Разделы презентаций


КАКОЙ УЧЕБНИК МОЖЕТ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ? презентация, доклад

МОЖЕТ ЛИ УЧЕБНИК ПРОИГРАТЬ ИНТЕРНЕТУ?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КАКОЙ УЧЕБНИК МОЖЕТ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ?
Елена Вадимовна Восторгова, к.пед.н., доцент,

директор центра
проектного творчества «Старт-ПРО» МГПУ

КАКОЙ УЧЕБНИК МОЖЕТ НАУЧИТЬ  РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ?Елена Вадимовна Восторгова, к.пед.н., доцент, директор центра проектного творчества «Старт-ПРО» МГПУ

Слайд 2МОЖЕТ ЛИ УЧЕБНИК ПРОИГРАТЬ ИНТЕРНЕТУ?

МОЖЕТ ЛИ УЧЕБНИК  ПРОИГРАТЬ ИНТЕРНЕТУ?

Слайд 3МОЖЕТ
Это произойдет, если учебник:
не поменяет свой формат и функционал;
останется изложением,

задачником и решебником, не предполагающим интерактивной позиции учащегося

МОЖЕТЭто произойдет, если учебник:не поменяет свой формат и функционал;останется изложением, задачником и решебником, не предполагающим интерактивной позиции

Слайд 4В ЧЕМ ВЫИГРЫВАЕТ ИНТЕРНЕТ?
Это богатая интерактивная среда, в которой есть

ВСЕ для учебной самостоятельности:
неограниченное количество необходимой информации
вариативность логики,

выбор последовательности изучения чего-либо
диалогичность и коммуникация через пространство и время
выбор разноуровневого материала для тренинга и самодиагностики

В ЧЕМ ВЫИГРЫВАЕТ ИНТЕРНЕТ?Это богатая интерактивная среда, в которой есть  ВСЕ для учебной самостоятельности: неограниченное количество

Слайд 5Но в то же время интернет – это «бушующий океан

информации», неадаптированной к имеющемуся уровню восприятия и опыту







Учебник мог бы

стать путеводителем, навигатором и проводником в этой многообразной среде
В этом случае из носителя содержания (информации), подлежащего усвоению, учебник должен стать носителем способов получения, обработки и освоения новой информации


В ЧЕМ ИНТЕРНЕТ ПРОИГРЫВАЕТ?

Но в то же время интернет – это «бушующий океан информации», неадаптированной к имеющемуся уровню восприятия и

Слайд 6Начальный этап – когда учебная деятельность ребенка еще не сложилась:

учебник – инструмент введения ребенка в мир познания, «законодатель» способов

учения
Основной этап – когда ребенок уже владеет учебной деятельностью: учебник – навигатор в океане информации, учит отбирать, «упаковывать», осваивать ее в качестве способа решения актуальных задач


РОЛЬ УЧЕБНИКА

Начальный этап – когда учебная деятельность ребенка еще не сложилась: учебник – инструмент введения ребенка в мир

Слайд 7В ЧЕМ ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА И УЧЕБНИКА, И ИНТЕРНЕТА?
Главная проблема современного

образования – мотивация, точнее, ее отсутствие

В учебнике, как правило, нет

специального методического аппарата для создания содержательной мотивации изучения чего-либо
В интернете есть все, но если нет личной мотивации к продвижению в какой-либо области – нет поискового действия, нет самообучения
В ЧЕМ ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА  И УЧЕБНИКА, И ИНТЕРНЕТА?Главная проблема современного образования – мотивация, точнее, ее отсутствиеВ

Слайд 8КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК?

«мотиватором»
инициатором детского

поискового действия
носителем логики, генезиса понятий
активатором

действий контроля и оценки самого ребенка

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ  СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК?  «мотиватором»  инициатором детского поискового действия  носителем логики, генезиса

Слайд 9ЧЕМУ ДОЛЖЕН УЧИТЬ РЕБЕНКА УЧЕБНИК
Что значит – уметь

учиться?

уметь ставить учебную задачу

уметь осуществлять самостоятельный поиск ее

решения

уметь применить новое знание (способ) на практике

уметь проконтролировать и оценить собственный результат
ЧЕМУ ДОЛЖЕН УЧИТЬ РЕБЕНКА УЧЕБНИК  Что значит – уметь учиться? уметь ставить учебную задачу уметь осуществлять

Слайд 10ШАГ 1. – ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

ШАГ 1. – ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Слайд 11ШАГ 2. – РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

ШАГ 2. – РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

Слайд 12ШАГ 3. – ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО

ШАГ 3. – ПРИМЕНЕНИЕ НОВОГО

Слайд 13ШАГ 4. – КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

ШАГ 4. – КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

Слайд 15КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ УЧЕБНИК ДЛЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА?
практические действия –

вместо «прочитай» – «сделай»

логика и прогнозируемость развития содержания для ребенка

диалогичность – наличие разных точек зрения (персонажи)

открытый характер знаний – учение без заучивания, вопросы без ответов

актуальность и диалектичность
КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ  УЧЕБНИК ДЛЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА? практические действия – вместо «прочитай» – «сделай»логика и прогнозируемость

Слайд 16И САМОЕ ГЛАВНОЕ – УЧЕБНИК НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ СКУЧНЫМ!

И САМОЕ ГЛАВНОЕ –  УЧЕБНИК НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ СКУЧНЫМ!

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Восторгова Елена Вадимовна, к.пед.н., доцент МГПУ,
автор

УМК по русскому языку для 1-7 классов



www.mgpu.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Восторгова Елена Вадимовна, к.пед.н., доцент МГПУ, автор УМК по русскому языку для 1-7 классов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика