Разделы презентаций


ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Содержание

Что такое нарратив?Нарратив (англ. Narrative — рассказывать, повествовать) — изложение взаимосвязанных событий, представленных читателю или слушателю в виде последовательности слов или образов. Нарратив понятие философии постмодернизма, фиксирующее процессуальность самоосуществления как способ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Тема 4. Нарратив. Нарративная психология. Нарративная

идентичность. Нарративная психотерапия.

ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИТема 4. Нарратив. Нарративная психология. Нарративная идентичность. Нарративная психотерапия.

Слайд 2Что такое нарратив?
Нарратив (англ. Narrative — рассказывать, повествовать) — изложение

взаимосвязанных событий, представленных читателю или слушателю в виде последовательности слов

или образов.
Нарратив понятие философии постмодернизма, фиксирующее процессуальность самоосуществления как способ бытия повествовательного (по мнению Ролана Барта, «сообщающего») текста.
В литературоведение термин пришел из историографии, где появляется при разработке концепции «нарративной истории», рассматривающей исторические события как возникшие не в результате закономерных исторических процессов, а в контексте рассказа об этих событиях и неразрывно связанные с их интерпретацией. Так же как событие в рамках нарративной истории не возводится к некой изначальной первопричине, для текстов не важно наличие в них исходного смысла (постмодернизм).
Что такое нарратив?Нарратив (англ. Narrative — рассказывать, повествовать) — изложение взаимосвязанных событий, представленных читателю или слушателю в

Слайд 3По определению психологов и философов Рома Харре и Йенса Брокмейера, нарратив — это ансамбль

«лингвистических и психологических структур, передаваемых культурно-исторически, ограниченных уровнем мастерства каждого индивида

и смесью его или ее социально-коммуникативных способностей с лингвистическим мастерством».

Ром Харре
(Horace Romano Harre
1927 – наст.вр.)

Сообщение о любом жизненном событии обычно принимает форму истории, рассказанной в соответствии с «определенными соглашениями». С помощью этой истории человек пытается упорядочить собственный опыт, исходя из своих представлений о мире. Так или иначе, нарратив переносит основное содержание истории из фабулы в сам процесс и способ повествования.

Йенс Брокмейер
(Jens Brockmeier, 1951 – наст.вр)

По определению психологов и философов Рома Харре и Йенса Брокмейера, нарратив — это ансамбль «лингвистических и психологических структур, передаваемых культурно-исторически, ограниченных уровнем

Слайд 4Нарратив в психологии
В 1980-е гг. с работами Дж. Брунера, Т.

Сарбина, Д. Полкингхорна, К. Гергена, Д. Макадамса и других авторов

психология открыла для себя роль историй в человеческой жизни, и в особенности в формировании Я и идентичности. Вслед за Э. Гидденсом нарративные психологи утверждают: «Идентичность человека обнаруживается не в его поведении и не в реакциях других людей (какими бы важными они ни были), но в способности поддерживать определенный нарратив».
Нарратив в психологии	В 1980-е гг. с работами Дж. Брунера, Т. Сарбина, Д. Полкингхорна, К. Гергена, Д. Макадамса

Слайд 5Метафоры нарратива
Нарратив как общая метатеоретическая парадигма
Теодор Сарбин
Theodore R. Sarbin (1911–2005)

Нарратив

как одна из форм дискурса, образующая особый «нарративный» (контекстуализированный) тип

мышления
Джером Брунер
Jerome Seymour Bruner (1915— 2016)

Метафоры нарративаНарратив как общая метатеоретическая парадигмаТеодор СарбинTheodore R. Sarbin (1911–2005)Нарратив как одна из форм дискурса, образующая особый

Слайд 6Метафоры нарратива
Нарратив как метафора для практической работы
Майкл Уайт
(Michael White

1949 —2008)
Дэвид Эпстон
(David Epston 1944 – наст.вр.)

Метафоры нарративаНарратив как метафора для практической работыМайкл Уайт (Michael White 1949 —2008)Дэвид Эпстон (David Epston 1944 –

Слайд 7 В 1986-м году Дж. Брунером был выдвинут тезис о

существовании двух принципиально различающихся модусов мышления:
«Существует два модуса когнитивного

функционирования, два вида мышления, каждый из которых обеспечивает особый способ упорядочивания опыта, конструирования реальности. Оба они несводимы друг к другу, хотя и комплиментарны. Попытки свести один модус к другому или игнорировать один из них неизбежно приведут к упущению богатства разнообразия мышления» (Bruner, 1986)».

Парадигматический – или же логико-научный модус имеет дело с всеобщими причинами и их установлением и прибегает к использованию процедур для проверки верности утверждений и установления эмпирической истинности
Нарративный модус мышления приводит к созданию хороших историй, правдоподобных (хотя и не обязательно «истинных») исторических рассказов. Он имеет дело с человеческими или подобным человеческим намерениями и действиями, а также с превратностями и последствиями, которые сопровождают их путь

В 1986-м году Дж. Брунером был выдвинут тезис о существовании двух принципиально различающихся модусов мышления: «Существует

Слайд 8 Для двух модусов характерно радикальное различие в процедурах верификации. Логические

аргументы апеллируют к процедурам установления формального и эмпирического доказательства, а

истории – к установлению не истинности, но правдоподобия», т.е. непротиворечивости последующих и предыдущих событий. В основе нарративного модуса (как и нарративного принципа) лежит понимание интенции, которое, как предположил Дж. Брунер, в той же степени является естественным и необходимым свойством человеческого мышления, как и понимание каузальности.
Для двух модусов характерно радикальное различие в процедурах верификации. Логические аргументы апеллируют к процедурам установления формального и

Слайд 9теория личности и сознания У.Джеймса
культурно-историческая психология Л.С.Выготского,
социальный интеракционизм (Дж.

Мид)
теория ролей (Т. Сарбин)
культурная антропология (Г. Бэйтсон)
драматургический подход в социологии

(Э. Гоффман)
психосоциальная концепция Э. Эриксона,
социальный конструкционизм (К. Герген, Р. Харе)
а также литературоведение и постмодернистская философия (М.М. Бахтин, В. Пропп, Л. Витгенштейн).

Источниками нарративного подхода являются

теория личности и сознания У.Джеймса культурно-историческая психология Л.С.Выготского,социальный интеракционизм (Дж. Мид)теория ролей (Т. Сарбин)культурная антропология (Г. Бэйтсон)драматургический

Слайд 10Нарратив и отечественная психология
Нарративная психология – это активно развивающаяся на

данном этапе сфера исследований (часто имеющих практическую, «деятельную» направленность), объединенных

в своей философской основе базовой метафорой «контекстуализма», родственная в некоторых аспектах социальному конструкционизму и культурно-исторической концепции Л.С.Выготского (на работах которого, в частности, строятся некоторые идеи социального конструкционизма), интересом к мощным средствам конструирования индивидуального и социального опыта.
Нарратив и отечественная психология	Нарративная психология – это активно развивающаяся на данном этапе сфера исследований (часто имеющих практическую,

Слайд 11Теория личности Михаила Михайловича Бахтина
(1895 —1975)
Определение субъекта (личности) в межсубъектных

отношениях: конкретность (имя), целостность, ответственность и т. п., неисчерпаемость, незавершенность,

открытость.

Конкретность. Первейшая характеристика личности - ее конкретное, персональное и незаменимое место в реальной жизни, ее «не-алиби-в бытии». Личность - не абстрактная схема, не «понятие», а конкретное, реальное бытие конкретного реального «действительного человека», со своим именем и укорененностью в конкретном реальном бытии. 
Конкретность личности - и в ее неповторимости, которая определяется прежде всего содержательной наполненностью ее индивидуальной ценностно-смысловой позиции, «познавательно-этической жизненной направленности». Эта конкретная неповторимая позиция личности есть совершенно необходимое условие ее существования, ибо личность - это живой, реально существующий человек, а «жить - значит занимать ценностную позицию в каждом моменте жизни, ценностно устанавливаться»

Теория личности Михаила Михайловича Бахтина(1895 —1975)Определение субъекта (личности) в межсубъектных отношениях: конкретность (имя), целостность, ответственность и т.

Слайд 12Целостность. Личность - это не механическая сумма внешне связанных элементов

(свойств, качеств, факторов и т. п.); личность - целое ее

составляющие «проникнуты внутренним единством смысла». Именно в личности заключено то «неслучайное в человеке», его «единая эмоционально-волевая познавательно-этическая установка», которая и придает единство и единственность всему человеческому в человеке, интегрируя и персонифицируя все его «отдельные» свойства и проявления.
Ответственность. Что же гарантирует внутреннюю целостность личности?- спрашивает Бахтин, и сам же отвечает: только единство ответственности. С личностью мы имеем дело там и тогда, где и когда человек принимает на себя ответственность за себя, свое бытие и свои поступки (поступок у Бахтина имеет широкое толкование: «Таким поступком должно быть все во мне, каждое, движение, жест, переживание, мысль, чувство». И наоборот-личная ответственность, долженствование «впервые возможно там, где есть признание факта бытия единственной личности изнутри ее»
Целостность. Личность - это не механическая сумма внешне связанных элементов (свойств, качеств, факторов и т. п.); личность

Слайд 13Неисчерпаемость и незавершимость. Эти две взаимодополняющие характеристики личности по Бахтину

тесно связаны с уже описанными. Личность как я-для-себя, как свободный

ответственный субъект и автор своей жизни-поступления, как живой конкретный и неповторимый человек,- такая личность принципиально не может получить полное, однозначное и окончательное завершение.
Открытость. Личность для Бахтина - не замкнутая, самодостаточная и изолированная «вещь в себе». Наоборот - личность открыта, трансцендентна. И это не противоречит тому, что ядром личности является я-для-себя: личность живет «изнутри», но ориентирована «вовне», открыта миру и прежде всего - миру людей. Межличностное взаимодействие, общение имеет для личности витальный смысл: вне общения, вне напряженной «встречи» с другим личности не существует, она «коммунальна» и по генезису, и по способу существования. Бытие личности - всегда со-бытие, но, чтобы это со-бытие стало реально меж-личностным, оно должно выйти на особый уровень общения - уровень диалога «диалогическое отношение» - это «единственная форма отношения к человеку-личности, сохраняющая его свободу и незавершимость»
Неисчерпаемость и незавершимость. Эти две взаимодополняющие характеристики личности по Бахтину тесно связаны с уже описанными. Личность как

Слайд 14Основные идеи
Психологическая реальность конвенциональна, «разделена» между людьми и не может

рассматриваться вне культурного и языкового контекста (что так же верно

и для культурно-исторической концепции Л.С.Выготского).
Одновременно с этим, люди признаются самостоятельными индивидами, обладающими способностью к целенаправленному действию, характерными индивидуально-психологическими особенностями, включающими в себя на различных уровнях, в частности, черты темперамента, личные цели, компетенции и, в конце концов, «я» или «идентичность», которая понимается как интегрирующая жизненная история (life-story) или «я-нарратив».

Основные идеиПсихологическая реальность конвенциональна, «разделена» между людьми и не может рассматриваться вне культурного и языкового контекста (что

Слайд 15Теория развития личности Эрика Эриксона
Для Эриксона важна роль среды, цельности

личности и о необходимости постоянного развития и творчества личности в

процессе ее жизни.
Он считал, что развитие личности продолжается всю жизнь, фактически до самой смерти человека, а не только в первые годы жизни, как считал Фрейд.
Влияют на этот процесс не только родители и близкие к ребенку люди, т.е. не только узкий круг людей, как принято в традиционном психоанализе, но и друзья, работа, общество в целом.
Сам этот процесс Эриксон называл процессом формирования идентичности, подчеркивая важность сохранения и поддержания цельности личности, цельности Эго, которое является главным фактором устойчивости к неврозам.
Теория развития личности Эрика Эриксона	Для Эриксона важна роль среды, цельности личности и о необходимости постоянного развития и

Слайд 16Структура идентичности включает в себя три части:
соматическую идентичность -

организм стремится сохранить свою целостность при взаимодействии с внешним миром,


личностную идентичность - интегрирует внешний и внутренний опыт человека
социальную идентичность - заключается в совместном создании и поддержании людьми определенного порядка, стабильности.
Обостренно переживаемый кризис идентичности подталкивает человека к решению не только своих собственных, но и социально-исторических проблем. 
Структура идентичности включает в себя три части: соматическую идентичность - организм стремится сохранить свою целостность при взаимодействии

Слайд 17Теория Эрика Эриксона — это эпигенетическая теория. Эпигенез - наличие

целостного врожден­ного плана, определяющего основные стадии развития.
Согласно Эрику Эриксону,

в развитии личности есть некоторые обязательные и следующие друг за другом ступени, которые должен пройти каждый в своем развитии. Как парадигма развития, это - лестница. 
Теория Эрика Эриксона — это эпигенетическая теория. Эпигенез - наличие целостного врожден­ного плана, определяющего основные стадии развития.

Слайд 18В развитии человека восемь стадий
По мнению Эриксона развитие продолжается всю

жизнь, причём каждая из стадий развития отмечается специфичным для неё

конфликтом, благоприятное разрешение которого приводит к переходу на новый этап.

Первый этап — от рождения до года, конфликт между доверием и недоверием;
Второй этап — от года до двух, конфликт между автономией и сомнением;
Третий этап — от трёх до шести лет, конфликт между предприимчивостью и неадекватностью;

В развитии человека восемь стадий	По мнению Эриксона развитие продолжается всю жизнь, причём каждая из стадий развития отмечается

Слайд 19Четвёртый этап — соответствует фрейдовскому «латентному периоду», конфликт между творчеством

и комплексом неполноценности;
Пятый этап — юность, идентификация личности и путаница

ролей;
Шестой этап — ранний взрослый период, конфликт между близостью и одиночеством;
Седьмой этап — поздний взрослый период, конфликт производительности и застоя;
Восьмой этап — конфликт цельности и безнадежности.

Четвёртый этап — соответствует фрейдовскому «латентному периоду», конфликт между творчеством и комплексом неполноценности;Пятый этап — юность, идентификация

Слайд 21Переход от стадии к следующей стадии является личностным кризисом
Позитивное разрешение

кризиса способствует формированию позитивного новообразования или сильного свойства личности; не­гативное

— деструктивного новообразования, препятствующего фор­мированию эго-идентичности
В кризисе теряется эго-идентичность, задача психотерапевта - ее вернуть
Для Эриксона, главное в жизни человека - быть в согласии с самим собой, но одновременно развиваться. Эго-идентичность обозначает целостность развивающейся личности; тождественность и непрерывность нашего Я, несмотря на те изменения, которые происходят с нами в процессе роста и развития. "Я развиваюсь, но я— тот же самый"
Переход от стадии к следующей стадии является личностным кризисомПозитивное разрешение кризиса способствует формированию позитивного новообразования или сильного

Слайд 22 Идентичность по Э. Эриксону – это психосоциальное качество Я, своеобразный

ответ на вопросы, которые сообщества ставят перед человеком в течение

его/ее развития.
Определение идентичности по Эриксону включало и внутренние, и социально-контекстуальные измерения: «“эго-идентичность”… – это сознание (awareness) непрерывности и тождественности Я (self-sameness) и стиль индивидуальности, [который] согласуется с тождественностью и непрерывностью того, что человек значит для других людей в его сообществе (immediate community)».
Для Э. Эриксона идентичность представлялась в виде биполярного континуума, на одном из полюсов которого находился «синтез», а на другом – «спутанность».
Идентичность по Э. Эриксону – это психосоциальное качество Я, своеобразный ответ на вопросы, которые сообщества ставят перед

Слайд 23четыре основных аспекта идентичности
«…[идентичность] одновременно обозначает сознательное ощущение индивидуальной идентичности;

также неосознаваемое стремление к непрерывности личного характера; в-третьих, критерий работы

эго-синтеза; и, наконец, поддержание внутренней солидарности с групповыми идеалами и идентичностью»
четыре основных аспекта идентичности«…[идентичность] одновременно обозначает сознательное ощущение индивидуальной идентичности; также неосознаваемое стремление к непрерывности личного характера;

Слайд 24Теория идентичности Д. МакАдамса
Д. МакАдамс
(Dan P. McAdams 1954 –

наст.вр.)
Модель идентичности как «жизненной истории» (life story) Д.Макадамса является одной

из наиболее разработанных и популярных нарративных концепций личности за последние годы.
В рамках этой концепции считается, что человек организует свою идентичность посредством вербального нарратива, представляющего собой «личный миф», который складывается в позднем подростковом возрасте, а также ранней молодости и пересматривается всю последующую жизнь.
Теория идентичности Д. МакАдамсаД. МакАдамс (Dan P. McAdams 1954 – наст.вр.)	Модель идентичности как «жизненной истории» (life story)

Слайд 25Именно согласованная жизненная история придает человеку ощущение целостности и направленности

существования, лежащее в основе того, что Э. Эриксон назвал «ощущением

идентичности», и помогает собрать воедино разрозненный жизненный опыт и превратить его в осмысленную структуру. Эмпирическая работа Д. Макадамса посвящена тому, каким образом человек интегрирует множественные аспекты своего Я (например, персонажи) в единую жизненную историю.
В нарративном подходе акцентируется роль человека как сознательного субъекта, со-конструирующего свою жизненную историю в соответствии (и в диалоге) с ценностями, стереотипами и нормами культур и сообществ, участником которых он/она является.
Эти нормы, ценности и стереотипы в свою очередь представлены в культурных текстах и повседневном взаимодействии людей в форме вербальных и невербальных нарративных конструкций. Они в определенном смысле, а именно в том, о котором говорил Б.Д. Эльконин в своем описании «неклассической психологии» Л.С. Выготского, «объективны»

Именно согласованная жизненная история придает человеку ощущение целостности и направленности существования, лежащее в основе того, что Э.

Слайд 26 Жизненная история, по Макадамсу, - это интернализованный и развивающийся я-нарратив,

который включает в себя реконструированное прошлое, постигаемое настоящее и предвосхищаемое

будущее.
Для отдельно взятого человека, жизненная история – нарративный продукт особой работы я-субъектного по организации элементов я-объектного (me) во временную последовательность, включающую в себя обстановку (setting), разнообразные места действий (scenes), персонажей (characters), сюжеты (plots) и различные тематические линии (themes).
Макадамс придерживается мнения, что человек «обладает» жизненной историей в том же смысле, в каком он обладает чертами, целями, планами, ценностями и т.д. Все это может стать частью я-объектного (me) в результате процесса порождения «я» (selfing process).
Человек может иметь более одной истории, или, по предположению К. Гергена, общая жизненная история может состоять из целой коллекции довольно разрозненных историй о «я».
Жизненная история, по Макадамсу, - это интернализованный и развивающийся я-нарратив, который включает в себя реконструированное прошлое, постигаемое

Слайд 27Проанализировав более двухсот интервью, Макадамс предложил следующие показатели для анализа

структуры и содержания жизненных историй взрослых людей
Тон нарратива. В жизненных

историях обычно проявляется общий эмоциональный тон, который может варьировать от безнадежного пессимизма до безграничного оптимизма.
Образность. Процесс обретения индивидуальности неразрывно связан с выбором тех образных средств языка, которые смогут передать уникальное качество индивидуального опыта, поэтому используемые человеком метафоры и символы в некотором смысле являются отражением его идентичности.

Проанализировав более двухсот интервью, Макадамс предложил следующие показатели для анализа структуры и содержания жизненных историй взрослых людейТон

Слайд 28Тематические линии (мотивационные темы). Темы – это направляемые целями последовательности

событий, отражающие мотивацию персонажа истории. В европейской литературной традиции, персонажи

историй обычно стремятся к достижению власти и/или любви, или же, в более широком смысле, того, что Бакан называет личной активностью (agency) и общностью (communion). Личная активность относится к отделению (separation) индивида от внешней среды и овладению ей, она подразумевает такие взаимопересекающиеся мотивы (мотив как напев или основная идея), как могущество, автономия, достижение, контроль и изоляция. Личная активность раскрывается в таких проявлениях персонажа истории как самоутверждение, саморасширение, автономия и активность. Общность относится к единению с окружением, подчинению индивидуальности более широкому целому, и отражает такие мотивы, как интимность, любовь, примирение, забота, слияние. Жизненные истории, таким образом, можно сравнивать с точки зрения преобладания в них тематических линий субъектности и общности.
Идеологическая обстановка. Формирование идентичности посредством жизненного нарратива обычно включает в себя выбор определенной моральной позиции, исходя их которой индивид будет оценивать качество своей собственной жизни и жизни других людей. Идеологическая обстановка – это система религиозных, политических и этических взглядов и ценностей человека, включенная им в свой жизненный нарратив.

Тематические линии (мотивационные темы). Темы – это направляемые целями последовательности событий, отражающие мотивацию персонажа истории. В европейской

Слайд 29Ядерные эпизоды. Так Макадамс называет отдельные сцены, которые выделяются на

фоне всей жизненной истории. К числу наиболее важных сцен относятся

«высшие» и «низшие» точки жизненной истории (наиболее яркие события, связанные с позитивными и негативными переживаниями), описание жизненных вызовов и поворотных точек. Реконструкция такого рода эпизодов отражает переживаемое человеком ощущение непрерывности и изменчивости своего я-объектного (me). В качестве подтверждения собственной непрерывности, человек может выделить в качестве наиболее значимого такое событие из прошлого, которое как бы заключает в нарративную скорлупу существенную и неизменную «правду» о его я-объектном (me). Для подтверждения собственного изменения, человек может избрать эпизод, в котором его я-объектное (me) претерпевает неожиданную или намеренную трансформацию. Наиболее важным в ядерном эпизоде является не то, что именно случилось в прошлом, а то, что данное воспоминание символизирует сегодня в контексте целостного жизненного нарратива.
Персонаж («imago»). В структуре каждой истории можно выделить одного или нескольких персонажей. В жизненной истории главным персонажем является тот человек, о чьей жизни идет повествование. Тем не менее, выступать он может под разными обличьями, каждое из которых олицетворяет собой определенный аспект его я-объектного (me) Таким образом, персонаж – это идеализированное олицетворение “я”, которое функционирует в качестве одного из действующих лиц в нарративе. «Имаго» часто представляет собой родовое понятие для нескольких персонажей («запасных» персонажей истории), которые интегрируют в себе множество различных характеристик, ролей и разнообразного опыта. Персонажи современных жизненных историй отражают современную культуру, содержащую в себе те образцы «хорошей» и «надлежащей» жизни, которое предлагает общество.

Ядерные эпизоды. Так Макадамс называет отдельные сцены, которые выделяются на фоне всей жизненной истории. К числу наиболее

Слайд 30 Первостепенной функцией жизненной истории является интеграция я-объектного во времени, жизненная

история выполняет и другие функции. Но как и любая другая

история, жизненная история может выполнять рекреативную функцию. Люди рассказывают, читают, смотрят и слушают истории, главным образом, преследуя этим развлекательные цели. Истории, которые не удерживают внимание аудитории, считаются историями неудачными. То же самое, по убеждению Макадамса, справедливо и в отношении жизненных историй.
Важная функция жизненной истории, которую также выделяет Макадамс, - обучение. В последние годы, потенциал для обучения и социализации людей, заключенный в истории, попал в фокус внимания все возрастающего числа исследований и научных дискуссий. Автор убежден, что люди образовывают и социализируют друг друга, в том числе и посредством я-нарративов.
Первостепенной функцией жизненной истории является интеграция я-объектного во времени, жизненная история выполняет и другие функции. Но как

Слайд 31Клиника и нарративная психология
В исследовании Raffard, S., et al. «Narrative

identity in schizophrenia» (Consciousness and Cognition (2009)), изучалась нарративная идентичность

в группах из 81 пациента с шизофренией и 50ти здоровых испытуемых с помощью воспоминаний самоопределяющих событий.
Результаты показали, что нарративы пациентов были менее согласованными и сложными, чем контрольные. Пациенты с шизофренией гораздо хуже могли устанавливать связи с самим собой и извлекать смысл из своих воспоминаний, что значительно коррелирует с продолжительностью болезни.
Отрицательная корреляция была обнаружена между негативными симптомами, количеством связей между событиями и спецификой повествования.
Результаты показали, что у пациентов с шизофренией возникают трудности с организацией и извлечением смысла из их прошлого опыта, для создания согласованных личных рассказов в настоящем.
Клиника и нарративная психологияВ исследовании Raffard, S., et al. «Narrative identity in schizophrenia» (Consciousness and Cognition (2009)),

Слайд 32Цели работы нарративного практика
Согласованность
Правдоподобие
Эстетичность
Прагматичность

Критерии «хорошей» истории
Поиск ограничений и исключений в

доминирующей истории
Создание альтернативной предпочитаемой истории
Работа с историей в терапии

Цели работы нарративного практикаСогласованностьПравдоподобиеЭстетичностьПрагматичностьКритерии «хорошей» историиПоиск ограничений и исключений в доминирующей историиСоздание альтернативной предпочитаемой историиРабота с историей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика