Разделы презентаций


Касатикова Наталья Владимировна

Содержание

Схема изучения «СП в педиатрии»Аудиторные занятия (лекции и практика), оценка выставляется в зачётную книжкуУчебная практика – 1 неделяПроизводственная практика – 2 недели; дифференцированный зачёт по практике, оценка выставляется в зачётную книжкуЭкзамен

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Касатикова Наталья Владимировна
Раздел междисциплинарного курса:
Сестринская помощь в педиатрии
МДК

02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
ПМ.02.

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

ГБОУ СПО «Тольяттинский медколледж»

Касатикова  Наталья ВладимировнаРаздел междисциплинарного курса: Сестринская помощь в педиатрииМДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и

Слайд 2Схема изучения «СП в педиатрии»
Аудиторные занятия (лекции и практика), оценка

выставляется в зачётную книжку
Учебная практика – 1 неделя
Производственная практика –

2 недели; дифференцированный зачёт по практике, оценка выставляется в зачётную книжку
Экзамен по «СП в педиатрии»
В приложение к диплому выставляется оценка за экзамен

Схема изучения «СП в педиатрии»Аудиторные занятия (лекции и практика), оценка выставляется в зачётную книжкуУчебная практика – 1

Слайд 3Содержание «СП в педиатрии»
Раздел 1. «Введение. Неонатология»
Раздел 2. «Соматические болезни

детей раннего и старшего возраста»
Раздел 3. «Инфекционные болезни у детей»

Содержание «СП в педиатрии»Раздел 1. «Введение. Неонатология»Раздел 2. «Соматические болезни детей раннего и старшего возраста»Раздел 3. «Инфекционные

Слайд 4Структура «СП в педиатрии»
Всего 132 аудиторных часа,
из них:
теория 66

часов т.е. 33 лекции
практика 66 часов, т.е. 11 дней практических

занятий

Структура «СП в педиатрии»Всего 132 аудиторных часа, из них:теория 66 часов т.е. 33 лекциипрактика 66 часов, т.е.

Слайд 5Литература
Ежова Н.В. и др. «Педиатрия», 2010г.

Литература Ежова Н.В. и др. «Педиатрия», 2010г.

Слайд 6Литература
Лекции по дисциплине «Здоровый человек и его окружение», раздел «Здоровые

дети»
«Сборник алгоритмов манипуляций»
Материалы дисциплины «Основы сестринского дела»
Материалы дисциплин «Медицинская генетика»,

«Фармакология», «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
ЛитератураЛекции по дисциплине «Здоровый человек и его окружение», раздел «Здоровые дети»«Сборник алгоритмов манипуляций»Материалы дисциплины «Основы сестринского дела»Материалы

Слайд 7Требования к студентам
Форма одежды на лекциях: ЧИСТЫЙ ЗАСТЁГНУТЫЙ халат или

полностью медицинский костюм, вторая обувь
Форма одежды на практических занятиях: то

же + шапочка (косынка), медицинские перчатки
Запрещено пользоваться мобильным телефоном!
Требования к студентамФорма одежды на лекциях: ЧИСТЫЙ ЗАСТЁГНУТЫЙ халат или полностью медицинский костюм, вторая обувьФорма одежды на

Слайд 8Место проведения практических занятий
Медицинский колледж: каб.405, 406
ГБУЗ «Городская детская больница

№1»: 4 этаж, рентгенологическое отделение, кабинет «ЛЕЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»

Место проведения практических занятийМедицинский колледж: каб.405, 406ГБУЗ «Городская детская больница №1»: 4 этаж, рентгенологическое отделение, кабинет «ЛЕЧЕНИЯ

Слайд 9Организация лечебно-профилактической помощи детям
ГБОУ СПО «Тольяттинский медколледж»
Дисциплина: СП в педиатрии
Специальность:

Сестринское дело
Преподаватель: Касатикова Н.В.

Организация  лечебно-профилактической  помощи детямГБОУ СПО «Тольяттинский медколледж»Дисциплина: СП в педиатрииСпециальность: Сестринское делоПреподаватель: Касатикова Н.В.

Слайд 10План лекции
Введение в педиатрию
Организация педиатрической помощи
Группы здоровья детей и группы

риска
Диспансеризация и сестринское обслуживание детей

План лекцииВведение в педиатриюОрганизация педиатрической помощиГруппы здоровья детей и группы рискаДиспансеризация и сестринское обслуживание детей

Слайд 11Педиатрия
Самостоятельная область медицинской науки, которая изучает закономерности развития ребёнка,

причины, патогенез, клинические проявления, лечение и профилактику заболеваний детского возраста
Наблюдает

за ростом и развитием человека от рождения до подросткового возраста и является медициной растущего организма
Педиатрия Самостоятельная область медицинской науки, которая изучает закономерности развития ребёнка, причины, патогенез, клинические проявления, лечение и профилактику

Слайд 12Авиценна 980 – 1037 гг.
«Канон врачебной науки»: физиология и

патология детского возраста, важность вскармливания детей грудным молоком

Авиценна 980 – 1037 гг. «Канон врачебной науки»: физиология и патология детского возраста, важность вскармливания детей грудным

Слайд 13XV-XVII вв.
Описаны корь, коклюш, оспа, рахит
В связи с высокой детской

заболеваемостью и смертностью начато усиленное изучение патологии детского возраста

XV-XVII вв.Описаны корь, коклюш, оспа, рахитВ связи с высокой детской заболеваемостью и смертностью начато усиленное изучение патологии

Слайд 14Михаил Васильевич Ломоносов 1711 – 1765 гг.
«О размножении и сохранении

российского народа»: меры по увеличению рождаемости детей и сохранению жизни

новорождённых

Михаил Васильевич Ломоносов 1711 – 1765 гг.«О размножении и сохранении российского народа»: меры по увеличению рождаемости детей

Слайд 15Нестор Максимович Максимович-Амбодик 1742 – 1812 гг.
«Искусство повивания, или Наука

о бабичьем деле»: дал определение «зрелого и незрелого ребёнка», представил

рекомендации по вскармливанию новорождённых, изложил заболевания детей раннего возраста
Нестор Максимович  Максимович-Амбодик 1742 – 1812 гг.«Искусство повивания, или Наука о бабичьем деле»: дал определение «зрелого

Слайд 16Степан Фомич Хотовицкий 1796 – 1885 гг.
«Педиятрика»: первое руководство по

детским болезням. Впервые высказана мысль, что ребёнок – это не

уменьшенная копия взрослого, и детский организм развивается по присущим ему законам
Впервые начал читать полный курс педиатрии
Степан Фомич Хотовицкий  1796 – 1885 гг.«Педиятрика»: первое руководство по детским болезням. Впервые высказана мысль, что

Слайд 17Нил Фёдорович Филатов 1847 – 1902 гг.
Основоположник отечественной педиатрии. Развил клинико-физиологическое

направление в педиатрии.

Нил Фёдорович Филатов 1847 – 1902 гг.Основоположник отечественной педиатрии. Развил клинико-физиологическое направление в педиатрии.

Слайд 18Александр Андреевич Кисель 1859-1938 гг.
Работал над проблемами туберкулёза, ревматизма и

острых инфекций у детей.

Александр Андреевич Кисель 1859-1938 гг.Работал над проблемами туберкулёза, ревматизма и острых инфекций у детей.

Слайд 19Юлия Фоминична Домбровская 1891-1976 гг.
Работала над проблемами заболеваний органов

дыхания у детей, применения витаминов в педиатрии.

Юлия Фоминична Домбровская 1891-1976 гг. Работала над проблемами заболеваний органов дыхания у детей, применения витаминов в педиатрии.

Слайд 20Валентина Павловна Бисярина 1912 – 1997 гг.
Работала над вопросами сердечно-сосудистой

патологии, бруцеллёза, зоба, описторхоза у детей.

Валентина Павловна Бисярина 1912 – 1997 гг.Работала над вопросами сердечно-сосудистой патологии, бруцеллёза, зоба, описторхоза у детей.

Слайд 21Охрана материнства и детства
Система государственных, общественных и медицинских мероприятий, обеспечивающих

рождение здорового ребёнка, правильное его развитие, предупреждение и лечение болезней

у женщин и детей
Охрана материнства и детстваСистема государственных, общественных и медицинских мероприятий, обеспечивающих рождение здорового ребёнка, правильное его развитие, предупреждение

Слайд 22Задачи службы охраны здоровья детей
Снижение детской заболеваемости и смертности
Уменьшение количества

трудопотерь родителей в связи с уходом за больным ребёнком

Задачи службы охраны здоровья детейСнижение детской заболеваемости и смертностиУменьшение количества трудопотерь родителей в связи с уходом за

Слайд 23Структура младенческой смертности
Перинатальная смертность
Врождённые пороки развития
Болезни органов дыхания: ОРЗ, грипп,

пневмония

Структура младенческой смертностиПеринатальная смертностьВрождённые пороки развитияБолезни органов дыхания: ОРЗ, грипп, пневмония

Слайд 24Профилактика детской смертности
Раннее взятие беременных на учёт
Борьба с детскими инфекциями,

проведение профилактических прививок
Своевременное оказание экстренной медицинской помощи детям
Работа с семьёй

пациента
Профилактика детской смертностиРаннее взятие беременных на учётБорьба с детскими инфекциями, проведение профилактических прививокСвоевременное оказание экстренной медицинской помощи

Слайд 25Реформа здравоохранения
Система обязательного медицинского страхования
Совершенствование первичной медицинской помощи
Врач общей практики

(семейный врач)

Реформа здравоохраненияСистема обязательного медицинского страхованияСовершенствование первичной медицинской помощиВрач общей практики (семейный врач)

Слайд 26Организация медицинской помощи детям
Лечебно-профилактические учреждения
Прочие
ДДУ, школы
Молочная кухня
АТПК, ФАП
Детская

больница
Диспансеры
Оздоровительные лагеря
Детский дом

Детские санатории

Организация медицинской помощи детямЛечебно-профилактические учрежденияПрочие ДДУ, школыМолочная кухняАТПК, ФАП Детская больницаДиспансерыОздоровительные лагеряДетский домДетские санатории

Слайд 27АТПК
Терапевтические участки
Гинекологические участки
Педиатрические участки

АТПКТерапевтические участкиГинекологические участкиПедиатрические участки

Слайд 28Педиатрический участок
Врач-педиатр
Детская участковая медсестра

Возраст пациентов: с момента выписки из роддома

до 18 лет

Педиатрический участокВрач-педиатрДетская участковая медсестраВозраст пациентов: с момента выписки из роддома до 18 лет

Слайд 29Виды медико-санитарной помощи
Профилактическая
Лечебная
Санитарно-просветительная

Виды медико-санитарной помощи ПрофилактическаяЛечебнаяСанитарно-просветительная

Слайд 30Патронажная служба
Антенатальные патронажи
Постнатальные патронажи

Патронажная службаАнтенатальные патронажиПостнатальные патронажи

Слайд 31Постнатальные патронажи
1 месяц – 5 раз
2 месяц – 3 раза
3-5

месяц – 2 раза
6-12 месяц – 1 раз
2 год –

4 раза в год
3 год – 2 раза в год
Постнатальные патронажи1 месяц – 5 раз2 месяц – 3 раза3-5 месяц – 2 раза6-12 месяц – 1

Слайд 32Педиатрическая помощь
Антенатальная охрана плода
Организация рационального вскармливания
Наблюдение за детьми
Подготовка детей к

ДДУ и школе
Профилактика и лечение болезней
Оказание экстренной медицинской помощи

Педиатрическая помощьАнтенатальная охрана плодаОрганизация рационального вскармливанияНаблюдение за детьмиПодготовка детей к ДДУ и школеПрофилактика и лечение болезнейОказание экстренной

Слайд 33Детская больница
Лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для детей, нуждающихся в стационарном обследовании,

лечении, специализированной помощи или интенсивной терапии
Бывают:
многопрофильные
специализированные

Детская больницаЛечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для детей, нуждающихся в стационарном обследовании, лечении, специализированной помощи или интенсивной терапииБывают:многопрофильныеспециализированные

Слайд 34Диспансер
Лечебно-профилактическое учреждение, в котором обследуются, постоянно наблюдаются и при

необходимости лечатся дети определённой группы заболеваний (противотуберкулёзный, эндокринологический и др.)

Диспансер Лечебно-профилактическое учреждение, в котором обследуются, постоянно наблюдаются и при необходимости лечатся дети определённой группы заболеваний (противотуберкулёзный,

Слайд 35Детские санатории
Лечебно-профилактические учреждения, размещённые в соответствующих курортных зонах, в которые

направляются больные дети на 1-3 и более месяцев для прохождения

лечения специфическими методами (климатолечение, грязелечение, бальнеотерапия, талассотерапия и др.)
Детские санаторииЛечебно-профилактические учреждения, размещённые в соответствующих курортных зонах, в которые направляются больные дети на 1-3 и более

Слайд 36Критерии распределения детей по группам здоровья
Анамнез: социальный, генетический
Физическое развитие
Нервно-психическое развитие
Реактивность

организма
Показатели жизненно важных функций организма
Наличие или отсутствие хронических заболеваний

Критерии распределения детей по группам здоровьяАнамнез: социальный, генетическийФизическое развитиеНервно-психическое развитиеРеактивность организмаПоказатели жизненно важных функций организмаНаличие или отсутствие

Слайд 37Группы здоровья
Здоровые дети
Часто болеющие дети
Больные дети с хронической патологией в

стадии компенсации
Больные дети с хронической патологией в стадии субкомпенсации
Больные дети

с хронической патологией в стадии декомпенсации, дети-инвалиды
Группы здоровьяЗдоровые детиЧасто болеющие детиБольные дети с хронической патологией в стадии компенсацииБольные дети с хронической патологией в

Слайд 38Группы риска
Риск заболеваемости ОРВИ
Риск патологии ЦНС
Риск анемии, рахита, гипотрофии
Риск гнойно-септических

заболеваний у новорождённых
Риск врождённых пороков развития
Риск аллергических заболеваний
Дети из неблагоприятных

социальных условий
Группы рискаРиск заболеваемости ОРВИРиск патологии ЦНСРиск анемии, рахита, гипотрофииРиск гнойно-септических заболеваний у новорождённыхРиск врождённых пороков развитияРиск аллергических

Слайд 39Правила диспансеризации
Раннее выявление заболеваний
Учёт заболеваемости
Систематическое активное наблюдение
Противорецидивное лечение
Лечение в период

обострения
Создание условий, благоприятствующих оздоровлению

Правила диспансеризацииРаннее выявление заболеванийУчёт заболеваемостиСистематическое активное наблюдениеПротиворецидивное лечениеЛечение в период обостренияСоздание условий, благоприятствующих оздоровлению

Слайд 40Принципы сестринского обслуживания
Лечебно-охранительный режим
Рекомендации по питанию
Контроль за состоянием
Оградить от

инфекционных больных
Рекомендации по фармакотерапии
Выполнить назначения врача
Подготовить и направлять на консультации

и обследования
Массаж, ЛФК, физио- и фитотерапия
Восполнить дефицит знаний
Помощь при экстренных состояниях

Принципы сестринского обслуживания Лечебно-охранительный режимРекомендации по питаниюКонтроль за состояниемОградить от инфекционных больныхРекомендации по фармакотерапииВыполнить назначения врачаПодготовить и

Слайд 41Домашнее задание
Дисциплина «Основы сестринского дела»:
Этапы сестринского процесса
Сестринское обследование пациента

Домашнее задание	Дисциплина «Основы сестринского дела»:Этапы сестринского процессаСестринское обследование пациента

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика