Слайд 1 Карагандинский Государственный
Медицинский Университет
Кафедра социальной медицины и организации здравоохранения
«Здоровье семьи. Здоровье детей.
Здоровье старшего поколения»
Выполнила: студентка 3099 гр. ОМ
Рсалина Д..
Караганда 2013 год
СРС
Слайд 2План
Введение
1. Функции семьи
1.1 Влияние семейных отношений на здоровье человека
2. Этапы
формирования личности
2.1 Тактики воспитания в семье
Заключение
Слайд 3Введение
Семья́ — организованная социальная группа, члены которой могут быть связаны брачными или
родственными отношениями , общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью,
которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям.
Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования.
С позиций воспроизводства населения весьма важным критерием построения демографической типологии семей является стадия жизненного цикла семьи. Семейный цикл определяется следующими стадиями родительства:
· предродительство — период от заключения брака и до рождения первенца
· репродуктивное родительство — период между рождениями первого и последнего детей
· социализационное родительство — период от рождения первенца до выделения из семьи последнего ребёнка
· прародительство — период от рождения первого внука до смерти одного из прародителей
Слайд 41. Функции семьи
1. Хозяйственно-бытовая — заключающаяся в удовлетворении материальных потребностей
членов семьи (в пище, крове и т. д.), в сохранении
их здоровья. В ходе выполнения семьей этой функции обеспечивается восстановление затраченных в труде физических сил.
2. Сексуально-эротическая — обеспечивающая удовлетворение физиологических потребностей супругов.
3. Репродуктивная — обеспечивающая рождение детей, новых членов общества.
Слайд 54. Воспитательная — состоящая в удовлетворении индивидуальных потребностей в отцовстве
и материнстве; в контактах с детьми и их воспитании; в
том, что родители могут «реализоваться» в детях.
5. Эмоциональная — заключающаяся в удовлетворении потребностей в уважении, признании, взаимной поддержке, психологической защите. Данная функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию членов общества, содействует сохранению их психического здоровья.
6. Духовного общения — состоящая во взаимном духовном обогащении.
Слайд 61.1 Влияние семейных отношений на здоровье человека
Семейные отношения имеют большое
значение для здоровья людей. Благоприятный морально-психологический климат семьи положительно сказывается
на здоровье ее членов. Статистика свидетельствует, что в таких семьях люди меньше болеют и дольше живут. По некоторым источникам, у членов таких семей в несколько раз ниже заболеваемость туберкулезом, циррозом печени и диабетом, чем в неблагополучных семьях и среди одиноких.
Слайд 7В то же время в семье, где кто-то из ее
членов подвержен наркомании и алкоголизму, создаются тяжелые условия жизни, особенно
для детей. Обстановка в семье тяжело ранит их психику и часто вызывает различные расстройства.
Слайд 82. Этапы формирования личности
Существуют следующие возрастные этапы формирования личности: ранний
детский возраст (до 3 лет), дошкольный (3—6 лет), младший школьный
(6—11), средний школьный (11—15), старший школьный возраст (15— 17 лет).
Слайд 9В раннем детском возрасте
развитие личности протекает в семье. На этом
этапе ребенок усваивает простейшие навыки и умения, овладевает языком как
средством общения, выделяет свое «я» из окружающего мира и противопоставляет себя окружающим, учится управлять своим поведением, считаться с окружающими, подчиняться требованиям взрослых
Слайд 10Дошкольный возраст характеризуется
включением ребенка в группу ровесников (чаще всего в
условиях детского сада). На этом этапе ребенок усваивает нормы и
способы одобряемого родителями и другими взрослыми поведения в условиях взаимодействия с другими детьми. Решая вопрос о помещении ребенка в садик, следует помнить, что беспокойство при разлуке с матерью у девочек сохраняется до 2,5 лет, у мальчиков — до 3,5 лет.
Слайд 11В младшем школьном возрасте
ребенок входит в группы одноклассников, учится
строить новые отношения, усваивает более сложные нормы и поведенческие правила.
Ведущей деятельностью в этом возрасте является не игра, а учение.
Слайд 12Специфической особенностью подросткового периода является то, что развитие подростка протекает
параллельно в различных группах сверстников, конкурентных для него по своей
значимости (школа, двор, спортивная секция и т. д.). Общение со сверстниками становится наряду с учением ведущей деятельностью.
Слайд 13С началом полового созревания подросток становится более импульсивным, появляются немотивированные
колебания настроения, конфликтность. В эти годы подросток переживает кризис переходного
возраста. Жан-Жак Руссо говорил, что человек рождается дважды, что период полового созревания и является вторым рождением. Подростковый кризис — один из самых сложных.
Слайд 142.1 Тактики воспитания в семье
Психологи выделили четыре основные тактики воспитания
в семье и отвечающие им четыре типа семейных взаимоотношений: диктат,
опека, «невмешательство» и сотрудничество (А. В. Петровский).
Слайд 15Психологическое здоровье
— это состояние душевного психологического благополучия семьи, обеспечивающее адекватную
их жизненным условиям регуляцию поведения и деятельности всех членов семьи.
Слайд 17Заключение
Родительские установки появляются задолго до рождения ребенка. Воспитание детей —
это огромный труд, огромное счастье, огромная любовь, постоянный поиск и
сомнения. Родительская любовь — источник и гарантия эмоционального благополучия человека, поддержания телесного и духовного здоровья. Когда члены семьи испытывают тревожность, эмоциональный дискомфорт, отчуждение, в этом случае говорят о неблагоприятном психологическом климате в семье.
Любить ребенка надо не потому, что он хороший, а потому, что он есть, любить такого, какой есть.