Слайд 1Общаться с ребенком. Как?
Урок 1
Безусловное принятие
(по книге Ю.Б. Гиппенрейтер)
Подготовила педагог-психолог
Халтурина А.В.
Слайд 3Принцип - безусловное принятие
Это значит любить ребенка не за то,
что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее,
а просто так, просто за то, что он есть!
Слайд 4Ребенка принимают условно:
«Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я
буду тебя любить».
«Не жди от меня хорошего, пока ты не
перестанешь… (лениться, драться, грубить)».
«Не начнешь… (хорошо учиться, помогать по дому, слушаться),…»
Слайд 5Ребенок чувствует, что нужен:
«Как хорошо, что ты у нас родился»,
«Я рада тебя видеть»,
«Ты мне нравишься»,
«Мне хорошо, когда
мы вместе…»
«Я люблю, когда ты дома»,
Слайд 6Причина широко бытующего ошибочного отношения к детям кроется в твёрдой
вере, что награды и наказания – главные воспитательные средства.
Но воспитание
ребёнка – это не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать условные рефлексы
Слайд 7Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, т.е. нужности
другому – одна из фундаментальных человеческих потребностей.
Её удовлетворение –
необходимое условие нормального развития ребёнка.
Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший.
Слайд 8Четыре объятия совершенно необходимы каждому для простого выживания, а для
хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И
не только ребёнку, но и взрослому!
Они питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же ребёнок их не получает, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.
Слайд 9У детей своя
эмоциональная бухгалтерия.
Тон важнее слов, и если
он резкий, сердитый или просто строгий, то у ребёнка может
возникнуть ощущения, что его не любят и не принимают.
Слайд 10Выражать недовольство
можно и нужно, НО…
Можно выражать своё недовольство
отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
Можно осуждать действия
ребёнка, но
не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
Недовольство действиями ребёнка
не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в неприятие.
Слайд 11Золотое правило:
Дисциплина
не до, а после установления добрых отношений,
и
только на базе них.
Слайд 12Домашнее задание
В течение дня постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратились
к ребенку с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой)
и сколько – с отрицательными (упреком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных обращений больше положительных, то с общением у вас не все благополучно.
Обнимайте вашего ребенка не менее четырех раз в день