- клиентоориентированный подход, ставящий своей целью стимулирование повторных покупок, увеличение
                                    лояльности потребителей, а в идеале, превращение их в «апостолов» бренда. 
CRM – это направленная на построение устойчивого бизнеса система взаимоотношений с клиентами, в основе которой лежит постоянное взаимодействие, понимание его индивидуальных потребностей, совместное и взаимовыгодное с клиентом создание ценности. 
Концепция основана на использовании современных информационных технологий, с помощью которых компания собирает информацию о своих клиентах на всех стадиях его жизненного цикла, извлекает из нее знания и использует эти знания в интересах своего бизнеса путем выстраивания взаимовыгодных отношений с ними. 
Эффективность CRM определяется качеством клиентской базы данных, умением компании работать с ней, предлагая клиентам дифференцированные предложения ценности, разрабатывая и внедряя различные программы лояльности.
Современные стратегические направления маркетинга
Управление маркетингом. Жильцова О.Н.