Разделы презентаций


Как рисовать натюрморт

Содержание

Виды учебных натюрмортов ( по содержанию)Натюрморт из геометрических телБытовой натюрморт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как рисовать натюрморт
Натюрморт из геометрических тел

Как рисовать натюрмортНатюрморт из геометрических тел

Слайд 2Виды учебных натюрмортов ( по содержанию)
Натюрморт из геометрических тел
Бытовой натюрморт

Виды учебных натюрмортов ( по содержанию)Натюрморт из геометрических телБытовой натюрморт

Слайд 3Виды учебных натюрмортов (по задачам)
Конструктивный рисунок
Светотеневой (тональный)

Виды учебных натюрмортов (по задачам)Конструктивный рисунокСветотеневой (тональный)

Слайд 4Рисование натюрморта из геометрических тел
1. Выбор точки зрения. Предметы натюрморта

должны быть обозреваемы (например: у куба видны 3 грани, у

цилиндра образующая поверхность и одно из оснований)
2.Расстояние от места расположения рисующего до натюрморта не менее 2 метров.
Рисование натюрморта из геометрических тел1. Выбор точки зрения. Предметы натюрморта должны быть обозреваемы (например: у куба видны

Слайд 53.Выбор формата (вертикальный или горизонтальный) в зависимости от характера постановки

и выбора точки зрения.

3.Выбор формата (вертикальный или горизонтальный) в зависимости от характера постановки и выбора точки зрения.

Слайд 6Компоновка группы геометрических тел (обобщённый набросок натюрморта без выделения отдельных предметов)
Вначале

короткими отрезками определяют конечные точки группы тел по горизонтали и

по вертикали.

Затем они соединяются в своеобразную геометрическую фигуру, очерчивающую основные границы всей группы. 

1.

2.

Компоновка группы геометрических тел (обобщённый набросок натюрморта без выделения отдельных предметов) Вначале короткими отрезками определяют конечные точки

Слайд 7
Предварительный набросок. Находим очертание каждого предмета на глаз, учитывая размеры

каждого
Определяем уровень горизонта и начинаем конструктивное построение каждого предмета, учитывая

пропорции и перспективное сокращение
Все предметы изображаются, как будто они прозрачны или сделаны из проволоки. Для этого прорисовываются и те грани и рёбра, которые невидны в натуре. Проверяем нижнее основание куба и нижнее основание описанной вокруг цилиндра призмы, чтобы не было проникновения куба в цилиндр.

3.

4.

Всё построение ведётся тонкими линиями со слабым нажимом.

Предварительный набросок. Находим очертание каждого предмета на глаз, учитывая размеры каждогоОпределяем уровень горизонта и начинаем

Слайд 8
После проверки построения стираются вспомогательные линии.
Отделяем линией горизонтальную плоскость

стола от вертикальной плоскости стены.

Определяем границы света и тени.
Широкими диагональными

штрихами покрываются средним (не очень сильным) тоном затенённые стороны куба, цилиндра, конуса, независимо от того, собственная ли это тень или падающая.

5.

6.

После проверки построения стираются вспомогательные линии. Отделяем линией горизонтальную плоскость стола от вертикальной плоскости

Слайд 9
Уточняем тональность.
 Усиливаем тень на правой грани куба и основания

цилиндра. Заштриховываем падающие тени от куба и цилиндра на горизонтальной

плоскости и далее вокруг цилиндра. Усиливаем тон около границ света и тени, а это на грани куба и основании цилиндра. Легко наносим штриховку падающей тени от куба на цилиндре по форме.

Затемняем задний план и усиливаем тени.
Прорабатываем светлые и тёмные тона на конусе. Очень хорошо видно как усиливается тень к вершине и ослабляется к основанию конуса. Штрихи наносить нужно по форме.

7.

8.

Уточняем тональность.  Усиливаем тень на правой грани куба и основания цилиндра. Заштриховываем падающие

Слайд 10
Работаем над контрастным сопоставлением, белого и тёмного.
В верхнем ближнем

углу куба усиливаем нажим на карандаш при штриховке теневой грани.

На ней хорошо виден рефлекс (отражение света или цвета от соседнего предмета) от освещённой поверхности цилиндра свет отражается в тени грани куба.

Прорабатываем штриховкой фон вокруг предметов. Усиливаем самые тёмные места в падающих тенях с соблюдением контрастов и рефлексов. Не забываем, что на границе освещённой поверхности с собственной тенью свет светлеет, а тень темнеет. Тень высветляется, если по соседству находится освещённый предмет.

9.

10.

Работаем над контрастным сопоставлением, белого и тёмного. В верхнем ближнем углу куба усиливаем нажим

Слайд 11
Уточняем тона.
Продолжаем работу над фоном и усиливаем собственные и падающие

тени. Определяем самые тёмные места в натюрморте.
Заканчиваем работу над

фоном.
Тени, отбрасываемые предметами на серую горизонтальную плоскость, мало заметны, поэтому их нужно обозначить лёгкой штриховкой. Эти тени помогут «привязать» предметы к поверхности стола.

11.

12.

Уточняем тона.Продолжаем работу над фоном и усиливаем собственные и падающие тени. Определяем самые тёмные

Слайд 13Правила нанесения штриховки на различные поверхности геометрических тел

Правила нанесения штриховки на различные поверхности геометрических тел

Слайд 14
1.Штриховка на поверхность куба наносится вертикальными и наклонными штрихами.
2.На границе

света и тени самая интенсивная штриховка, далее светлеет (отраженный свет

от поверхности стола).
3.В зависимости от источника освещения (боковое, слева, справа, сверху) грани имеют различную тональность. Самая светлая – освещенная.

Примечание:
Не допускать явной сетки в штриховке;
Линии не должны быть проволочными.

1.Штриховка на поверхность куба наносится вертикальными и наклонными штрихами.2.На границе света и тени самая

Слайд 15Нанесение штриховки на шар
1 Строим дополнительную окружность на шаре (граница

света и тени).
2.На плоскости стола строим падающую тень (в

виде овала)


1.Штриховка наносится по форме, подчеркивается округлость поверхности.
2.Переход от света к тени должен быть плавным.
3.Освещенная часть шара светлей рефлекса.
4.Падающая тень темнее собственной. На первом плане темней, далее светлей.

Нанесение штриховки на шар1 Строим дополнительную окружность на шаре (граница света и тени). 2.На плоскости стола строим

Слайд 16
1.Штриховка на поверхности цилиндра должна подчеркивать круглящую форму.
2.Так же как

на шаре должен быть плавный переход от света к тени

и рефлекс в теневой части.
3.Падающая тень контрастнее под самим предметом.
4.Фон темней со стороны света и наоборот (светлей в теневой). Так подчеркивается объём цилиндра.


Штриховка на лежащем цилиндре наносится по таким же правилам.
Боковая поверхность. Плавный переход от освещенной части к затемненной, не забывать о рефлексе.
В зависимости от освещения штриховать основание цилиндра усиливая контраст на границе света и тени




А.

Б.

Нанесение штриховка на цилиндре

1.Штриховка на поверхности цилиндра должна подчеркивать круглящую форму.2.Так же как на шаре должен быть

Слайд 17
Так же как и цилиндр конус имеет круглящую поверхность, поэтому

принципы правила нанесения штриховки те же самые.
1)штриховка наносится по форме;
2)плавный

переход от света к тени;
3)верхняя часть конуса плотней нижней (отраженный свет от поверхности стола.

Нанесение штриховки на конус

Так же как и цилиндр конус имеет круглящую поверхность, поэтому принципы правила нанесения штриховки

Слайд 182 варианта исполнения натюрморта из геометрических тел
Чем они отличаются?

2 варианта исполнения натюрморта из геометрических телЧем они отличаются?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика