Разделы презентаций


Карагандинский Государственный Медицинский университет Кафедра анатомии презентация, доклад

Содержание

ПланВведениеОтделы нервной системыРазвитие нервной системыОсобенности нервной системыЗаключениеСписок использованной литературы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Карагандинский Государственный Медицинский университет Кафедра анатомии
СРС
Тема: «Анатомия нервной системы у детей»


Выполнила: ст. Турежанова А.К.
3-065 гр.


Караганда 2013

Карагандинский Государственный Медицинский университет Кафедра анатомииСРСТема: «Анатомия нервной системы у детей»

Слайд 2План
Введение
Отделы нервной системы
Развитие нервной системы
Особенности нервной системы
Заключение
Список использованной литературы

ПланВведениеОтделы нервной системыРазвитие нервной системыОсобенности нервной системыЗаключениеСписок использованной литературы

Слайд 3Введение.
Нервная система — это сложные анатомические и физиологические образования. Они

представлены головным и спинным мозгом, периферическими нервными структурами: корешками, нервными

сплетениями, отдельными нервами, чувствительными узлами. Нервная система устанавливает единство, целостность организма во всех его реакциях и проявлениях. Мозг анализирует информацию, формирует ответные двигательные и поведенческие реакции. В головном мозге осуществляются процессы высшей нервной деятельности, обеспечиваются функции, характерные только для человека: мышление, речь, способность чтения, письма, счета, способность создания музыки, воспроизведения мелодий.
Введение.Нервная система — это сложные анатомические и физиологические образования. Они представлены головным и спинным мозгом, периферическими нервными

Слайд 4Отделы нервной системы
Головной мозг
Спинной мозг
Переферическая нервная система
Вегетативная нервная система

Отделы нервной системы Головной мозгСпинной мозгПереферическая нервная системаВегетативная нервная система

Слайд 5Развитие нервной системы
Нервная система плода начинает развиваться из наружного зародышевого

листка, из которого вначале образуется нервная пластинка, желобок, и затем

нервная трубка. На третьей неделе из нее формируются три первичных мозговых пузыря, два из которых (передний и задний) еще раз делятся, в результате чего формируется пять мозговых пузырей. Из каждого мозгового пузыря в последующем развиваются различные отделы головного мозга. Дальнейшее разделение происходит во время внутриутробного развития. Образуются основные части центральной нервной системы: полушария, подкорковые ядра, ствол, мозжечок и спинной мозг: дифференцируются основные борозды коры больших полушарий; становится заметным преобладание высших отделов нервной системы над низшими.
Развитие нервной системыНервная система плода начинает развиваться из наружного зародышевого листка, из которого вначале образуется нервная пластинка,

Слайд 6Развитие мозга человека: А, Б — на стадии мозговых пузырей

(1 — конечный; 2 промежуточный; 3 — средний, 4 —

перешеек; 5 — задний; 6 — продолговатый); В — мозг эмбриона (4,5 месяца); Г — новорожденного; Д — взрослого человека

Головной мозг новорожденного составляет примерно 1/8 массы тела и весит в среднем около 400 граммов (у мальчиков несколько больше). К 9 месяцам масса мозга удваивается, к 3 году жизни утраивается, а в 5-летнем возрасте головной мозг составляет 1/13 — 1/14 массы тела, к 20 годам — 1/40. Наиболее выраженные топографические изменения в различных отделах растущего головного мозга происходят в первые 5—6 лет жизни и заканчиваются только к 15—16 годам.

Развитие мозга человека: А, Б — на стадии мозговых пузырей (1 — конечный; 2 промежуточный; 3 —

Слайд 7С возрастом претерпевает изменения и спинной мозг, длина которого у

новорожденного составляет в среднем около 14 см и удваивается к

10 годам.

Череп новорожденных окончательно не сформирован, а его швы и роднички могут быть еще открыты. В большинстве случаев к рождению остается открытым отверстие ромбовидной формы на стыке лобных и теменных костей (большой родничок), которое обычно закрывается только к году, череп ребенка активно растет, при этом голова увеличивается в окружности

Пропорции костей черепа новорожденного и взрослого

С возрастом претерпевает изменения и спинной мозг, длина которого у новорожденного составляет в среднем около 14 см

Слайд 8Главной структурно-функциональной единицей нервной системы является нервная клетка — нейрон.

Главной структурно-функциональной единицей нервной системы является нервная клетка — нейрон.

Слайд 9Кроме нервных клеток, в состав нервной ткани входят специальные питающие

и обслуживающие ее клетки — нейроглия, соединительная, опорная ткань, элементы

сосудистой системы
Кроме нервных клеток, в состав нервной ткани входят специальные питающие и обслуживающие ее клетки — нейроглия, соединительная,

Слайд 10Спинной мозг
Спинной мозг представляет собой длинный цилиндрический тяж, также

одетый тремя оболочками. Этот тяж имеет два утолщения — шейное

и поясничное. В области утолщений находится большое скопление нервных клеток, которые обеспечивают чувствительность и движения рук и ног. Спинной мозг лежит в позвоночном канале и хорошо защищен позвоночником. Спинной мозг имеет сегментарное строение. Каждый сегмент «закреплен» за определенным участком кожи, группой мышц, сухожилий и костей.
Спинной мозг Спинной мозг представляет собой длинный цилиндрический тяж, также одетый тремя оболочками. Этот тяж имеет два

Слайд 11Спинной мозг
Всего таких сегментов — 31: шейных — 8, грудных

— 12, поясничных и крестцовых по 5, копчиковых — 1.

Заканчивается спинной мозг конусообразно, поэтому последние сегменты называются конусом.
Спинной мозг оканчивается на уровне первого поясничного позвонка. У новорожденных детей имеются особенности: спинной мозг доходит до 2-3-го поясничного позвонка.
Спинной мозгВсего таких сегментов — 31: шейных — 8, грудных — 12, поясничных и крестцовых по 5,

Слайд 12Спинной мозг
Спинной мозг к моменту рождения имеет более законченное строение,

к 2 годам он почти соответствует спинному мозгу взрослого и

функционально более совершенен, чем головной.
Спинной мозгСпинной мозг к моменту рождения имеет более законченное строение, к 2 годам он почти соответствует спинному

Слайд 13Спинной мозг

Спинной мозг

Слайд 14Особенности нервной системы новорожденного
В первые дни жизни новорожденной возбудимость

его нервной системы значительно понижена. Это необходимо для того, чтобы

обилие раздражающих факторов, резкое изменение условий внешней среды, интенсивная нагрузка в родах не вызвали повреждения нервной системы. В течение первой недели жизни ребенка возбудимость постепенно повышается.
Особенности нервной системы новорожденного В первые дни жизни новорожденной возбудимость его нервной системы значительно понижена. Это необходимо

Слайд 15Особенности нервной системы новорожденного
Одной из особенностей нервной системы новорожденного является

то, что ее работоспособность невелика: утомление и истощение нервных функций

наступает гораздо быстрее, чем у взрослых, поэтому дети не могут длительно переносить однообразные раздражения, например быстро перестают интересоваться погремушкой и нуждаются в смене впечатлений, например, беседах с мамой, негромкой музыке. Но эти впечатления не должны быть чрезмерными, так как их обилие и большая интенсивность тоже могут вызывать утомление и перевозбуждение.
Особенности нервной системы новорожденногоОдной из особенностей нервной системы новорожденного является то, что ее работоспособность невелика: утомление и

Слайд 16Особенности нервной системы новорожденного
Нервная система новорожденного более чувствительна к недостатку

кислорода вследствие высокого уровня обменных процессов, для которых требуется высокое

насыщение крови кислородом. С этим связана уязвимость нервной системы плода и новорожденного к гипоксии (недостатку кислорода) в родах и в течение первых дней после родов.
Особенности нервной системы новорожденногоНервная система новорожденного более чувствительна к недостатку кислорода вследствие высокого уровня обменных процессов, для

Слайд 17Особенности нервной системы новорожденного
Все движения плода и новорожденного ребенка имеют

характер рефлексов и распространяются на все тело. В этом возрасте

малыш еще не способен осуществлять целенаправленных движений - его движения хаотичны и являются ответом на какое-либо раздражение.
Еще одной очень интересной и важной особенностью функции нервной системы новорожденного является то, что все его поведение подчиняется пищевой доминанте: если ребенок голоден, у него тормозятся рефлексы, еще более снижается возбудимость. Ему необходимо только одно - удовлетворение насущной потребности в пище.
Особенности нервной системы новорожденногоВсе движения плода и новорожденного ребенка имеют характер рефлексов и распространяются на все тело.

Слайд 18Следует особо остановиться на особенности работы нервной системы новорожденного, связанной

с незавершенной миелинизацией нервных волокон. Миелинизацией называется процесс образования особой

оболочки, покрывающей нервные окончания. Эта оболочка играет роль своеобразной изоляции, обеспечивающей распространение нервного импульса из нервной клетки на орган или мышцу, но не на группу мышц. Поскольку к моменту рождения далеко не все нервные окончания имеют миелиновую оболочку, любой нервный импульс, проходящий по нервному пучку, объединяющему в себе множество нервных волокон, распространяется и на соседние волокна.
Следует особо остановиться на особенности работы нервной системы новорожденного, связанной с незавершенной миелинизацией нервных волокон. Миелинизацией называется

Слайд 19С этим связано то, что любое возбуждение становится более или

менее общим, захватывает соседние мышцы или органы. Так, если новорожденный

испытывает дискомфорт или болезненные ощущения, этот сигнал «передается» всему организму. Это является одной из причин столь выраженного беспокойства ребенка вследствие кишечных колик: боль в животе распространяется на соседние органы
С этим связано то, что любое возбуждение становится более или менее общим, захватывает соседние мышцы или органы.

Слайд 20На ранних стадиях развития у растущего организма нервные центры обладают

высокой степенью способности к компенсации приспособлению. При нарушении деятельности какого-либо

центра его функцию берут на себя другие отделы головного или спинного мозга. Эта способность помогает восстановлению некоторых функций пострадавших в результате неблагоприятного течения внутриутробного периода. Эта поистине счастливая способность мозга дает возможность использовать многие его резервные возможности для обеспечения должного развития ребенка.
На ранних стадиях развития у растущего организма нервные центры обладают высокой степенью способности к компенсации приспособлению. При

Слайд 21Заключение.
Таким образом, нервная система малыша к моменту рождения уже во

многом сформирована, ее строение практически не отличается от взрослого, но

те ее отделы, которые отвечают за высшую и наиболее сложную деятельность, еще весьма незрелы. Созревание их длится на протяжении всего первого года жизни ребенка.
Заключение.Таким образом, нервная система малыша к моменту рождения уже во многом сформирована, ее строение практически не отличается

Слайд 22Список использованной литературы
М.Р. Сапин, Г.Л. Билич, Анатомия человека, М., 2006
М.Г.

Привес, Н.К. Лысенков, В.И. Бушкович, Анатомия человека, М., 1999
Р.Д. Синельников,

Атлас анатомии человека, М., 1981

Список использованной литературыМ.Р. Сапин, Г.Л. Билич, Анатомия человека, М., 2006М.Г. Привес, Н.К. Лысенков, В.И. Бушкович, Анатомия человека,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика