Разделы презентаций


кандидат экономических наук, доцент Ольга Николаевна Жильцова Сентябрь 2019

Содержание

Рекомендуемая литератураСтратегический маркетинг для магистров: Учебник / Под ред. О.Н. Жильцовой. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016. Тюрин Д.В. Маркетинговый аудит: как его организовать и правильно провести (учебник), М.: Инфра-М, 2012.Управление маркетингом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1кандидат экономических наук, доцент
Ольга Николаевна Жильцова

Сентябрь 2019 г.
Финансовый университет


при Правительстве Российской Федерации Кафедра «Логистика и маркетинг» Дисциплина «Упраление

маркетингом»

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

кандидат экономических наук, доцентОльга Николаевна ЖильцоваСентябрь 2019 г. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации  Кафедра «Логистика

Слайд 2Рекомендуемая литература
Стратегический маркетинг для магистров: Учебник / Под ред. О.Н.

Жильцовой. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016.

Тюрин Д.В. Маркетинговый

аудит: как его организовать и правильно провести (учебник), М.: Инфра-М, 2012.

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Рекомендуемая литератураСтратегический маркетинг для магистров: Учебник / Под ред. О.Н. Жильцовой. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016.

Слайд 3На лекции мы рассмотрим следующие вопросы:

Методы аудита внешней среды факторов


SWOT-анализ
Типы маркетинга в компаниях
Состав действий при рыночной ориентации маркетинга
Современные стратегические

направления маркетинга
Маркетинг партнерских отношений
Латеральный маркетинг
Критерии сегментации потребителей
Позиционирование компании на выбранных сегментах
И др.


Тема 2. Управление маркетингом

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

На лекции мы рассмотрим следующие вопросы:Методы аудита внешней среды факторов SWOT-анализТипы маркетинга в компанияхСостав действий при рыночной

Слайд 4Методы аудита внешней среды: SWOT-анализ (Strengths – сильные стороны, Weaknesses

– слабые стороны, Opportunities - возможности, Threats - угрозы)
Внутренние элементы

компании, напрямую относящиеся к рассматриваемым покупателям

Внешние элементы, относящиеся к различным сферам среды, таким как политика, законодательство, общество, экономика, технология, конкуренция

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Методы аудита внешней среды:  SWOT-анализ (Strengths – сильные стороны, Weaknesses – слабые стороны, Opportunities - возможности,

Слайд 5Сопоставление факторов SWOT-анализа

Потребностей потребителей и участников рынка
Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Сопоставление факторов SWOT-анализаПотребностей потребителей и участников рынкаУправление маркетингом. Жильцова О.Н.

Слайд 6Методы аудита внешней среды: основные показатели SWOT-анализа
Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Методы аудита внешней среды: основные показатели SWOT-анализаУправление маркетингом. Жильцова О.Н.

Слайд 7Методы анализа внешней среды: PEST-анализ (Policy Economy Society Technology)
Управление маркетингом.

Жильцова О.Н.

Методы анализа внешней среды:  PEST-анализ (Policy Economy Society Technology)Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Слайд 8Пятифакторная модель конкуренции Портера
Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Пятифакторная модель конкуренции ПортераУправление маркетингом. Жильцова О.Н.

Слайд 9Структура конфронтационной матрицы SWOT-анализа
Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Структура конфронтационной матрицы SWOT-анализаУправление маркетингом. Жильцова О.Н.

Слайд 10Конфронтационная матрица SWOT-анализа на примере компании-производителя Интернет-сайтов
Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Конфронтационная матрица SWOT-анализа на примере компании-производителя Интернет-сайтовУправление маркетингом. Жильцова О.Н.

Слайд 11Формулирование центральной проблемы и стратегических приоритетов для представленного примера IT-компании
Центральная

проблема
Наличие главной слабой стороны - низкого уровня организационной структуры -

не позволяет выбиться в лидеры отрасли, отсутствует клиентский отдел и специалисты в области рекламы, поэтому реклама в компании практически отсутствует и сама компания неузнаваема на фоне жесткой существующей конкуренции.
Низкий уровень организационной культуры на фоне высокой конкуренции на рынке формирует центральную проблему в виде потери существующих клиентов
Для устранения центральной проблемы необходимо:
Произвести реорганизацию штата, подобрать квалифицированный персонал на должности по отделам маркетинга и клиентского обслуживания.
Стратегические приоритеты состоят в концентрации сил компании на привлечение и удержание постоянных клиентов (доработке, поддержке и совершенствовании услуг, которые им предоставляются); необходимости в рекламных кампаниях, что позволит привлечь больше новых клиентов; разработке идей и крупных проектов (приносящих большую прибыль для компании) для привлечения инвесторов.
Задачи менеджмента на горизонт планирования: 1. Разработать интересные идеи/проекты для привлечения инвесторов; 2. Провести работу по рекламе и продвижению компании на рынке; 3.Внедрить систему CRM

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Формулирование центральной проблемы и стратегических приоритетов для представленного примера IT-компанииЦентральная проблемаНаличие главной слабой стороны - низкого уровня

Слайд 12Стратегическая матрица возможностей внешней среды
Степень влияния возможности на предприятие
Вероятность проявления

возможности
Сильное
Высокая
Умеренное
Малое
Средняя
Низкая
ВС
ВУ
ВМ
СС
СУ
СМ
НС
НУ
НМ
Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Стратегическая матрица возможностей внешней средыСтепень влияния возможности на предприятиеВероятность проявления возможностиСильноеВысокаяУмеренноеМалоеСредняяНизкаяВСВУВМСССУСМНСНУНМУправление маркетингом. Жильцова О.Н.

Слайд 13Стратегическая матрица угроз внешней среды
Степень влияния угрозы на предприятие
Вероятность проявления

угрозы
Разруше-ние
Высокая
Критическое состояние
«Легкие ушибы»
Средняя
Низкая
ВР
ВК
ВЛ
СР
СК
СЛ
НК
НТ
НЛ
Тяжелое состояние
ВТ
СТ
НР
Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Стратегическая матрица угроз внешней средыСтепень влияния угрозы на предприятиеВероятность проявления угрозыРазруше-ниеВысокаяКритическое состояние«Легкие ушибы»СредняяНизкаяВРВКВЛСРСКСЛНКНТНЛТяжелое состояниеВТСТНРУправление маркетингом. Жильцова О.Н.

Слайд 14Типы маркетинга в компаниях
Производственный маркетинг
1 этап
Товарный маркетинг
Сбытовой маркетинг
Рыночный маркетинг
Интегрированный маркетинг
2

этап
3 этап
4 этап
5 этап
Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Типы маркетинга в компанияхПроизводственный маркетинг1 этапТоварный маркетингСбытовой маркетингРыночный маркетингИнтегрированный маркетинг2 этап3 этап4 этап5 этапУправление маркетингом. Жильцова О.Н.

Слайд 15Состав действий при рыночной ориентации маркетинга

РЫНОЧНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

Обмен информацией
Ответные действия
Рыночный интеллект

(знание рынка)
Поведенческие компоненты
Критерии принятия решений
Ориентация на клиента
Ориентация на конкурента
Межфункцио-нальная координация
Специали-зация
Прибыль-ность
Управление

маркетингом. Жильцова О.Н.
Состав действий при рыночной ориентации маркетингаРЫНОЧНАЯ ОРИЕНТАЦИЯОбмен информациейОтветные действияРыночный интеллект (знание рынка)Поведенческие компонентыКритерии принятия решенийОриентация на клиентаОриентация

Слайд 16Современные стратегические направления маркетинга
Социально-ответственный маркетинг – компания должна обращать внимание

на побочные эффекты своей экономической и производственной деятельности, чтобы обеспечить

долгосрочное благосостояние общества в целом, а не только индивидуальных потребностей
(Жан-Жак Ламбен)

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Современные стратегические направления маркетингаСоциально-ответственный маркетинг – компания должна обращать внимание на побочные эффекты своей экономической и производственной

Слайд 17Маркетинг партнерских отношений – построение долгосрочных взаимовыгодных взаимодействий с ключевыми

рыночными партнерами компании (покупателями, поставщиками, продавцами…) в целях установления длительных

привилегированных отношений

Современные стратегические направления маркетинга

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Маркетинг партнерских отношений – построение долгосрочных взаимовыгодных взаимодействий с ключевыми рыночными партнерами компании (покупателями, поставщиками, продавцами…) в

Слайд 18Сравнение традиционной модели маркетинга и маркетинга партнерских отношений
Управление маркетингом. Жильцова

О.Н.

Сравнение традиционной модели маркетинга и маркетинга партнерских отношенийУправление маркетингом. Жильцова О.Н.

Слайд 19Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM – Customer Relationship Management)

- клиентоориентированный подход, ставящий своей целью стимулирование повторных покупок, увеличение

лояльности потребителей, а в идеале, превращение их в «апостолов» бренда.
CRM – это направленная на построение устойчивого бизнеса система взаимоотношений с клиентами, в основе которой лежит постоянное взаимодействие, понимание его индивидуальных потребностей, совместное и взаимовыгодное с клиентом создание ценности.
Концепция основана на использовании современных информационных технологий, с помощью которых компания собирает информацию о своих клиентах на всех стадиях его жизненного цикла, извлекает из нее знания и использует эти знания в интересах своего бизнеса путем выстраивания взаимовыгодных отношений с ними.
Эффективность CRM определяется качеством клиентской базы данных, умением компании работать с ней, предлагая клиентам дифференцированные предложения ценности, разрабатывая и внедряя различные программы лояльности.

Современные стратегические направления маркетинга

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM – Customer Relationship Management) - клиентоориентированный подход, ставящий своей целью стимулирование

Слайд 20Латеральный маркетинг – это рабочий процесс, который при приложении к

существующим товарам и услугам дает в результате инновационные товары и

услуги, охватывающие потребности, целевых потребителей или ситуации, не охваченные в настоящее время, и, таким образом, является процессом, который предлагает высокие шансы для создания новых категорий или рынков.

Современные стратегические направления маркетинга

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Латеральный маркетинг – это рабочий процесс, который при приложении к существующим товарам и услугам дает в результате

Слайд 21Индивидуальный (кастомизированный) маркетинг – направлен на утонченных и влиятельных потребителей,

формирование для них предложений, соответствующих их ожиданиям, где каждому покупателю

предлагают товар, изготовленный по заказу.
Кастомизация (от англ. customer – потребитель) – это процесс изготовления массовых продуктов, адаптированных к нуждам определенных групп потребителей.

Современные стратегические направления маркетинга

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Индивидуальный (кастомизированный) маркетинг – направлен на утонченных и влиятельных потребителей, формирование для них предложений, соответствующих их ожиданиям,

Слайд 22Маркетинг, ориентированный на стоимость - основное предназначение маркетинга сводится к

максимизации акционерной стоимости компании и в конечном итоге к увеличению

доходов, получаемых ее инвесторами.

Современные стратегические направления маркетинга

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Маркетинг, ориентированный на стоимость - основное предназначение маркетинга сводится к максимизации акционерной стоимости компании и в конечном

Слайд 23Критерии сегментации потребителей
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Географичес-кие признаки
регионы, города
Поведенческие признаки
поводы для покупок, искомые

выгоды, интенсивность потребления
Демографичес-кие признаки
пол, возраст, уровень доходов, уровень образования
Социографи-ческие признаки
принадлеж-ность

к общественному классу, образ жизни

Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении называется сегментированием рынка.

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Критерии сегментации потребителейСЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙГеографичес-кие признакирегионы, городаПоведенческие признакиповоды для покупок, искомые выгоды, интенсивность потребленияДемографичес-кие признакипол, возраст, уровень доходов,

Слайд 24Основные причины разделения рынка на подгруппы
1. Облегчение построения коммуникаций.

2.

Нахождение ниши.

3. Эффективное построение маркетинга.
Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Основные причины разделения рынка на подгруппы1. Облегчение построения коммуникаций. 2. Нахождение ниши. 3. Эффективное построение маркетинга. Управление

Слайд 25Идентифицируемые сегменты должны быть:
Достаточно большими
Различными
Отвечающими
Достижимыми


Заинтересованы в различных выгодах
Прибыльными
Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Идентифицируемые сегменты должны быть: Достаточно большими Различными Отвечающими Достижимыми Заинтересованы в различных выгодах ПрибыльнымиУправление маркетингом. Жильцова О.Н.

Слайд 26Мероприятия целевого маркетинга
Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Мероприятия целевого маркетингаУправление маркетингом. Жильцова О.Н.

Слайд 27Группы сегментации деловых рынков (В2В)
по демографическому и географическому признакам

по операционным признакам

по закупочному признаку

по ситуационному признаку

по

личностному признаку

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Группы сегментации деловых рынков (В2В) по демографическому и географическому признакам по операционным признакам по закупочному признаку по

Слайд 28Выбор целевого сегмента
При оценке сегментов необходимо учитывать:

Привлекательность сегмента, т.е.

размер сегмента, темп его роста, доходность, интенсивность конкуренции, барьеры входа

на рынок и т.д. в сравнении с другими сегментами

Собственные возможности участия в конкурентной борьбе в данном сегменте, т.е. конкурентные преиму-щества компании (сильные и слабые стороны): соответствуют ли возможности компании требованиям сегмента по уровню технологии, менеджмента, маркетинга, финансовым ресурсам, опыту работы на рынке; каков характер конкуренции в этом сегменте; какова возможная реакция конкурентов на попытку завоевать этот сегмент в сравнении с конкуренцией в других сегментах.

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Выбор целевого сегментаПри оценке сегментов необходимо учитывать: Привлекательность сегмента, т.е. размер сегмента, темп его роста, доходность, интенсивность

Слайд 29 Культурный код Германии и Америки. Возьмем пример датской компании «Лего», которая начинала

работать в Германии. Мы знаем, что «Лего» — это детский конструктор с четкой, яркой

инструкцией. Как вели себя дети? Открывали инструкцию и начинали сами собирать игрушку. Машинка это или нечто другое. И когда ребенок собирал игрушку — получалось, что игра проиграна. И родителям не оставалось ничего иного, как пойти и купить новую игрушку. То есть период взаимодействия с игрушкой был очень коротким и поэтому продажи этих конструкторов росли.  Что происходило в Америке. Ребенок попросту вытряхивал конструктор, инструкцию дети не открывали, она не была нужна. И каждый раз в процессе игры у детей получались новые фигуры. Это была постоянно новая игра. Как можно объяснить это явление? Культурным кодом Германии является порядок. «Лего», выходя на рынок Германии с яркой, точной инструкцией, полностью угадала культурный код страны. Почему в Америке не получилось такого эффекта? Дело в том, что культурный код Америки — это мечта. И когда дети строили эти башни или что-то иное, то они строили свою мечту. И каждый день мечта была новой. Вот такая прямая связь культурного кода на рост продаж конструктора «Лего». Культурные коды влияют на качество развития бизнеса во всем. 

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Культурный код Германии и Америки. Возьмем пример датской компании «Лего», которая начинала работать в Германии. Мы знаем, что «Лего» — это

Слайд 30Определение целевой аудитории по размеру дохода

Рекламная кампания товаров под торговой

маркой Магги проходит успешно, так как производители успешно определили целевую

аудиторию продукта и работают именно с ней, определяя низкую ценовую категорию товара.

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Определение целевой аудитории по размеру доходаРекламная кампания товаров под торговой маркой Магги проходит успешно, так как производители

Слайд 31Рекламная кампания торговой марки Гурмания (хоть и была проведена в

лучших канонах рекламной индустрии) не принесла желаемых результатов по причине

неправильной сегментации, в частности, в определении целевой аудитории, что было обусловлено неправильной ценовой политикой производителя. Продукт оказался слишком дорогим для российского потребителя. Позиционирование супов «Гурмания» не вписывается в концепцию «готовой быстрой еды»
Данный продукт - суп быстрого приготовления - не соответствует предпочтениям российских потребителей, так как наши хозяйки любят и умеют готовить дома сами.
Целевая аудитория потребителей данной категории продуктов – не готова «доваривать суп», как правило, потребители хотят «просто залить водой».
Рекламная кампания позиционирует супы, как продукт для Гурманов и ценителей качества и «диковинки: «Где найти белые грибы весной» - но данной целевой аудитории – такой продукт не интересен.

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Рекламная кампания торговой марки Гурмания (хоть и была проведена в лучших канонах рекламной индустрии) не принесла желаемых

Слайд 32Позиционирование компании на выбранных сегментах
Позиционирование – это процесс создания образа

и ценности компании или товара (торговой марки) у потребителей из

целевой аудитории таким образом, чтобы они понимали существенные отличия компании или товара от конкурентов.
Это то, что вы делаете с образом мыслей потребителей, позиционируя товар в сознании потребителей!

Цель позиционирования – определение обособленного благоприятного положения товара или марки в ряду уже существующих.

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Позиционирование компании на выбранных сегментахПозиционирование – это процесс создания образа и ценности компании или товара (торговой марки)

Слайд 33Схема позиционирования товаров конкурентов в глазах потребителей
Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Схема позиционирования товаров конкурентов в глазах потребителейУправление маркетингом. Жильцова О.Н.

Слайд 34Возможные стратегии позиционирования
Позиционирование, основанное на характеристиках и атрибутах товара
Основанное на

имидже бренда или торговой марки
Основанное на целевой аудитории, для которой

предназначено данное предложение
Позиционирование по отношению к другому товару,
Основанное на способах и ситуациях потребления

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Возможные стратегии позиционированияПозиционирование, основанное на характеристиках и атрибутах товараОснованное на имидже бренда или торговой маркиОснованное на целевой

Слайд 35Задачи эффективного позиционирования
Эффективное позиционирование должно:
- выявить уникальные, отличные от

конкурентов характеристики компании или товара (марки),
- выявить отличия, выгодные для

целевой группы потребителей,
- отражать только реально существующие преимущества продукта для того, чтобы заслужить доверие потребителей,
- быть достаточно длительным для того, чтобы поддерживать долгосрочные отношения с потребителями,
- поддерживаться всеми элементами комплекса маркетинга.

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Задачи эффективного позиционирования Эффективное позиционирование должно:- выявить уникальные, отличные от конкурентов характеристики компании или товара (марки),- выявить

Слайд 36Ювелирную компанию Tiffany&Co можно рассматривать как пример грамотного и результативного

позиционирования на ювелирном рынке. Вместе с каждым украшением потребитель приобретает

"эмоции". Каждый рекламный ролик Тиффани пронизан ощущением благополучия и стабильности, с налётом романтики.

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Ювелирную компанию Tiffany&Co можно рассматривать как пример грамотного и результативного позиционирования на ювелирном рынке. Вместе с каждым

Слайд 37Позиционирование продукта на 100 % отвечает потребностям целевого потребителя.

Быстро, вкусно , дешево.
Просто залей водой
Оптимальное

соотношение «сытость- цена»
Позиционирование товара, как товара качественного и домашнего, который выручает в любых ситуациях (Пример, ролик для рекламной кампании «Лапша по-домашнему». Главное действующее лицо - Федор Конюхов. Он не просто выступает лицом кампании, но и делится собственным реальным опытом использования Роллтона «По-домашнему». «Мне очень нравится этот продукт. Он часто меня выручает в путешествии. В океане он как спасательный круг – надёжен и придаёт силы. Всё быстро, легко и просто и не нужно мыть посуду», - говорит знаменитый путешественник).

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Позиционирование продукта на 100 % отвечает потребностям целевого потребителя. Быстро, вкусно , дешево. Просто залей водой Оптимальное

Слайд 38Комплекс маркетинга (5Р)
МАРКЕТИНГ-МИКС
Товар (product)
средство удовлетворения потребностей
Продвижение (promotion)
совокупность мероприятий по доведению

необходимой информации о товаре или фирме до целевой аудитории с

целью побуждения ответной реакции

Цена (price)
количество денег, в обмен на которое продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара

Место (place)
размещение точек продаж и систему распростра-нения (сбыта) товаров

Сотрудники (personal)
трудовые ресурсы службы маркетинга

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Комплекс маркетинга (5Р)МАРКЕТИНГ-МИКСТовар (product)средство удовлетворения потребностейПродвижение (promotion)совокупность мероприятий по доведению необходимой информации о товаре или фирме до

Слайд 39Соответствие 4 «Р» продавца 4 «С» потребителя
Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Соответствие 4 «Р» продавца 4 «С» потребителяУправление маркетингом. Жильцова О.Н.

Слайд 40Комплекс маркетинг-микса
товар – качество, дизайн, торговые марки, упаковка, сервисное обслуживание,

ассортиментная политика;

цена – цены производителя, оптовика, розничного торговца, политика

скидок, условия контрактов, кредитная политика, ценовые стратегии;

каналы сбыта – анализ и выбор каналов товародвижения, выбор посредников, логистика, организация торговли, сбытовые стратегии;

продвижение товара – реклама, pr, стимулирование сбыта, личные продажи, прямой маркетинг

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Комплекс маркетинг-миксатовар – качество, дизайн, торговые марки, упаковка, сервисное обслуживание, ассортиментная политика; цена – цены производителя, оптовика,

Слайд 41 Управление организацией — процесс, необходимый для того, чтобы сформулировать и

достичь цели компании.

Функции управления в процессе планирования:

Управление организацией и планирование
Планирование
Организация
Мотивация
Контроль
Управление

маркетингом. Жильцова О.Н.
Управление организацией — процесс, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели компании.Функции управления в процессе планирования:Управление

Слайд 42 Планирование — принятие решения о том, какими должны быть цели

компании и что надо сделать для их достижения.
Организация — формирование

и распределение ресурсов для реализации намеченных планов.
Мотивация — построение системы мотивирующих факторов для сотрудников компании, чтобы они сделали все необходимое для достижения поставленных целей.
Контроль — определение соответствия достигнутых и желаемых результатов

Управление маркетингом

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Планирование — принятие решения о том, какими должны быть цели компании и что надо сделать для их

Слайд 43Планирование в организации с участием маркетинга
ВИДЫ ПЛАНОВ КОМПАНИИ
Стратегический маркетинговый план
Стратегический

план развития компании (коммерческий)
Тактический (годовой) маркетинговый план
Операционный маркетинговый план
Инновационный план

(бизнес-план)

Производственный план

План продаж

Коммуникационный маркетинговый план

Медиаплан

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Планирование в организации с участием маркетингаВИДЫ ПЛАНОВ КОМПАНИИСтратегический маркетинговый планСтратегический план развития компании (коммерческий)Тактический (годовой) маркетинговый планОперационный

Слайд 44 Планирование может осуществляться в различных временных рамках:
• Стратегическое —

долгосрочное планирование
(1–3 года).
• Тактическое — среднесрочное планирование
(3 месяца

—1 год).
• Оперативное — краткосрочное планирование
(1 неделя —3 месяца).

Временные рамки планирования

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Планирование может осуществляться в различных временных рамках:• Стратегическое — долгосрочное планирование (1–3 года).• Тактическое — среднесрочное

Слайд 45 Стратегическое планирование отвечает на три основных вопроса.

• Где мы

находимся в настоящее время?

• Куда мы хотим прийти?

• Как мы

собираемся это сделать?

Вопросы при разработке стратегии

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Стратегическое планирование отвечает на три основных вопроса.• Где мы находимся в настоящее время?• Куда мы хотим

Слайд 46Стратегический и операционный маркетинг
МАРКЕТИНГ
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
прослеживает эволюцию заданного рынка, выявляет существующие или

потенциальные рынки или их сегменты (ниши) на основе анализа потребностей,

-нацеливает компанию на привлекательные экономические возможности, т.е. адаптированные к ее ресурсам, обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности.

ОПЕРАЦИОННЫЙ
активный процесс с краткосрочным горизонтом планирования, направленный на уже существующие рынки; коммерческий процесс получения заданного объема продаж путем использования тактических средств, относящихся к товару, сбыту, цене, коммуникациям, персоналу и т.д.

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Стратегический и операционный маркетингМАРКЕТИНГСТРАТЕГИЧЕСКИЙпрослеживает эволюцию заданного рынка, выявляет существующие или потенциальные рынки или их сегменты (ниши) на

Слайд 47 Стратегия – это направление действий или развития предприятия для достижения

стратегической цели.

Стратегия маркетинга – это рациональное логическое построение, руководствуясь

которым, организация рассчитывает решить свои маркетинговые задачи, включающие в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг.

Сущность стратегического маркетинга: планирование, разработка и реализация стратегических направлений развития предприятия с использованием средств и методов маркетинга.



  Операционный маркетинг – это активный процесс с краткосрочным горизонтом планирования, направленный на удержание существующего рынка, заключающийся в использовании всех средств маркетинга: товар, цена, сбыт, коммуникации – для достижения поставленных целей.

Роль операционного маркетинга заключается в организации сбыта, продаж и политики коммуникаций для информирования потенциальных покупателей и демонстрации отличительных качеств товара при снижении
издержек на поиск покупателей.

Основная цель операционного маркетинга – «продавать» и получать заказы на закупку путем использования наиболее эффективных методов продаж при одновременной минимизации издержек.

Стратегическое и операционное планирование

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Стратегия – это направление действий или развития предприятия для достижения стратегической цели. 		Стратегия маркетинга – это рациональное

Слайд 48Стратегический и операционный маркетинг
ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА
СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА
ТАКТИКА МАРКЕТИНГА
Стратегический маркетинг
Операционный маркетинг
Анализ потребностей

и покупательского поведения → определение базового рынка;
Сегментация →определение целевого рынка

и позиционирование;
Выбор стратегии охвата рынка;
Разработка ценностного предложения и комплекса 4Р;
Инвестиции в активы маркетинга

Деятельность на целевом рынке;
Составление плана маркетинга на год;
Реализация мероприятий 4Р;
Организационные мероприятия по реализации стратегического и годового планов маркетинга

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Стратегический и операционный маркетингЦЕЛИ МАРКЕТИНГАСТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГАТАКТИКА МАРКЕТИНГАСтратегический маркетингОперационный маркетингАнализ потребностей и покупательского поведения → определение базового рынка;Сегментация

Слайд 49 Маркетинговый план не является бизнес-планом предприятия, хотя во многом

с ним пересекается и дополняет его (больший вес в структуре

бизнес-плана – план по маркетингу).

Если бизнес-план чаще предназначен для инвесторов и его задача, в первую очередь, показать, как предприятие будет зарабатывать деньги, то маркетинговый план детализирует процесс «зарабатывания денег».

Различие маркетингового плана и бизнес-плана

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Маркетинговый план не является бизнес-планом предприятия, хотя во многом с ним пересекается и дополняет его (больший

Слайд 50 Какие задачи решает стратегический план маркетинга?
1. Прежде всего это

документ, который позволяет ответить на вопросы о том, как вы

собираетесь обеспечить достижение стратегических целей предприятия, используя средства маркетинга. Поэтому целесообразно включить в план раздел, в котором будут сформулированы согласованные с руководством цели компании.
Но: указываются не коммерческие (увеличить продажи на Х%), а маркетинговые цели (формирование дополнительного спроса)!

Задачи маркетинговой стратегии

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Какие задачи решает стратегический план маркетинга? 	1. Прежде всего это документ, который позволяет ответить на вопросы о

Слайд 51МАРКЕТИНГОВЫЕ ЦЕЛИ
Возможные декомпозиции целей
Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ЦЕЛИВозможные декомпозиции целейУправление маркетингом. Жильцова О.Н.

Слайд 52МАРКЕТИНГОВЫЕ ЦЕЛИ
Процессные и проектные цели
Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ЦЕЛИПроцессные и проектные целиУправление маркетингом. Жильцова О.Н.

Слайд 53
Правила постановки целей (принципы SMART):

Цель должна быть описана конкретными

терминами
Критерии достижения цели должны быть измеримы
Необходимо, чтобы достижимость цели была

обоснована
Цель должна быть реалистична
5. Должны быть обозначены конкретные сроки достижения цели

МАРКЕТИНГОВЫЕ ЦЕЛИ

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Правила постановки целей (принципы SMART):Цель должна быть описана конкретными терминамиКритерии достижения цели должны быть измеримыНеобходимо, чтобы

Слайд 54 2. Обеспечение маркетингового контроля, который невозможен без маркетингового планирования:
1. Стратегический

контроль (оценка уровня достижения намеченных стратегических целей: полноты, своевременности и

достижимости)
2. Контроль прибыльности и эффективности отдельных маркетинговых мероприятий
3. Контроль выполнения годовых и месячных планов маркетинга и продаж и анализ отклонений (GAP-анализ)

Задачи маркетингового плана

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

2. Обеспечение маркетингового контроля, который невозможен без маркетингового планирования:1. Стратегический контроль (оценка уровня достижения намеченных стратегических целей:

Слайд 55
Связь маркетингового планирования с функциями управления
Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Связь маркетингового планирования с функциями управленияУправление маркетингом. Жильцова О.Н.

Слайд 56 Планированию подвергаются:

1. Компания в целом в виде централизованных планов маркетинга
2.

Отдельные бизнес-единицы (направления, подразделения, в т.ч. региональные)
3. Бренды, продуктовые группы,

клиенты

Объекты маркетингового планирования

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Планированию подвергаются:1. Компания в целом в виде централизованных планов маркетинга2. Отдельные бизнес-единицы (направления, подразделения, в т.ч. региональные)3.

Слайд 57 Задача стратегического маркетинга состоит в том, чтобы нацелить предприятие на

привлекательные экономические возможности, т.е. на те, что адаптированы к ее

ресурсам и ноу-хау, обеспечивают ее потенциал для роста и рентабельности.

Процесс стратегического маркетинга имеет средне- и долгосрочные горизонты, заключается в уточнении миссии фирмы, определении целей, разработке стратегии развития и обеспечении сбалансированной структуры товарного портфеля.

В мировой практике стратегический план рассчитывается на 3-5 лет, в российской, как правило, на 1 год!

Задача стратегического маркетинга

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Задача стратегического маркетинга состоит в том, чтобы нацелить предприятие на привлекательные экономические возможности, т.е. на те, что

Слайд 58Кто должен заниматься стратегическим планированием?
Собственник ?
Служба сбыта ?
Служба маркетинга ?
Планово-экономический

отдел ?
Все подразделения, задействованные в системе маркетинга ?
Стратегическое планирование
Управление маркетингом.

Жильцова О.Н.
Кто должен заниматься стратегическим планированием?Собственник ?Служба сбыта ?Служба маркетинга ?Планово-экономический отдел ?Все подразделения, задействованные в системе маркетинга

Слайд 59Стратегии компаний-лидеров на рынке
Стратегия лидера – оборонительная
Статегия компании №2 –

атаковать лидера
Стратегия компании №3 – фланговые атаки
Стратегия компании №4 –

партизанская война

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Стратегии компаний-лидеров на рынкеСтратегия лидера – оборонительнаяСтатегия компании №2 – атаковать лидераСтратегия компании №3 – фланговые атакиСтратегия

Слайд 60Принципы оборонительной стратегии
Принцип обороны №1. Обманывайте врага, но не себя

самого
Принцип №2. Лучшая стратегия обороны - это мужество атаковать

самого себя.

Принцип №3. Сильные шага конкурентов всегда нужно блокировать.

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Принципы оборонительной стратегииПринцип обороны №1. Обманывайте врага, но не себя самого Принцип №2. Лучшая стратегия обороны -

Слайд 61Принципы наступательной стратегии
Принцип №1. Главное, что нужно принимать во внимание

- это сила позиции лидера
Принцип №2. Найдите слабое место в

силе лидера и атакуйте его

Принцип №3. Проводите атаку на возможно более узком фронте

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Принципы наступательной стратегииПринцип №1. Главное, что нужно принимать во внимание - это сила позиции лидераПринцип №2. Найдите

Слайд 62Принципы фланговой войны
Принцип №1. Хороший фланговый маневр должен быть направлен

на еще не оспариваемую территорию
Принцип №2. Тактический сюрприз должен быть

важным элементом плана

Принцип №3. Преследование противника так же важно, как и сама атака

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Принципы фланговой войныПринцип №1. Хороший фланговый маневр должен быть направлен на еще не оспариваемую территориюПринцип №2. Тактический

Слайд 63Принципы партизанской войны
Принцип № 1. Найдите достаточно маленький сегмент рынка,

который вы смогли бы защищать
Принцип № 2. Какого бы успеха

вы ни добились, никогда не ведите себя как лидер

Принцип № 3. Будьте готовы свернуть свои дела в любой момент

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Принципы партизанской войныПринцип № 1. Найдите достаточно маленький сегмент рынка, который вы смогли бы защищатьПринцип № 2.

Слайд 64Виды партизанской войны
Партизанская война
Географическая
Демографическая
Продуктовая
Отраслевая
Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Виды партизанской войныПартизанская войнаГеографическаяДемографическаяПродуктоваяОтраслеваяУправление маркетингом. Жильцова О.Н.

Слайд 65Конкурентные стратегии
Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Конкурентные стратегииУправление маркетингом. Жильцова О.Н.

Слайд 66Дифференцирующая стратегия
Дифференцирование – процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных

отличить его от товаров-конкурентов.
Два главных пути конкурирования на любом рынке

- сильная дифференцирующая стратегия и низкая себестоимость производства.
Дифференцирующая стратегия - стратегия, выстроенная таким образом, чтобы покупатели воспринимали товары или услуги компании, как отличающиеся от аналогов по важным потребительским параметрам. Дифференцирующая стратегия призывает продавать нестандартные продукты покупателям с их конкретными потребностями.

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Дифференцирующая стратегия	Дифференцирование – процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличить его от товаров-конкурентов.	Два главных пути конкурирования

Слайд 67Переменные дифференцирования
Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Переменные дифференцированияУправление маркетингом. Жильцова О.Н.

Слайд 68Критерии дифференцирования
Критерии дифференцирования
Важность
Неповторимость
Невозможность воспроизведения конкурентами
Превосходство над другими способами получения

таких же благ
Приемлемость по цене
Рентабельность для самой компании
Управление маркетингом.

Жильцова О.Н.
Критерии дифференцированияКритерии дифференцированияВажностьНеповторимостьНевозможность воспроизведения конкурентами Превосходство над другими способами получения таких же благПриемлемость по цене Рентабельность для

Слайд 69Этапы процесса дифференцирования
1. Определение смысла в контексте
2. Поиск дифференцирующей идеи
3.

Нахождение свидетельств
4. Коммуникации относительно отличий
Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Этапы процесса дифференцирования1. Определение смысла в контексте2. Поиск дифференцирующей идеи3. Нахождение свидетельств4. Коммуникации относительно отличийУправление маркетингом. Жильцова

Слайд 70Дифференцирующая стратегия
Три части дифференцирующей стратегии:

Позиционирование: создайте простую идею (и

фразу), которая отличает Вашу компанию, ее продукты и услуги от

конкурентов.

2. Установление доверия: предъявите доказательства, которые подтверждают реалистичность Вашей концепции и делают ее достойной доверия.

3. Создание осведомленности: сделайте так, чтобы покупатели не только узнали, чем Ваша компания отличается от конкурентов, но и осознали это отличие.

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Дифференцирующая стратегия	Три части дифференцирующей стратегии: Позиционирование: создайте простую идею (и фразу), которая отличает Вашу компанию, ее продукты

Слайд 71Дифференцирующая стратегия

Четыре шага дифференцирующей стратегии:

Изучи конкурентов и покупателей в

своей категории

Найди свою дифференцирующую идею

Собери доказательства

Оповести о своем отличии
Управление маркетингом.

Жильцова О.Н.
Дифференцирующая стратегия	Четыре шага дифференцирующей стратегии: Изучи конкурентов и покупателей в своей категорииНайди свою дифференцирующую идеюСобери доказательстваОповести о

Слайд 72Бенчмаркинг
Бенчмаркинг – сравнительный анализ бизнес-процессов, это не сравнение показателей, а

сравнение процессов.
Цель бенчамаркинга – сравнить свою компанию с конкурентом

с позиции, как он достиг своих показателей, после чего скопировать эти бизнес-процессы.
Виды: а) внутренний БМ – если у компании несколько структурных подразделений или несколько бизнесов, в которых реализуются те же бизнес-процессы, то сравниваются менее успешные подразделения с более успешными, б) БМ с конкурентом/амии, в) функциональный БМ, г) общий БМ – сравнение с общемировым лидером

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

БенчмаркингБенчмаркинг – сравнительный анализ бизнес-процессов, это не сравнение показателей, а сравнение процессов. Цель бенчамаркинга – сравнить свою

Слайд 73Этапы бенчмаркинга
1. Определение предметных областей бенчмаркинга (области сравнения)
Традиционные предметные области

БМ: уровень запасов, незавершенное производство, количество отходов, количество и причины

брака
Современные предметные области БМ: производительность труда (включая торговый персонал), удовлетворенность клиентов, система обслуживания клиентов, качество продукции
2. Анализ собственных бизнес-процессов в выбранной предметной области
3. Выбор организации для сравнительного анализа
4. Сбор внешней информации о бизнес-процессах в выбранных объектах (в т.ч. агентурными методами)
5. Анализ собранных данных
Ключевые вопросы для анализа: достигнутые показатели деятельности компании, как и посредством каких методов и технологий они были достигнуты, насколько велика разница между сравниваемыми компаниями, насколько технологии деятельности других организаций применимы к практике деятельности компании
6. Разработка программы мер по улучшению бизнес-процессов (реинжениринг БП)

Управление маркетингом. Жильцова О.Н.

Этапы бенчмаркинга1. Определение предметных областей бенчмаркинга (области сравнения)Традиционные предметные области БМ: уровень запасов, незавершенное производство, количество отходов,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика