Разделы презентаций


Как правильно поощрять ребенка

Содержание

Многие родители верят, что похвала помогает ребенку приобрести уверенность в себе. Но нередко результат бывает прямо противоположный: ребенок становится нервным, плохо

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных

намерениях. Франсуа де Ларошфуко
Как правильно поощрять ребенка

Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях. Франсуа де ЛарошфукоКак правильно поощрять ребенка

Слайд 2 Многие родители верят, что похвала

помогает ребенку приобрести уверенность в себе.

Но нередко результат бывает прямо противоположный: ребенок становится нервным, плохо себя ведет.
Родители часто рассказывают: стоит похвалить ребенка за хорошее поведение - и он как с цепи срывается, будто стремясь опровергнуть похвалу.
Почему?
Многие родители верят, что похвала помогает ребенку приобрести уверенность в себе.

Слайд 3Потому что:
Похвала бывает «полезной» и «вредной»
и

таит в себе массу коварных и хитрых моментов.



Похвала вызывает

психологическую зависимость и отрицательно отражается на дальнейшей жизни  ребенка

Потому что:Похвала бывает «полезной» и «вредной»   и таит в себе массу коварных и хитрых моментов.

Слайд 4Потребность в познании уменьшается, а зависимость от похвалы растёт, и

ребенок начинает что-то делать не потому, что ему интересно, а

для того чтобы его отметили и похвалили

Говорить добрые слова ребенку необходимо, но нужно делать это правильно, ведь даже похвалой можно испортить ему характер.

Потребность в познании уменьшается, а зависимость от похвалы растёт, и ребенок начинает что-то делать не потому, что

Слайд 5 Похвала:
Подбадривает ребенка
Позволяет ему убедиться в родительской

любви,
Обрести уверенность в своих силах и заряжает оптимизмом.
Поднимает

ему настроение, подталкивает на дальнейшие «подвиги».

Уметь хвалить - Это искусство…
Искусство воспитания.
И овладеть этим искусством поможет ряд несложных правил, усвоив которые, можно избежать многих ошибок.

Похвала:Подбадривает ребенкаПозволяет ему убедиться в родительской любви, Обрести уверенность в своих силах и

Слайд 6Наши слова должны выражать четкую положительную оценку детских поступков, намерений,

помощи ребенка нам, его понимания и т, д.
Нужно облечь

наше суждение в такую форму, чтобы ребенок почти безошибочно мог сделать из него реалистический вывод о себе самом.

Похвала складывается из двух компонентов - НАШИХ СЛОВ И ВЫВОДОВ ДЕТЕЙ

Наши слова должны выражать четкую положительную оценку детских поступков, намерений, помощи ребенка нам, его понимания и т,

Слайд 7

ПРИ ПОХВАЛЕ УЧИТЫВАЙТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ:
Хорошо продуманная похвала является эффективной дисциплинарной

стратегией и имеет большее значение, чем наказание, наложенное сразу после

плохого поведения
ПРИ ПОХВАЛЕ УЧИТЫВАЙТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ:Хорошо продуманная похвала является эффективной дисциплинарной стратегией и имеет большее значение, чем наказание,

Слайд 8Похвала должна
звучать искренне

Старайтесь браться за занятия с вашим школяром,

будучи исключительно в хорошем расположении духа.
Порадуйте себя чем-нибудь перед занятиями.
Ровное,

спокойное настроение – залог вашей объективности.
А если у вас в личной или профессиональной сфере наступила черная полоса, постарайтесь найти человека, который заменит вас во время занятий с ребенком.

Похвала должна звучать искреннеСтарайтесь браться за занятия с вашим школяром, будучи исключительно в хорошем расположении духа.Порадуйте себя

Слайд 9 Примеры вредных похвал:
«Ты такая чудесная дочь!»,


«Ты настоящий мамин помощник!»,
«Ты такой добрый и отзывчивый, чтобы

мы делали без тебя?».
«Какой замечательный ребенок!
«Исключительные способности! Ну и
умница!»
– малыш рискует вырасти самовлюбленным эгоцентриком.
Перехваленный гений может ненароком зазнаться, и впоследствии ему будет больно и трудно спускаться с небес на землю

2.Похвала должна быть направлена на поступок ребенка, а не на его личность! Похвала должна быть исключительно по делу

Примеры вредных похвал: «Ты такая чудесная дочь!», «Ты настоящий мамин помощник!», «Ты такой добрый

Слайд 10Нужно уметь так построить свои комментарии, чтобы ребенок сам сделал

выводы о своих способностях.
Примеры:
«Комната теперь чистая, так приятно зайти сюда».


«Каким тяжелым был шкаф, как непросто было его сдвинуть, но вместе мы справились».
«Твое стихотворение меня очень тронуло».
«Какой большой дом ты нарисовала, вокруг столько ярких цветов, и про животных не забыла. А дерево какое высокое – сколько яблок на нем!»

Нужно уметь так построить свои комментарии, чтобы ребенок сам сделал выводы о своих способностях.Примеры:«Комната теперь чистая, так

Слайд 11«Если ребенок сделал что-то полезное, например, сам оделся, покормил собаку,

сорвал букет полевых цветов… ничто не может его обидеть больше,

чем выражение удивления его социальным поведением. Восклицания типа: «Ах, какая ты умница!», «Смотри, что Петенька смастерил, да еще сам!» – подразумевают, что социальность в ребенке неожиданна, несвойственна и необычна».

3. Не хвалите ребенка за естественные вещи. Не делайте из его социальности нечто необычайное.

«Если ребенок сделал что-то полезное, например, сам оделся, покормил собаку, сорвал букет полевых цветов… ничто не может

Слайд 12 Ребенок должен осознавать, что он сам способен

на многое по своей природе, не прилагая к этому особых

усилий. Так стоит ли сбивать его с толку своей неуместной похвалой?
Ребенок должен осознавать, что он сам способен на многое по своей природе, не прилагая

Слайд 13 Не следует поощрять помощь по хозяйству

или творческую деятельность малыша деньгами.
Если ребенок

знает, что вслед за действием последует оплата, то в корне поменяется характер поведения – из «творческого делания» превратится в «зарабатывание денег».


Человек успешно занимается тем, что выбирает искренне, по внутренним мотивам.

4.Не выражайте свое одобрение в финансовом эквиваленте

Не следует поощрять помощь по хозяйству или творческую деятельность малыша деньгами.

Слайд 14 Если ребенка хвалят мало,

у него формируется заниженная самооценка, и ему будет труднее научиться

различать хорошее и плохое. .

Если ребенка хвалят слишком много, то вырабатывается "зависимость" от постоянного ожидания похвалы. Это способствует задержке развития у ребенка собственного внутреннего умения оценивать себя.

5. Соблюдайте умеренность.

Если ребенка хвалят мало, у него формируется заниженная самооценка, и ему

Слайд 15
8. Хвалите сильные стороны, умения ребенка.
9.Избегайте использовать в похвале

слова в превосходной степени. Например: "лучший", "самый симпатичный" и т.д.


10.Хвалите малыша теми словами, которые он понимает

.

6. Хвалите усилия ребенка, а не конечный результат
7. Хвалите прилагательными, отражающими ваши ценности (старательный, ловкий, умный и.т.д.). Так вы научите ребенка ценностям, важным для вас.

8. Хвалите сильные стороны, умения ребенка. 9.Избегайте использовать в похвале слова в превосходной степени. Например:

Слайд 161. «Я рада, что у тебя так замечательно (хорошо,

здорово, прекрасно…)  получилось», «Я очень горжусь, что ты проявил себя

воспитанным мальчиком!»
Называя свое чувство радости, гордости, счастья за его хорошее поведение или результаты его деятельности –
Вы даете ему понять –
что Вы рядом с ним,
что Вы его понимаете.

Примеры похвалы:

1.  «Я рада, что у тебя так замечательно (хорошо, здорово, прекрасно…)  получилось», «Я очень горжусь, что

Слайд 172. Правильная похвала: “Спасибо за то, что ты вымыл машину.

Она теперь сверкает, как новенькая!” Возможный вывод: “Я хорошо поработал, и

мою работу оценили”.
(Неправильная похвала: “Ты просто молодец”.)

3. Правильная похвала: “Твое стихотворение меня очень тронуло”. Возможный вывод: “Хорошо, что я умею писать стихи”.
(Неправильная похвала: “Для твоего возраста это неплохие стихи”.)

2. Правильная похвала: “Спасибо за то, что ты вымыл машину. Она теперь сверкает, как новенькая!” Возможный вывод:

Слайд 184. Правильная похвала: “Книжный шкаф, который ты сделал, такой красивый!” Возможный

вывод: “Я умею плотничать”.
(Неправильная похвала: “Ты хороший плотник”.)
5. Правильная похвала:

“Большое спасибо, ты вымыл сегодня всю посуду!” Возможный вывод: “Я помог маме”.
(Неправильная похвала: “Ты сделал это лучше, чем наша мама”.)
4. Правильная похвала: “Книжный шкаф, который ты сделал, такой красивый!” Возможный вывод: “Я умею плотничать”. (Неправильная похвала:

Слайд 19КАК ЖЕ ВЫРАЗИТЬ ЛЮБОВЬ БЕЗ ПОХВАЛЫ
Хвалить людей - значит вносить

вклад в счастье всего человечества.

Джордж Мэтью
КАК ЖЕ ВЫРАЗИТЬ ЛЮБОВЬ БЕЗ ПОХВАЛЫХвалить людей - значит вносить вклад в счастье всего человечества.

Слайд 20Не надо молчать,


если

Вы хотите показать,
что Вы ребенка любите.


МОЖНО И НУЖНО
хвалить личность ребенка - но, отдельно от его деятельности –
ПРОСТО СЛОВАМИ ЛЮБВИ
Не надо молчать,

Слайд 21Просто обнять и сказать ему,

что Вы очень сильно его любите. Любите потому,
ЧТО

ОН ЕСТЬ,
а не потому,
что он что-то сделал правильно!
Просто обнять и сказать ему,      что Вы очень сильно его любите. Любите

Слайд 22Ребенок получит необходимый эмоциональный посыл любви от вас, любви без

условий, и при этом потребность в познании у него остаётся,

а зависимость от похвалы не возникает.

Ребенок получит необходимый эмоциональный посыл любви от вас, любви без условий, и при этом потребность в познании

Слайд 231. Попробуйте правильно хвалить и поощрять малыша дома. Не забывайте

– одобрять нужно только поступок или результат действий, называя свои

эмоции. Подберите для этого и запишите на листке бумаги несколько фраз. Очень сложно отказаться от привычки говорить это избитое «Молодец!», поэтому первое время этот списочек придет Вам на помощь, хорошо, если он будет висеть на видном месте. Уже через некоторое время Вам не придется «лезть за словом в карман».

Домашнее задание:

1. Попробуйте правильно хвалить и поощрять малыша дома. Не забывайте – одобрять нужно только поступок или результат

Слайд 242. Выражайте свою любовь и привязанность ласками, взглядом глаза в

глаза, нежными словами. «Какой ты у меня хороший!», «Я люблю

тебя!», «Как хорошо, что ты у меня есть!». И делайте это чаще – но между занятиями, не относя похвалу личности – к похвале деятельности.
3. Расскажите об этой методике всем членам семьи: папе, бабушкам, сестре… Пусть и они привыкают к новому методу воспитания ребенка, пусть «тренируются» вместе с Вами. Иначе все Ваши труды будут напрасны.

2. Выражайте свою любовь и привязанность ласками, взглядом глаза в глаза, нежными словами. «Какой ты у меня

Слайд 25



УСПЕХОВ В ПООЩРЕНИИ!!!

УСПЕХОВ В ПООЩРЕНИИ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика