Разделы презентаций


sochinenie-esse_chast_s_ege_po_russkomu_yazyku

Содержание

Темы зимнего сочинения 2014«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)Вопросы, заданные человечеству войнойЧеловек и природа в отечественной и мировой литературеСпор поколений: вместе и врозьЧем люди живы?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Темы зимнего сочинения 2014
«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.

Лермонтова)
Вопросы, заданные человечеству войной
Человек и природа в отечественной и мировой

литературе
Спор поколений: вместе и врозь
Чем люди живы?

Темы зимнего сочинения 2014«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)Вопросы, заданные человечеству войнойЧеловек и природа в

Слайд 4Сочинение-эссе часть С ЕГЭ по русскому языку

Сочинение-эссе часть С ЕГЭ по русскому языку

Слайд 5Часть С.
Каковы мотивы поведения Понтия Пилата в сцене допроса

Иешуа?

Часть С. Каковы мотивы поведения Понтия Пилата в сцене допроса Иешуа?

Слайд 6Структура эссе:
Проблема
Комментарий
Позиция автора
Мое мнение
1 аргумент
2 аргумент
Вывод

Структура эссе:ПроблемаКомментарий Позиция автораМое мнение1 аргумент2 аргументВывод

Слайд 7Проблема (1 абзац)
В тексте, предложенном для анализа, автор размышляет над

проблемой_______________. Что такое ________________? Как ____________ влияет на____________________? Над этими

вопросами задумывается В.И.Ильин (ФИО автора текста).
Проблема (1 абзац)		В тексте, предложенном для анализа, автор размышляет над проблемой_______________. Что такое ________________? Как ____________ влияет

Слайд 8Комментарий (2 абзац)
Определение абстрактного понятия (только если оно есть). Например,

любовь, дружба, истина, воспитание, патриотизм и т.д. «Так что же

такое «любовь»? Любовь – это…»
Актуальность проблемы: «была, сеть и будет актуальна, пока…; актуальна всегда, потому что…; особенно актуальна в наше время, потому что…»
Разные точки зрения на проблему: «Одни люди считают, что… (точка зрения, отличная от точки зрения автора текста). Другие же уверены, что… (точка зрения, близкая к позиции автора. НЕ ПОВТОРЯТЬ ПОЗИЦИЮ АВТОРА ДОСЛОВНО!)»

Комментарий (2 абзац)Определение абстрактного понятия (только если оно есть). Например, любовь, дружба, истина, воспитание, патриотизм и т.д.

Слайд 9Комментарий (2-3 абзац) обязательно текстовый комментарий!
Размышляя над проблемой, автор приводит пример

из… (жизни мальчика и его мамы/ своей жизни/жизни своего прадеда/жизни

известного актера…/истории ВОВ и т.д.);
Сначала (ФИО автора) рассказывает о… (не пересказывать текст, а сказать, о чем он);
Затем автор задается вопросом о…
Потом (ФИО автора) говорит о…
Автор подкрепляет свое мнение, ссылаясь на слова…
Завершает свои размышления (ФИО автора) словами о…/вопросом о…
Комментарий (2-3 абзац) обязательно текстовый комментарий!Размышляя над проблемой, автор приводит пример из… (жизни мальчика и его мамы/

Слайд 10Позиция автора (3 абзац)
Позиция автора – это ответ на вопрос-проблему,

поэтому одно должно точно соответствовать другому.
Позиция автора вводится словами «Автор

считает, что…»
Позиция автора (3 абзац)Позиция автора – это ответ на вопрос-проблему, поэтому одно должно точно соответствовать другому.Позиция автора

Слайд 11Мое мнение (4 абзац)
Свое мнение ОБЯЗАТЕЛЬНО выделить отдельным абзацем!
«Я согласен/согласна

с автором в том, что…»
Обязательно указать, в чем вы согласны

с автором, поскольку именно свое мнение вы доказываете аргументами!
Ваше мнение должно соответствовать позиции автора! Можно только немного расширить, обобщить ее.

Мое мнение (4 абзац)Свое мнение ОБЯЗАТЕЛЬНО выделить отдельным абзацем!«Я согласен/согласна с автором в том, что…»Обязательно указать, в

Слайд 12Аргументы (5-6 абзацы)
Для того, чтобы получить максимальный балл, нужно 2

аргумента: один из читательского, научного (история, биография известного человека) или

публицистического опыта (2 балла); один из жизненного опыта (1 балл).
Аргументы должны ДОКАЗЫВАТЬ вашу позицию.
Постарайтесь повторить в аргументе ключевые слова из позиции автора и вашего мнения.


Аргументы (5-6 абзацы)Для того, чтобы получить максимальный балл, нужно 2 аргумента: один из читательского, научного (история, биография

Слайд 13Как писать аргументы
Я согласен с автором в том, что если

чрезмерно любить ребенка, во всем ему потакать, то можно вырастить

эгоиста…
Например, в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» госпожа Простакова безмерно любит своего сына Митрофана, потакает ему во всем, исполняет все его желания и прихоти. В итоге ее сын вырастает эгоистом, думающим только о себе, и в конце пьесы с легкостью отказывается от матери ради собственного спасения.

Как писать аргументы		Я согласен с автором в том, что если чрезмерно любить ребенка, во всем ему потакать,

Слайд 14Аргумент из читательского опыта должен включать:
ФИО автора;
Жанр произведения (если вы

его точно знаете);
Название произведения;
Имена героев;
Описание эпизода;
Конкретные детали;
Ключевые слова из вашей

позиции.
Аргумент из читательского опыта должен включать:ФИО автора;Жанр произведения (если вы его точно знаете);Название произведения;Имена героев;Описание эпизода;Конкретные детали;Ключевые

Слайд 15Жанры основных произведений
А.С.Грибоедов «Горе от ума» – комедия
А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

– роман в стихах
А.С.Пушкин 0 «Капитанская дочка» – роман
М.Ю.Лермонтов –

«Герой нашего времени» – роман
Н.В.Гоголь – «Тарас Бульба» – повесть
Н.В.Гоголь – «Ревизор» – комедия (пьеса)
Н.В.Гоголь – «Мертвые души» – поэма

Жанры основных произведенийА.С.Грибоедов «Горе от ума» – комедияА.С.Пушкин «Евгений Онегин» – роман в стихахА.С.Пушкин 0 «Капитанская дочка»

Слайд 16Жанры основных произведений
А.Н.Островский – «Гроза» – драма (пьеса)
И.С.Тургенев – «Отцы

и дети» – роман
И.А.Гончаров – «Обломов» – роман
Ф.М.Достоевский – «Преступление

и наказание» – роман
Л.Н.Толстой – «Война и мир» – роман-эпопея
А.П.Чехов – «Человек в футляре» - рассказ
А.П.Чехов – «Вишневый сад» - комедия (пьеса)

Жанры основных произведенийА.Н.Островский – «Гроза» – драма (пьеса)И.С.Тургенев – «Отцы и дети» – романИ.А.Гончаров – «Обломов» –

Слайд 17Жанры основных произведений
А.И.Куприн – «Гранатовый браслет» – повесть
И.А.Бунин – «Темные

аллеи», «Солнечный удар» – рассказы
А. Грин – «Зеленая лампа» -

рассказ
Е.Замятин – «Мы» – роман
М.Горький – «На дне» – пьеса
М.Горьгий – «Старуха Изергиль» (Легенда о Данко, Легенда о Ларре) – рассказ
М.А.Булгаков – «Мастер и Маргарита» – роман
М.А.Булгаков – «Собачье сердце» - повесть
М.А.Булгаков – «Записки юного врача» – цикл рассказов


Жанры основных произведенийА.И.Куприн – «Гранатовый браслет» – повестьИ.А.Бунин – «Темные аллеи», «Солнечный удар» – рассказыА. Грин –

Слайд 18Вывод (7 абзац)
В выводе можно написать общие «красивые» слова о

проблеме текста.
Вывод придает законченность вашему сочинению.
Можно использовать пословицы и поговорки.


Например: Дружба – важнейшая составляющая в жизни любого человека. Недаром народная мудрость гласит: «Не имей ста рублей, а имей сто друзей».
Вывод (7 абзац)В выводе можно написать общие «красивые» слова о проблеме текста.Вывод придает законченность вашему сочинению.Можно использовать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика