Разделы презентаций


Как нужно и не нужно! Руководство по написанию материалов для журнала презентация, доклад

Содержание

Гори! Гори! Ясно? Как создавался олимпийский факел Журнал «Популярная механика», январь 2014 г. https://www.popmech.ru/adrenalin/15242-gori-gori-yasno-kak-sozdavalsya-olimpiyskiy-fakel/ «Популярной механике» удалось узнать малоизвестные подробности о конструкции факела зимней Олимпиады 2014 года в Сочи. А

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как нужно и не нужно! Руководство по написанию материалов для

журнала «Популярная Механика»
Выбор темы
Требования к статьям

Как нужно и не нужно!  Руководство по написанию материалов для журнала «Популярная Механика»Выбор темыТребования к статьям

Слайд 4Гори! Гори! Ясно? Как создавался олимпийский факел Журнал «Популярная механика», январь 2014

г. https://www.popmech.ru/adrenalin/15242-gori-gori-yasno-kak-sozdavalsya-olimpiyskiy-fakel/
«Популярной механике» удалось узнать малоизвестные подробности о конструкции факела

зимней Олимпиады 2014 года в Сочи. А также ответить на вопрос, почему некоторые из них гаснут. Оказалось, это цена за беспрекословное соблюдение олимпийских традиций.
Гори! Гори! Ясно? Как создавался олимпийский факел Журнал «Популярная механика», январь 2014 г. https://www.popmech.ru/adrenalin/15242-gori-gori-yasno-kak-sozdavalsya-olimpiyskiy-fakel/  	«Популярной механике»

Слайд 5Когда хромосомы танцуют Журнал об инновациях «Stiмул» от 05.11.18 https://stimul.online/articles/science-and-technology/kogda-khromosomy-tantsuyut/
В Лаборатории

биофизики клетки МГУ изучают митоз — завораживающий процесс деления клетки,

где стирается грань между «чистой» и прикладной наукой. Решение фундаментальных задач сулит появление новых лекарств, а разработка фармы продвигает вперед теорию


Когда хромосомы танцуют Журнал об инновациях «Stiмул» от 05.11.18 https://stimul.online/articles/science-and-technology/kogda-khromosomy-tantsuyut/  	В Лаборатории биофизики клетки МГУ изучают

Слайд 6Выбор темы:
1. Любая статья должна отвечать на вопрос: Как это

устроено? Предметом может быть все что угодно: механизмы, живые организмы,

Вселенная, общественные отношения, или предвыборные технологии.


= Как устроен олимпийский факел?

= Как устроен механизм деления клетки?

Выбор темы:1. Любая статья должна отвечать на вопрос: Как это устроено? Предметом может быть все что угодно:

Слайд 7Выбор темы:
2. Материал должен быть интересен массовому читателю, а не

только автору.

= Гаснущий факел обсуждала вся страна
= Деление клетки –

основа жизни на земле. Зная механизм деления, мы можем его контролировать.
Выбор темы:2. Материал должен быть интересен массовому читателю, а не только автору.= Гаснущий факел обсуждала вся страна=

Слайд 8+ это удивительно и крайне интересно!

+ это удивительно и крайне интересно!

Слайд 9Выбор темы:
3. Так как журнал является не только познавательным, но

и развлекательным чтивом, следует избегать тем, вызывающих негативные реакции: инвалиды,

медицинские материалы о серьезных и неизлечимых болезнях, голоде, нищете, уродствах и т.д.

= …дань редакционной политике.
Олимпиада – позитив!

Выбор темы:3. Так как журнал является не только познавательным, но и развлекательным чтивом, следует избегать тем, вызывающих

Слайд 10Главный редактор «ПМ» с 2008 по 2016 гг.

Имеет ли научно-популярная

пресса отношение к дополнительному образованию?

Это скорее побочный эффект. Научно-популярная пресса

прежде всего развлекает, а потом уже несет полезность.



Главный редактор «ПМ» с 2008 по 2016 гг.Имеет ли научно-популярная пресса отношение к дополнительному образованию?Это скорее побочный

Слайд 11Главный редактор «ПМ» с 2002 по 2008 гг., и с

2016 по н.в.

Во время своего мастер-класса «Зачем и как ученым

писать научно-популярный статьи» для студентов и сотрудников МФТИ А. Грек отметил:

«Научно-популярные журналы занимаются не столько пропагандой науки, сколько мы развлекаем людей научными знаниями. Это называется эдьютейнмент»
Главный редактор «ПМ» с 2002 по 2008 гг., и с 2016 по н.в.Во время своего мастер-класса «Зачем

Слайд 12Выбор темы:
4. Наибольший интерес у читателей вызывают материалы о больших

механизмах и предметах (небоскребы, лайнеры, шагающие экскаваторы), и материалы, в

которых описание самого устройства или технологии тесно переплетается с захватывающей историей самого изобретения или его автора.

Выбор темы:4. Наибольший интерес у читателей вызывают материалы о больших механизмах и предметах (небоскребы, лайнеры, шагающие экскаваторы),

Слайд 131. Главная задача автора – завлечь читателя, сделать так, чтобы

ему захотелось прочитать статью, и он об этом не пожалел.
2.

Максимальный объем статьи – 16000 знаков, оптимальный – 10000, высший пилотаж – 6000.

Требования к статьям:

3. Материалы, написанные по Интернет-источникам или публикациям в других журналах даже не рассматриваются. Нужны живые люди или участники событий: главные конструктора, изобретатели, испытатели, историки техники, смотрители музеев и т.д. В тексте обязательно должны быть ссылки или цитаты живых людей, который свидетельствуют, что автор добрался до первоисточников. Такой подход придает материалу большую достоверность в глазах читателя, частично снимает с автора проблемы с интерпретацией событий (если что-то утверждает герой статьи, то претензии не к автору, а к герою), и придает всему материалу живость.

1. Главная задача автора – завлечь читателя, сделать так, чтобы ему захотелось прочитать статью, и он об

Слайд 14 «Посмотрите на факелы прошлых зимних Олимпиад! Их внешность можно описать

словами «квадратиш, практиш, гут». Нашей же задачей было разработать совершенно

выдающийся дизайн, с этаким исконно русским «подвывертом». Но важнее всего — он должен быть душевным. Не просто сухой и функциональный промдизайн, а именно душевный!» — последнее слово Владимир Пирожков произносит с придыханием. Владимир — руководитель центра промышленного дизайна и инноваций AstraRossa Design, где разрабатывался внешний вид факела зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.
«Посмотрите на факелы прошлых зимних Олимпиад! Их внешность можно описать словами «квадратиш, практиш, гут». Нашей же задачей

Слайд 15Требования к статьям:
4. Очевидцев полета братьев Райт найти, безусловно, довольно

трудно. Однако, предыдущие требования относятся и к историческим материалам –

простая перепечатка или изложение других средств массовой информации не приветствуется. Необходимо привлечение архивных материалов, историков техники, музейных работников, сотрудников редких или специализированных изданий или источников, малоизвестных в нашей стране.

5. Идеальный материал состоит из сбалансированной смеси занимательных историй, связанных с героем статьи, и, собственно, описанием и объяснением устройства.

Требования к статьям:4. Очевидцев полета братьев Райт найти, безусловно, довольно трудно. Однако, предыдущие требования относятся и к

Слайд 16 От автомобилей к факелу
Лет семь назад Владимир Пирожков и представить

себе не мог, что покинет солнечную виллу в Ницце, вернется

в Россию и займется зимним факелостроением. Выпускник Свердловского архитектурного института, он чуть ли не автостопом покинул страну в начале 1990-х и угодил в подмастерья к основателю биодизайна, легендарному Луиджи Колани. Затем успешно работал дизайнером по интерьерам в компании Citroёn, где из-под его пера вышли интерьеры моделей C3, C3 Pluriel, С4 Coupe, С5 и специально «заточенного» под президента Франции Жака Ширака C6 Lignage. Потом работал в европейском центре Toyota в Ницце, где дослужился до начальника подразделения, которое занимается «автомобилями будущего».
А в 2007 году тойотовский дизайн-центр в Ницце с экскурсией посетил тогдашний министр экономразвития РФ Герман Греф, который и предложил дизайнеру вернуться на родину. Так появился центр AstraRossa Design, дебютом которого стал проект визуального стиля самолета SuperJet 100.
«Задача спроектировать дизайн факела зимней Олимпиады в Сочи свалилась на нас как снег на голову, — говорит Владимир. — Пару лет назад оргкомитет Олимпийских игр проводил конкурс на разработку дизайна олимпийского факела. Мы подали заявку и, конечно, надеялись на попадание в финал, иначе какой смысл участия? Но надежда была осторожной. Почему? Посмотрите, кто разрабатывал дизайн факелов хотя бы двух прошлых зимних Олимпиад: Pininfarina (Турин, 2006) и Bombardier (Ванкувер, 2010). На фоне таких гигантов планетарного масштаба наша компактная российская компания смотрелась просто вызывающе, но мы все же подали заявку. А через месяц нам позвонили из оргкомитета».

От автомобилей к факелу	Лет семь назад Владимир Пирожков и представить себе не мог, что покинет солнечную виллу

Слайд 17 Старший научный сотрудник физфака МГУ биофизик Никита Гудимчук — крайне

ценный и столь же редкий тип исследователя, обитающего на российских

научных просторах. К своим тридцати двум годам он успел поработать в нескольких престижных американских лабораториях (в университетах Колорадо и Пенсильвании), опубликовать статьи в лучших научных журналах мира (Nature Cell Biology, Journal of Cell Biology, PNAS и др.) — и вернуться на родину. Последний свой шаг Никита объясняет туманно («Ну… как вам сказать…»), зато о своей работе говорит стихами:
— Изучая механику клеточного деления, мы балансируем на грани между живой и неживой материей. С одной стороны, мы имеем дело с отдельными белковыми молекулами и нуклеотидами, которые трудно назвать живыми организмами. Но вот они начинают взаимодействовать и вытворять удивительные вещи: образуют так называемое «веретено деления», которое с абсолютной точностью и проворством распределяет наш генетический материал по двум дочерним клеткам. То есть ведет себя как живое. По крайней мере, сознание отказывается его по-другому воспринимать. Как происходит это превращение? Как из относительно простых неживых деталей формируются сверхсложные живые системы? В этих фундаментальных вопросах мы и пытаемся хоть немного разобраться. Попутно возникают интересные прикладные задачи, ведь, понимая процесс деления клетки, мы можем его контролировать, а значит, эффективнее лечить, например, онкологические заболевания.
Старший научный сотрудник физфака МГУ биофизик Никита Гудимчук — крайне ценный и столь же редкий тип исследователя,

Слайд 18Требования к статьям:
6. Следует избегать внесения большого количества действующих лиц

в материал. Длинные списки фамилий людей, работающих над проблемой, или

перечисление многочисленных организаций вызывает у читателя только сонливость. Надо выбрать главного героя и в основном ориентироваться на него, проецируя на него заслуги всего коллектива. Запуском человека в космос занимались сотни тысяч человек, но при описании решения технологических проблем, проще обходиться именем одного Королева.
Требования к статьям:6. Следует избегать внесения большого количества действующих лиц в материал. Длинные списки фамилий людей, работающих

Слайд 19Требования к статьям:
7. Одно из основных правил: одна мысль –

одна статья. Попытка в одной статье рассказать о всей истории

самолетостроения приведет к провалу. Гораздо интереснее прочитать, например, о том, как решили проблему изменения геометрии крыла. Если же хочется еще рассказать и о конструкции шасси – пишем новую статью.

8. Новые технологии, открытия или изобретения не существуют сами по себе. За ними стоят реальные люди со своими трагедиями, заблуждениями, ошибками, озарениями, чувствами. К, сожалению, обычно все это опускается, а именно такие мелочи придают материалу живость. Надо стараться вводить в материал живых людей.

9. Надо озаботиться поиском героев. Не просто описать, как укладывать парашют, но и получить комментарии у легендарного парашютиста и поместить его портрет; не просто описать «кобру Пугачева», а пометить цитату самого Пугачева с его фотографией, не просто рассказать о самолете Ил-2, а найти фотографию военного аса, дослужившегося на нем до Героя, не просто описать принципы работы циклонного пылесоса, но и рассказать о самом изобретателе.


Требования к статьям:7. Одно из основных правил: одна мысль – одна статья. Попытка в одной статье рассказать

Слайд 21Требования к статьям:
10. Хватит о людях. Существует отработанная технология привлечения

внимания – вынос наиболее интересных фактов, своеобразной статистики, в боксы.

Если пишем про управляемое оружие – показать эволюцию управляемого оружия за сто лет. Причем необязательно всю, а три-четыре наиболее интересных экземпляра. Если пишем про подвеску – несколько машин с экзотической подвеской. Снегоступы – несколько старых конструкций. И т.д. Может, имеет смысл выносить о предмете статьи всего один интересный или парадоксальный факт в специальный бокс, чтобы он врезался в память читателю, так называемый «шоу-стопер». Например, «при длительной очереди из бортового орудия у Ил-2 отваливались крылья».

Требования к статьям:10. Хватит о людях. Существует отработанная технология привлечения внимания – вынос наиболее интересных фактов, своеобразной

Слайд 22Обвесы:

Обвесы:

Слайд 24https://stimul.online/articles/science-and-technology/kogda-khromosomy-tantsuyut/

https://stimul.online/articles/science-and-technology/kogda-khromosomy-tantsuyut/

Слайд 25Глава 14. Наука и техника.
140 – 156 ст.

Глава 14. Наука и техника. 140 – 156 ст.

Слайд 26 Писать — значит думать на бумаге. Всякий, кто ясно

мыслит, способен ясно писать о любом предмете.

Наука — это

просто одна из тем, которые может выбрать для своего очередного произведения журналист.

А писательство — это просто один из способов, с помощью которых ученый может поделиться своими знаниями.
Писать — значит думать на бумаге. Всякий, кто ясно мыслит, способен ясно писать о любом предмете.

Слайд 27 Любой научно-технический материал можно изложить языком, понятным и неспециалисту.

Для

этого надо всего лишь писать фразы — одну за другой.



Но это «одну за другой» здесь чрезвычайно важно.

Нет иной области, где вы должны были бы так же пристально следить за тем, чтобы из ваших фраз складывалась линейная смысловая последовательность.

Здесь нет места прихотливым кульбитам и тонким намекам. В этом царстве правят логика и факты.

Любой научно-технический материал можно изложить языком, понятным и неспециалисту. 		Для этого надо всего лишь писать фразы —

Слайд 28 Принцип — шаг за шагом подводить несведущих читателей к

пониманию предмета, который кажется им чуждым и чересчур сложным и

в котором они даже не чаяли когда-нибудь разобраться.

Представьте себе научно-популярный текст как перевернутую пирамиду. Начните с самого низа — с одного факта, который читатель должен узнать прежде, чем сможет осмыслить что-нибудь еще. Второе высказывание расширяет то, что было сформулировано в первом, — вместе с ним расширяется и пирамида, — а третье расширяет второе, что позволяет вам постепенно перейти от фактов к обсуждению их значимости и следствий — того, как новое открытие изменяет наши прежние представления о мире, какие новые пути оно открывает перед исследователями, где его уже удалось или еще удастся применить. Пирамиду можно расширять до бесконечности, но читатели поймут широкие выводы только в том случае, если начнут с одного «узкого» факта.


Принцип — шаг за шагом подводить несведущих читателей к пониманию предмета, который кажется им чуждым и

Слайд 29Один шимпанзе в Калифорнии научился играть в крестики-нолики. Этот успех

весьма порадовал его дрессировщиков, но еще более поразительным оказалось другое.

Они обнаружили, что по состоянию мозга животного могут судить, правильным будет его очередной ход или нет. Это зависело от уровня внимания обезьяны. Когда он становился достаточно высоким, шимпанзе делал правильный ход.
Важно, что исследователи оказались способны определить это состояние. С помощью сложного компьютерного анализа электрических импульсов в мозгу они учатся различать «состояния ума» своего подопытного.
Это открывает перед наукой гораздо более широкие перспективы, чем грубое распознавание таких состояний, как сон, бодрствование или дремота. Ученые еще на шаг продвинулись в своем понимании того, как работает мозг.

Один шимпанзе в Калифорнии научился играть в крестики-нолики. Этот успех весьма порадовал его дрессировщиков, но еще более

Слайд 30Шимпанзе и исследовательская группа из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе уже

миновали стадию «крестиков-ноликов», и работа с мозговыми импульсами продолжается. Недавно

обнаружены некоторые удивительные особенности функционирования мозга во время космического полета. Эти знания могут пригодиться для разрешения ряда социальных и семейных проблем на Земле и даже обещают прогресс в сфере человеческого обучения.
Это часть масштабных исследований работы мозга, которые ведутся сейчас во многих лабораториях Соединенных Штатов и за рубежом. Изучается поведение самых разных живых существ — от людей и обезьян до крыс и мышей, золотых рыбок, плоских червей и японских перепелов.
Конечная цель состоит в том, чтобы понять человеческий мозг — этот невероятный комок органического вещества весом три фунта, способный представить себе отдаленнейшие уголки вселенной и глубочайшие недра атома, но не способный постичь механизм своей собственной работы. Каждый исследовательский проект позволяет разобраться в том, как устроен очередной кусочек гигантского пазла.









Шимпанзе и исследовательская группа из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе уже миновали стадию «крестиков-ноликов», и работа с мозговыми

Слайд 31В случае с шимпанзе, которого обучали играть в «крестики-нолики», даже

натренированный глаз не мог увидеть в кривых, отображающих электрические колебания

в мозгу животного, ничего особенного. Однако благодаря компьютерному анализу стало возможно определить, какие линии показывают, что обезьяна вот-вот сделает правильный ход, а какие — что она ошибется.

Ключом к загадке оказался метод компьютерного анализа, разработанный в основных чертах доктором Джоном Хэнли. Состояние ума, за которым всегда следовал правильный ответ, можно описать как внимательность, обостренную дрессировкой. Без помощи компьютера, способного анализировать огромные объемы записанной информации о мозговых импульсах, «отпечатки» подобных состояний так и остались бы нераспознанными.

В случае с шимпанзе, которого обучали играть в «крестики-нолики», даже натренированный глаз не мог увидеть в кривых,

Слайд 32 Ваше описание научно-технических проблем станет гораздо более доступным, если

вы поможете читателю почувствовать, что они чем-то ему близки.

Один

способ апеллировать к личному — это создание научной истории с конкретными людьми в роли героев. Например – вами.





Ваше описание научно-технических проблем станет гораздо более доступным, если вы поможете читателю почувствовать, что они чем-то

Слайд 33«Даже теперь я вижу темное облако песка, летящего мне в

лицо, слышу спокойный голос отца, советующего поплакать, чтобы избавиться от

рези в глазах, и чувствую, как у меня печет в груди от ярости и унижения. С тех пор как другой малыш бросил в меня песком, чтобы отобрать игрушечную машинку, прошло больше тридцати лет, однако вид этого песка и машинки, звук отцовского голоса и мое тогдашнее бурление чувств не потеряли ни капли своей четкости. Это мои самые первые воспоминания, первые визуальные, вербальные и эмоциональные стеклышки, вкрапленные в мозаику, которую я научился отождествлять с самим собой благодаря, бесспорно, наиболее важной функции мозга — памяти.



«Даже теперь я вижу темное облако песка, летящего мне в лицо, слышу спокойный голос отца, советующего поплакать,

Слайд 34Без этой чудесной функции, способности хранить и воспроизводить информацию, ключевые

системы мозга, отвечающие за сон и пробуждение, за выражение наших

чувств по отношению к внешнему миру и за выполнение сложных действий, даже не умели бы толком обработать поступающие к ним сенсорные сигналы. Человек не мог бы ощущать себя личностью и не располагал бы целой галереей образов прошлого, где можно учиться и получать удовольствие, а при необходимости и прятаться от реальности. Не одну тысячу лет люди строили теории и мучительно пытались объяснить свои собственные поведенческие кульбиты, но лишь сейчас они начинают постепенно проникать в сущность таинственного процесса, позволяющего им раскраивать прошлое на кусочки и накапливать их у себя в голове.

Без этой чудесной функции, способности хранить и воспроизводить информацию, ключевые системы мозга, отвечающие за сон и пробуждение,

Слайд 35Одной из задач было установить, что такое память и у

каких объектов она есть. Льняное масло, к примеру, обладает своего

рода памятью. Если его подвергнуть воздействию света, пусть даже на короткое время, то его консистенция и светочувствительность при втором облучении будут уже другими — оно «помнит» свою первую встречу со светом. Электрические цепи тоже обладают памятью, но уже более сложного типа. Встроенные в компьютеры, они могут хранить и выдавать по требованию гигантские объемы информации. А у человеческого тела есть память по меньшей мере четырех сортов…»
***

Одной из задач было установить, что такое память и у каких объектов она есть. Льняное масло, к

Слайд 36 Еще один способ помочь читателям разобраться в неизвестных фактах

— нарисовать перед ними картинку, с которой они уже знакомы.

Представьте абстрактный принцип в виде доступного образа.



Еще один способ помочь читателям разобраться в неизвестных фактах — нарисовать перед ними картинку, с которой

Слайд 37«Чтобы понять, как устроена эхолокация, представьте себе, что летучие мыши

окликают свою добычу тончайшим свистом. Большинство из нас не может

услышать эти высокочастотные «оклики». В молодости, когда наш слух острее всего, мы способны реагировать на звуки с частотой 20 000 колебаний в секунду, но писк летучих мышей имеет частоту до 200 000. При этом он не непрерывен, а разбит на отдельные интервалы, по 20–30 в секунду. Мышь ловит звуки, которые к ней возвращаются, и, когда эхо-сигналы становятся чаще и громче, понимает, что приблизилась к преследуемому насекомому. По промежуткам между эхо-сигналами мышь способна определить, насколько быстро и в каком направлении движется ее жертва. Некоторые летучие мыши до того чувствительны, что могут засечь жука, ползущего по песку, а другие замечают сидящего на листе мотылька, как только он слегка пошевелит крылышками.



«Чтобы понять, как устроена эхолокация, представьте себе, что летучие мыши окликают свою добычу тончайшим свистом. Большинство из

Слайд 38Когда мышь догоняет насекомое, она пищит чаще, чтобы определить его

местонахождение с большей точностью. Учтите, что между стабильным, уверенным эхо

при отражении звука от кирпичной стены и тем легким, прерывистым эхо, какое дает качающийся цветок, есть принципиальная разница. Крича на весь мир и слушая эхо своих криков, летучая мышь составляет для себя картину всего ландшафта и входящих в него объектов, включая их текстуру, плотность, движение, расстояния, размеры и, возможно, другие характеристики. В большинстве своем летучие мыши орут изо всех сил, прямо-таки надсаживаются — просто мы их не слышим. Странно думать об этом, когда стоишь посреди наполненной ими пещеры. Они всю жизнь не перестают вопить. Они вопят на своих любимых, вопят на врагов, вопят за ужином, вопят на весь огромный мир, который бурлит вокруг них. Одни вопят быстрее, другие медленнее, одни громче, другие тише. А тем, что называются ушанами, вопить нет нужды: даже их шепот отдается эхом, которое они прекрасно слышат».
***

Когда мышь догоняет насекомое, она пищит чаще, чтобы определить его местонахождение с большей точностью. Учтите, что между

Слайд 39«Я пишу эту статью за компьютером, в котором содержится примерно

десять миллионов транзисторов — на свете едва ли найдутся другие

плоды промышленного производства, которые один человек мог бы приобрести в таком количестве. Но даже все они вместе стоят меньше жесткого диска, клавиатуры, дисплея и корпуса. Для сравнения скажу, что десять миллионов скрепок обошлись бы мне почти во столько же, во сколько обошелся весь компьютер. Такими дешевыми транзисторы стали потому, что в течение последних сорока лет инженеры неуклонно совершенствовали методы, позволяющие втискивать все большее их число на одну кремниевую пластинку. Это позволяло делить стоимость одного производственного шага на растущее количество единиц.
Сколько еще это может продолжаться? В прошлом ученые и эксперты-промышленники много раз заявляли, что существует физический предел, за которым дальнейшая миниатюризация уже невозможна. И столько же раз реальность опровергала их заявления. Первые транзисторы появились сорок шесть лет назад. С тех пор плотность их размещения на кремниевой подложке возросла на восемь порядков, и в обозримом будущем мы не видим предела этому росту»...
***



«Я пишу эту статью за компьютером, в котором содержится примерно десять миллионов транзисторов — на свете едва

Слайд 40

По словам Пирожкова, в дизайне факела нет ни одной прямой,

все линии витиеватые, они не западные и не восточные —

они наши. Корпус выполнен из литого алюминия. Вставки из красного поликарбоната, выкрашенного изнутри ярко-желтым, создают ощущение внутреннего свечения. Цветовая гамма олицетворяет девиз нашей Олимпиады: «Лед и пламень». А идея дизайна основана на артефакте, который так стремятся получить герои русских сказок, — пере Жар-птицы.

По словам Пирожкова, в дизайне факела нет ни одной прямой, все линии витиеватые, они не западные и

Слайд 41 «Каждую секунду в нашем теле сотни миллионов неодушевленных, но очень

дисциплинированных маленьких балерин сходятся, расходятся, выстраиваются в ряд и разбегаются

в разные стороны… словно танцоры на балу, исполняющие сложные па старинного танца. Это древнейший на Земле танец. Танец Жизни. В таких танцах клетки тела пополняют свои ряды. И мы растем и существуем» — так описывал митоз американский генетик и нобелевский лауреат Генри Джозеф Мёллер.
В клетках человека этот танец длится около получаса. В роли «балерины» выступают хромосомы — хранилища сверхкомпактно упакованных нитей ДНК. Перед началом «выступления» наши 46 хромосом удваиваются: каждая получает свою точную копию. Словно поднимающийся занавес, исчезает ядерная оболочка, и балерины рассыпаются в пространстве клеточной сцены. Причем балерины-близняшки танцуют вместе, взявшись за руки, — каждая пара одинаковых хромосом связана в участке центромеры.

«Каждую секунду в нашем теле сотни миллионов неодушевленных, но очень дисциплинированных маленьких балерин сходятся, расходятся, выстраиваются в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика