Разделы презентаций


Филатов Александр Юрьевич (Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ

Антимонопольная политика в США2Конец XIX века: уменьшение транспортных и коммуникационных издер-жек привело к тому, что многие рынки из монопольных превратились в конкурентные. Уменьшение прибылей вынудило компании от ценовых войн перейти к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Филатов Александр Юрьевич
(Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ ДВФУ)
Теория
отраслевых рынков
Лекция 2.1
Антимонопольная

политика
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

Филатов Александр Юрьевич(Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ ДВФУ)Теорияотраслевых рынковЛекция 2.1Антимонопольная политикаalexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatov

Слайд 2Антимонопольная политика в США
2
Конец XIX века: уменьшение транспортных и коммуникационных

издер-жек привело к тому, что многие рынки из монопольных превратились

в конкурентные. Уменьшение прибылей вынудило компании от ценовых войн перейти к сговору (создание картелей, синдикатов и трестов).

1890 – акт Шермана: ценовые соглашения между конкурентами неле-гальны! Переход от сговора к слияниям.

1914 – акт Клейтона: формально запрещены слияния с целью уменьше-ния конкуренции. Реально до окончания II мировой войны смотрели сквозь пальцы.

1950 – акт Селлера-Кефовера: запрет слияний через покупку активов. Начало периода жесткого регулирования.

1970-1990 – доминирование Чикагской школы и ограниченного регу-лирования: провалы государства могут быть хуже провалов рынка.

1990-… – «аккуратное» регулирование, учитывающее неоднородность отраслей и фирм, а также сложное стратегическое взаимодействие.

Антимонопольная политика в США2Конец XIX века: уменьшение транспортных и коммуникационных издер-жек привело к тому, что многие рынки

Слайд 3Отличия европейской
антимонопольной политики
3
До создания Европейского экономического сообщества (1957) не было

никакой общей позиции, только отдельные попытки борьбы с монополия-ми в

целях сокращения инфляции.
Германия – поддержка картелей в судах, политика «национальных чем-пионов», ориентированных на экспансию вовне.

Современный период:
1. США – слушает экономистов. Юристы проходят экономические курсы.
Европа – не принимает экономические аргументы. Статистическая зна-
чимость не является аргументом в суде.
2. США – ориентир на благосостояние потребителей.
Европа – ориентир на конкуренцию.
3. США – если страдает конкурент, не факт, что страдает конкуренция.
Европа – удар по конкуренту = удар по конкуренции.
4. США – сговор является уголовным преступлением.
Европа – наказание существенно мягче.

Отличия европейскойантимонопольной политики3До создания Европейского экономического сообщества (1957) не было никакой общей позиции, только отдельные попытки борьбы

Слайд 4Некоторые практические примеры
4
«Virgin» vs «British Airways»:
«BA» для стимулирования продаж в

билетных агентствах предложила ко-миссию за большое количество билетов (100, 1000,…)

 жалоба «Virgin».
США – суд отверг жалобу (нет вреда конкуренции).
Европа – суд удовлетворил жалобу (можно применять только в целях эффективности (отдача от масштаба), но не для роста лояльности.

«Витаминный картель» (2001)
8 компаний (в т.ч. Hoffman-LaRoche и BASF) оштрафованы на 855 млн ев-ро (больше суммарной годовой выручки!) за сговор на рынке витаминов.

Рынок автомобильного стекла (2008)
«Saint-Gobain», прежде уже дважды участвовавшая в картельных соглаше-ниях, оштрафована за сговор на 896 млн евро.

Некоторые практические примеры4«Virgin» vs «British Airways»:«BA» для стимулирования продаж в билетных агентствах предложила ко-миссию за большое количество

Слайд 5Типы сговора
5
2 типа сговора:
Явный – фирмы встречаются, обмениваются информацией, обсуждают

стратегии поведения (цены, доли рынка,…), побочные платежи.
Тайный – без

встреч и обмена информацией, но с пониманием, как со-трудничать. Теоретически очень интересно, но сложно доказать.

Leniency programs – сотрудничество со следствием сильно смягчает вину.
Нетривиальные вопросы:
Кому давать возможность? Насколько снижать штраф? – 50%, 70%, 100%, бонусы? Бонусы для индивидуальных информаторов?
Фильм «Информатор» (2009)

Joint ventures – программы поддержки совместных исследований. После завершения общение часто продолжается  вероятно, есть другие при-чины для общения, в других ситуациях запрещенного.

Типы сговора52 типа сговора:Явный – фирмы встречаются, обмениваются информацией, обсуждают стратегии поведения (цены, доли рынка,…), побочные платежи.

Слайд 6Картель
6
Важные экономические вопросы:
Как формируется картель? (в т.ч. одновременно или последовательно)
Фрирайдерство

фирм конкурентного окружения.
Устойчивость картеля (является ли сотрудничество равновесием в пов-торяющейся

игре и как на это влияют разные факторы – число фирм и их асимметрия, колебания спроса, неполная информированность, свя-занность рынков,…).
Триггерные стратегии (стратегия вечного наказания, включая сговор на уровне ниже монопольного; стратегия кнута и пряника).
При каких условиях следует запрещать, а при каких разрешать слияния и поглощения? (экономия на масштабе, синергетические эффекты, ком-промиссы с конкурентами, в т.ч. передача им части своих активов…)
Слияния и сговор (делают ли слияния сговор более вероятным?)
Каскадные слияния (когда одно слияние может вызывать следующие?)
Картель6Важные экономические вопросы:Как формируется картель? (в т.ч. одновременно или последовательно)Фрирайдерство фирм конкурентного окружения.Устойчивость картеля (является ли сотрудничество

Слайд 7Вход на рынок
7
Кейс «Kodak» vs «Fuji» (Kadiyali’ 1996, Rand)
«Kodak» –

лидер отрасли в США, «Fuji» в 1980 решила войти в

отрасль.
«Kodak» установил низкую цену и резко увеличил рекламный бюджет – сигнал, что входить не стоит.
После входа «Fuji» (и завоевания 5% рынка) «Kodak» смирился. Оптими-зация поведения в условиях дележа рынка.

Стратегии лидера: предотвращение или предоставление входа.

«Зоопарк» Фуденберга-Тироля:
Инвестиции лидера влияют на новичка прямо и косвенно (через выпуск). Если итоговое влияние отрицательно, лидеру выгодно переивестировать для предотвращения входа («злая собака»). Иначе – недоинвестировать («голодный взгляд»).
При предоставлении входа результаты новичка могут сказаться на нас отрицательно (тогда стратегии те же) или положительно. В последнем случае либо недоинвестируем (притворяемся маленьким и слабым – стра-тегия «щенок), либо переинвестируем (стратегия «толстый кот»).

Вход на рынок7Кейс «Kodak» vs «Fuji» (Kadiyali’ 1996, Rand)«Kodak» – лидер отрасли в США, «Fuji» в 1980

Слайд 8Вертикально связанные рынки
8
Фирма верхнего уровня (производитель) продает продукцию фирме ниж-него

уровня (ретейлеру).
Что может быть хуже монополии? – Цепочка монополий, из-за

двойной маржинализации, поставки сокращаются на каждом уровне.

Решение проблемы неэффективности: слияние (и интернализация при-были) или двухчастный тариф f + cq (производитель выкачивает из ре-тейлера всю прибыль).

Важные экономические вопросы:
1. Что происходит, если на одном или на обоих уровнях больше 1 фирмы?
2. Какие возникают контракты?
3. Может ли производитель передать долю монопольной власти? – нет!

Эксклюзивное дилерство:
Производитель договаривается с ретейлерами, что в ответ на хорошие условия те продают только продукцию данного производителя, часто по рекомендованной им цене.

Вертикально связанные рынки8Фирма верхнего уровня (производитель) продает продукцию фирме ниж-него уровня (ретейлеру).Что может быть хуже монополии? –

Слайд 9Спасибо
за внимание!
9
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

Спасибоза внимание!9alexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatov

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика