Разделы презентаций


Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА презентация, доклад

Содержание

Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика».Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки.Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013

Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013

Слайд 2 Что такое «сочинение на лингвистическую тему»?
Прилагательное «лингвистический» произошло от слова

«лингвистика».
Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) — наука,

изучающая языки.
Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал.
Вам придется рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о знаках препинания, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, глаголах, суффиксах и т.д.

Что такое «сочинение на лингвистическую тему»?  Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика».Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от

Слайд 3План-схема сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
Тезис:
а). Мнение, выказанное автором цитаты и

предложенное в качестве темы сочинения.
б). Комментарий этого высказывания, ваше

понимание авторской мысли.
2. Аргументы (один – лексический, другой - грамматический), взятые из исходного текста.
3. Вывод.

План-схема сочинения-рассуждения на лингвистическую темуТезис:а). Мнение, выказанное автором цитаты и предложенное в качестве темы сочинения. б). Комментарий

Слайд 4Лексические явления
Морфемы (корень, приставка, суффикс)
Однозначные слова
Многозначные слова
Фразеологизмы
Синонимы
Антонимы
Омонимы
Профессионализмы, диалектизмы,
историзмы и т.д.

Лексические явленияМорфемы (корень, приставка, суффикс)Однозначные словаМногозначные словаФразеологизмыСинонимыАнтонимыОмонимыПрофессионализмы, диалектизмы,историзмы и т.д.

Слайд 5Грамматические явления – это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить

предложения из любых слов, с любым значением.
1. Окончания слов.
2. Грамматические

связи между:
а). словами в словосочетании,
б). частями простого предложения,
в). частями сложного предложения.
3. Предлоги.
4. Союзы.
Грамматические явления –  это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения из любых слов, с любым

Слайд 6Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения:

·

автор анализирует
·

характеризует
· рассуждает
· отмечает
· доказывает
· сравнивает
· сопоставляет
· противопоставляет
· называет
· описывает
· разбирает
· подчёркивает
· ·
Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения:·

Слайд 7Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие

слова:
·



действительно
· на самом деле
· я полностью согласен с ...
· вынужден согласиться с ...
· я разделяю точку зрения автора высказывания
· я поддерживаю мнение автора
· бесспорно мнение автора о том, что ...
Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие слова:·

Слайд 8Основную часть можно начать следующими фразами:
Присмотримся повнимательнее к словам в

тексте ... (называем фамилию автора текста)
Обратимся к тексту русского писателя

... (фамилия автора текста)
Докажем эту мысль на примерах из текста...
Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ...
Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.
Внимательно изучите критерии оценивания примеров-аргументов:

Шаг 4. Пишем основную часть

Основную часть можно начать следующими фразами:Присмотримся повнимательнее к словам в тексте ... (называем фамилию автора текста)Обратимся к

Слайд 9
примеров должно быть 2;
примеры должны быть из указанного текста;
приводя пример,

нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его

значение и указать роль в тексте.

Таким образом, общие требования к аргументам таковы:

Основная часть

примеров должно быть 2;примеры должны быть из указанного текста;приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но

Слайд 10 В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного.
Как

правило, в заключении говорится о том же, о чём во

вступлении, но другими словами.
Начать вывод можно следующими словами и фразами:
Таким образом, ...
Итак, ...
Следовательно, ...
В итоге можно прийти к такому выводу: ...
В заключение можно сказать, что ...
Мы убеждаемся в том, что ...
Обобщая сказанное, ...
Из этого следует, что ...
и т.д.

Шаг 5. Пишем заключение

В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного.Как правило, в заключении говорится о том же,

Слайд 11Помните, что вступление должно состоять примерно из 2-3-х предложений.
Можно

применить цитирование, например:
К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего

такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.
Можно обойтись и без цитирования, например:
Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания.
Помните, что вступление должно состоять примерно из 2-3-х предложений. Можно применить цитирование, например:    К.Г.Паустовский

Слайд 12или:
Высказывание К. Г. Паустовского

я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы

не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Я разделяю точку зрения русского писателя.
или:
В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека.
! Высказывание К.В.Паустовского взято из демоверсии 2013 года.
или:      Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной,

Слайд 13Например:
Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль К.Г.Паустовского о том, что

в русском языке можно найти нужные слова для выражения самых

сложных мыслей и различных оттенков чувств.
или:
Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте: они способствуют более полной, точной, яркой и образной передаче оттенков мыслей, чувств и оценок автора текста.
Например:Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные слова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика