Ученики сельских школ показывают результаты более низкие, чем ученики городских школ. Причина – неравные условия образовательной деятельности
Низкая методическая компетентность педагогов
и предметная подготовка
* Результаты исследования PISA-2018 будут в декабре 2019 года
Выводы по результатам исследования
1. Школьникам трудно применять знания в реальных или незнакомых ситуациях.
2. Россия не входит в десятку стран-лидеров
Результаты РФ в PISA-2015
Цели и задачи Методологии
TIMSS
Programme for International Student Assessment оценивает грамотность школьников и умение применять знания
на практике
PISA
Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
PISA – раз в 3 года
TIMSS – раз в 4 года
PIRLS – раз в 5 лет
Особенности исследований качества
по модели PISA
1. Обменяться рабочими материалами между организаторами на федеральном, региональном, муниципальном и школьным уровнях
2. Провести мониторинг реализации мероприятий
по обмену данными
со стороны федеральных, региональных
и муниципальных координаторов
Кто и как реализует эти мероприятия
Читательская грамотность
Три группы
читательских умений
Найти и извлечь информацию.
2. Интегрировать
и интерпретировать сообщение.
3. Осмыслить и оценить сообщение
ИСТОРИЯ
Найти явную и скрытую информацию в прослушанном или прочитанном тексте.
Извлечь информацию
из различных источников,
в том числе лингвистических словарей, справочной литературы
РУССКИЙ ЯЗЫК
Найти социальную информацию по теме в СМИ, учебниках, фото- и видеоизображениях, графиках. Соотнести содержание нескольких источников социальной информации, составить на их основе таблицу, схему, план
ОБЩЕСТВО- ЗНАНИЕ
Решить задачи: на проценты, отношения и пропорции; соотношение между величинами (количество, стоимость; скорость, время, расстояние; данные бытовых приборов учета расхода электроэнергии, воды, газа)
МАТЕМАТИКА
Устно изложить основное содержание прочитанного /
прослушанного текста.
Воспринять на слух, понять
и объяснить содержание, нужную / интересующую / запрашиваемую информацию
в несложных аутентичных текстах, которые содержат неизученные языковые явления
ИН. ЯЗЫК
Делает множественные выводы, сравнивает и сопоставляет тексты. Полностью и подробно понимает. Структурирует неявную информацию. Критически оценивает текст с незнакомым контекстом и др.
Находит информацию, заданную неявно и в незнакомом контексте. Детально и точно понимает длинные сложные и незнакомые тексты. Формулирует гипотезу, критически оценивает текст и др.
Находит разрозненную информацию в тексте, хорошо понимает текст, устанавливает его связь с повседневными знаниями. Интерпретирует текст, понимает противоречия, детально понимает текст и пр.
Находит информацию в тексте и делает на ее основе простейшие умозаключения. Делает сравнения, опирается на свой опыт, свое отношение к реалиям текста и др.
Находит явно заданную информацию, определяет основную тему...
Находит одну единицу информации в явном виде и пр. Тексты короткие и синтаксически простые…
Математическая грамотность
Три аспекта
математической грамотности
Математический процесс – действия, которые надо предпринять для решения.
2. Предметное содержание задачи.
3. Контексты задач оценочных материалов
Способность человека формулировать, применять
интерпретировать математические явления в разных контекстах. Включает способность к математической аргументации, применение математических операций, фактов
и инструментов для описания, объяснения и предсказания явлений. Способствует пониманию роли математики
в современной жизни
Решает простейшие комбинаторные задачи, строит графики функций, использует графики реальных процессов, извлекает
и интерпретирует информацию
из таблиц, диаграмм и пр.
Применяют математические концепции и проводят операции для решения незнакомых задач. Объясняют ход решения. Выбирают, сравнивают, оценивают, аргументируют стратегию решения…
Могут следовать подробному алгоритму решений, кратко аргументируя свои действия. Простейшие интерпретации результатов и базовые рассуждения…
Решают задачи, в которых требуется прямое умозаключение на основе применения простейших алгоритмов, формул, действий, правил…
Справляются с простейшими действиями, если задача имеет явно заданную ситуацию и дан пошаговый алгоритм решения…
Ученики выбирают и объединяют информацию, проводят анализ практических задач. Используют ограниченный диапазон умений и могут рассуждать в прямом контексте, аргументируют действия…
БИОЛОГИЯ
Владение приемами оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и ухода
за культурными растениями
и домашними животными. Основы экологической грамотности, ценностное отношение к живой природе и пр.
ХИМИЯ
Следовать правилам пользования химической
посудой и оборудованием, правилам обращения
с веществами по инструкции
для химического опыта,
в котором надо собрать или получить вещество, проводить реакции, чтобы подтвердить состав вещества. Проводить, наблюдать и описывать химические эксперименты
Процессуальные
(процедурные) – переменные, измерения, способы оценки…
Успешно справляются с заданиями, в которых требуется сделать выводы, опираясь на научный и технологический подход. Применяют взаимосвязное научное мышление в незнакомых ситуациях…
Ученики определяют ясно обозначенные научные вопросы в различных контекстах. Объясняют, разрабатывают исследований, интерпретируют данные, которые требуют когнитивной деятельности среднего уровня…
У школьников сформирован достаточный базис для объяснения решения задач, на основе простейших действия, при условии наличия знакомого контекста
Сформированы ограниченные представления и знания, которые применяют только в знакомых ситуациях, имеющих простейшее научное объяснение, которое следует из задания…
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть