Разделы презентаций


Какое влияние на становление и развитие педагогической психологии оказали основные направления развития психологии

Содержание

"Я хочу свести все обучение на психологическую почву". Песталоцци

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 КАКОЕ ВЛИЯНИЕ НА СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОКАЗАЛИ ОСНОВНЫЕ

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ

Подготовила Омельченко Л.И.
КАКОЕ ВЛИЯНИЕ НА СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОКАЗАЛИ

Слайд 2"Я хочу свести все обучение на психологическую почву".
Песталоцци


Слайд 3 - наука о специально организованной целенаправленной и систематической

деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания,

образования и обучения.

Наука о воспитании и обучении детей и взрослых.

Педагогика

- наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах

Слайд 4это наука о воспитании человека.

Под понятием «воспитание» в данном

случае понимаем образование, обучение и развитие, т.е. употребляем его в

наиболее широком значении.

Современная педагогика

это наука о воспитании человека. Под понятием «воспитание» в данном случае понимаем образование, обучение и развитие, т.е.

Слайд 5
слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает «наука о

душе»

Психология

слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает «наука о душе»Психология

Слайд 6 
это отрасль психологии, рассматривающая психологические механизмы, закономерности, факторы

развития психики в условиях обучения и воспитания.

Педагогическая психология

   это отрасль психологии, рассматривающая психологические механизмы, закономерности, факторы развития психики в условиях обучения и воспитания.Педагогическая

Слайд 7Русский психолог и педагог П.Ф.Каптерев.

Русский психолог и педагог П.Ф.Каптерев.

Слайд 8Разделы педагогической психологии
психология обучения
психология воспитания
психология учителя

Разделы педагогической психологиипсихология обученияпсихология воспитанияпсихология учителя

Слайд 9Основные направления психологии

Основные направления психологии

Слайд 10
направление, рассматривающее психику как формы поведения.

Поведение – совокупность реакций организма

на стимулы внешней среды.
Бихевиоризм

направление, рассматривающее психику как формы поведения.Поведение – совокупность реакций организма на стимулы внешней среды. Бихевиоризм

Слайд 11Основоположник бихевиоризма 
Дж. Уотсон (1878-1958) провозгласил предметом психологии поведение, которое он понимал

как совокупность реакций организма на воздействия внешних стимулов.


Основоположник бихевиоризма  Дж. Уотсон (1878-1958) провозгласил предметом психологии поведение, которое он понимал как совокупность реакций организма на воздействия

Слайд 12В соответствии с таким пониманием предмета психологии, основным процессом формирования

нового поведения в бихевиоризме объявлялось научение как прижизненное приобретение организмом набора реакций

на внешние стимулы. Поэтому законы научения являются общими при действии человека во всех сферах, в том числе в области школьных предметов.

В соответствии с таким пониманием предмета психологии, основным процессом формирования нового поведения в бихевиоризме объявлялось научение как прижизненное приобретение

Слайд 13Б. Скиннер 

Б. Скиннер 

Слайд 14информация, которую необходимо усвоить, предъявляется постепенно;
обучающиеся получают своевременную обратную связь

относительно результатов своего научения;
научение проходит в приемлемом для обучающихся

темпе.

Три принципа научения.

информация, которую необходимо усвоить, предъявляется постепенно;обучающиеся получают своевременную обратную связь относительно результатов своего научения; научение проходит в

Слайд 15Традиционный метод преподавания
Программированное обучение
Обучающая машина
 

Традиционный метод преподаванияПрограммированное обучениеОбучающая машина 

Слайд 16Основа развития человека – это формирование поведенческих навыков. Именно они

лежат в основе социализации, адаптации и интеллектуализации человека. Скиннер считает,

что можно привить даже интеллектуальные навыки, которые постепенно перерастут в умения. Таким образом можно привить, например, навык быть внимательным, навык думать

Основа развития человека – это формирование поведенческих навыков. Именно они лежат в основе социализации, адаптации и интеллектуализации

Слайд 17"Гештальт" в точном переводе с немецкого означает "форма предмета", "целостный

объект (система) .Субъект добавляет в опыт нечто, что не содержится

в сенсорных данных, и это нечто придает им новое качество.


Гештальтпсихология


Слайд 18М. Вертгеймер (1880-1943), В. Келлер (1887-1967), К. Коффка (1886-1941), К. Левин (1890-1947).


М. Вертгеймер (1880-1943), В. Келлер (1887-1967), К. Коффка (1886-1941), К. Левин (1890-1947).

Слайд 19Проблемы обучения в его связи с психическим развитием ребенка специально

анализировал видный представитель гештальтпсихологии К. Коффка. Он выделял четыре области человеческого развития: моторную,

сенсорную, сенсомоторную, идеаторную (речь, мышление). 
Проблемы обучения в его связи с психическим развитием ребенка специально анализировал видный представитель гештальтпсихологии К. Коффка. Он выделял четыре

Слайд 20Две фазы
первичное образование новых форм деятельности 
(успех)
сохранение и воспроизведение приобретенной формы

деятельности 
(память)

Две фазыпервичное образование новых форм деятельности (успех)сохранение и воспроизведение приобретенной формы деятельности (память)

Слайд 21М. Вертгеймер 

М. Вертгеймер 

Слайд 22Он противопоставил механическое запоминание поиску решений проблем, основанных на принципах

гештальта. При механическом запоминании обучающийся заучивает факты и правила без

ясного понимания. Процесс обучения не отличается гибкостью, выученное быстро забывается и может быть применимо лишь в ограниченных условиях. Согласно принципам гештальта, научение базируется на понимании природы проблемы. Оно присуще самому обучаемому и не навязано ему никем, легко генерализуется и запоминается надолго.

Он противопоставил механическое запоминание поиску решений проблем, основанных на принципах гештальта. При механическом запоминании обучающийся заучивает факты

Слайд 23Два традиционных подхода к обучению
обучение, придающее большое значение логике
доктрина

ассоцианизма

Два традиционных подхода к обучению обучение, придающее большое значение логикедоктрина ассоцианизма

Слайд 24Фрейдизм
Названа эта концепция фрейдизмом по имени его основателя З. Фрейда

(1856-1939). Опираясь на идеи З. Фрейда, но дополняя и уточняя

их, постепенно сформировалось целое психологическое направление "психоанализ"
ФрейдизмНазвана эта концепция фрейдизмом по имени его основателя З. Фрейда (1856-1939). Опираясь на идеи З. Фрейда, но

Слайд 251) теория личности и психопатологии;

2) метод терапии личностных расстройств;

3) метод

изучения неосознанных мыслей и чувств человека.

Термин "психоанализ" имеет три значения:

1) теория личности и психопатологии;2) метод терапии личностных расстройств;3) метод изучения неосознанных мыслей и чувств человека. Термин

Слайд 26Педагогическая психология изучает условия и закономерности формирования психических новообразований под

воздействием образования и обучения. Педагогическая психология заняла определенное место между

психологией и педагогикой, стала сферой совместного изучения взаимосвязей между воспитанием, обучением и развитием подрастающих поколений.

Педагогическая психология изучает условия и закономерности формирования психических новообразований под воздействием образования и обучения. Педагогическая психология заняла

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика