Разделы презентаций


Как правильно задать вопрос

Содержание

Переводим предложение на русский язык.Находим грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое).Определяем грамматическое время предложения: настоящее, прошедшее или будущее.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как правильно
задать вопрос

Как правильно задать вопрос

Слайд 2Переводим предложение на русский язык.
Находим грамматическую основу предложения (подлежащее и

сказуемое).
Определяем грамматическое время предложения: настоящее, прошедшее или будущее.

Переводим предложение на русский язык.Находим грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое).Определяем грамматическое время предложения: настоящее, прошедшее или

Слайд 3Если в предложении есть нижеперечисленные слова, то эти слова используем

в качестве вспомогательных глаголов:
формы глагола to be
настоящее время: am

(I), is (3-е л. ед.ч.), are (мн.ч.);
прошедшее время: was - I и в 3-ем л. ед.ч.; were- мн.ч.
модальные глаголы (can- мочь, уметь что-то делать; сould -мог, умел -форма прошедшего времени от can; must – должен что-то делать; may- можно: разрешение, позволение что-то делать) и др.
Если в предложении есть нижеперечисленные слова, то эти слова используем в качестве вспомогательных глаголов:формы глагола to be

Слайд 4have и его формы has (3-е л. ед.ч.) и had

(прошедшее время) в конструкции have got
would, should
will (вспомогательный глагол в

будущем времени)
или отрицательные формы перечисленных слов
have и его формы has (3-е л. ед.ч.) и had (прошедшее время) в конструкции have gotwould, shouldwill

Слайд 5Если перечисленных слов нет, то сами выбираем вспомогательный глагол:
настоящее время:

do (мн.ч. и I); does (3-е л. ед.ч.)
прошедшее время: did

(для всех чисел и лиц)

Выбираем тип вопроса (общий, специальный,
разделительный –или вопрос «с хвостиком»,
альтернативный, вопрос к подлежащему).
Если перечисленных слов нет, то сами выбираем вспомогательный глагол:настоящее время: do (мн.ч. и I); does (3-е л.

Слайд 6Типы вопросов
в английском языке.

Типы вопросов в английском языке.

Слайд 7Общий вопрос
Специальный вопрос
Альтернативный вопрос
Разделительный вопрос
Вопрос к подлежащему


Общий вопрос  Специальный вопрос Альтернативный вопросРазделительный вопросВопрос к подлежащему

Слайд 8Общий вопрос
Вопрос ко всему предложению, на который можно кратко ответить

«Да» или «Нет». Начинается он со вспомогательного глагола.
 

Вспомогательный глагол

  Подлежащее

Сказуемое (смысловой глагол, основной глагол)

  Второстепенные члены предложения

Типы вопросов

Общий вопросВопрос ко всему предложению, на который можно кратко ответить «Да» или «Нет». Начинается он со вспомогательного

Слайд 9Are you pupils?
- Yes, we are. \ No, we

are not.
Do you like apples?
– Yes, I do. \

No, I don’t.
Does the boy like to read books?
– Yes, he does. \ No, he doesn’t.

Типы вопросов

Are you pupils? - Yes, we are. \ No, we are not.Do you like apples? – Yes,

Слайд 10Специальный вопрос.
Вопрос к определенному слову в предложении. Начинается

с вопросительного слова, дальше порядок, как и в общем вопросе.

То слово, к которому задан вопрос, в самом вопросе не пишем. Этим словом мы отвечаем на вопрос.   Вопросительное слово   Вспомогательный глагол   Подлежащее   Сказуемое (смысловой глагол, основной глагол) Второстепенные члены предложения

Типы вопросов

Специальный вопрос.  Вопрос к определенному слову в предложении. Начинается с вопросительного слова, дальше порядок, как и

Слайд 11ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА:
What?

Что?
What colour? Какого цвета?
When? Когда?
Where? Где? Куда?
How many? Сколько?
How much? Сколько?
Why? Почему? Зачем?
How? Как?
How long? Как долго?
How often? Как часто?
 Which? Какой? Который из?

Типы вопросов

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА:What?

Слайд 12I like to eat apples.
What do you like

to eat? – Apples.
The boy reads books in the evening.


When does the boy read books? – In the evening.

Типы вопросов

I like to eat apples.  What do you like to eat? – Apples.The boy reads books

Слайд 13Альтернативный вопрос.
Порядок слов как и в общем вопросе. В предложении

появляется союз или (or). Вопрос можно задать к любому члену

предложения.

Типы вопросов

Альтернативный вопрос.Порядок слов как и в общем вопросе. В предложении появляется союз или (or). Вопрос можно задать

Слайд 14My little sister plays the piano at school every day.
 
К

подлежащему:
Does my little sister or my brother play

the piano at school every day?
Моя маленькая сестра или брат играет на пианино в школе каждый день?

К сказуемому:
Does my little sister play the piano or draw at school every day?
Моя маленькая сестра играет на пианино или рисует в школе каждый день?
 
К второстепенным членам предложения:
Does my little sister play the piano at school or at home every day?
Моя маленькая сестра играет на пианино в школе или дома каждый день?

Does my little sister play the piano at school every day or on Mondays?
Моя маленькая сестра играет на пианино в школе каждый день или по понедельникам?
 

Типы вопросов

My little sister plays the piano at school every day. К подлежащему: Does my little sister or my

Слайд 15Разделительный вопрос (вопрос «с хвостиком»).
Чтобы задать этот вопрос, переводим предложение,

переписываем его, ставим запятую, а затем задаем «хвостик» (Не так

ли? Не правда ли?).
хвостик = вспомогательный глагол (not) + местоимение
Если предложение положительное (утвердительное), то хвостик отрицательный. И наоборот, если предложение отрицательное, хвостик положительный.
Хвостик состоит из вспомогательного глагола и личного местоимения(подлежащее). Если подлежащее выражено существительным, то заменяем его личным местоимением.
 

Типы вопросов

Разделительный вопрос  (вопрос «с хвостиком»).Чтобы задать этот вопрос, переводим предложение, переписываем его, ставим запятую, а затем

Слайд 16You like to eat apples, don’t you?
Ты любишь

есть яблоки, не так ли?
The boy reads books in the

evening, doesn’t he?
Мальчик читает книги вечером, не так ли?
Ann isn’t a pupil, is she?
Энн не ученица, не так ли?

Типы вопросов

You like to eat apples, don’t you?  Ты любишь есть яблоки, не так ли?The boy reads

Слайд 17Вопрос к подлежащему
Начинается с вопросительных слов КТО (Who)

или ЧТО (What), которыми заменяем подлежащее в предложении.

Who (What)

сказуемое (всегда в ед.ч.)

второстепенные члены предложения

Типы вопросов

Вопрос  к  подлежащемуНачинается с вопросительных слов КТО (Who) или ЧТО (What), которыми заменяем подлежащее в

Слайд 18Сказуемое в таком вопросе всегда стоит в ед.ч., даже если

в предложении подлежащее и сказуемое стоят в форме мн.ч.

Если мы имеем дело с настоящим простым временем (Present Simple), то к глаголу прибавляем окончание S в ед.ч.  

Типы вопросов

Сказуемое в таком вопросе всегда стоит в ед.ч., даже если в предложении подлежащее и сказуемое стоят в

Слайд 19The doctor lives in that big house. – Who lives

in that big house? -The doctor (lives).

Ед.ч.
Доктор живет в том большом доме. – Кто живет в том большом доме? – Доктор (живет). 
The doctors live in that big house. – Who lives in that big house? -The doctors (live). Мн.ч.
Доктора живут в том большом доме. – Кто живет в том большом доме? – Доктора (живут). 
The Sun shines brightly in summer. – What shines brightly in summer? – The Sun (shines). Ед.ч.
Солнце светит ярко летом. – Что светит ярко летом? – Солнце (светит).

Типы вопросов

The doctor lives in that big house. – Who lives in that big house? -The doctor (lives).

Слайд 20Проверь себя (check yourself)

Переведи предложения на русский.
К данным предложениям задай

вопрос.
Тип вопроса указан в скобках
Дай краткий ответ.

Проверь себя  (check yourself)Переведи предложения на русский.К данным предложениям задай вопрос.Тип вопроса указан в скобкахДай краткий

Слайд 21 Children like to eat porridge for breakfast.

(общий вопрос)

Do children like eat porridge for breakfast?
Yes,

they do.
No, they don’t.
Children like to eat porridge for breakfast.    (общий вопрос)Do children like eat porridge

Слайд 22Ann runs in the park in the morning. (специальный

вопрос)
1/ Where does Ann run in the morning?
(in the

park)

2/ When does Ann run in the morning?
(in the morning)

3/ What does Ann do in the park in the morning?
(runs)
Ann runs in the park in the morning.  (специальный вопрос)1/ Where does Ann run in the

Слайд 23Bob and Tim go to school together. (альтернативный вопрос)
К подлежащему:
Do

Bob and Tim or Tom and Tim go to school

together? (Bob and Tim)
К обстоятельству места:
Do Bob and Tim go to school or to the park together? (to school)
Bob and Tim go to school together. (альтернативный вопрос)К подлежащему:Do Bob and Tim or Tom and Tim

Слайд 24(вопрос к подлежащему).
1/ My brother skis in the forest on

Sundays.
Who skis in the forest on Sundays?
(My brother)
2/ Those

men are laughing at my article.
Who is laughing at my article?
(Those men)

(вопрос к подлежащему).1/ My brother skis in the forest on Sundays.Who skis in the forest on Sundays?

Слайд 25(разделительный вопрос, вопрос «с хвостиком»)
1/ She can skate well.
She can’t

skate well, can he? (No, she can’t)
2/ My father ride

a bike in summer.
My father ride a bike in summer, doesn’t he? (Yes, he does)



(разделительный вопрос, вопрос «с хвостиком»)1/ She can skate well.She can’t skate well, can he? (No, she can’t)2/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика