.
Нравственная деятельность и отношения отражаются

и закрепляются в моральном сознании.
Свойства морали: интегративность, нормативность, оценочность, императивность (от лат. повелевать).

. Мораль складывается из: нравственной деятельности, поведения людей, поступков, особым образом мотивированных; моральных отношений людей. Нравственная деятельность

Слайд 34
Профессиональная мораль - исторически сложившаяся совокупность нравственных предписаний, норм, заповедей,

кодексов о должном поведении представителей определенных профессий.
Профессиональная мораль является частью

общей морали и имеет определенную специфику в конкретных профессиональных сферах.

Профессиональная мораль - исторически сложившаяся совокупность нравственных предписаний, норм, заповедей, кодексов о должном поведении представителей определенных профессий.Профессиональная

Слайд 35Моральное требование - простейший элемент моральных отношений, в которых находятся

между собой личность и общество.
В этих отношениях человек подчиняется

различным формам долженствования.
Моральные санкции - формы порицания или похвалы, обеспечивающие выполнение людьми моральных норм.

Моральное требование - простейший элемент моральных отношений, в которых находятся между собой личность и общество. В этих

Слайд 36Моральные ценности - одна из форм проявления моральных отношений общества.


Под моральными ценностями понимаются:
во-первых, нравственное значение, достоинство личности (группы лиц)

и ее поступков или нравственные характеристики общественных институтов;
во-вторых, ценностные представления, относящиеся к области морального сознания, - моральные нормы, принципы, идеалы, понятия добра и зла, справедливости, счастья.

Моральные ценности - одна из форм проявления моральных отношений общества. Под моральными ценностями понимаются:во-первых, нравственное значение, достоинство

Слайд 37Норма моральная - простая, конкретная форма нравственного требования; выступает как

элемент моральных отношений и как форма морального сознания.
Во всяком

обществе существует объективная потребность в том, чтобы в часто повторяющихся ситуациях люди поступали однотипным образом. Эта потребность и реализуется практически посредством моральных норм.
Моральное требование, выраженное в виде норм, получает отражение и в моральном сознании в виде правил, заповедей.
Норма моральная - простая, конкретная форма нравственного требования; выступает как элемент моральных отношений и как форма морального

Слайд 38Примером могут служить некоторые из «Десяти заповедей», изложенных в Библии:
«Не

убий», «Не укради», «Почитай отца и мать твоих»).
Однако моральные

нормы не могут служить исчерпывающим руководством в деятельности.
При этом нужно исходить из более обобщенных моральных представлений - принципов, идеалов, понятий справедливости, добра, зла и др.
Примером могут служить некоторые из «Десяти заповедей», изложенных в Библии:«Не убий», «Не укради», «Почитай отца и мать

Слайд 39Различают позитивные и негативные моральные нормы.
Позитивные моральные нормы предписывают необходимую

линию поведения, побуждают к определенного рода действиям («Будь правдив», «Будь

честен»).
Негативные моральные нормы запрещают какие-либо действия, ограничивают выбор поступка («Не укради», «Не убей»).

Различают позитивные и негативные моральные нормы.Позитивные моральные нормы предписывают необходимую линию поведения, побуждают к определенного рода действиям

Слайд 40Моральная оценка- одобрение или осуждение различных явлений социальной действительности, при

котором устанавливается соответствие или несоответствие поступка (а также мотива или

поведения в целом), черт характера личности, общественного образа жизни определенным моральным требованиям.

Моральная оценка- одобрение или осуждение различных явлений социальной действительности, при котором устанавливается соответствие или несоответствие поступка (а

Слайд 41Психология морали - изучает психические источники моральных поступков, исследуют реакцию

человека на собственные поступки и на поступки других людей.
Она

освещает мотивы поведения, роль психических механизмов при моральном выборе, вопросы связанные с формированием чувства ответственности, а также то, каким образом психика предопределяет моральное одобрение или осуждение, моральные наклонности людей к определенным ценностям, оценкам и самооценкам.

Психология морали - изучает психические источники моральных поступков, исследуют реакцию человека на собственные поступки и на поступки

Слайд 42 Нравственность - одна из основных форм нормативной

регуляции действий человека, которая основывается на силе устоявшегося и общепринятого

порядка, привычек и совокупного воздействия на личность, окружающих ее людей.
Нормы нравственности фиксируются системой ценностей, идеалов, представлений о добре и зле, о долге и назначении человека, принятых в данном обществе.
Гегель отличал нравственность от морали.
Нравственность - основа морали.

Нравственность - одна из основных форм нормативной регуляции действий человека, которая основывается на силе

Слайд 43Нравственная культура личности - степень восприятия человеком нравственного сознания и

культуры общества; показатель того, насколько глубоко и органично требования нравственности

воплотились в поступках человека благодаря влиянию общества и самовоспитанию.
Нравственная культура личности - степень восприятия человеком нравственного сознания и культуры общества; показатель того, насколько глубоко и

Слайд 44Нравственная культура личности выступает как сложная программа, включающая:
освоенный опыт человечества,

который помогает поступать нравственно в традиционных ситуациях,
а также творческие

элементы сознания - нравственный разум, интуицию, способствующие принятию морального решения в проблемных ситуациях.

Нравственная культура личности выступает как сложная программа, включающая:освоенный опыт человечества, который помогает поступать нравственно в традиционных ситуациях,

Слайд 45Общечеловеческое в нравственности - исследования, изучающие общие для всех исторических

эпох условия жизни людей и формы человеческого общежития.
В основном

это касается требований, связанных с простейшими формами взаимоотношения людей: не убивать, не воровать, помогать друг другу в трудностях и т.п.

Общечеловеческое в нравственности - исследования, изучающие общие для всех исторических эпох условия жизни людей и формы человеческого

Слайд 46Во все время так или иначе:
осуждались жестокость, жадность, трусость,

лицемерие, вероломство, предательство, клевета, зависть и
поощрялись смелость, честность, мужество,

самообладание, героизм, жертвенность и т.д.
Профессиональная честь - забота об авторитете своей профессии в обществе.

Во все время так или иначе: осуждались жестокость, жадность, трусость, лицемерие, вероломство, предательство, клевета, зависть и поощрялись

Слайд 47УЧЕБНЫЙ ВОПРОС № 3

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА» В СИСТЕМЕ

НАУК И УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН


В дан­ном курсе перед нами стоит задача

уяснить специфику нравственности и нравственных явлений, дать собственно теоретическое определение морали, затронув не­которые коренные вопросы этики как науки, своеобразие профессиональной этики, служебного этикета сотрудника МЧС, этики межличностного повседневного общения, а также выяснить основные структурные образования морали и проблемы профессионально-нравственной деформации.
УЧЕБНЫЙ ВОПРОС №  3  «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА» В СИСТЕМЕ НАУК И УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИНВ дан­ном курсе перед

Слайд 48 Этика тесно связана и взаимодействует со всеми

науками гуманитарного плана, со всей духовной культурой общества:
Литература и

искусство – отражают нравственную жизнь общества и личности различных эпох, вызывая сочувствие, негодование, осуждение, восхищение современников.
Этнография помогает этике в изучении и реконструкции нравов и морали различных стран и народов.
Психология помогает этике раскрыть механизмы поведения личности и индивидуальные особенности человека , обосновывает наиболее эффективные методы формирования необходимых умственных и эмоционально-волевых качеств.

Этика тесно связана и взаимодействует со всеми науками гуманитарного плана, со всей духовной культурой

Слайд 49Педагогика , совместно с этикой и психологией, решает и проблемы

мотивации деятельности человека в различных ситуациях.
Философия как мировоззренческая дисциплина учит

самостоятельности мышления, развивает духовный потенциал и интеллектуальную культуру личности в целом.

Педагогика , совместно с этикой и психологией, решает и проблемы мотивации деятельности человека в различных ситуациях.Философия как

Слайд 50На стыке с социологией решаются вопросы нормативного поведения человека в

обществе, регуляции этого поведения, его формирования. Проводятся социологические исследования в

различных социальных группах (их результаты отражает дескриптивная (описательная) этика).
Право – отражает взаимосвязь законов и добродетели, которая имеет важное значение для формирования личностного миропонимания, чести и достоинства человека, ощущения им своего права быть личностью, проявляя в своих поступках истинную порядочность.
На стыке с социологией решаются вопросы нормативного поведения человека в обществе, регуляции этого поведения, его формирования. Проводятся

Слайд 51 Современная этика, в т.ч. и профессиональная, тяготеет

к образованию сложных междисциплинарных пересечений:
Экологическая этика - рассматривает возможности выживания

человека в условиях техногенной цивилизации.

Современная этика, в т.ч. и профессиональная, тяготеет к образованию сложных междисциплинарных пересечений:Экологическая этика -

Слайд 52Биоэтика - охватывает широкий круг проблем медицины и здравоохранения (проблемы

контрацепции и создания новых репродуктивных технологий, выработки определения состояния смерти,

проблемы самоубийства и эвтаназии, информирования и обеспечения прав пациента и ряд других).
Одна из задач биоэтики — определение «меры ответственности тех, кто принимает решения о выборе метода лечения и о применении научных знаний на практике» (медицинские работники, сами пациенты и их родственники, опекуны, политики, представители различных конфессий, общественности и т.п.)

Биоэтика - охватывает широкий круг проблем медицины и здравоохранения (проблемы контрацепции и создания новых репродуктивных технологий, выработки

Слайд 53«Профессиональная этика» - кодекс поведения, обеспечивающий нравственный характер взаимоотношений между

людьми, возникающих в их профессиональной деятельности.
Профессиональная этика конкретизирует общие

моральные требования применительно к своеобразию соответствующей профессии.


«Профессиональная этика» - кодекс поведения, обеспечивающий нравственный характер взаимоотношений между людьми, возникающих в их профессиональной деятельности. Профессиональная

Слайд 54Профессиональная этика базируется на понятиях профессионального долга, фиксирующего служебные обязанности

человека, и профессиональной чести, отражающей место и роль данной профессии

в жизни общества.
В основе профессиональной этики лежит принцип гуманизма, т.е. любая деятельность имеет смысл тогда, когда она идет на благо человека
Профессиональная этика базируется на понятиях профессионального долга, фиксирующего служебные обязанности человека, и профессиональной чести, отражающей место и

Слайд 55Профессиональная этика - это раздел этики, формирующий нравственные требования к

поведению представителей профессий, объектом деятельности которых является человек.
В различных сферах

деятельности существуют специфические требования к этике поведения сотрудников.
Профессиональная этика сотрудников пожарной охраны является совокупностью нравственных норм и принципов, которыми должен руководствоваться сотрудник при выполнении служебных обязанностей.
Профессиональная этика - это раздел этики, формирующий нравственные требования к поведению представителей профессий, объектом деятельности которых является

Слайд 56В любой профессии честное и ответственное исполнение своих обязанностей –

одно из главнейших правил профессиональной этики.
Однако некоторые особенности профессиональной

этики могут быть по незнанию или невнимательности упущены начинающим специалистом – тогда такой сотрудник может быть признан непригодным к исполнению своих обязанностей.
В любой профессии честное и ответственное исполнение своих обязанностей – одно из главнейших правил профессиональной этики. Однако

Слайд 57Чтобы этого не произошло следует помнить основные нормы и принципы профессиональной

этики:
·свою работу следует выполнять профессионально, строго в соответствии с возложенными

полномочиями;
в работе нельзя руководствоваться своими личными симпатиями и антипатиями, следует всегда соблюдать объективность;

Чтобы этого не произошло следует помнить основные нормы и принципы профессиональной этики:·свою работу следует выполнять профессионально, строго в

Слайд 58при работе с личными данными клиентов или других лиц, компаний

всегда следует соблюдать строжайшую конфиденциальность;
в своей работе нельзя допускать возникновения

внеслужебных отношений с клиентами или коллегами, руководителями или подчиненными;
Следует соблюдать принцип коллегиальности и не обсуждать своих коллег или подчиненных в присутствии клиентов, партнеров или других лиц;

при работе с личными данными клиентов или других лиц, компаний всегда следует соблюдать строжайшую конфиденциальность;в своей работе

Слайд 59· нельзя допускать срыва уже принятого заказа через отказ от

него в пользу другого (более выгодного) заказа;
·недопустима дискриминация клиентов, партнеров,

коллег или подчиненных по гендерному, расовому, возрастному или какому-либо еще признаку.

· нельзя допускать срыва уже принятого заказа через отказ от него в пользу другого (более выгодного) заказа;·недопустима

Слайд 60Сотрудник должен соблюдать следующие профессиональные ценности:
благородство деятельности системы МЧС;


- моральная сплочённость служебного коллектива: совместная подготовка, обновление, солидарность, наличие

конечной цели, взаимное участие;
- этическая ответственность перед профессией: защита чести, достоинства, развитие этических норм, знаний в контексте миссии деятельности МЧС;
- саморазвитие: максимально использовать свои способности для полной реализации своих профессиональных компетенций
Сотрудник должен соблюдать следующие профессиональные ценности: благородство деятельности системы МЧС; - моральная сплочённость служебного коллектива: совместная подготовка,

Слайд 61; - альтруизм: готовность к самопожертвованию, помогать людям, действуя с

риском для жизни;
- автономность: способность сотрудника к самостоятельному, внутреннему

регулированию поведения, основывающегося на личной свободе, суверенитете, позволяющие сотруднику оставаться приверженным долгу служебной деятельности сотрудника;
; - альтруизм: готовность к самопожертвованию, помогать людям, действуя с риском для жизни; - автономность: способность сотрудника

Слайд 62этическое мировоззрение личности сотрудника: самосознание, отношение к действительности, характера, профессиональных

способностей и накоп- ления профессионального опыта;
- социальное взаимодействие: проявление

чуткости к нуждам людей и общества при выполнении своих служебных обязанностей;
терпимость к взглядам и мнению других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения;
- восприятие профессиональной деятельности как ценности;


этическое мировоззрение личности сотрудника: самосознание, отношение к действительности, характера, профессиональных способностей и накоп- ления профессионального опыта; -

Слайд 63Сотрудник должен следовать следующим нравственным нормам и этикетным правилам служебного

и внеслужебного поведения:
- решительно и настойчиво преодолевать безнравственное поведение,

некомпетентность, профессиональное бескультурье;
- соблюдать в рамках соотношения должного и сущего моральные законы и требования между сотрудниками в сфере служебных отношений
Сотрудник должен следовать следующим нравственным нормам и этикетным правилам служебного и внеслужебного поведения: - решительно и настойчиво

Слайд 64; - проявлять отношение к человеку как к высшей ценности,

уважение прав, свобод, интересов и человеческого достоинства в соответствии с

международными и российскими правовыми нормами и общечеловеческими принципами морали;
- понимать социальную значимость своей роли и высокого профессионализма, свою ответственность перед обществом и государством как сотрудника, от которого зависит защита государственного и личностного имущества, жизни и здоровья граждан;
; - проявлять отношение к человеку как к высшей ценности, уважение прав, свобод, интересов и человеческого достоинства

Слайд 65- разумно и гуманно использовать права, предоставленных законом сотруднику, в

строгом соответствии с принципами справедливости гражданского, служебного и нравственного долга
соблюдать

служебную субординацию как одно из основных этических и организационных правил взаимоотношений в подразделениях МЧС России;
- служить личным примером на службе и в быту честности, неподкупности, заботы о профессиональной чести и общественной репутации сотрудника;
- разумно и гуманно использовать права, предоставленных законом сотруднику, в строгом соответствии с принципами справедливости гражданского, служебного

Слайд 66проявлять профессиональную солидарность, взаимопомощь и поддержку;
постоянно совершенствовать профессиональное мастерство,

знания в области профессиональной этики, этикета и такта, повышения общей

культуры,
развивать интеллект, креативность, необходимые в службе, используя как отечественный, так и зарубежный опыт.
проявлять профессиональную солидарность, взаимопомощь и поддержку; постоянно совершенствовать профессиональное мастерство, знания в области профессиональной этики, этикета и

Слайд 67Поддерживать достойный внешний вид, обеспечивающий моральное право сотрудника на самоуважение,

способствующее укреплению доверия граждан к профессиональной деятельности, оказывающее влияние на

поведение и поступки людей.
За нарушение профессионально-этических принципов и норм, установленных Кодексом, сотрудник несет нравственную ответственность перед обществом, служебным коллективом и своей совестью
Поддерживать достойный внешний вид, обеспечивающий моральное право сотрудника на самоуважение, способствующее укреплению доверия граждан к профессиональной деятельности,

Слайд 68
Этика правоохранительных органов:
неподкупность, верность духу и букве закона;
соблюдение принципа равенства

всех перед законом;
презумпция невиновности (считать обвиняемого невиновным, пока не доказана

его вина);
использование силы закона не только для наказания, но и для воспитания, исправления правонарушителя.

Этика правоохранительных органов:неподкупность, верность духу и букве закона;соблюдение принципа равенства всех перед законом;презумпция невиновности (считать обвиняемого невиновным,

Слайд 69Этика военнослужащих:
взаимоотношения определены уставами и основное требование выражается в неукоснительном

их выполнении;
для экстремальных ситуаций существует суворовский принцип: сам погибай, а

товарища выручай;
существует и негласный кодекс «офицерской чести».

В России ряд профессионально-этических требований зафиксированы в специальных кодексах (Кодекс социального работника, принятом Межрегиональной ассоциацией работников социальных служб в 1994 г. , Кодекс чести судей РФ, 1993 г. и др.).


Этика военнослужащих:взаимоотношения определены уставами и основное требование выражается в неукоснительном их выполнении;для экстремальных ситуаций существует суворовский принцип:

Слайд 70ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В представленной лекции мы рассмотрели ряд важных

вопросов: что такое этика, каковы ее основные категории, какова их

роль в формировании мировоззрения человека, в его адаптации к окружающему миру, каковы точки взаимодействия этики с другими фундаментальными сферами деятельности человека, с другими гуманитарными дисциплинами — педагогикой, социологией, экологией. Мы постарались отобразить имеющиеся философские обоснования ответов на эти вопросы, дать представление о психологическом фундаменте этих ответов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    В представленной лекции мы рассмотрели ряд важных вопросов: что такое этика, каковы ее

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика