Разделы презентаций


Кафедра Товароведение и таможенное дело мастер-класс на тему : Закон "О

Содержание

Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 17)Статья 4. Качество товара (работы, услуги) 1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. 2. При

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Кафедра Товароведение и таможенное дело


мастер-класс

на тему:

«Закон "О защите прав потребителей"»

Кафедра Товароведение и таможенное деломастер-классна тему:«Закон

Слайд 2Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 17)
Статья 4. Качество

товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить

работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 17)Статья 4. Качество товара (работы, услуги)   1. Продавец (исполнитель)

Слайд 3Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 17)
Статья 5. Права

и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы,

срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

1. На товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого он обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки
4. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары изготовитель обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.
5. Продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
6. Изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец и т.п. обязаны удовлетворить требования потребителя.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства.

Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 17)Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области

Слайд 4Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 17)
Статья 7. Право

потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
1. Потребитель имеет право на

то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
2. Изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара в течение установленного срока службы или срока годности.
Если изготовитель не установил на товар срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара в течение десяти лет со дня передачи его потребителю.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара, подлежит возмещению.

5. Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителей.
Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара, подлежат возмещению изготовителем в полном объеме.

Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 17)Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)1. Потребитель

Слайд 5Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 17)
Статья 8. Право

потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах

(работах, услугах)

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

3. Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель по требованию потребителя обязаны предоставить подтверждение своих полномочий, вытекающих из заключенного ими договора с изготовителем (продавцом).

Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 17)Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце)

Слайд 6Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 17)
Статья 9. Информация

об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора)

Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 17)Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора)

Слайд 7Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 17)
Статья 10. Информация

о товарах (работах, услугах)

Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 17)Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

Слайд 8Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 17)
Статья 17. Судебная

защита прав потребителей

Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 17)Статья 17. Судебная защита прав потребителей

Слайд 9Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
Статья 18.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Потребитель в случае обнаружения

в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

.

уммы.

Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителямСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковПотребитель

Слайд 10Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
Статья 19.

Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Потребитель вправе потребовать

замены товара на такой же товар другой марки, уменьшения цены, безвозмездного устранения недостатков товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю.
Для сезонных товаров эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки доводятся до сведения потребителя в информации о товаре.
Потребитель вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителямСтатья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков

Слайд 11Порядок исчисления гарантийного срока на сезонные товары

Порядок исчисления гарантийного срока на сезонные товары

Слайд 12Если срок устранения недостатков товара не определен, эти недостатки должны

быть устранены незамедлительно. Срок устранения недостатков товара не может превышать

сорок пять дней.
В отношении товаров длительного пользования продавец обязаны в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования.
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался.
При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные изделие, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

Если срок устранения недостатков товара не определен, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно. Срок устранения недостатков товара

Слайд 13Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
Статья 21.

Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения

потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.



2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителямСтатья 21. Замена товара ненадлежащего качества   1.

Слайд 14 Пример претензии:

Кому: ____________________
Адрес: ____________________
От кого ___________________
Адрес ____________________
В (указать наименование отдела или магазина, торгового центра) "__" ____________ 20__ г. я приобрел(а) товар: (указать марку, модель, артикул и др. данные товара) по цене ________________ рублей, ____ копеек. Факт покупки подтверждается (кассовым чеком, товарным чеком или другое).
Спустя (указать срок) со дня покупки в товаре обнаружились следующие недостатки: (указать недостатки), наличие которых свидетельствует о продаже мне товара ненадлежащего качества.
В соответствии со ст.18, 21 Закона о защите прав потребителей
ПРОШУ:
1. В течение ________________ дней со дня получения настоящей претензии заменить мне купленный у вас товар на аналогичный товар надлежащего качества.
2. Или же в указанный выше срок возвратить уплаченные мной денежные средства в размере ________________ рублей.
В случае отказа в удовлетворении претензии либо неполучения ответа в установленный срок я буду вынужден ________________ обратиться с иском в суд.
Приложение: Документы, подтверждающие заключение договора купли-продажи и оплату товара (копии кассового чека, товарного чека и т.п.).

Подпись покупателя Дата: "__" ____________ 20__ г.


Дата принятия заявления: "__" ____________ 20__ г.

(подпись продавца) / (Ф.И.О.)
Пример претензии:

Слайд 15Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
Статья 22.

Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о

соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителямСтатья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Слайд 16Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
Статья 23.

Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)

за просрочку выполнения требований потребителя
Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителямСтатья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного

Слайд 17Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
Статья 24.

Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
 При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
 В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем . за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителямСтатья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им

Слайд 18Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
Статья 25.

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Потребитель вправе обменять

непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителямСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика