Разделы презентаций


Как научить ребенка решать задачи: п ростые приёмы

На протяжении многих лет учебы в школе, ученику придется решать огромное количество задач. Сначала это будут задачи по математике, потом они сменятся задачами по алгебре и геометрии, к ним добавятся задачи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как научить ребенка решать задачи: простые приёмы.
Учитель начальных классов
Боронина Ирина Николаевна
МОУ

Межозёрная СОШ
2020

Как научить ребенка решать задачи: простые приёмы.Учитель начальных классовБоронина Ирина НиколаевнаМОУ Межозёрная СОШ2020

Слайд 2 На протяжении многих лет учебы в школе, ученику придется решать

огромное количество задач. Сначала это будут задачи по математике, потом

они сменятся задачами по алгебре и геометрии, к ним добавятся задачи по химии и физике и т.д. Но, несмотря на кажущуюся непохожесть, в методике их решения существует много общего. Поэтому, если ученик в началь-ной школе освоит основные закономерности в подходе к решению любой задачи, почувствует, что решать задачи интересно, в старших классах на уроках алгебры и геометрии, физики и химии он будет чувствовать себя достаточно уверенно.
На протяжении многих лет учебы в школе, ученику придется решать огромное количество задач. Сначала это будут задачи

Слайд 3Молодец!

Как научить ребёнка решать задачи?
Для начала необходима мотивация. Ребенок должен

знать, для чего он это делает. В начальной школе ответ

на этот вопрос очевиден, математика касается чисто практических задач: вычислить площадь квадрата, узнать скорость движения автомобиля, посчитать стоимость предметов и т.д. Почти в любой профессиональной области важны знания, начиная от практического применения (будущим программистам, инже-нерам, строителям и т.д. просто необходимо знать этот предмет) заканчивая логическим мышлением и воображением, которые формирует математика.
Задачи развивают умение аналитически мыслить, что всегда пригодится в жизни человека.

Молодец!Как научить ребёнка решать задачи?	Для начала необходима мотивация. Ребенок должен знать, для чего он это делает. В

Слайд 4 Существует алгоритм решения задачи 1. Прочитай задачу. 2. Составь и

запиши условие к задаче. Выдели главный вопрос задачи. 3.

Запиши решение задачи. 4. Запиши ответ задачи.
Существует алгоритм решения задачи  	1. Прочитай задачу. 	2. Составь и запиши условие к задаче.

Слайд 5 Разберём первый этап. Задачу нужно внимательно прочитать (может быть и

не один раз(!), пересказать) Ребёнок должен понять и представить жизненную

ситуацию, которая описана в задаче. Нужно разбить текст задачи на смысловые части. Применение этого приёма обеспечивает как понимание содержания задачи, так и запоминание. Можно переформулировать текст задачи, т.е. «отбросить» несущественные детали, уточнить и раскрыть смысл непонятных слов.   Ученик должен чётко определить: - О чём задача? Что будем считать? - Что известно в задаче? - Что неизвестно? - Что нужно найти? Какой главный вопрос задачи?
Разберём первый этап. Задачу нужно внимательно прочитать (может быть и не один раз(!), пересказать) Ребёнок должен понять

Слайд 6 Второй этап. Любая задача состоит из четырех частей (это ребёнок должен

запомнить и понять их значение): 1. Условие   2. Вопрос   3. Решение   4. Ответ Условие и вопрос

задачи прорабатываем при чтении задачи. - Выдели ключевые слова. - Подумай, как выпишешь ключевые слова: словом, заглавной буквой, числами I , II, III. Было, уехало, осталось - ?. В первом классе, во втором классе, на сколько больше - ? У Лены, У Коли, всего - ?
Второй этап. Любая задача состоит из четырех частей (это ребёнок должен запомнить и понять их значение):  1. Условие

Слайд 7Молодец!
Составляем и записываем краткую запись. Выделяем главный вопрос.
Краткое условие можно

составить с помощью:
а) реальных предметов,
о которых идёт речь в

задаче;

б) предметных моделей;

в) опорных слов;


Маша – 7 зн.
Таня – ? на 2 зн. больше

г) графических моделей
в виде рисунка, схемы;

д) чертежа;

е) таблицы.

Молодец!Составляем и записываем краткую запись. Выделяем главный вопрос.Краткое условие можно составить с помощью:а) реальных предметов, о которых

Слайд 8 Третий этап. На этапе решения ученики должны понимать значение математических

терминов и соответствующие им арифметические действия. Например, фразы «больше -

меньше на», «больше - меньше в», «на сколько больше – меньше», «во сколько больше – меньше», «сколько всего», а также «слагаемое», «уменьшаемое», «вычитаемое» и т.д. – нужно добиться четкого понимания, что это все значит. Только после этого условия задачи не будут казаться такими запутанными и сложными, а решения простыми и очевидными.
Третий этап. На этапе решения ученики должны понимать значение математических терминов и соответствующие им арифметические действия.

Слайд 9 Решение любой, даже самой трудной задачи, подчиняется главному закону: по двум

данным находим третье. Учим рассуждать и выбирать способ решения. Неоднократно

обращаемся к условию задачи.
- Что известно? Что неизвестно?
- Какой главный вопрос задачи?
- Могу я сразу ответить на этот вопрос?
- Что нужно ещё знать, чтобы на него ответить?
- Стало больше или меньше? Какое арифметическое действие выберем? Что надо сделать с данными числами?
- Сколько действий в задаче? Как найди неизвестное?
- Запиши решение. Напиши пояснение.
- Напиши ответ.
 
  На этом этапе при выполнении решения задачи можно использовать следующие виды записи:
Запись решения выражением.
Запись решения по действиям:
а) с кратким пояснением.
б) с записью вопросов.
 
После записи ответа необходимо вернуться к решенной задаче, многие учащиеся только после повторного анализа осознают план её решения. Конечно, повторение анализа требует времени, но это окупается.

Решение любой, даже самой трудной задачи, подчиняется главному закону: по двум данным находим третье. Учим рассуждать и выбирать

Слайд 10 Можно использовать следующие приёмы работы: Объяснение готового решения задачи, запись

решения по пояснению, решение другим способом. Составление различных выражений по данным задачи;

объяснение, что обозначает то или иное готовое выражение; выбор тех выражений, которые являются ответом на вопрос задачи. Изменение вопроса задачи, без изменения условия; изменение условия, без изменения вопроса; изменение и того, и другого, ранее решенной задачи. Составление обратной задачи. Изменение условий задачи так, чтобы задача решалась другим действием, двумя или более действиями. Завершение начатого решения задачи. Определение лишнего или недостающего действия в решении задачи. Составление аналогичной задачи с измененными данными. Можно подобрать подходящую по смыслу и содержанию логическую задачу. Обычно решение задач сводится к некоторому набору стандартных шаблонных упражнений (используйте памятки)
Можно использовать следующие приёмы работы:   Объяснение готового решения задачи, запись решения по пояснению, решение другим

Слайд 11  Можно добавить, что наибольший эффект в развитии школьников в процессе

обучения решению задач может быть достигнут в результате систематического использования

на уроках математики и внеурочных занятиях специальных задач, направленных на развитие логического мышления. Решение нестандартных задач и задач повышенной сложности расширяет математический кругозор младших школьников и позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. Чтобы добиться успеха, все навыки нужно довести до автоматизма: решении простейших примеров, в изучении таблицы умножения, дробей и т.д. И если в жизни вам встретиться сложная задача, проанализируйте этапы её решения и, надеюсь, вы найдёте ответ.  26.08.2020
  	Можно добавить, что наибольший эффект в развитии школьников в процессе обучения решению задач может быть достигнут

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика