Разделы презентаций


Как научить ребёнка работать над проектом?

Содержание

Проект – одна из форм исследовательской работы. Проект – совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности.Проект

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Как научить ребёнка работать над проектом?


Слайд 2 Проект – одна из форм исследовательской работы.

Проект –

совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или

теоретических знаний в той или иной деятельности.

Проект

Проект – одна из форм исследовательской работы. Проект – совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой

Слайд 3 раскрытие творческого потенциала;
умение работать в группе;
деятельность,

направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися;
умение презентовать

свою работу.

Что такое проект?
Для ученика

раскрытие творческого потенциала; умение работать в группе; деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися;

Слайд 4 Проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания,

которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования:

проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация.

Что такое проект?
Для учителя

Проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения

Слайд 5Чему учит проектирование:
строгости и четкости в работе;
умению планировать свои изыскания;
формирует

важное для жизни стремление – двигаться к намеченной цели.

Проектирование – это творчество по плану, в определённых контролируемых рамках.


Чему учит проектирование:строгости и четкости в работе;умению планировать свои изыскания;формирует важное для жизни стремление – двигаться к

Слайд 6Монопредметный;
Межпредметный - прослеживает связи двух, реже трех учебных предметов,

например, литературы и истории, географии и биологии;
Надпредметный - не выделяет для реализации

отдельные предметные области, а способствует формированию метапредметных знаний и ключевых компетенций.

Классификация по предмету:

Монопредметный; Межпредметный - прослеживает связи двух, реже трех учебных предметов, например, литературы и истории, географии и биологии; Надпредметный -

Слайд 7Классификация по количеству участников:

Индивидуальный;
Групповой (работа в небольшой группе — обычно от 2—3

до 7 человек);
Коллективный (работа с целым классом или несколькими группами).

Классификация  по количеству участников:Индивидуальный; Групповой (работа в небольшой группе — обычно от 2—3 до 7 человек); Коллективный (работа с целым классом или

Слайд 8Классификация
по ведущей компетенции:


Исследовательский (ведущая компетенция - учебно-познавательная);
Информационный (ведущая компетенция - информационная);


Коммуникативный (ведущая компетенция - коммуникационная);
Социальный (ведущая компетенция - социально-трудовая);
Развивающий (ведущая

компетенция - саморазвитие).
Классификация по ведущей компетенции:Исследовательский (ведущая компетенция - учебно-познавательная); Информационный (ведущая компетенция - информационная); Коммуникативный (ведущая компетенция - коммуникационная); Социальный (ведущая компетенция -

Слайд 9План создания проекта:

План создания проекта:

Слайд 10Особенности организации
Тема проекта
- выбирается из содержания

учебных предметов;
- близка и понятна детям;
- находится в зоне

их ближайшего развития.

Длительность выполнения проекта
1-2 урока;
1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий при участии родителей.
Оценка выполнения проекта
Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Особенности организации    Тема проекта- выбирается из содержания учебных предметов;- близка и понятна детям; -

Слайд 11 Проект – это пять «П»:

-роблема,
-роектирование

-оиск информации,
-родукт,
-резентация.
П

Проект – это пять «П»: -роблема, -роектирование -оиск информации, -родукт, -резентация.П

Слайд 12 Требования к проектам
В проекте обязательно должна быть

решена какая-либо проблема.
Исследование, как и сам проект, учащийся

должен выполнять самостоятельно.
Результаты выполненного проекта должны быть материальны (оформлены) и иметь практическую значимость.



Требования к проектам В проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема. Исследование, как и сам

Слайд 13 Структура учебно- исследовательской работы:
Введение.
Актуальность.
Объект исследования.
Предмет исследования.
Цели и задачи исследования.
Гипотеза.
Практическое значение

работы.
Основная часть (теоретическая).
Практико-ориентированная часть (проведение эксперимента, диагностика).
Выводы.

Структура  учебно- исследовательской работы: Введение.Актуальность.Объект исследования.Предмет исследования.Цели и задачи исследования.Гипотеза.Практическое значение работы.Основная часть

Слайд 14 Как сформулировать цель?
Цель звучит ёмко и отражает тему

проекта:

··написать..
· составить..
· сделать..
· выяснить..
· доказать..
· разработать…
· убедить..

Как сформулировать цель?Цель звучит ёмко и отражает тему проекта:··написать..· составить..· сделать..· выяснить..· доказать..· разработать…· убедить..

Слайд 15Как сформулировать задачи?
Задачи – это шаги, которые необходимо сделать,

чтобы достичь поставленной цели:
 

изучить…
  описать…
  установить
выявить…
   сформулировать…
   привлечь…
   исследовать…

Как сформулировать задачи?Задачи – это шаги, которые необходимо сделать,  чтобы достичь поставленной цели: 

Слайд 16Как сформулировать гипотезу?
Гипотеза – это предвидение событий.

Гипотезы – обычно начинаются

словами:

- предположим…
 - допустим…
 - возможно…
 - что, если…


Как сформулировать гипотезу?Гипотеза – это предвидение событий.Гипотезы – обычно начинаются словами:

Слайд 17 Методы исследования
Понаблюдать
Прочитать
Найти в Интернете
Спросить у взрослых
Провести опыт

Методы исследованияПонаблюдатьПрочитатьНайти в ИнтернетеСпросить у взрослыхПровести опыт

Слайд 18Рефлексия:
Я узнала…
В ходе работы удалось научиться…
Порадовалась тому, что…
Постигаешь (улавливаешь) смысл…
Выражу

свое мнение, свою позицию…

Рефлексия:Я узнала…В ходе работы удалось научиться…Порадовалась тому, что…Постигаешь (улавливаешь) смысл…Выражу свое мнение, свою позицию…

Слайд 19Формы продуктов проектной деятельности
справочник; газета; журнал;
альбом;
гербарий; карта;
экскурсия;
игра; сценарий праздника;
костюм; макет;

модель; сувенир;
мультимедийный продукт;
учебное пособие и др.

Формы продуктов проектной деятельностисправочник; газета; журнал;альбом;гербарий; карта;экскурсия;игра; сценарий праздника;костюм; макет; модель; сувенир;мультимедийный продукт;учебное пособие и др.

Слайд 20Формы презентации проектов
демонстрация медиа-презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего

обихода;
защита реферата;
сюжетно-ролевая игра или экскурсия;
праздник или инсценировка;
демонстрация учебного пособия и

т.п.


Формы  презентации проектовдемонстрация медиа-презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода;защита реферата;сюжетно-ролевая игра или экскурсия;праздник или

Слайд 21Литература
Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной

школе//Начальная школа. 2004. № 2. С.96-101.
Кривцова А. Правило трех «С»//Школьный

психолог. 2005. №18.
Кузнецова Л.М. Параллельный мир//Школьный психолог. 2005. №18.С.19-23.
Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987.
Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993.
Цукерман Г.Л., Поливанова Н.К. Введение в школьную жизнь. Томск: Пеленг, 1992.
Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. М. 2004.
А.И.Савенков. Методика исследовательского обучения младших школьников, Издательство «Учебная литература», 2008.


ЛитератураИванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе//Начальная школа. 2004. № 2. С.96-101.Кривцова А.

Слайд 22
Исследовательские
умения


Менеджерские
умения

Оценочные умения

Рефлексивные
умения


Презентационные
умения


Информационные
умения



Коммуникативные
умения

Развитие школьников

в процессе проектной деятельности

Исследовательские уменияМенеджерскиеуменияОценочные уменияРефлексивные уменияПрезентационныеуменияИнформационные уменияКоммуникативные умения   Развитие школьников в    процессе проектной деятельности

Слайд 23 Критерии успеха работы над проектом
Достижение конечного результата.
Овладение учащимися

учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний.
Сплоченность участников команды.
Получение

удовлетворения от сделанного.
Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.

Критерии успеха   работы над проектомДостижение конечного результата.Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика