2
3
требует размаха
Не отличается простотой
оторван
от
потребителей
Стремится использовать готовые формулы.
Выбирает в качестве мишени
центр
огромного «массового рынка»
4
5
Традиционный маркетинг подводит товар к покупателю.
Директ-маркетинг подводит покупателя к товару.
Лестер Вундерман – автор и главный идеолог Концепции прямого маркетинга (основатель ведущего директ-маркетингового агентства Wunderman
– «Отношения с клиентом должны быть двухсторонними»
В США на директ-маркетинг тратится
более 50% рекламных бюджетов
Новая роль маркетологов:
Защитники потребителей – приобретать глубокое понимание реальных нужд и забот клиентов (как конечных потребителей, так и посредников), чтобы их ожидания становились реальностью
Бизнес-новаторы – искать оптимальные возможности для инноваций в рамках бизнеса в целом, чтобы превратить идеи в новые товары и услуги
Инициаторы роста – вести бизнес к максимальной прибыли и ценности акционеров
Инновации – это гораздо больше, чем просто развитие новых продуктов. Творческий и коммерческий подходы должны сочетаться в работе над инновациями и применяться ко всем функциям бизнеса.
Маркетологам нужно научиться предлагать новаторские идеи для целых функциональных подразделений, бизнес-моделей и даже потребителей.
8
9
10
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ радикального маркетинга
Крепкая и тесная связь с целевой аудиторией
Акцент на рост и развитие (а не сиюминутное получение прибыли)
Ограниченность ресурсов и как следствие скромный маркетинговый бюджет – поиск смелых нестандартных решений и новых маркетинговых концепций
11
12
Первый год – продал 3 шт.
Второй год – продал 7 шт.
Третий год – продал 11 шт.
Через несколько лет применил агрессивный маркетинг – стал раздавать бритвы бесплатно
Во время первой мировой войны предложил свои бритвы армии совершенно БЕСПЛАТНО - бритва была портативной, не требовался ремень, чтобы заточить её.
Объём продаж подскочил в тот год и превысил 1 млн шт.
Партизанский маркетинг применяют:
малые фирмы, чтобы выжить
средние – приобрести конкурентное преимущество
крупные – выжать из рынка все до последней капли
14
В начале XX века русский промышленник Николай Шустов рекрутировал десяток студентов, которые обходили московские трактиры и требовали «шустовский коньяк». Не обнаружив такового, студенты устраивали шумный скандал и лезли в драку. Об этом стали писать газеты и коньяк стал популярен.
Термин партизанский маркетинг ввел Джей Конрад Левинсон в 1983г. в своей книге «Готовься, целься, пли», сам он известен как человек, который придумал «ковбоя Marlboro».
Принципы партизанского маркетинга «мы сделаем вас счастливее, чем сейчас» и поворот к управлению вниманием не всех, а вполне определенных групп потребителей.
В 2007 г. неудачный пример – реклама пылесосов LG со слоганом «Пыль сосу за копейки» - продажи упали на 2% - ассоциировался пылесос с неприличным предложением.
Используя интернет
идеи-вирус
распространяются
подобно пожару.
18
При создании идеи-вируса рекламодатель формирует такую окружающую среду, в которой идея могла бы множиться и распространяться. А всю остальную работу проделывает вирус, а не рекламодатель.
20
В 2008 г. всемирно известная певица Мадонна гастролировала в Москве. Она разъезжала на внедорожнике Q7 (в то время проходила рекламная компания этого автомобиля, приуроченная к началу его продаж). Многие издания – автомобильные и не только – написали об этом, разместили фото Мадонны в машине и привлекли внимание нужной аудитории.
Новейшие формы маркетинга основаны на ощущениях:
это гастрольные шоу, фестивали, игровые клубы и салоны,
уличный театр, ярмарки и прочие формы
личного взаимодействия с клиентами.
Компания должна стать «режиссером впечатлений», а клиенты «зрителями» или «гостями».
21
ВПЕЧАТЛЕНИЯ – это четвертое экономическое предложение, которое также разительно отличается от услуг, как услуги от товаров, а товары от сырья, просто до недавнего времени ему уделяли незаслуженно мало внимания.
23
Главная приманка – нестандартное приглашение. Это витрина мероприятия. Оригинальное решение – главное, что может вызвать интерес у искушенных посетителей светских раутов и элегантных тусовок.
Компания Toyota Motor проводила презентацию:
За несколько дней до мероприятия приглашенные получили конверты с надписью «Вы подозреваетесь». В конверт был вложен «компромат» на адресата – черно-белый коллаж (один разделывал мясо, другой тянул за уздечку осла, третий играл на гармошке, четвертый стоял на колене перед девушкой с цветами в руках и т.д.). «Заманиловка» сработала – большинство гостей пришли, а один прислал службу безопасности – разобраться в чем его подозревают.
25
ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, как правило, необходимы два этапа:
дивергентное мышление (способность к формированию идей) и конвергентное мышление (анализ и оценка идей).
26
Если запах не соответствует товару, то самый чудесный аромат вызовет ощущение конфликта между ожидаемым и действительным и приведет к падению продаж.
Если покупателей немного (вечером) лучше, чтобы звучала спокойная мелодия, побуждающая задержаться в магазине, а в часы пик – динамичная музыка, формирующая темп и провоцирующая на покупку.
ГАЕЧНЫЕ КЛЮЧИ: Германия – ярко красный, США – белый, Россия – хромированный. Ключи другого цвета не купят даже промышленные потребители.
В салонах одежды Carlo Pazolini – используется ЗВУКовой дизайн.
В обувных салонах «Эконика» используют аромаркетинг, стильную музыку, кофейные и шоколадные оттенки в интерьере и приятную на ощупь упаковку.
28
Пересмотренный жизненный цикл принятия технологии
34
39
41
42
43
44
ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ постепенно становится одним из ключевых факторов влияния на покупателя
ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ актуальны для компаний любых размеров в тех отраслях, где предложение превышает спрос
45
Программы лояльности ориентированы на привлечение потребителей надолго: по сути они формируют костяк, ядро целевой аудитории.
Программы лояльности появились на рынке в тот момент, когда условия стал диктовать покупатель, а не продавец.
46
потребитель хочет
Экономия времени
Высокое качество обслуживания
Точное соответствие ожиданиям
Забота
Постоянный персонал, компетентные советы, доверительные отношения
Индивидуальный подход к клиенту
Общение и взаимодействие продавца и покупателя
Определенную экономию на массовой рекламе
47
48
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть