Разделы презентаций


Как Рособрнадзор по-новому оценит качество результатов школьников на основе

Содержание

Нормативное обоснованиеМетодология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихсяПриказ Рособрнадзора № 590, Минпросвещения России № 219 от 06.05.2019

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как Рособрнадзор по-новому оценит качество результатов
школьников
на основе международных исследований

Как Рособрнадзор по-новому оценит качество результатов  школьниковна основе международных  исследований

Слайд 2Нормативное обоснование
Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных

организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
Приказ Рособрнадзора

№ 590, Минпросвещения России № 219 от 06.05.2019
Нормативное обоснованиеМетодология и критерии оценки качества общего образования  в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований

Слайд 3Направления оценки качества в школах

Направления  оценки качества в школах

Слайд 4Принципы оценки качества образования в школах

Принципы оценки  качества образования в школах

Слайд 5Проблемы, которые выявили НИКО
По естественнонаучным предметам: химия, биология, география есть

проблемы в подготовке учеников
Ученики не показывают высоких результатов, потому

что у них невысокий уровень математической грамотности

Ученики сельских школ показывают результаты более низкие, чем ученики городских школ. Причина – неравные условия образовательной деятельности

Низкая методическая компетентность педагогов и предметная подготовка

Проблемы, которые выявили НИКОПо естественнонаучным предметам: химия, биология, география есть проблемы  в подготовке учеников Ученики

Слайд 6Международная оценка навыков учеников в возрасте 15 лет в рамках

исследования PISA проводится по 3 направлениям. Среди 72 участников Российская

Федерация заняла в последнем цикле PISA-2015*:

* Результаты исследования PISA-2018 будут в декабре 2019 года

Выводы по результатам исследования
1. Школьникам трудно применять знания в реальных или незнакомых ситуациях. 2. Россия не входит в десятку стран-лидеров

Результаты РФ в PISA-2015

Международная оценка навыков учеников в возрасте 15 лет  в рамках исследования PISA проводится по 3 направлениям.

Слайд 7Результаты РФ в TIMSS-2015
4 класс
8 класс
Математика
Естествознание
4 место
среди

47 участников
Математика
6 место
среди 39 участников
Естествознание
7 место
среди 39 участников

Результаты РФ в TIMSS-20154 класс 8 класс МатематикаЕстествознание4 место среди 47 участниковМатематика6 место среди 39 участниковЕстествознание7 место

Слайд 8Развивать механизмы управления качеством образования
Модернизировать ФГОС при помощи анализа процедур

оценки качества образования
Развивать механизмы и процедуры оценки качества подготовки учеников
Развивать

формы оценки системы образования

Цели и задачи Методологии

Развивать механизмы управления  качеством образованияМодернизировать ФГОС при помощи анализа процедур оценки качества образованияРазвивать механизмы  и

Слайд 9Содержание новой Методологии
Сроки проведения всех процедур оценки качества образования в

каждом регионе.
2. Особенности проведения исследований по модели PISA.
3. Направления оценки

качества образования.
4. Основные мероприятия в рамках оценки.
5. Этапы проведения оценки образования.
6. Состав аналитического отчета по оценке качества образования.
7. Формы использования результатов оценки и анализа.
8. Сравнение требований PISA и ФГОС, TIMSS и ФГОС.
Содержание новой Методологии Сроки проведения всех процедур оценки  качества образования в каждом регионе.2. Особенности проведения исследований

Слайд 10Сравнительные международные исследования
Progress in International Reading Literacy Study – международное

исследование качества чтения и понимания текста
PIRLS
Trends in Mathematics and Science

Study – международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования

TIMSS

Programme for International Student Assessment оценивает грамотность школьников и умение применять знания на практике

PISA

Сравнительные международные исследованияProgress in International Reading Literacy Study – международное исследование качества чтения и понимания текстаPIRLSTrends in

Слайд 11Сроки процедур оценки качества образования
Международное мониторинговое исследование качества школьного математического

и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
Международная программа

по оценке образовательных достижений учеников (Programme for International Student Assessment)

Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)

PISA – раз в 3 года
TIMSS – раз в 4 года
PIRLS – раз в 5 лет

Сроки процедур  оценки качества образованияМеждународное мониторинговое исследование качества школьного математического  и естественнонаучного образования  (Trends

Слайд 12Россия не входит в десятку стран-лидеров исследования PISA. Что делать?
Провести

ежегодный мониторинг динамики показателей России в исследовании PISA
2. Организовать участие каждого

региона в исследовании качества образования по модели PISA для анализа всех аспектов региональной системы образования
Россия не входит  в десятку стран-лидеров исследования PISA.  Что делать?Провести ежегодный мониторинг динамики показателей России

Слайд 13Ежегодная региональная оценка по модели PISA

Ежегодная региональная оценка  по модели PISA

Слайд 14Ежегодная региональная оценка по модели PISA

Ежегодная региональная оценка  по модели PISA

Слайд 15Ежегодная региональная оценка по модели PISA

Ежегодная региональная оценка  по модели PISA

Слайд 16Ежегодная региональная оценка по модели PISA

Ежегодная региональная оценка  по модели PISA

Слайд 17Ежегодная региональная оценка по модели PISA

Ежегодная региональная оценка  по модели PISA

Слайд 18Ежегодная региональная оценка по модели PISA

Ежегодная региональная оценка  по модели PISA

Слайд 19 Участники выполняют задания на компьютерах
2. Задания из банка PISA.

Помогут развить метапредметные и предметные умения
3. Есть возможность оценить результаты всех

школьников по единой шкале PISA

Особенности исследований качества по модели PISA

Участники  выполняют задания  на компьютерах2. Задания из банка PISA. Помогут развить метапредметные и предметные

Слайд 20Регламент исследования по модели PISA

Регламент исследования  по модели PISA

Слайд 21Регламент исследования по модели PISA

Регламент исследования  по модели PISA

Слайд 22Регламент исследования по модели PISA

Регламент исследования по модели PISA

Слайд 23Федеральная информационная система оценки качества образования – ФИС ОКО.
Возможности
4. Включить

результаты процедур оценки качества образования в единую аналитическую базу
3. Подключить

школы к личным кабинетам ФИС ОКО

1. Обменяться рабочими материалами между организаторами на федеральном, региональном, муниципальном и школьным уровнях

2. Провести мониторинг реализации мероприятий по обмену данными со стороны федеральных, региональных и муниципальных координаторов

Кто и как реализует эти мероприятия

Федеральная информационная система оценки качества образования – ФИС ОКО.Возможности4. Включить результаты  процедур оценки качества  образования

Слайд 24Читательская грамотность

Читательская грамотность

Слайд 25Какие характеристики читательской грамотности проверяет PISA

Какие характеристики читательской грамотности проверяет PISA

Слайд 26Ситуации

Ситуации

Слайд 27Форматы текстов

Форматы текстов

Слайд 28Типы текстов

Типы текстов

Слайд 29Типы текстов

Типы текстов

Слайд 30Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них

и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять

свои знания и возможности, участвовать в жизни общества.

Читательская грамотность

Три группы читательских умений

Найти и извлечь информацию.
2. Интегрировать и интерпретировать сообщение.
3. Осмыслить и оценить сообщение

Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать

Слайд 31ПРИМЕР 1. Умение находить и извлекать информацию
PISA
ФГОС
Определить информационное
пространство, где содержится
необходимая

информация
Найти дополнительную информацию в справочной литературе, интернете, чтобы решить различные

учебные задачи

ИСТОРИЯ

ПРИМЕР 1. Умение находить  и извлекать информациюPISAФГОСОпределить информационноепространство,  где содержитсянеобходимая информацияНайти дополнительную информацию  в

Слайд 32PISA
ФГОС
ПРИМЕР 2. Умение находить и извлекать информацию
Выполнить навигацию по информационному

пространству, чтобы
извлечь один или несколько
фрагментов информации.
Пример: определить требования
работодателя в объявлении
о

работе, найти номер телефона
с несколькими префиксными
кодами или конкретный факт,
чтобы поддержать или опровергнуть утверждение

Найти явную и скрытую информацию в прослушанном или прочитанном тексте.
Извлечь информацию из различных источников, в том числе лингвистических словарей, справочной литературы

РУССКИЙ ЯЗЫК

PISAФГОСПРИМЕР 2. Умение находить  и извлекать информациюВыполнить навигацию  по информационному пространству, чтобыизвлечь один или несколькофрагментов

Слайд 33PISA
ФГОС
ПРИМЕР 3. Умение интегрировать и интерпретировать
Задания на интерпретацию –
поиск смысла

в неочевидном.
Ученик выдвигает предположения о значении части текста или всего

текста

Найти социальную информацию по теме в СМИ, учебниках, фото- и видеоизображениях, графиках. Соотнести содержание нескольких источников социальной информации, составить на их основе таблицу, схему, план

ОБЩЕСТВО- ЗНАНИЕ

PISAФГОСПРИМЕР 3. Умение интегрировать  и интерпретироватьЗадания на интерпретацию –поиск смысла в неочевидном.Ученик выдвигает предположения о значении

Слайд 34PISA
ФГОС
ПРИМЕР 4. Умение интегрировать и интерпретировать
Выявить и перечислить подтверждающие доказательства,
сравнения

и сопоставления информации, в которой требуется собрать два или более

фрагмента информации из текста. Сделать вывод о предполагаемой связи. Получить вывод из локального
контекста. Для этого интерпретировать значение слова или фразы и др.

Решить задачи: на проценты, отношения и пропорции; соотношение между величинами (количество, стоимость; скорость, время, расстояние; данные бытовых приборов учета расхода электроэнергии, воды, газа)

МАТЕМАТИКА

PISAФГОСПРИМЕР 4. Умение интегрировать  и интерпретироватьВыявить и перечислить подтверждающие доказательства,сравнения и сопоставления информации, в которой требуется

Слайд 35ПРИМЕР 5. Анализ текстов разных типов
PISA
ФГОС
Проанализировать текст-изложение – тип текста,

в котором информация представлена как составные понятия. Текст объясняет, как

различные элементы составляют единое целое.
Примеры: эссе, график с изменениями численности населения, концептуальная карта

Устно изложить основное содержание прочитанного / прослушанного текста. Воспринять на слух, понять и объяснить содержание, нужную / интересующую / запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, которые содержат неизученные языковые явления

ИН. ЯЗЫК

ПРИМЕР 5. Анализ текстов  разных типовPISAФГОСПроанализировать  текст-изложение – тип текста,  в котором информация представлена

Слайд 36Уровни читательской грамотности
Ученик делает сложные выводы, противопоставляет. Полностью понимает детали,

незнакомые идеи, противоречия и абстрактную информацию. Интегрирует тексты и критически

оценивает их и т.д.

Делает множественные выводы, сравнивает и сопоставляет тексты. Полностью и подробно понимает. Структурирует неявную информацию. Критически оценивает текст с незнакомым контекстом и др.

Находит информацию, заданную неявно и в незнакомом контексте. Детально и точно понимает длинные сложные и незнакомые тексты. Формулирует гипотезу, критически оценивает текст и др.

Находит разрозненную информацию в тексте, хорошо понимает текст, устанавливает его связь с повседневными знаниями. Интерпретирует текст, понимает противоречия, детально понимает текст и пр.

Находит информацию в тексте и делает на ее основе простейшие умозаключения. Делает сравнения, опирается на свой опыт, свое отношение к реалиям текста и др.

Находит явно заданную информацию, определяет основную тему... Находит одну единицу информации в явном виде и пр. Тексты короткие и синтаксически простые…

Уровни читательской грамотностиУченик делает сложные выводы, противопоставляет. Полностью понимает детали, незнакомые идеи, противоречия и абстрактную информацию. Интегрирует

Слайд 37Наивысший уровень читательской грамотности

Наивысший уровень  читательской грамотности

Слайд 38Математическая грамотность

Математическая грамотность

Слайд 39Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них

и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять

свои знания и возможности, участвовать в жизни общества.

Математическая грамотность

Три аспекта математической грамотности
Математический процесс – действия, которые надо предпринять для решения.
2. Предметное содержание задачи.
3. Контексты задач оценочных материалов

Способность человека формулировать, применять интерпретировать математические явления в разных контекстах. Включает способность к математической аргументации, применение математических операций, фактов и инструментов для описания, объяснения и предсказания явлений. Способствует пониманию роли математики в современной жизни

Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать

Слайд 40Контексты задач

Контексты задач

Слайд 41Контексты задач

Контексты задач

Слайд 42ПРИМЕР 6. Математический процесс
PISA
ФГОС
Ученик формулирует задачи на математическом языке, к

примеру, упрощает задачу с целью ее последующего математического анализа
Решает арифметическими

и алгебраическими способами несложные текстовые задачи, в том числе на проценты, доли и пр. Использует свойства геометрических фигур, распознает неравенства и др.
ПРИМЕР 6. Математический процессPISAФГОСУченик формулирует задачи  на математическом языке, к примеру, упрощает задачу  с целью

Слайд 43PISA
ФГОС
ПРИМЕР 7. Применение математических понятий, фактов, аргументация
Ученик разрабатывает и применяет

стратегии, чтобы решить задачи. Применяет правила, алгоритмы, математические факты. Использует

цифровую информацию, данные статистики и пр.

Решает простейшие комбинаторные задачи, строит графики функций, использует графики реальных процессов, извлекает и интерпретирует информацию из таблиц, диаграмм и пр.

PISAФГОСПРИМЕР 7. Применение математических понятий, фактов, аргументацияУченик разрабатывает и применяет стратегии, чтобы решить задачи. Применяет правила, алгоритмы,

Слайд 44Уровни математической грамотности
Ученики обобщают, используют информацию на основе своих исследований

и моделирования сложных задач. Используют знания в нестандартном контексте. Продвинутое

математическое мышление…

Применяют математические концепции и проводят операции для решения незнакомых задач. Объясняют ход решения. Выбирают, сравнивают, оценивают, аргументируют стратегию решения…

Могут следовать подробному алгоритму решений, кратко аргументируя свои действия. Простейшие интерпретации результатов и базовые рассуждения…

Решают задачи, в которых требуется прямое умозаключение на основе применения простейших алгоритмов, формул, действий, правил…

Справляются с простейшими действиями, если задача имеет явно заданную ситуацию и дан пошаговый алгоритм решения…

Ученики выбирают и объединяют информацию, проводят анализ практических задач. Используют ограниченный диапазон умений и могут рассуждать в прямом контексте, аргументируют действия…

Уровни математической грамотностиУченики обобщают, используют информацию на основе своих исследований и моделирования сложных задач. Используют знания в

Слайд 45Наивысший уровень математической грамотности

Наивысший уровень  математической грамотности

Слайд 46Естественно-
научная грамотность

Естественно-научная  грамотность

Слайд 47Способность вдумчиво взаимодействовать с научными идеями, задачами, которые требуют наукообразного

представления
Естественно-научная грамотность
Четыре группы умений

1. Научно объяснять явления.
2. Проводить научные исследования.
3.

Интерпретировать научные данные и доказательства.
4. Обладать глубокими предметными знаниями
Способность вдумчиво взаимодействовать  с научными идеями, задачами, которые требуют наукообразного представленияЕстественно-научная грамотностьЧетыре группы умений1. Научно объяснять

Слайд 48Аспекты естественно-научной грамотности

Аспекты естественно-научной грамотности

Слайд 49Качество окружающей среды
Перспективы науки и техники
Аспекты естественно-научной грамотности
Природные ресурсы
Здоровье и

его нарушения
Факторы риска

Качество окружающей средыПерспективы науки и техникиАспекты естественно-научной грамотностиПриродные ресурсыЗдоровье и его нарушенияФакторы риска

Слайд 50ПРИМЕР 8. Контекст: здоровье и его нарушение
PISA
ФГОС
На личном уровне: поддержание

здоровья, осознание последствий несчастных случаев, вопросы питания.
На местном / государственном

уровне: контроль распространения заболеваний, передача опыта ЗОЖ…
На глобальном уровне: эпидемия, распространение инфекционных заболеваний

БИОЛОГИЯ

Владение приемами оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и ухода за культурными растениями и домашними животными. Основы экологической грамотности, ценностное отношение к живой природе и пр.

ПРИМЕР 8. Контекст: здоровье  и его нарушениеPISAФГОСНа личном уровне: поддержание здоровья, осознание последствий несчастных случаев, вопросы

Слайд 51Аспекты естественно-научной грамотности
Способность оценивать и разрабатывать научные методы исследования
Способность научно

объяснять явления
Способность научно интерпретировать данные и доказательства

Аспекты естественно-научной грамотностиСпособность оценивать  и разрабатывать научные методы исследованияСпособность научно объяснять явленияСпособность  научно интерпретировать данные

Слайд 52PISA
ФГОС
ПРИМЕР 9. Компетенции: способность научно интерпретировать данные и доказательства
Преобразовывать данные с

помощью различного способа представления данных. Анализировать и интерпретировать, делать заключения.
Определять

условия задач, доказательства, рассуждения в научных текстах <…>
Оценивать научные рассуждения из разных источников (газеты, интернет, журналы)

ХИМИЯ

Следовать правилам пользования химической посудой и оборудованием, правилам обращения с веществами по инструкции для химического опыта, в котором надо собрать или получить вещество, проводить реакции, чтобы подтвердить состав вещества. Проводить, наблюдать и описывать химические эксперименты

PISAФГОСПРИМЕР 9. Компетенции: способность научно интерпретировать данные и доказательстваПреобразовывать данные с помощью различного способа представления данных. Анализировать

Слайд 53Эпистемологические – постановка гипотезы, цели, задачи исследования, ценность науки и

пр.
Их роль в доказательстве научного знания
Аспекты естественно-научной грамотности
Предметные
1. Знания о

биологических системах.
2. Земные и космические системы

Процессуальные (процедурные) – переменные, измерения, способы оценки…

Эпистемологические – постановка гипотезы, цели, задачи исследования, ценность науки и пр.Их роль в доказательстве научного знанияАспекты естественно-научной

Слайд 54PISA
ФГОС
ПРИМЕР 10. Предметные знания
Земля в космосе: гравитация, солнечные системы, галактики.
История

и размеры вселенной: световой год, теория Большого взрыва
АСТРОНОМИЯ
Знания о строении

Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, простра-нственно-временных масштабах Вселенной. Понимание явлений во Вселенной. Владение основными терминами <…>
PISAФГОСПРИМЕР 10. Предметные знанияЗемля в космосе: гравитация, солнечные системы, галактики.История и размеры вселенной: световой год, теория Большого

Слайд 55Осведомленность в вопросах защиты окружающей среды
Аспекты естественно-научной грамотности
Принятие и разделение

ценности научного подхода к исследованиям
Интерес к науке и технологиям

Осведомленность  в вопросах защиты окружающей средыАспекты естественно-научной грамотностиПринятие и разделение  ценности научного подхода  к

Слайд 56Уровни естественно-научной грамотности
Ученики используют предметные, процедурные и эпистемологические знания. Демонстрируют передовое

научное мышление. Интерпретируют данные в различных сложных жизненных ситуациях…
Делают множественные

выводы, сравнения и сопоставления в текстах, демонстрируют полное и детальное понимание одного или нескольких текстов. Используют предметные и эпистемологические знания…

Успешно справляются с заданиями, в которых требуется сделать выводы, опираясь на научный и технологический подход. Применяют взаимосвязное научное мышление в незнакомых ситуациях…

Ученики определяют ясно обозначенные научные вопросы в различных контекстах. Объясняют, разрабатывают исследований, интерпретируют данные, которые требуют когнитивной деятельности среднего уровня…

У школьников сформирован достаточный базис для объяснения решения задач, на основе простейших действия, при условии наличия знакомого контекста

Сформированы ограниченные представления и знания, которые применяют только в знакомых ситуациях, имеющих простейшее научное объяснение, которое следует из задания…

Уровни естественно-научной грамотностиУченики используют предметные, процедурные и эпистемологические знания. Демонстрируют передовое научное мышление. Интерпретируют данные в различных

Слайд 57Наивысший уровень естественно-научной грамотности

Наивысший уровень  естественно-научной грамотности

Слайд 58Как Рособрнадзор по-новому оценит качество результатов
школьников
на основе международных исследований

Как Рособрнадзор по-новому оценит качество результатов  школьниковна основе международных  исследований

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика