Слайд 1Карты туризма
Выполнил: Фомичев Николай 331 гр.
Слайд 2Основные задачи современного картографирования туризма
1) Создание карт для туристов
Расширение тематики
и содержания туристских карт
Подробное изображение общегеографических элементов, точная локализация природных,
хозяйственных и культурно-исторических объектов
Отображение имеющейся туристской инфраструктуры
Показ оптимальных маршрутов
Повышение информационной емкости карт и атласов
Разработка интересной компоновки и современного дизайна
2) Создание карт для обеспечения развития индустрии туризма и регулирования туристической деятельности
Показ перспектив развития туризма картографируемого региона
Изображение формирвоания рынка услог, бюджетных ассигнований и инвестиций в туристкую индустрию
Слайд 3Классификация карт туризма
Многообразие форм туризма обусловило значительные различия туристских карт
по территориально охвату, масштабу, а главное по содержанию.
Существует классификация
по видам туризма, тематике, содержанию, масштабу и назначению.
Слайд 4Вид туризма – самый важный классификационный признак. Карты туризма отображают
следующие виды передвижения:
Слайд 5Карта лыжного туризма России
Слайд 6Карта водного туризма России
Слайд 7Карта пешеходного горного туризма России
Слайд 8Тематическая классификация представлена следующим образом:
Спортивный туризм
Лечебно-оздоровительный туризм
Познавательный или научный туризм
Образовательный
туризм
Экологический туризм
Этнический туризм
Экстремальный
Фототуризм
Слайд 9Карта санитарно-курортных учреждений Вологодской области
Слайд 10Карта рекреационной оценки спортивного туризма
Слайд 11По целевому назначению туристские карты подразделяют на:
Научно-справочные, классические, обеспечивающие, прежде
всего, задачи научных исследований; дающие долговременную характеристику территории с точки
зрения её привлекательности
Популярно-краеведческие, ориентировочные на широкий круг пользователей; некоторые из них дают упрощенную картографическую трактовку, представляя собой примитивный буклет туристического маршрута, другие же, выполненные в качестве рекламных презентаций. Достаточно информативные и хорошо запоминаются
Слайд 12Туристско-краеведческая карта Дубенского района
Слайд 13
По содержанию карты туризма можно разделить на общие и специализированные.
Общие
туристские карты создаются на значительную по площади территорию (масштабы 1:1 000 000
и меньше). Помимо общегеографической нагрузки (дорожная сеть, населенные пункты, реки, озера, леса, рельеф и др.), наносится и весь набор необходимых объектов туристского значения. Это, прежде всего, объекты, которые являются целью посещения (архитектурные и исторические памятники, заповедники, национальные парки, музеи), а также объекты инфраструктуры (гостиницы, туристские базы, кемпинги и т. д.).
Слайд 14Туристская карта Московской обласи
Слайд 15По территориальному охвату и характеру изображения территории общие туристские карты делятся на
обзорные, маршрутные и планы городов.
Обзорные карты создаются на территории различной
площади, интересной с точки зрения развития локального туризма (масштабы от 1:200 000 до 1:1 000 000)
Маршрутные туристские карты показывают узкую полосу маршрутов (пешеходных, лыжных, конных, водных, автомобильных, комбинированных).
Маршрутные карты, как правило, содержат изображение полосы местности вдоль маршрута, а на остальной площади листа размещаются фотографии достопримечательностей, иллюстрации, текст, иногда реклама.
Туристские планы городов издаются отдельно или помещаются в виде дополнений на обзорных и маршрутных картах или в атласах.
Слайд 19Специализированные карты туристской тематики — это карты для соревнований по ориентированию на
местности, карты для охотников и рыболовов (с информацией о местах
лова рыбы, глубине водоемов и скорости течения реки), карты для грибников (с характеристикой видового состава леса, указанием рекомендуемых мест сбора грибов).
Слайд 20Карта для спортивного ориентирования
Слайд 21Классификация по дополнительным признакам представлена следующим образом:
Слайд 22Характеристика природных и социально-экономических условий может быть дана как комплексно,
так и раздельно, по ее важнейшим компонентам: особенностям климата, растительности,
наличию промышленных предприятий и т. д.
Для оценки эколого-географических условий туризма принимаются во внимание и картографируются следующие факторы: географическое положение региона, его геополитическая позиция, природно-климатические условия и благоприятное природное окружение для развития туризма, социально-экономические условия, существующие системы расселения.
Состояние туристского потенциала региона можно охарактеризовать при создании карт оценки рекреационного потенциала и туристско-рекреационного районирования.
Слайд 23Карта рекреационного потенциала Мурманской области
Слайд 24Карты туристского районирования имеют многоцелевое назначение: они являются документами для
принятия управленческих решений, используются для научно-исследовательских работ, учебных и культурно-просветительских
целей. Такие карты позволяют провести дифференциацию региона с точки зрения будущего развития туризма, показать широкий спектр туристских ресурсов, обозначить наиболее перспективные районы.