Разделы презентаций


Предмет и методы медицинского и фармацевтического товароведения. Потребительные стоимости товара

Содержание

Определение, предмет, цель, задачи товароведения. 2. Исторический экскурс. 3. Методы и разделы товароведения. 4. Характеристика дисциплины «Медицинское и фармацевтическое товароведение».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предмет и методы медицинского и фармацевтического товароведения. Потребительные стоимости товара

Предмет и методы медицинского и фармацевтического товароведения. Потребительные стоимости товара

Слайд 2 Определение, предмет, цель, задачи товароведения. 2. Исторический экскурс. 3. Методы и

разделы товароведения. 4. Характеристика дисциплины «Медицинское и фармацевтическое товароведение».

Определение, предмет, цель, задачи товароведения. 2. Исторический экскурс. 3. Методы и разделы товароведения. 4. Характеристика дисциплины

Слайд 3Товароведение

это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительские

стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик.

это научная дисциплина,

изучающая потребительные стоимости товара, которые образуют присущие только этому товару свойства или качества.
Товароведение это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительские стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик. это

Слайд 4Потребительная стоимость (свойство) - способность товара удовлетворять конкретные потребности человека.



Совокупность таких свойств - потребительская ценность товара.

Потребительная стоимость (свойство) - способность товара удовлетворять конкретные потребности человека. Совокупность таких свойств - потребительская ценность товара.

Слайд 5Предмет товароведения – потребительные стоимости товаров, удовлетворяющие какие-либо потребности человека.

Цель товароведения – изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его

потребительную стоимость, а также возможных их изменений на всех этапах товародвижения.
Предмет товароведения –  потребительные стоимости товаров, удовлетворяющие какие-либо потребности человека.    Цель товароведения –

Слайд 6Основные задачи товароведения: - определение основополагающих характеристик товаров, составляющих потребительную стоимость -

систематизация товаров с применением методов классификации и кодирования - управление ассортиментом

организации - товароведческая характеристика конкретных товаров - товароведческий анализ и экспертиза товаров - информационное обеспечение товародвижения от производителя до потребителя
Основные задачи товароведения:  - определение основополагающих характеристик товаров, составляющих потребительную стоимость  - систематизация товаров с

Слайд 7Исторический экскурс
Этапы истории товароведения:

I этап (XVI - начало XVIII

в.) - товарно-описательный (квалифицированное описание товаров с целью ознакомления с

их назначением, основными свойствами)

II этап (начало XVIII - середина XX в.) - товарно-технологический (изучаются сырье, материалы, полуфабрикаты, готовые изделия)

III этап (с середины XX в.) - товарно-формирующий (изучаются свойства товаров с целью формирования товаров с заданной общественной потребительной стоимостью)
Исторический экскурсЭтапы истории товароведения: I этап (XVI - начало XVIII в.) - товарно-описательный (квалифицированное описание товаров с

Слайд 8Разделы товароведения
Общее товароведение
Изучается обобщенная и систематизированная товароведческая характеристика ассортиментных групп,

видов и разновидностей товаров, анализируются состояние и перспективы развития конкретного

рынка.

Рассматриваются теоретические основы, которые являются основополагающими для характеристики любых товаров и частных разделов

Частное товароведение

Медицинское и фармацевтическое
товароведение

Разделы товароведенияОбщее товароведениеИзучается обобщенная и систематизированная товароведческая характеристика ассортиментных групп, видов и разновидностей товаров, анализируются состояние и

Слайд 9Методы товароведения
Методы научного познания
Методы практической товароведческой деятельности
Эмпирические (измерительные и

органолептические)
Аналитические
(методы управления и систематизации)
Методы экспертизы товаров, рекомендуемые

НТД для оценки качества

Технологические методы (упаковка, маркирование, хранение)

Методы товароведенияМетоды научного познанияМетоды практической товароведческой деятельности Эмпирические (измерительные и органолептические) Аналитические (методы управления и систематизации) Методы

Слайд 10Медицинское и фармацевтическое товароведение – наука, изучающая потребительские свойства медицинских

и фармацевтических товаров.


Цель МФТв
изучение ассортимента медицинских и фармацевтических товаров,

их товароведческий анализ и маркетинговые исследования товаров в системе товародвижения. (Н.Б.Дремова)

- формирование товароведческого мышления и выработка умений и навыков по товароведческому анализу медицинских и фармацевтических товаров и факторов, влияющих на их потребительские свойства.
(С.З.Умаров и др.)
Медицинское и фармацевтическое товароведение – наука, изучающая потребительские свойства медицинских и фармацевтических товаров.Цель МФТв изучение ассортимента медицинских

Слайд 11 Предмет изучения МФТв:

потребительские стоимости медицинских и фармацевтических товаров,

применяемых по отдельности или в сочетании между собой в целях:

профилактика, диагностика, лечение заболеваний и реабилитация

проведение медицинских процедур и исследований, замена или модификация тканей и органов человека, восстановление или компенсация нарушенных или утраченных физиологических функций

воздействие без химических, фармакологических, иммунологических или иных взаимодействий на организм человека.
Предмет изучения МФТв: потребительские стоимости медицинских и фармацевтических товаров, применяемых по отдельности или в сочетании между

Слайд 125. Товар: определение, классификация

5. Товар: определение, классификация

Слайд 13Товар (product)

все, что может удовлетворить потребности или нужду

и предлагается рынку с целью привлечения внимания,
приобретения,
использования потребителем

Товар (product) все, что может удовлетворить потребности или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения,

Слайд 14Продукция
- совокупность продуктов производства или отдельный продукт производства

Продукция - совокупность продуктов производства или отдельный продукт производства

Слайд 15Классификация товаров
Товары
Индивидуального (широкого) потребления
Производственного (промышленного) назначения
Длительного пользования
Краткосрочного пользования
Услуги
Товары эксклюзивного ассортимента
Материалы

и детали
Капитальное строительство
Вспомогательные материалы и услуги

Классификация товаровТоварыИндивидуального (широкого) потребленияПроизводственного (промышленного) назначенияДлительного пользованияКраткосрочного пользованияУслугиТовары эксклюзивного ассортиментаМатериалы и деталиКапитальное строительствоВспомогательные материалы и услуги

Слайд 16длительного пользования - приобретаются редко, выдерживают многократное пользование.

2) краткосрочного пользования

- приобретаются часто, потребляются за один или несколько циклов использования.

длительного пользования - приобретаются редко, выдерживают многократное пользование.2) краткосрочного пользования - приобретаются часто, потребляются за один или

Слайд 17 3) услуги - объекты продажи в виде действий, выгод.


Услуги могут быть связаны с товарами в их материальном виде,

а также могут оказываться и в нематериальной форме.

4) товары эксклюзивного ассортимента - если товар отсутствует, то покупатель ждет, пока он не появится на рынке; если покупатель не находит такого товара, то не покупает вообще.
3) услуги - объекты продажи в виде действий, выгод. Услуги могут быть связаны с товарами в

Слайд 186. Потребительcкие свойства товаров

6. Потребительcкие свойства товаров

Слайд 19Потребительная стоимость (свойство)
- способность товара удовлетворять конкретные потребности человека.



Совокупность таких свойств - потребительская ценность товара.

К потребительским свойствам относят:

эффективность использования изделий по назначению

социальная значимость

практическое применение

удобство пользования

безвредность и эстетическое совершенство.
Потребительная стоимость (свойство) - способность товара удовлетворять конкретные потребности человека. Совокупность таких свойств - потребительская ценность товара.К

Слайд 20Типы потребительских свойств товаров










Потребительские свойства товаров
Социальные
Функциональные
Надежность
Эргономические
Эстетические
Экологические
Безопасность

Типы потребительских свойств товаров Потребительские свойства товаровСоциальныеФункциональныеНадежностьЭргономическиеЭстетическиеЭкологическиеБезопасность

Слайд 21Социальные свойства – это соответствие товара потребностям общества или его

общественную значимость для различных групп потребителей.

Функциональные свойства - это показатели

соответствия изделия выполнению основной функции или использованию его по назначению.
Социальные свойства – это соответствие товара потребностям общества или его общественную значимость для различных групп потребителей.Функциональные свойства

Слайд 22Надежность изделий в потреблении - это способность товаров выполнять заданные

функции в течение определенного времени.

Эргономические свойства - это показатели

удобства и комфорта в процессе эксплуатации изделия, это соответствие изделия особенностям организма человека и обеспечение оптимальных условий пользования им.
Надежность изделий в потреблении - это способность товаров выполнять заданные функции в течение определенного времени. Эргономические свойства

Слайд 23Эргономические свойства товара:
гигиенические - соответствие требованиям условий эксплуатации (температура, влажность,

гигроскопичность и т. д.)

антропометрические - соответствие конструкции изделия форме и

массе тела человека

физиологические и психофизиологические - соответствие конструкции органам чувств и мышечной энергии человека

психологические - соответствие изделий восприятию, мышлению и памяти человека
Эргономические свойства товара:гигиенические - соответствие требованиям условий эксплуатации (температура, влажность, гигроскопичность и т. д.)антропометрические - соответствие конструкции

Слайд 24Эстетические свойства – это отражение информационной выразительности и гармоничности, рациональности

формы, конструкции, внешнего оформления, целостности композиции, совершенства исполнения.

Экологические свойства –

это защита окружающей среды от выделений вредных веществ при производстве, транспортировке, хранении и эксплуатации товара.

Безопасность потребления – это обеспечение безопасности человека при пользовании изделием.

Эстетические свойства – это отражение информационной выразительности и гармоничности, рациональности формы, конструкции, внешнего оформления, целостности композиции, совершенства

Слайд 25"Жесткие" параметры используются для оценки важнейших функций товара и связанных

с ними основных характеристик, заданных конструктивными принципами изделия:

технические (классификационные, технической

эффективности, конструктивные)

экономические (себестоимость, цена и т. п.)

нормативные (соответствие стандартам, нормативам и т. п.).

"Мягкие" параметры применяют для характеристики эстетических свойств товара (дизайн, цвет, упаковка и т. п.)

Слайд 267. Основные характеристики товара

7. Основные характеристики товара

Слайд 27ассортиментная
Характеристики товара
качественная
количественная
стоимостная

ассортиментнаяХарактеристики товаракачественнаяколичественнаястоимостная

Слайд 28Ассортиментная характеристика - это совокупность отличительных видовых свойств и признаков

товаров, определяющих их функциональное и/или социальное назначение.


Качественная характеристика - это

безопасность, экологичность и др.
Ассортиментная характеристика - это совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и/или социальное назначение.Качественная

Слайд 29Количественная характеристика - это совокупность определенных внутривидовых свойств, выраженная с

помощью физических величин и единиц их измерения, которые обычно нормируются.


Стоимостная

характеристика отражает реальные затраты на производство и доведение товара до потребителя.
Количественная характеристика - это совокупность определенных внутривидовых свойств, выраженная с помощью физических величин и единиц их измерения,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика