Разделы презентаций


Как писать сочинение- анализ стихотворения в 5-6 классах

Подготовка к сочинению. Прочитай стихотворение несколько раз. Узнай сведения об авторе стихотворения.Найди материал, касающийся рассматриваемого стихотворения , историю его создания (эти сведения помогут осмыслить стихотворение, его тему и главные образы, к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как писать сочинение- анализ стихотворения в 5-6 классах
Проект по

литературе учеников 6 а класса

Как писать сочинение- анализ стихотворения в 5-6 классах Проект по литературе учеников 6 а класса

Слайд 2Подготовка к сочинению.
Прочитай стихотворение несколько раз.
Узнай сведения об

авторе стихотворения.
Найди материал, касающийся рассматриваемого стихотворения , историю его создания

(эти сведения помогут осмыслить стихотворение, его тему и главные образы, к тому же их можно использовать во вступлении).
Какую картину рисует поэт? Представь её себе, запиши, что представил. Попросту перескажи стихотворение своими словами.
  Какие чувства передаёт поэт в стихотворении? Какие именно ключевые слова формируют эти чувства? Запиши в черновик, пользуясь при затруднении словарём настроений (смотри ниже).
 Какие изобразительно-выразительные средства помогли создать эту картину? (Найди слова в переносном значении, сравнения, подчеркни их в стихотворении, дай им определение, пользуясь словарём терминов.) Какие образы помогают нарисовать данные изобразительно-выразительные средства? Выдели главные, центральные образы.
Подумай, о чём стихотворение (это будет его темой). Что же хотел сказать поэт в своём произведении, какую мысль высказал? (Это будет основной мыслью стихотворения). Запиши в черновик.
Какие чувства вызывает стихотворение у тебя? Что ты представляешь, когда читаешь стихотворение? Запиши.
Собери все черновые записи и систематизируй их, пользуясь планом сочинения анализа сочинения (смотри ниже). В конце работы проверь, нет ли речевых недочётов, ошибок в содержании, исправь их, а затем проверяй орфографические и пунктуационные ошибки.

Подготовка к сочинению. Прочитай стихотворение несколько раз. Узнай сведения об авторе стихотворения.Найди материал, касающийся рассматриваемого стихотворения ,

Слайд 3План сочинения
Кто автор? Год издания стихотворения.
Тема и основная мысль стихотворения.
Какую

картину рисует поэт? Какое настроение передаёт?
Главные образы. Изобразительно-выразительные средства.
Какие чувства

вызывает стихотворение?

План сочиненияКто автор? Год издания стихотворения.Тема и основная мысль стихотворения.Какую картину рисует поэт? Какое настроение передаёт?Главные образы.

Слайд 4Материалы к сочинению

Материалы к сочинению

Слайд 5Речевые клише помогут составить предложения
В стихотворении… (автор, название) говорится о…
В

стихотворении…(название)…(фамилия поэта) описывается…
Поэт хочет запечатлеть словами….
Для того чтобы передать …

настроение, автор использует (восклицательные предложения, яркие эпитеты, метафору, олицетворение и т.д.). С помощью… автор дает нам возможность увидеть (услышать)…. Используя…, поэт создает образ…
Лирический герой этого стихотворения представляется мне….
Сделать картину живой, одухотворённой помогают олицетворения: …(например)
Яркую, радостную (грустную, печальную) картину (весны и т.п.) передают (эпитеты, метафоры): …
Сопоставление (противопоставление) образов … помогает ярче передать настроение (замысел) поэта.
Стихотворение вызывает у меня чувство…

Речевые клише помогут составить предложенияВ стихотворении… (автор, название) говорится о…В стихотворении…(название)…(фамилия поэта) описывается…Поэт хочет запечатлеть словами….Для того

Слайд 6Словарь настроений (поможет подобрать нужное слово для передачи настроения)

Словарь настроений (поможет подобрать нужное слово для передачи настроения)

Слайд 7Список литературы.
1. Методические указания к факультативному курсу «Теория и практика

сочинений разных жанров»: Пособие для учителя / Т.А.Ладыженская, Ю.И.Равенский и

др.- М.: Просвещение, 1886.
2. Перепёлкин М.А.Анализ лирического произведения: Учебно-методическое пособие / Отв. редактор С.А. Голубков. Самара: Самарский университет, 2001.
3. Полтавец Е.Ю. Как писать сочинение.- М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998.
4. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. краткий словарь литературоведческих терминов: Кн. Для учащихся / ред. – сост. Л.И.Тимофеев, С.В.Тураев.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 1985.
5. Энциклопедический словарь юного литературоведа / Сост. В.И.Новиков._ М.: Педагогика, 1988.
Список литературы.1. Методические указания к факультативному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров»: Пособие для учителя /

Слайд 8Интернетресурсы
zhakulina20090612.blogspot.com/2010/07/blog-post
narod.ru/analiz.html
www.naexamen.ru
pop.penza.net/doc/PNPO/Prokina.htm
school10-mgn.ucoz.ru/load
www.openclass.ru/dig-resource
litterms.ru

Интернетресурсыzhakulina20090612.blogspot.com/2010/07/blog-postnarod.ru/analiz.htmlwww.naexamen.rupop.penza.net/doc/PNPO/Prokina.htmschool10-mgn.ucoz.ru/loadwww.openclass.ru/dig-resourcelitterms.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика