Слайд 1Мотивация в учебном процессе
Для учеников
Выполнила студентка III курса ТО
Мелешенко Дарья
Слайд 2Что такое мотивация?
Мотивация – это двигатель, который управляет нашим миром.
Мы часто говорим о том, что нашим детям или студентам
не хватает мотивации в учёбе. Им каждый раз стоит труда начать заниматься, нам приходится стоять у них над душой, чтобы заставить их делать уроки, мы боремся каждый день, чтобы они чему-то научились! Тем не менее, они с легкостью запоминают имена 300 различных покемонов.
Андреа Гарсия Сердан, психолог
Слайд 3Мотивация – это внутренний импульс, побуждение к действию, которое помогает
нам доводить начатое до конца. Она находится в основе практически
любого действия, продвигает и направляет это действие. Без мотивации нет действия.
Это естественно, что мы не обладаем мотивацией, которая внушает нам желание изучать всё. Вполне возможно, что программа школы / колледжа / университета не особенно нас мотивирует. При этом нам не терпится изучить образ жизни дельфинов, приготовить новый кулинарный рецепт или заменить колесо в автомобиле.
Слайд 4Почему-то у большинства детей мотивация пропадает или не проявляется, а
учителя не знают, что с этим делать. Давайте же посмотрим,
что нужно учитывать ученикам.
Ученик/студент
Слайд 5Как повысить успеваемость в учебе
Нет волшебного способа исправить ваши оценки
с 2 на 5 — для этого вам понадобятся знания
и усилия. Работая над домашним заданием и следуя рекомендациям, вы сможете улучшить свои оценки в кратчайшие сроки.
Слайд 61. Будьте внимательны в классе
Лучшее, что вы можете сделать для
улучшения оценок — это сконцентрировать внимание на новой информации. Очень
легко отвлечься, когда преподаватель рассказывает что-то, что вам не интересно, но вы все равно должны быть внимательны. Слушайте, что говорит преподаватель, а также конспектируйте информацию и задавайте вопросы.
Слайд 72. Конспектируйте урок (лекцию)
Конспектирование — отличный способ улучшить оценки. Конспекты
пригодятся вам в дальнейшей учебе. Более того, они служат доказательством
того, что вы серьезно относитесь к учебе. Не записывайте все, что говорит преподаватель, но кратко записывайте основную информацию (самые важные вещи можно записывать более подробно).Если вы что-либо не поняли, сделайте об этом пометку, чтобы задать вопросы преподавателю или почитать дополнительную литературу.
Ведите конспекты от руки, а не на компьютере. Таким образом вы будете быстрее запоминать информацию.
Слайд 83. Задавайте вопросы, если материал урока вам непонятен
Умные люди не
становятся умными моментально — они учатся и задают вопросы, если
им что-то непонятно.Если вы стесняетесь задать вопрос учителю на уроке, задайте его после урока (когда вы останетесь один на один с преподавателем).
Не думайте, что преподаватель рассердится на вас за то, что вы задаете вопросы. Большинство учителей рады, если к ним обращаются за помощью, так как видят ваше усердие и заинтересованность.
Если после объяснения учителя вы все еще не понимаете материал урока, попробуйте найти разъяснение (или дополнительную информацию) в интернете. На YouTube можно найти ролики с уроками по основным школьным предметам; также в сети есть специализированные форумы и другие сайты, на которых можно задавать вопросы.
Слайд 94. Изучайте дополнительный материал
Вероятно, в начале года преподаватель ознакомит вас
с программой учебного курса. Не ограничивайтесь этой программой, а изучайте
дополнительный материал (предварительно посоветовавшись с учителем).
Слайд 105. Перекусывайте в течение дня
Вы не сможете сконцентрировать внимание на
изучаемых предметах, если вы голодны. Между уроками перекусывайте и пейте
напитки, чтобы сконцентрироваться на уроках и лучше понять материал.
Еда должна содержать белок, который придаст вам энергии. Попробуйте перекусывать миндалем или соевыми орешками.
Слайд 116. Выработайте собственный стиль обучения
У каждого ученика есть собственный стиль
обучения. Некоторые люди запоминают материал лучше, когда они двигаются. Другим
необходимо смотреть на визуальные материалы (картинки, карточки). Третьим нужно слушать (слова, музыку). Подумайте о том, что поможет вам быстрее и проще запомнить материал урока, и выработайте собственный стиль обучения.Например, если вы аудиал, спросите преподавателя, можете ли вы записывать лекции на диктофон (или аналогичное устройство).
Вы можете проанализировать свой стиль восприятия непосредственно в классе.
Если вы визуал, рисуйте диаграммы или другие схемы, которые визуально представят информацию, предназначенную к запоминанию.
Слайд 127. Начинайте учиться с первых дней занятий
Не ждите конца четверти (или
семестра), чтобы выучить материал, а тем более не зубрите его
непосредственно перед экзаменом. Вы не сможете понять и запомнить материал и, как следствие, получите плохую оценку. Зубрежка приводит к тому, что ученик (студент) не до конца уясняет предмет или понимает его неправильно.
Лучше всего повторять материал, изученный на прошлой неделе, чтобы восстановить его в памяти и лучше усвоить его.Таким образом, перед экзаменом вам нужно будет лишь просмотреть свои конспекты и вспомнить изученный материал.
Повторяйте пройденный материал как можно чаще, чтобы запомнить и понять его.
Слайд 138. Просматривайте конспекты, чтобы освежить в памяти пройденный материал
Если вы
не совсем поняли его, конспект поможет вам найти нужную информацию.
Организуйте конспекты по темам и просматривайте темы одну за другой (не надо читать сразу весь конспект).Иногда связанные темы преподаются в разное время. Возможно, вам придется связать материал, изученный в сентябре, с материалом, который вы изучили в январе, чтобы правильно понять тему.
Слайд 149. Используйте технику запоминания информации
Вам необходимо научиться запоминать информацию, которую
вы не можете быстро вспомнить. Разным людям подходит та или
иная техника запоминания информации, поэтому вам необходимо поэкспериментировать. Самое главное — научитесь определенной технике заранее (и потратьте на обучение много времени), чтобы ваш мозг имел достаточно времени для овладения этой техникой.
Слайд 1510. Делайте перерывы, чтобы позволить мозгу отдохнуть
Рекомендуется изучать предмет в
течение 50 минут, а затем делать 10-минутный перерыв. Во время
перерыва рекомендуется перекусить и сделать короткие физические упражнения.
Простые советы
Слайд 16Простые советы для улучшения активности
Слайд 17Всегда старайтесь принимать участие в классных занятиях. Даже если вы
ошибетесь, учитель сразу укажет на ошибку, и вы ее больше
не допустите при выполнении будущих заданий.
Если вы на чем-то застряли, попросите объяснить эту тему друга, который в ней хорошо разбирается, или же обратитесь к вашему преподавателю. Он может оказать существенную помощь, чтобы понять тему и продвигаться дальше.
Выполняя домашние задания по математике, сверяйте свои результаты с ответами в конце учебника. Если все правильно, то это не займет много времени, но если ответ не сходится, решите задание еще раз.
Общайтесь с учителями. Помогать ученикам — одна из их задач.
Еще одна неплохая идея — делать аудиозаписи лекций. Прослушивайте их и записывайте после этого все, что запомнили. Так вы сможете узнать, что еще нужно выучить, а также вас порадует то, сколько материала вы уже запомнили.
Организуйте учебную группу среди сокурсников или одноклассников.
Не откладывайте учебу на потом, а сосредоточьтесь на выполнении заданий.