Разделы презентаций


Карагандинский Государственный Медицинский Университет Кафедра Истории

Содержание

Содержание1.Актуальность темы.Цель и задачи.Обьект, предмет и методы исследования.2.Основные понятия.3.Гипотезы.4.Анализ анкетных данных.5.Выводы.6. Заключение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Карагандинский Государственный Медицинский Университет Кафедра Истории Казахстана и СПД
СРС На тему: «Структура

ценностной сферы современного студенчества».

Подготовили:ст.гр.2062 ОМ
Айткожина А.Ж.
Исабеков Н.К
Мендыбаева М.С.
Нурпеисова К.М.
Проверила:Инджигалян А.А.


Караганда

2014г.

Карагандинский Государственный Медицинский Университет  Кафедра Истории Казахстана и СПД СРС На тему: «Структура ценностной сферы современного

Слайд 2Содержание

1.Актуальность темы.Цель и задачи.Обьект, предмет и методы исследования.
2.Основные понятия.
3.Гипотезы.
4.Анализ анкетных

данных.
5.Выводы.
6. Заключение

Содержание1.Актуальность темы.Цель и задачи.Обьект, предмет и методы исследования.2.Основные понятия.3.Гипотезы.4.Анализ анкетных данных.5.Выводы.6. Заключение

Слайд 3Актуальность темы исследования.
Исследования ценностного мира молодежи актуальны по нескольким причинам.

Во-первых, по своей сути это сфера динамичная - она чутко

реагирует на социальные процессы и отражает их сквозь призму специфических для этой возрастной когорты потребностей, интересов, проблем, социального статуса.

Актуальность темы  исследования. Исследования ценностного мира молодежи актуальны по нескольким причинам. Во-первых, по своей сути это

Слайд 4Во-вторых, процессы глобализации, охватившие все сферы социальной жизни современных обществ,

требуют развития и распространения новых ценностных ориентиров; попытка придерживаться прежних

убеждений и стереотипов поведения приводит к широкому спектру негативных последствий, начиная от дезадаптации на уровне личности и заканчивая катастрофами в масштабах планеты.

Во-вторых, процессы глобализации, охватившие все сферы социальной жизни современных обществ, требуют развития и распространения новых ценностных ориентиров;

Слайд 5Согласно теории социокультурной динамики П.А. Сорокина, современный этап развития цивилизации является

решающим; неготовность к смене ценностей, и следовательно, поведения, означает гибель

общества. В этих условиях анализ ценностей молодежи, как наиболее чувствительной к социальным переменам части общества, дает основания для прогнозов общественного развития, а также для корректировки деятельности по образованию и воспитанию нового поколения.
Согласно теории социокультурной динамики П.А. Сорокина, современный этап развития цивилизации является решающим; неготовность к смене ценностей, и следовательно,

Слайд 6В-третьих, в нашей стране продолжается процесс смены общественного строя. Несмотря

на изменение объективных условий (политической, экономической, правовой сферы и др.),

исследования показывают, что ценности, убеждения, стереотипы поведения значительной части населения по-прежнему тяготеют к советскому периоду и характерным для него моделям взаимоотношения человека и государства, уровню социальной активности личности.
В-третьих, в нашей стране продолжается процесс смены общественного строя. Несмотря на изменение объективных условий (политической, экономической, правовой

Слайд 7В настоящее время попытка наложить ценности капиталистического общества западного типа

на советский менталитет привела к хаосу в системе ценностей молодого

поколения, отсутствию четких ориентиров социальной самореализации. Результаты проведенного нами исследования наглядно показывают, как отразилась в системе ценностей молодежи бездумная пропаганда устаревших ценностей западных обществ. Ценностный мир молодого поколении неупорядочен, хаотичен, что отражает хаос в идеологической сфере современного социума и в свою очередь, усиливает процессы социальной дезорганизации.
В настоящее время попытка наложить ценности капиталистического общества западного типа на советский менталитет привела к хаосу в

Слайд 8Цель исследования
выяснить характерные для студентов ценностные ориентации и факторы

их формирования.

Цель исследования выяснить характерные для студентов ценностные ориентации и факторы их формирования.

Слайд 9Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
1)

Определить соотношение в системе ценностей студентов традиционных и современных ценностей.
2)

Выяснить наиболее важные факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций:
3) Установить роль факторов первичной социализации в формировании ценностных ориентаций студентов.

Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи: 1) Определить соотношение в системе ценностей студентов

Слайд 104) Выяснить характер влияния на ценностные ориентации факторов экономического характера.
5)

Установить различия в ценностных ориентациях студентов гуманитарных и технических специальностей;

младших и старших курсов.
6) Определить влияние социально-демографических факторов на ценностные ориентации студентов.

4) Выяснить характер влияния на ценностные ориентации факторов экономического характера.5) Установить различия в ценностных ориентациях студентов гуманитарных

Слайд 11 Объектом исследования является ценностный мир студенчества.








Объектом исследования является ценностный мир студенчества.

Слайд 12Предметом исследования ценностные ориентации студентов.

Предметом исследования ценностные ориентации студентов.

Слайд 13Основная гипотеза исследования: система ценностей молодого поколения складывалась в неблагоприятных

социальных условиях, в результате чего она не может в полном

объеме выполнять свои функции (мотивационную, ориентационную, нормативную, интеграционную), что препятствует оптимальному ходу процессов социальной трансформации и способствует снижению человеческого потенциала.

Основная гипотеза исследования: система ценностей молодого поколения складывалась в неблагоприятных социальных условиях, в результате чего она не

Слайд 14Основные понятия:
Студенчество - (от лат. student - усердно занимающийся) -

учащиеся высших учебных заведений, представляющие собой социально-демографическую группу с определенным

общественным положением, ролью и статусом, а также определенную социально-профессиональную группу, характеризующуюся общностью интересов, субкультурой и образом жизни при возрастной однородности, которой не имеют другие социально-профессиональные группы. Также этим термином обозначают особую фазу, стадию социализации (студенческие годы), которую проходит значительная часть молодежи и которая характеризуется определенными социально-психологическими особенностями.

Основные понятия: Студенчество - (от лат. student - усердно занимающийся) - учащиеся высших учебных заведений, представляющие собой

Слайд 15Ценности - это общепринятые представления людей относительно целей и путей

их достижения, которые предписывают им определенные социально-принятые способы поведения. Они

составляют основу нравственных принципов. Ценностные ориентации формируют установку субъекта деятельности, что в значительной степени предопределяет направленность социального поведения индивида в его повседневной деятельности. Они выполняют интегративную роль в обществе, образуя самый устойчивый остов общественной системы. Выделяют индивидуальные и общественные ценности. Первые регулируют поведение индивида в повседневной жизни, вторые - его ценностные приоритеты относительно развития общества.

Ценности - это общепринятые представления людей относительно целей и путей их достижения, которые предписывают им определенные социально-принятые

Слайд 16Методы исследования:
Методом сбора информации является анкетный опрос. Анкета разработана в

соответствии с программой исследования и включает в себя следующие смысловые

блоки вопросов:

Методы исследования: Методом сбора информации является анкетный опрос. Анкета разработана в соответствии с программой исследования и включает

Слайд 18Укажите ваш пол

Укажите ваш пол

Слайд 19Ваш возраст

Ваш возраст

Слайд 20С какой целью вы поступили в ВУЗ ?

С какой целью вы поступили в ВУЗ ?

Слайд 21Как вы относитесь к учебе в вашем ВУЗЕ?

Как вы относитесь к учебе в вашем ВУЗЕ?

Слайд 22Как вы относитесь к однокурсникам ?

Как вы относитесь к однокурсникам ?

Слайд 23С какой целью вы учитесь?

С какой целью вы учитесь?

Слайд 24Должна ли быть интересной ваша работа ?

Должна ли быть интересной ваша работа ?

Слайд 25Ваши ассоциации со словом «успех»?

Ваши ассоциации со словом «успех»?

Слайд 26Важен ли для вас компьютер?

Важен ли для вас компьютер?

Слайд 27Для чего молодежь курит ?

Для чего молодежь курит ?

Слайд 28Свободное время для вас это-….?

Свободное время для вас это-….?

Слайд 29Какую роль играет Музыка в вашей жизни ?

Какую роль играет Музыка в вашей жизни ?

Слайд 30Считаете ли свою жизнь полной и эмоционально насыщенной ?

Считаете ли свою жизнь полной и эмоционально насыщенной ?

Слайд 31ЗОЖ –это…:

ЗОЖ –это…:

Слайд 32Ваш идеал?

Ваш идеал?

Слайд 33Ваши ассоциации со словом Счастье?

Ваши ассоциации со словом Счастье?

Слайд 34Настоящий друг…. ?

Настоящий друг…. ?

Слайд 35Внутренняя свобода для вас это

Внутренняя свобода для вас это

Слайд 36Чем Вы, как гражданин Казахстана, могли бы гордиться?

Чем Вы, как гражданин Казахстана, могли бы гордиться?

Слайд 37С каким настроением Вы смотрите в будущее?

С каким настроением Вы смотрите в будущее?

Слайд 38Рабочие гипотезы
а) Более половины студентов поступают в ВУЗ для получения

знаний.
б) Каждый третий студент злоупотребляет табакокурением
в) Большая часть студентов не

считают свою жизнь полной и насыщенной

Рабочие гипотезы а) Более половины студентов поступают в ВУЗ для получения знаний.б) Каждый третий студент злоупотребляет табакокурениемв)

Слайд 39г) Каждый четвёртый студент гордиться своей страной и её историей
д)

Большая часть студентов смотрят на будущее без особых надежд

г) Каждый четвёртый студент гордиться своей страной и её историейд) Большая часть студентов смотрят на будущее без

Слайд 40Данные анкеты заполняли студенты различных возрастов и курсов. Из них

ровно 50% анкет заполнили парни, остальную половину – девушки. В

основном их возраст был от 19 до 22 лет, но так же приняли участие студенты от 16 до 18 лет и студенты старше 25. Отвечая на вопрос, с какой же целью они поступили в ВУЗ, большинство опрошенных ответило, что цель поступления – получение знаний. Что касается отношения к учебе, то большинство опрошенных студентов, по их мнению, учатся средне, но могли бы и лучше. По отношению к однокурсникам большинству опрошенных нравятся их однокурсники в плане общения, но есть небольшой процент людей, которые предпочитают находиться только лишь в кругу своего общения.
Данные анкеты заполняли студенты различных возрастов и курсов. Из них ровно 50% анкет заполнили парни, остальную половину

Слайд 41Цель обучения для современных студентов такова – стать успешным специалистом.

На вопрос, должна ли быть интересной ваша работа, большинство ответили

– работа должна быть интересной. Говоря об ассоциациях со словом «успех», современные студенты предпочли вариант ответа «Успех – творческая самореализация». Так же был задан вопрос по поводу компьютеров, а именно – насколько важен компьютер для вас. Большинство студентов сказали, что компьютер решает множество проблем, но можно обойтись и без него. Была поднята тема курения. Отвечая на вопрос, для чего курит молодежь, мнения студентов разделились: одни считают, что молодежь курит для того, чтобы расслабиться, другие – что курение – это способ самовыражения.

Цель обучения для современных студентов такова – стать успешным специалистом. На вопрос, должна ли быть интересной ваша

Слайд 42На вопрос « что значит для вас свободное время» большинство

ответило, что свободное время – это время, когда мы можем

делать то, что нам захочется. По отношению к музыке мнения студентов так же разделились: одна часть ответила, что музыка – это часть их жизни, невозможно ничего делать без нее, другая часть ответила, что музыка нравится, но без нее можно прожить. Мнение на вопрос «Считаете ли вы свою жизнь полной и эмоционально насыщенной?» большинство студентов решило, что их жизнь действительно такова. По поводу ЗОЖ ( здоровый образ жизни) студенты решили – ЗОЖ- это жизнь с разумными ограничениями, не мешающая реализации целей и желаний
На вопрос « что значит для вас свободное время» большинство ответило, что свободное время – это время,

Слайд 43 На вопрос, каков ваш идеал студенты отвечают, что идеал

для них – это хороший специалист, ответственно подходящий к своей

работе. Со словом « счастье » вызваны ассоциации: высшая форма состояния души, наполненной положительной энергией. Встретился нашим студентам и такой вопрос: Каков должен быть настоящий друг? Большинство ответили, что настоящий друг всегда готов помочь. На вопрос о том, что такое внутренняя свобода студенты ответили, что это свободна от внутренних противоречий. Так как все опрошенные являлись гражданами РК, мы задали им вопрос: Чем вы, как гражданин Казахстана, могли бы гордиться? Мнения так же разделились, часть ответила – историей страны, большая часть ответила – природными богатствами, и небольшая часть гордится культурным наследием. Ну и на заключительный вопрос, с каким настроением вы смотрите в будущее, практически все студенты ответили: Мы смотрим в будущее с надеждой и оптимизмом.

На вопрос, каков ваш идеал студенты отвечают, что идеал для них – это хороший специалист, ответственно

Слайд 44ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В основе регуляции социального поведения человека находится система его ценностных

ориентации, которая представляет собой сложное и динамическое образование. В данной

работе изучались ценностные ориентации такой социальной группы как студенчество. Это достаточно актуальный вопрос, ведь студенчество это будущая интеллектуальная, политическая, экономическая и культурная элита общества. И от того, какая ценностная структура будет сформирована у этой группы зависит будущее состояние нашего общества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В основе регуляции социального поведения человека находится система его ценностных ориентации, которая представляет собой сложное и

Слайд 45Было установлено, что студенчество представляет собой социально-демографическую группу, для которой

переходность, маргинальность социального статуса есть изначальная, сущностная характеристика, вытекающая из

самого характера её общественных функций. В такой группе тенденции и противоречия современного общества проявляются наиболее отчетливо, легче наблюдаются и фиксируются. Студенчество является наиболее образованной частью молодежи, что, несомненно, выдвигает его в число передовых групп молодежи. Среди студентов встречаются группы молодежи из семей служащих, рабочих, интеллигенции. И надо отметить, что в основном все студенты происходят из благополучных семей, с неплохим уровнем материальной обеспеченности.

Было установлено, что студенчество представляет собой социально-демографическую группу, для которой переходность, маргинальность социального статуса есть изначальная, сущностная

Слайд 46Сравнение студентов с другими социальными группами показало, что студентам в

большей степени, чем другим социальным группам, свойственно разделять современные ценности.

Исключение здесь могут составить только предприниматели и руководители, так это тоже достаточно продвинутые группы. Однако традиционные ценности занимают не меньшее место в их сознании, чем у других социальных групп

Сравнение студентов с другими социальными группами показало, что студентам в большей степени, чем другим социальным группам, свойственно

Слайд 47СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика