Разделы презентаций


Фияксель Э.А. д.э.н., профессор Маркетинг для предпринимателя или как преуспеть

Содержание

что такое МАРКЕТИНГМаркетинг – это бизнесМаркетинг – это двигатель, который приводит в движение все другие виды деятельностиМаркетинг – это жизнь (стиль жизни, маркетолог работает всегда и везде)Маркетинг – это искусство (это

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фияксель Э.А.
д.э.н., профессор
Маркетинг для предпринимателя или
как преуспеть на рынке

с минимальными затратами


Образовательная программа «Искусство капитализации компании»

Фияксель Э.А.д.э.н., профессорМаркетинг для предпринимателя или как преуспеть на рынке с минимальными затратамиОбразовательная программа «Искусство капитализации компании»

Слайд 2что такое МАРКЕТИНГ

Маркетинг – это бизнес
Маркетинг – это двигатель, который

приводит в движение все другие виды деятельности
Маркетинг – это жизнь

(стиль жизни, маркетолог работает всегда и везде)
Маркетинг – это искусство (это не наука)
Маркетинг – это война (есть бои без правил, когда захватываешь рынки)
Маркетинг – это кураж (те же гонщики)
Маркетинг – это простота (не нужны многостраничные отчёты и длинные переговоры)
Маркетинг – это люди и эмоции (страсть и преданность – основное конкурентное преимущество)

ПРИБЫЛЬ
должна быть
единственным критерием эффективности маркетинга

2

что такое МАРКЕТИНГМаркетинг – это бизнесМаркетинг – это двигатель, который приводит в движение все другие виды деятельностиМаркетинг

Слайд 3ТРАДИЦИОННЫЙ маркетинг

Половина денег, которые мы тратим на рекламу, уходят в

никуда.
Проблема в том, что мы не знаем, какая именно

половина
Реклама – «вечный двигатель» торговли

3

требует размаха

Не отличается простотой

оторван
от
потребителей

Стремится использовать готовые формулы.

Выбирает в качестве мишени
центр

огромного «массового рынка»

ТРАДИЦИОННЫЙ маркетингПоловина денег, которые мы тратим на рекламу, уходят в никуда. Проблема в том, что мы не

Слайд 4Проблемы отвлекающего маркетинга

Человеческое внимание имеет ограниченные пределы
Кошельки потребителей не безразмерны
Чем

больше товаров предлагается, тем меньше их покупают
Чтобы товар заметили нужно

увеличивать затраты на рекламу
Хорошее место на рынке стоит больших денег
Более крупные вложения в рекламу приводят к дальнейшей рекламной перегруженности
Чем больше затрат на рекламу, тем хуже она работает. Но чем хуже она работает, тем больше на неё тратят
Увлечение проведением различных маркетинговых исследований

4

Проблемы отвлекающего маркетингаЧеловеческое внимание имеет ограниченные пределыКошельки потребителей не безразмерныЧем больше товаров предлагается, тем меньше их покупаютЧтобы

Слайд 5Прямой маркетинг (директ-маркетинг) –

это любая форма маркетинга, которая подразумевает общение непосредственно напрямую с Вашими покупателями

5

Традиционный маркетинг подводит товар к покупателю.
Директ-маркетинг подводит покупателя к товару.

Лестер Вундерман – автор и главный идеолог Концепции прямого маркетинга (основатель ведущего директ-маркетингового агентства Wunderman
– «Отношения с клиентом должны быть двухсторонними»

В США на директ-маркетинг тратится
более 50% рекламных бюджетов

Прямой маркетинг (директ-маркетинг) –

Слайд 66
Директ-маркетинг позволяет фокусироваться не на товаре, а на потребителе.

Первой формой

маркетинга был именно прямой маркетинг –
производитель предлагал товар покупателю

без посредников.

В случае дешевого товара директ-маркетинг малоэффективен.

Новая роль маркетологов:

Защитники потребителей – приобретать глубокое понимание реальных нужд и забот клиентов (как конечных потребителей, так и посредников), чтобы их ожидания становились реальностью
Бизнес-новаторы – искать оптимальные возможности для инноваций в рамках бизнеса в целом, чтобы превратить идеи в новые товары и услуги
Инициаторы роста – вести бизнес к максимальной прибыли и ценности акционеров

6Директ-маркетинг позволяет фокусироваться не на товаре, а на потребителе.Первой формой маркетинга был именно прямой маркетинг – производитель

Слайд 7Маркетологи должны быть бизнес-новаторами, реагирующими на быстро меняющиеся требования рынка:
7
Понимать

изменяющуюся природу и будущее их рынка;
Быть более активными в поиске

оптимального решения в условиях изменяющегося законодательства;
Творчески исследовать новые возможности применения появляющихся технологий;
Стимулировать развитие продуктов и бизнес-инноваций;
Концентрировать усилия на наиболее привлекательных рынках, клиентах и продуктах;
Обеспечивать максимально быстрое и успешное внедрение инноваций.

Инновации – это гораздо больше, чем просто развитие новых продуктов. Творческий и коммерческий подходы должны сочетаться в работе над инновациями и применяться ко всем функциям бизнеса.

Маркетологам нужно научиться предлагать новаторские идеи для целых функциональных подразделений, бизнес-моделей и даже потребителей.

Маркетологи должны быть бизнес-новаторами, реагирующими на быстро меняющиеся требования рынка:7Понимать изменяющуюся природу и будущее их рынка;Быть более

Слайд 8Доверительный маркетинг – это маркетинг ожидаемый, персональный и активный
Доверительный маркетинг

– предлагает потребителю шанс стать добровольным участником маркетинговой компании
Доверительный маркетинг

эффективен для любых: компаний (крупных и мелких), рынков (В2С и В2В), режимов (он-лайн, офф-лайн)
Интернет – идеальная среда для доверительного маркетинга

8

Доверительный маркетинг – это маркетинг ожидаемый, персональный и активныйДоверительный маркетинг – предлагает потребителю шанс стать добровольным участником

Слайд 9 ПЯТЬ уровней разрешения
в доверительном маркетинге
Внутривенное вливание (модель покупка

“одобрения”) – принимает решение о покупке от имени клиента –

причины: экономия – времени, денег; нежелание делать выбор; предупреждение товарного дефицита
Накопление баллов – чем больше собрал, тем больше получил
Личные отношения (индивидуальное разрешение для врача, юриста и любого работника умственного труда) – лучший способ продажи продукции изготовленной по заказу
Доверие к бренду – новый продукт усиливает доверие к исходному бренду, усиливая разрешение
Моментальный (наводящий вопрос для моментального разрешения)

Спам

9

ПЯТЬ уровней разрешения в доверительном маркетингеВнутривенное вливание (модель покупка “одобрения”) – принимает решение о покупке от

Слайд 10
Значение доверия
Доверие не передается
Доверие эгоистично
Доверие не

приобретается вдруг, это процесс
Доверие может быть утрачено в любой

момент

10

Значение доверия Доверие не передается Доверие эгоистично Доверие не приобретается вдруг, это процесс Доверие может быть

Слайд 11РАДИКАЛЬНЫЙ маркетинг стремится определить потребности потребителя и найти эффективные решения,

которые помогут удовлетворить эти потребности
Основа успеха радикального маркетинга - выбирается

потребитель, которого маркетолог хорошо понимает и выстраивает с ним прочные долгосрочные отношения

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ радикального маркетинга
Крепкая и тесная связь с целевой аудиторией
Акцент на рост и развитие (а не сиюминутное получение прибыли)
Ограниченность ресурсов и как следствие скромный маркетинговый бюджет – поиск смелых нестандартных решений и новых маркетинговых концепций

11

РАДИКАЛЬНЫЙ маркетинг стремится определить потребности потребителя и найти эффективные решения, которые помогут удовлетворить эти потребностиОснова успеха радикального

Слайд 12
Агрессивный маркетинг - все усилия сосредоточены на одном локальном

рынке
Агрессивный маркетинг хорошо работает в сфере услуг и развлечений
Агрессивный маркетинг

заставляет смеяться над ним
Агрессивный маркетинг заставляет взглянуть на все по новому
Агрессивный маркетинг использует ваше воображение
Агрессивный маркетинг – скромный бюджет и великолепный результат

12

Агрессивный маркетинг - все усилия сосредоточены на одном локальном рынкеАгрессивный маркетинг хорошо работает в сфере услуг

Слайд 13
13
Gillett Company (Кинг Жиллет)
1900 – уронил опасную бритву, раскололась

пополам, склеил два куска, у бритвы получилось два режущих края,

возникла идея, стал производить двустороннюю бритву

Первый год – продал 3 шт.
Второй год – продал 7 шт.
Третий год – продал 11 шт.

Через несколько лет применил агрессивный маркетинг – стал раздавать бритвы бесплатно

Во время первой мировой войны предложил свои бритвы армии совершенно БЕСПЛАТНО - бритва была портативной, не требовался ремень, чтобы заточить её.

Объём продаж подскочил в тот год и превысил 1 млн шт.

13Gillett Company (Кинг Жиллет)1900 – уронил опасную бритву, раскололась пополам, склеил два куска, у бритвы получилось

Слайд 14
ПАРТИЗАНСКИЙ маркетинг (guerrilla marketing) – использование против мощного конкурента

точечных ударов и диверсий, относительно недорогих, но очень эффективных
Партизаны делают

ставку на одно точное попадание
ПАРТИЗАНСКИЙ маркетинг – максимальная гибкость и знание своей ниши

Партизанский маркетинг применяют:
малые фирмы, чтобы выжить
средние – приобрести конкурентное преимущество
крупные – выжать из рынка все до последней капли

14

ПАРТИЗАНСКИЙ маркетинг (guerrilla marketing) – использование против мощного конкурента точечных ударов и диверсий, относительно недорогих, но

Слайд 15
Методы партизанского маркетинга использовались задолго до возникновения термина
15
Середина XII

века Ост-Индийская компания , поставлявшая чай в Великобританию наняла барышень

из общества, которые устраивали чаепития и расхваливали новинку.

В начале XX века русский промышленник Николай Шустов рекрутировал десяток студентов, которые обходили московские трактиры и требовали «шустовский коньяк». Не обнаружив такового, студенты устраивали шумный скандал и лезли в драку. Об этом стали писать газеты и коньяк стал популярен.

Термин партизанский маркетинг ввел Джей Конрад Левинсон в 1983г. в своей книге «Готовься, целься, пли», сам он известен как человек, который придумал «ковбоя Marlboro».

Принципы партизанского маркетинга «мы сделаем вас счастливее, чем сейчас» и поворот к управлению вниманием не всех, а вполне определенных групп потребителей.

Методы партизанского маркетинга использовались задолго до возникновения термина15Середина XII века Ост-Индийская компания , поставлявшая чай в

Слайд 16
16
Необходимо отстраиваться от конкурентов и средства партизанского маркетинга здесь

вполне приемлемы.
Покупая автомобиль вы получаете проблемы со страховкой, заправкой, парковкой,

техосмотром и т.д.

Если бизнес, разрешающий связанные с объектом проблемы, может отследить момент приобретения автомобиля и вовремя внедриться туда со своей рекламой, то он получает идеальную позицию для своего предложения.

Потенциальный клиент еще не успел обратить внимание на конкурентов и в этом случае человек выбирает один вариант из одного.
16Необходимо отстраиваться от конкурентов и средства партизанского маркетинга здесь вполне приемлемы.Покупая автомобиль вы получаете проблемы со

Слайд 1717
В 2002 г. акция «Евросети»: «Разденься и получи мобильник» -

фотографии с этого мероприятия привлекли на сайт 30 000 человек.
В

2007 г. «Связной»: «Каждая собака должна знать» на улицах 37 городов по 10 человек выгуливали собак одетых в оранжевые комбинезоны. Затем по городу разбрасывали оранжевые кошельки с запиской «самому честному жителю» с предложением принести кошелёк в определенный день по определенному адресу и только накануне стало известно, что по этим адресам открывается салон «Связного». За время акции продажи выросли на 40%.

В 2007 г. неудачный пример – реклама пылесосов LG со слоганом «Пыль сосу за копейки» - продажи упали на 2% - ассоциировался пылесос с неприличным предложением.

17В 2002 г. акция «Евросети»: «Разденься и получи мобильник» - фотографии с этого мероприятия привлекли на сайт

Слайд 18
ИДЕЯ-ВИРУС – это грандиозная идея,
которая распространяется
внутри целевой группы.




ВИРУСНЫЙ

маркетинг – это частный случай идеи-вирус.
ВИРУСНЫЙ маркетинг

– это идея-вирус, в которой товар является носителем вируса.

Наиболее легко передающиеся вирусы
распространяются сами по себе.

Используя интернет
идеи-вирус
распространяются
подобно пожару.

18

ИДЕЯ-ВИРУС – это грандиозная идея, которая распространяетсявнутри целевой группы.ВИРУСНЫЙ маркетинг – это частный случай идеи-вирус.

Слайд 19
19
Самыми успешными становятся те идеи, которые распространяются и внедряются

благодаря связям между покупателями, а не связи между продавцом и

покупателем.

При создании идеи-вируса рекламодатель формирует такую окружающую среду, в которой идея могла бы множиться и распространяться. А всю остальную работу проделывает вирус, а не рекламодатель.

19Самыми успешными становятся те идеи, которые распространяются и внедряются благодаря связям между покупателями, а не связи

Слайд 20
История самоклеющихся закладок «Post-it»
Компания ЗМ: секретарь ЗМ отправила по

коробке «Post-it» секретарям директоров остальных 499 компаний входящих в список

«Fortune 500». В одночасье самые влиятельные распространители из самых влиятельных американских компаний начали рассылать меморандумы, комментарии к которым писались на самоклеющихся закладках «Post-it». В результате уже через несколько месяцев можно было говорить о появлении нового средства связи.

20

В 2008 г. всемирно известная певица Мадонна гастролировала в Москве. Она разъезжала на внедорожнике Q7 (в то время проходила рекламная компания этого автомобиля, приуроченная к началу его продаж). Многие издания – автомобильные и не только – написали об этом, разместили фото Мадонны в машине и привлекли внимание нужной аудитории.

История самоклеющихся закладок «Post-it»Компания ЗМ: секретарь ЗМ отправила по коробке «Post-it» секретарям директоров остальных 499 компаний

Слайд 21
Потребители стремятся покупать товар, созданный специально для них,
да

еще соответствующий их внутреннему миру.

ВПЕЧАТЛЕНИЕ должно оставлять после себя

незабываемые ощущения.


Новейшие формы маркетинга основаны на ощущениях:
это гастрольные шоу, фестивали, игровые клубы и салоны,
уличный театр, ярмарки и прочие формы
личного взаимодействия с клиентами.

Компания должна стать «режиссером впечатлений», а клиенты «зрителями» или «гостями».

21

ВПЕЧАТЛЕНИЯ – это четвертое экономическое предложение, которое также разительно отличается от услуг, как услуги от товаров, а товары от сырья, просто до недавнего времени ему уделяли незаслуженно мало внимания.

Потребители стремятся покупать товар, созданный специально для них, да еще соответствующий их внутреннему миру. ВПЕЧАТЛЕНИЕ должно

Слайд 22
22
Как именно произвести ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Показы (как изготавливалось оружие, выдувалось стекло,

переплетались книги и т.д.)
Производство с участием гостей (изготовление керамики, роспись

по дереву и т.д.)
Игры, конкурсы, соревнования с призами (стрельба из лука, подъем наперегонки по веревочной лестнице и т.д.)
Прогулки (на слонах, собаках, в кабриолете)
Еда (индюшка, яблоки запеченные в тесте и т.д.)
Напитки (пиво, вино, кофе)
Шоу, церемонии, парады и разнообразные представления (рыцарские поединки, кукольный театр, фокусы)
22Как именно произвести ВПЕЧАТЛЕНИЯПоказы (как изготавливалось оружие, выдувалось стекло, переплетались книги и т.д.)Производство с участием гостей

Слайд 23
Возможные модели реальных шоу

Вечеринки и

приемы в честь выпуска продукции
Демонстрация продукта
Гастрольные шоу

(перенести презентацию к порогу потребителя)
Уличный театр (демонстрация брендов в местах скопления людей)
Фестивали потребителей (напоминают) клубы по интересам: пивной, устричный фестивали)

23

Возможные модели реальных шоуВечеринки и приемы в честь выпуска продукцииДемонстрация продуктаГастрольные шоу

Слайд 2424
Для дорогих брендов, таких как автомобили, драгоценности, дизайнерская одежда, непрямая

реклама – это, в первую очередь, тусовки и презентации (этим

занимаются BTL-агентства)

Главная приманка – нестандартное приглашение. Это витрина мероприятия. Оригинальное решение – главное, что может вызвать интерес у искушенных посетителей светских раутов и элегантных тусовок.

Компания Toyota Motor проводила презентацию:
За несколько дней до мероприятия приглашенные получили конверты с надписью «Вы подозреваетесь». В конверт был вложен «компромат» на адресата – черно-белый коллаж (один разделывал мясо, другой тянул за уздечку осла, третий играл на гармошке, четвертый стоял на колене перед девушкой с цветами в руках и т.д.). «Заманиловка» сработала – большинство гостей пришли, а один прислал службу безопасности – разобраться в чем его подозревают.

24Для дорогих брендов, таких как автомобили, драгоценности, дизайнерская одежда, непрямая реклама – это, в первую очередь, тусовки

Слайд 25
EVENT-СПЕЦИАЛИСТ – человек, который занимается разработкой и проведением праздничных

мероприятий: корпоративных праздников, конференций, семинаров для клиентов, партнеров и СМИ,

рекламных акций.
ХОРОШИЕ EVENT-МЕНЕДЖЕРЫ – выпускники режиссерских факультетов театральных вузов, отделений PR и журналистики, специалисты по маркетингу. Среди представителей этой профессии очень много фрилансеров.
EVENT-МАРКЕТИНГ - непрямые методы рекламы, промо-акции, провокационный маркетинг, устраивают флэшмобы и придумывают самые разнообразные поводы для скрытой рекламы.

25

ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, как правило, необходимы два этапа:
дивергентное мышление (способность к формированию идей) и конвергентное мышление (анализ и оценка идей).

EVENT-СПЕЦИАЛИСТ – человек, который занимается разработкой и проведением праздничных мероприятий: корпоративных праздников, конференций, семинаров для клиентов,

Слайд 26
НЕЙРОМАРКЕТИНГ – технологии, позволяющие воздействовать на подсознание потребителя, можно

заставить его покупать чаще и платить больше.
СЕНСОРНЫЙ маркетинг – вырабатывает

у человека условный рефлекс: услышав определенную музыку; почувствовав запах или увидев сочетание цветов – возникают четкие ассоциации с определенным брендом. Нужно эффективно использовать все пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.
Нейромаркетинг – исследует связь между запахами, цветами, звуками и способностью человека тратить деньги.

26

НЕЙРОМАРКЕТИНГ – технологии, позволяющие воздействовать на подсознание потребителя, можно заставить его покупать чаще и платить больше.СЕНСОРНЫЙ

Слайд 2727
Исследования показали связь между музыкой в ресторане и суммой чека.

Слыша классическую музыку. Человек воспринимает ресторан как заведение более высокого

класса (ассоциативный ряд: классика – культура для избранных – ресторан высокого класса).

Если запах не соответствует товару, то самый чудесный аромат вызовет ощущение конфликта между ожидаемым и действительным и приведет к падению продаж.

Если покупателей немного (вечером) лучше, чтобы звучала спокойная мелодия, побуждающая задержаться в магазине, а в часы пик – динамичная музыка, формирующая темп и провоцирующая на покупку.

ГАЕЧНЫЕ КЛЮЧИ: Германия – ярко красный, США – белый, Россия – хромированный. Ключи другого цвета не купят даже промышленные потребители.

В салонах одежды Carlo Pazolini – используется ЗВУКовой дизайн.

В обувных салонах «Эконика» используют аромаркетинг, стильную музыку, кофейные и шоколадные оттенки в интерьере и приятную на ощупь упаковку.

27Исследования показали связь между музыкой в ресторане и суммой чека. Слыша классическую музыку. Человек воспринимает ресторан как

Слайд 28ИННОВАЦИИ - это коммерческая реализация лучших идей, связаны ли они

с новыми продуктами и услугами, новыми способами организации работы или

бизнес-моделью компании.
ХАЙТЕК- маркетинг необходимо сначала использовать увлечение (все, что в нем есть стоящего), а затем превратить его в тенденцию.

28

ИННОВАЦИИ - это коммерческая реализация лучших идей, связаны ли они с новыми продуктами и услугами, новыми способами

Слайд 2929
Истинная инновация требует

радикального изменения ожиданий покупателей
ИННОВАЦИЯ – это расшатывание вчерашнего

мира с тем, чтобы обрести свободу для создания завтрашнего дня
29Истинная инновация требует          радикального изменения ожиданий покупателейИННОВАЦИЯ –

Слайд 30Этот психосоциальный портрет служит основой модели хайтек-маркетинга. Она наглядно демонстрирует,

что путь развития хайтек-рынка идет по колоколообразной кривой.
30
Жизненный цикл
принятия

технологии
Этот психосоциальный портрет служит основой модели хайтек-маркетинга. Она наглядно демонстрирует, что путь развития хайтек-рынка идет по колоколообразной

Слайд 31
Модель хайтек-маркетинга – это видение плавного перехода от одного

жизненного цикла принятия технологии к другому.
31
Пытаться преодолеть пропасть, не

завладев нишевым рынком, все равно, что пытаться разжечь костер без растопки

Пересмотренный жизненный цикл принятия технологии

Модель хайтек-маркетинга – это видение плавного перехода от одного жизненного цикла принятия технологии к другому. 31Пытаться

Слайд 32ТИПЫ ИННОВАЦИЙ
32

ТИПЫ ИННОВАЦИЙ32

Слайд 34Опираются ли различные типы инноваций на определенные сети знаний?
Исследования

показывают, что компании, внедряющие радикальные инновации больше опираются на R&D

и патенты и чаще взаимодействуют с университетами и исследовательскими организациями.
Компании, выпускающие улучшающие инновации, опираются на связи с другими компании.

34

Опираются ли различные типы инноваций на определенные сети знаний? Исследования показывают, что компании, внедряющие радикальные инновации больше

Слайд 35Тип маркетинговой стратегии определяется природой инновации.
Contingency Theory
35

Тип маркетинговой стратегии определяется природой инновации. Contingency Theory35

Слайд 38ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Более короткие жизненные циклы товаров.
Креативность предложения (непонятно

куда приведут фундаментальные исследования).
Размытость конкурентной среды.


38

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИБолее короткие жизненные циклы товаров.Креативность предложения (непонятно куда приведут фундаментальные исследования).Размытость конкурентной среды.38

Слайд 39СВЯЗАННЫЕ С ИННОВАЦИЯМИ РИСКИ
Рыночный риск (принятие инновации рынком, издержки перехода);
Технологический

риск (степень технологической новизны, техническая осуществимость);
Стратегический риск (осведомленность о рынке

и технологии).

39

СВЯЗАННЫЕ С ИННОВАЦИЯМИ РИСКИРыночный риск (принятие инновации рынком, издержки перехода);Технологический риск (степень технологической новизны, техническая осуществимость);Стратегический риск

Слайд 40ХАРАКТЕРИСТИКИ ОКРУЖЕНИЯ ИННОВАЦИИ
40

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОКРУЖЕНИЯ ИННОВАЦИИ40

Слайд 41ИСТОЧНИКИ РЫНОЧНОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
Страхи и сомнения потребителей относительно нового товара;
Скорость изменения

потребительских предпочтений на высокотехнологичных рынках;
Раздраженность наличием конкурирующих несовместимых стандартов (Blu-ray

Sony и HD-DVD Toshiba). «Dominant design».

41

ИСТОЧНИКИ РЫНОЧНОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИСтрахи и сомнения потребителей относительно нового товара;Скорость изменения потребительских предпочтений на высокотехнологичных рынках;Раздраженность наличием конкурирующих

Слайд 42ИСТОЧНИКИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
Будет ли инновация функционировать, как обещано;
Время на разработку;
Возможности

эффективного сервиса;
Побочные эффекты;
Срок существования новой технологии (в первой половине XX

в. цикл смены технологических поколений составлял около 15–20 лет, сейчас 3-4 года);
Ускорение устаревания и распространения замещающих технологий: sms убило пейджеры, камеры на мобильных телефонах вытесняют с рынка фотоаппараты-мыльницы.

42

ИСТОЧНИКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИБудет ли инновация функционировать, как обещано;Время на разработку;Возможности эффективного сервиса;Побочные эффекты;Срок существования новой технологии (в

Слайд 43
Необходимо создавать систему ориентированную на покупателя (он становится центром

вашей вселенной) – маркетинг взаимоотношений (маркетинг с глазу на глаз)
Установление

взаимоотношений, представляющее собой предмет заботы всего предприятия, в фокусе которого находится покупатель – маркетинг взаимоотношений (маркетинг лицом к лицу).
Как только у продавца с покупателем устанавливаются взаимоотношения, они становятся друзьями.
Мы подразумеваем под другом человека, который доверяет вам и получает удовольствие от общения с вами.
Если вы ориентируетесь на покупателя, это значит, что вы персонифицируете отношения между покупателем и продавцом.

43

Необходимо создавать систему ориентированную на покупателя (он становится центром вашей вселенной) – маркетинг взаимоотношений (маркетинг с

Слайд 44
Продажа переключилась со сделки на взаимоотношения.
Сейчас, устанавливая взаимоотношения, вам

нужно прислушаться к каждому клиенту и предлагать такие дополнительные услуги,

которые важны именно ему.
Стремительное развитие интерактивных технологий позволяет компаниям лучше изучить особенные желания, потребности и предпочтения тысяч, а в перспективе – и миллионов, клиентов.
Два ключевых понятия: энтузиазм каждого сотрудника компании и прочные взаимоотношения.
Клиент, который обратился к вам впервые, особенно важен, поскольку первые впечатления очень сильны.
Знайте ваших клиентов и они будут возвращаться к вам.
Если вам удается угодить своим клиентам достаточно часто, то вы увидите, что они стараются в ответ угодить вам.

МАРКЕТИНГ ДОЛЖЕН УГОЖДАТЬ!

44

Продажа переключилась со сделки на взаимоотношения.Сейчас, устанавливая взаимоотношения, вам нужно прислушаться к каждому клиенту и предлагать

Слайд 45
ЛОЯЛЬНОСТЬ заслуживают дружелюбием, быстротой реагирования, удобством ведения дел, приносимой

пользой и хорошим настроением клиентов.
ЛОЯЛЬНОСТЬ потребителей – позитивное отношение клиентов

к компании (бренду): ее товарам или услугам, имиджу, сотрудникам и т.д.

ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ постепенно становится одним из ключевых факторов влияния на покупателя

ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ актуальны для компаний любых размеров в тех отраслях, где предложение превышает спрос

45

ЛОЯЛЬНОСТЬ заслуживают дружелюбием, быстротой реагирования, удобством ведения дел, приносимой пользой и хорошим настроением клиентов.ЛОЯЛЬНОСТЬ потребителей –

Слайд 46
Пример: AMERICAN AIRLINES – накопление миль за время действия

программы выпущено 68 миллионов карт (число клиентов достигло 40 млн.

человек.

Программы лояльности ориентированы на привлечение потребителей надолго: по сути они формируют костяк, ядро целевой аудитории.

Программы лояльности появились на рынке в тот момент, когда условия стал диктовать покупатель, а не продавец.

46

потребитель хочет

Экономия времени
Высокое качество обслуживания
Точное соответствие ожиданиям
Забота
Постоянный персонал, компетентные советы, доверительные отношения

Пример: AMERICAN AIRLINES – накопление миль за время действия программы выпущено 68 миллионов карт (число клиентов

Слайд 47
CRM нацелен:
CRM (Customer Relationship Management) – клиентоориентированный менеджмент

– нацелен на то, чтобы продать как можно больше товаров

или услуг одному покупателю.

Индивидуальный подход к клиенту
Общение и взаимодействие продавца и покупателя
Определенную экономию на массовой рекламе

47

CRM нацелен: CRM (Customer Relationship Management) – клиентоориентированный менеджмент – нацелен на то, чтобы продать как

Слайд 48
Основные шаги CRM:
ИДЕНТИФИКАЦИЯ потребителя
ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ потребителей (например, по объемам

закупок)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с потребителями (выявление значимых элементов, потребностей, претензий, пожеланий

и т.д.)
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ контактов (пакетирование, упаковка, доставка, дополнительные услуги, работа со счетами, условия оплаты) – программы лояльности.

48

Основные шаги CRM: ИДЕНТИФИКАЦИЯ потребителяДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ потребителей (например, по объемам  закупок)ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с потребителями (выявление значимых элементов,

Слайд 49Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика