Разделы презентаций


Казахстан, в котором проживает свыше ста национально­стей и народностей,

Содержание

Активизация религиозных экстремистских организаций и незаконных вооруженных формирований на Ближнем Востоке, Центрально – Азиатском регионе, нестабильность в приграничных районах соседствующих с нами государствах требует от органов военного управления, органов воспитательной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Казахстан, в котором проживает свыше ста национально­стей и народностей, представляет

собой яркий пример межэтнического и межконфессионального со­гласия. Это наша принципиальная

и последовательная политика. Она направлена на обеспечение внутренней стабильности. Без нее бессмысленно говорить об устойчивом развитии и экономических успехах».



«Историко-культурные основы религиозного экстремизма. Сущность, задачи и направления специальной пропаганды.»



«Казахстан, в котором проживает свыше ста национально­стей и народностей, представляет собой яркий пример межэтнического и межконфессионального со­гласия.

Слайд 2
Активизация религиозных экстремистских организаций и незаконных вооруженных формирований на

Ближнем Востоке, Центрально – Азиатском регионе, нестабильность в приграничных районах

соседствующих с нами государствах требует от органов военного управления, органов воспитательной и идеологической работы глубоко изучать и анализировать не только организацию, вооружение и тактику ведения боевых действий противоборствующих сторон, но и обладать знаниями о формах и способах идеологического воздействия на членов вооруженных формирований, население, находящееся в зоне вооруженного конфликта, уметь проводить работу по нейтрализации распространения религиозного экстремизма, привитию «иммунитета» у военнослужащих и населения к идеологии различных деструктивных объединений и течений.
Активизация религиозных экстремистских организаций и незаконных вооруженных формирований на Ближнем Востоке, Центрально – Азиатском регионе, нестабильность

Слайд 3Угроза безопасности государства

К А
З А Х С

Т А Н

Р О С С

И Я


КИТАЙ


ИРАН


МОНГОЛИЯ


АФГАНИСТАН


ПАКИСТАН


Проникновение на

территорию

незаконных

вооруженных

формирований


Незаконная миграция


Появ

ление ядерных

государств вблизи

границ региона


Незаконный оборот

наркотиков и оружия


Очаги

конфликтов

внутри региона


Неурегулированность

статуса Каспийского


моря


Внутриполитическая

нестабильность в

сопредельных

государствах


Терроризм,

религиозный

экстремизм



АЗЕРБАЙ


ДЖАН


ГРУЗИЯ


ТУРЦИЯ


УЗБЕКИСТАН


ТУРКМЕНИСТАН


РФ


КЫРГЫЗСТАН


ТАДЖИКИСТАН


Угроза безопасности государства К А З А Х С Т А Н Р  О  С

Слайд 4Экстремизм во всех его проявлениях выступает одной из основных проблем,

дестабилизирую­щих устойчивое развитие любого современного общества, в том числе и

казахстанского.

Национальный и политический экстремизм, является опаснейшим явлением, спо­собствующим разложению государственной власти и системы государственного управления, разжи­ганию нетерпимости, игнорирующим общественные интересы, выражающим притязания на власть в обществе незаконными и противоречащими нормам морали и общественного поведения методами.

Экстремизм во всех его проявлениях выступает одной из основных проблем, дестабилизирую­щих устойчивое развитие любого современного общества, в

Слайд 5Противодействие религиозному экстремизму в войсках.
Специальная пропаганда в ВС РК.
Формирование

правовых основ противодействия терроризму и религиозному экстремизму - залог обеспечения

национальной безопасности Республики Казахстан
Противодействие религиозному экстремизму в войсках. Специальная пропаганда в ВС РК.Формирование правовых основ противодействия терроризму и религиозному экстремизму

Слайд 6Для Казахстана, являющегося частью мирового сообщества, в вопросах противодействия религиозному

радикализму, экстремизму, терроризму наиболее важными и неизменными являются национальные интересы


безопасность казахстанцев;
территориальная целостность;
государственный суверенитет;
сохранение конституционного строя;
устойчивое экономическое развитие.

В Казахстане осуществляется целый комплекс мероприятий: совершенствование нормативно-правовой базы по законодательному регулированию противодействия и пресечения возбуждения национальной и религиозной вражды, выработка эффективных правовых механизмов профилактики различных видов экстремизма, антитеррористических предупредительных, оперативно-розыскных, политических, экономических и иных мероприятий, участие в международных соглашениях, мероприятиях антитеррористического характера.

Для Казахстана, являющегося частью мирового сообщества, в вопросах противодействия религиозному радикализму, экстремизму, терроризму наиболее важными и неизменными

Слайд 7Статья 5 Конституции Республики Казахстан: «запрещается создание и деятельность общественных

объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение конституционного

строя, нарушение целостности Республики, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни, а также создание непредусмотренных законодательством военизированных формирований»

Статья 20: «недопустимость пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, а также культа жестокости и насилия»

Статья 5 Конституции Республики Казахстан: «запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели и действия которых направлены на

Слайд 8Закон Республики Казахстан «О национальной безопасности Республики Казахстан от 6

января 2012 года»
Регулирует правовые отношения в области национальной безопасности

Республики Казахстан и определяет содержание и принципы обеспечения безопасности человека и гражданина, общества и государства, систему, цели и направления обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан.
Закон Республики Казахстан «О национальной безопасности Республики Казахстан от 6 января 2012 года» Регулирует правовые отношения в

Слайд 9Закон РК «О борьбе с терроризмом» от 13 июля 1999

года
Закреплены правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Республике

Казахстан, порядок деятельности государственных органов и организаций, независимо от форм собственности, а также права, обязанности и гарантии граждан.
Закон РК «О борьбе с терроризмом» от 13 июля 1999 годаЗакреплены правовые и организационные основы борьбы с

Слайд 10Закон РК «О средствах массовой информации» от 23 июля 1999

года

Запрещена пропаганда и оправдание экстремизма или терроризма, распространение информации,

раскрывающей технические приемы и тактику антитеррористических операций в период их проведения. Согласно Закону, основанием для приостановления, прекращения выпуска средства массовой информации являются: пропаганда или агитация насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, пропаганда экстремизма или терроризма, публикация материалов и распространение информации, направленной на разжигание межнациональной и межконфессиональной вражды основанием для приостановления, прекращения выпуска средства массовой информации.
Закон РК «О средствах массовой информации» от 23 июля 1999 года Запрещена пропаганда и оправдание экстремизма или

Слайд 11Закон Республики Казахстан «О противодействии экстремизму» от 18 февраля 2005

года.
Закон определяет правовые и организационные основы противодействия экстремизму в

целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения суверенитета Республики Казахстан, целостности, неприкосновенности и неотчуждаемости ее территории, национальной безопасности, а также устанавливает ответственность за ее осуществление.
Закон Республики Казахстан «О противодействии экстремизму» от 18 февраля 2005 года. Закон определяет правовые и организационные основы

Слайд 12В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) организация экстремистских действий

- руководство экстремистскими действиями, финансирование экстремизма, вербовка лиц, изготовление и

приобретение средств и орудий в экстремистских целях, а также другие действия физических и (или) юридических лиц, объединений физических и (или) юридических лиц, направленные на создание условий для осуществления экстремизма;
2) противодействие экстремизму - деятельность государственных органов, направленная на защиту прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечение целостности и национальной безопасности Республики Казахстан от экстремизма, предупреждение, выявление, пресечение экстремизма и ликвидацию его последствий, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремизма;
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:1) организация экстремистских действий - руководство экстремистскими действиями, финансирование экстремизма, вербовка

Слайд 13Статья 3. Запрещение создания экстремистских организаций в Республике Казахстан
На территории

Республики Казахстан запрещаются создание и деятельность организаций, структурных подразделений (филиалов

и представительств) иностранных и (или) международных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремизма.
Не допускается использование наименований организаций, признанных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, экстремистскими, в наименованиях создаваемых организаций.
 
Статья 3. Запрещение создания экстремистских организаций в Республике КазахстанНа территории Республики Казахстан запрещаются создание и деятельность организаций,

Слайд 14Статья 4. Основные задачи и принципы противодействия экстремизму
1. Основными задачами

противодействия экстремизму являются:
недопустимость осуществления экстремизма в Республике Казахстан независимо от

форм его выражения;
предотвращение создания условий и возможностей для осуществления экстремизма;
формирование политической и правовой культуры граждан;
обеспечение национальной безопасности Республики Казахстан.
2. Противодействие экстремизму основывается на принципах:
верховенства закона;
равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам;
общественного, в том числе межнационального и межконфессионального согласия;
взаимодействия государства и общественных институтов;
гласности.
Статья 4. Основные задачи и принципы противодействия экстремизму1. Основными задачами противодействия экстремизму являются:недопустимость осуществления экстремизма в Республике

Слайд 15Статья 5. Основные направления противодействия экстремизму
Противодействие экстремизму осуществляется по следующим

основным направлениям:
принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремизма, в том

числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих его осуществлению;
выявление и пресечение экстремизма;
международное сотрудничество в области противодействия экстремизму.
Статья 5. Основные направления противодействия экстремизмуПротиводействие экстремизму осуществляется по следующим основным направлениям:принятие профилактических мер, направленных на предупреждение

Слайд 16 Статья 13. Недопущение осуществления экстремизма при проведении мирных собраний, митингов,

шествий, пикетов и демонстраций
При проведении мирных собраний, митингов, шествий, пикетов

и демонстраций не допускается осуществление экстремизма. Об ответственности организаторы мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций до их проведения предупреждаются в письменной форме местным исполнительным органом города республиканского значения, столицы и района (города областного значения).
При проведении мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций не допускаются привлечение для участия в них экстремистских организаций, использование их символики, а также распространение экстремистских материалов.
В случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных настоящей статьей, организаторы мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций или иные лица, ответственные за их проведение, обязаны незамедлительно принять меры по устранению указанных нарушений. Несоблюдение данной обязанности влечет за собой прекращение мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций и ответственность их организаторов по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законами Республики Казахстан.
Статья 13. Недопущение осуществления экстремизма при проведении мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций	При проведении мирных собраний,

Слайд 17 Статья 15. Ответственность граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без

гражданства за осуществление экстремизма

За осуществление экстремизма граждане Республики Казахстан, иностранцы

и лица без гражданства несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
Лица, признанные судом участниками экстремистских организаций или совершившими экстремистские действия, могут быть ограничены в допуске к государственной службе, воинской службе и службе в специальных государственных и правоохранительных органах.
Статья 15. Ответственность граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства за осуществление экстремизма	За осуществление экстремизма граждане

Слайд 18Регламентирует правовые основы противодействия финансированию терроризма, правовые отношения субъектов финансового

мониторинга, уполномоченного органа и других государственных органов РК в сфере

финансирования терроризма. В данном законе, закреплены нормы по недопущению легализации незаконных доходов, а также для формирования в обществе корпоративной и индивидуальной культуры законопослушания и неприятия всего, что связано с таким социальным злом, как отмывание незаконных доходов.

С 28 августа 2009 года действует Закон РК «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путём, и финансированию терроризма»,

Регламентирует правовые основы противодействия финансированию терроризма, правовые отношения субъектов финансового мониторинга, уполномоченного органа и других государственных органов

Слайд 19Знаменует собой начало нового этапа в развитии религиозной политики казахстанского

государства, подразумевающего не отказ от принципа свободы совести, а поддержание

баланса интересов государства, религиозных объединений и общества в целом. Самым важным в новом законе является то, что в нем сохранены основополагающие принципы - равенство всех религий, право граждан свободно исповедовать любую религию, отделение государства от религии, а также гарантии равноправия каждого гражданина, независимо от его религиозного убеждения.

Закон РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях»

Знаменует собой начало нового этапа в развитии религиозной политики казахстанского государства, подразумевающего не отказ от принципа свободы

Слайд 20Указ Президента Республики Казахстан от 24 сентября 2013 года №

648 об утверждении Государственной программы по противодействию религиозному экстремизму и

терроризму в Республике Казахстан на 2013 — 2017 годы, Астана, 2013 год
Указ Президента Республики Казахстан от 24 сентября 2013 года № 648 об утверждении Государственной программы по противодействию

Слайд 21Государственная программа разработана в соответствии с поручением Главы государства, озвученным

14 декабря 2012 года в Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»:

новый политический курс состоявшегося государства».

Основной целью программы является обеспечение безопасности человека, общества и государства посредством предупреждения проявлений религиозного экстремизма и предотвращения угроз терроризма. Достижение этой цели будет обеспечено совершенствованием мер профилактики религиозного экстремизма и терроризма, повышением эффективности выявления и пресечения указанных проявлений, а также совершенствованием системы мер минимизации и ликвидации последствий экстремистской и террористической деятельности.

При этом особое внимание программой уделено широкому привлечению общественности к профилактической работе и модернизации информационно-пропагандистской работы среди целевых групп.
Большинство профилактических мероприятий, которые предусмотрены программой, будут реализованы впервые и рассчитаны на активную гражданскую позицию жителей страны, что в совокупности позволит укрепить в обществе толерантное религиозное сознание и иммунитет к радикальной идеологии.

Государственная программа разработана в соответствии с поручением Главы государства, озвученным 14 декабря 2012 года в Послании народу

Слайд 22Что можно противопоставить пропаганде религиозного и политического экстремизма?
«Сегодня религиозный

экстремизм и терроризм подпитываются совершенно новой системой экстремистских взглядов, которая

превращается в нетрадиционное и иррациональное идейное оружие…
Поэтому деструктивной идеологии терроризма нужно противопоставить идеологию толерантности, согласия и диалога.»
Н.А.Назарбаев

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОПАГАНДА (и ее составляющая - контрпропаганда) – это систематическое, целенаправленное распространение с помощью разнообразных средств связи и информации определенных идей с целью оказания влияния на мнения, чувства, состояния и отношения или поведение объектов воздействия.

Что можно противопоставить пропаганде религиозного и политического экстремизма? «Сегодня религиозный экстремизм и терроризм подпитываются совершенно новой системой

Слайд 23Информационно – психологическое противодействие - плановая пропагандистская и психологическая деятельность,

направленная на оказание воздействия на эмоциональное состояние, мотивацию и аргументацию

действий, принимаемые решения и поведение социальных или национальных групп и отдельных личностей, на их отношение и поведение в направлении благоприятном для достижения собственных политических и военных целей. 

Сущность специальной пропаганды заключается в той же деятельности, которая характеризуется терминами «ИНФОРМАЦИОННОЕ», «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ» ПРОТИВОБОРСТВО.

Информационно – психологическое противодействие - плановая пропагандистская и психологическая деятельность, направленная на оказание воздействия на эмоциональное состояние,

Слайд 24Контрпропаганда является составной частью специальной пропаганды и служит основным средством

противодействия пропаганды экстремизма в любом виде его проявления (политический, религиозный,

националистический и т.д.).
Именно контрпропаганда дезавуирует (нейтрализует) слухи и домыслы, ложные посылы распускаемые эмиссарами религиозных и политических (националистических) экстремистских организаций.
Контрпропаганда является составной частью специальной пропаганды и служит основным средством противодействия пропаганды экстремизма в любом виде его

Слайд 25ПРОПАГАНДА (от лат. propaganda - подлежащее распространению) - распространение политических,

философских, научных, художественных и других идей в обществе; в более

узком смысле - политическая или идеологическая пропаганда с целью формирования у широких масс населения определенных взглядов.

ПРОПАГАНДА, это самостоятельная часть политических коммуникаций, которая включает три составляющих:
рекламу и агитацию;
пиар (паблик Рилейшнз–общественные отношения);
пропаганду.

ПРОПАГАНДА (от лат. propaganda - подлежащее распространению) - распространение политических, философских, научных, художественных и других идей в

Слайд 26ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА И АГИТАЦИЯ – процесс информационного воздействия на массы

с целью побуждения к определенному политическому поведению.
Политическая пропаганда – занимается

работой с массовым сознанием или с сознанием определенной аудитории (целевыми группами) с целью популяризации идеалов, целей, желаний.
Методы воздействия на массовое сознание во всех трех случаях не отличаются. Но очень существенно отличаются цели и стратегии их достижения.


РЕКЛАМА И АГИТАЦИЯ занимаются, в основном, мобилизацией сторонников, а также побуждением сторонников к удовлетворению собственных желаний.


ПИАР занимается подготовкой массового сознания к тому, чтобы воспринять пропагандистскую активность, а также к тому, чтобы после восприятия пропаганды поменять свою индентичность, или принять предполагаемую индентичность.

Агитация и реклама всего направлена на сторонников.

Пиар работает как со сторонниками, так и с «чистым полем» - неопределившимися.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА И АГИТАЦИЯ – процесс информационного воздействия на массы с целью побуждения к определенному политическому поведению.Политическая

Слайд 27ИДЕОЛОГИЯ представляет собой теоретический конструктор общества, а ПРОПАГАНДА –

средство распространения этой конструкции в массовом сознании. Практически во всех

обществах одно не существует без другого.


Таким образом, СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОПАГАНДА (и ее составляющая - контрпропаганда) – это систематическое, целенаправленное распространение с помощью разнообразных средств связи и информации определенных идей с целью оказания влияния на мнения, чувства, состояния и отношения или поведение объектов воздействия.


ПРОПАГАНДА – является важнейшим коммуникационным каналом в системе специальной пропаганды для решения задач противодействия распространению экстремизма в любых формах его проявления.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОПАГАНДА (КОНТРПРОПАГАНДА) является важной и неотъемлемой составной частью идеологической работы.
 
ИДЕОЛОГИЯ  представляет собой теоретический конструктор общества, а ПРОПАГАНДА – средство распространения этой конструкции в массовом сознании.

Слайд 28Пропаганда имеет следующие виды:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА
ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА
ВОЕННАЯ ПРОПАГАНДА
ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА

Пропаганда имеет следующие виды:ДИДАКТИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДАДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДАЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДАВОЕННАЯ ПРОПАГАНДАИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА

Слайд 29 «Основные формы и методы работы командиров, офицеров воспитательных структур,

актива подразделений по организации и проведению воспитательных и идеологических мероприятий

по противодействию религиозному экстремизму».
«Основные формы и методы работы командиров, офицеров воспитательных структур, актива подразделений по организации и проведению воспитательных

Слайд 30В реализацию Государственной программы, издан приказ Министра обороны РК от

20.12.2012 г. № 984 «Об организации идеологической работы в сфере

противодействия религиозному экстремизму в ВС РК».

Руководство работой по противодействию религиозному экстремизму и организации специальной пропаганды возложено на Генеральный штаб ВС РК.

ГШ ВС РК определяет основные задачи главнокомандующим видами вооруженных сил, командующим родами и региональными командованиями, органам воспитательной и идеологической работы. Контролирует проведение важнейших агитационно – пропагандистских мероприятий.

В реализацию Государственной программы, издан приказ Министра обороны РК от 20.12.2012 г. № 984 «Об организации идеологической

Слайд 31Это – комплекс информационно – пропагандистских мероприятий, осуществляемых командирами, штабами,

органами ВиСПР, направленных на формирование у военнослужащих морально – боевых

качеств, необходимых для успешного решения учебно – боевых задач, целенаправленное распространение определенных идей, с целью оказания влияния на поведение военнослужащих и проведение мероприятий по защите военнослужащих от воздействия деструктивных идей.
 

Приказом от 20.12.2012 г. № 984 определено понятие идеологической работы в сфере противодействия религиозному экстремизму

Это – комплекс информационно – пропагандистских мероприятий, осуществляемых командирами, штабами, органами ВиСПР, направленных на формирование у военнослужащих

Слайд 32В структуру органов воспитательной и идеологической работы, от Департамента ВИР

ГШ ВС РК – до управлений Региональных командований, введена структура

по организации идеологической работы и специальной пропаганды.
В Департаменте ВИР – отдел идеологической работы и специальной пропаганды;
В видах, родах войск, региональных командования – отделения;
В бригадах (и им равных) – офицеры по идеологической работе и специальной пропаганде.
В структуру органов воспитательной и идеологической работы, от Департамента ВИР ГШ ВС РК – до управлений Региональных

Слайд 33На органы воспитательной и идеологической работы по организации и ведению

специальной пропаганды возложены
задачи
принимают меры по обеспечению органов ВиСПР ТСВ и

расходными материалами;

осуществляют набор и расстановку офицеров воспитательных структур, знающих иностранные языки, ведут работу по совершенствованию их профессиональной подготовки;

разрабатывают необходимые информационно – справочные материалы для доклада командирам и начальникам;

осуществляют руководство и оказывают помощь командирам, заместителям командиров по ВиСПР по организации и ведению специальной пропаганды;

планируют и проводят мероприятия специальной пропаганды во взаимодействии с уполномоченными органами;

ведут работу с допризывной молодежью через местные исполнительные органы, общественные объединения, религиозных деятелей;


организуют ведение печатной, радио- и устной пропаганды;

поддерживают связь и взаимодействуют с общественными объединениями и религиозными конфессиями;

На органы воспитательной и идеологической работы по организации и ведению специальной пропаганды возложенызадачипринимают меры по обеспечению органов

Слайд 34ОБЯЗАННОСТИ
офицеров идеологической работы и специальной пропаганды.
Знать обстановку в районе

дислокации воинской части (учреждения), количество и места размещения культовых религиозных

учреждений, график их работы и предпочтения, отдаваемое им местными жителями, все случаи проявления религиозного экстремизма и терроризма (состав участников, принадлежность к религиозному объединению, оценку их деятельности местными жителями и военнослужащими части);
Знать всех военнослужащих воинской части, которых постигла утрата родных и близких, оказавшихся в тяжелом материальном и финансовом положении, о возникших проблемах с правоохранительными органами;
Постоянно изучать запросы и настроение военнослужащих и членов их семей, придерживающихся нетрадиционных религиозных взглядов;
Владеть техникой индивидуального собеседования (убеждения, переубеждения) с глубоко верующими военнослужащими, заблуждающимися в толковании изданий религиозного содержания (Коран, Библия, Тора), или вступающих в противоречие с традиционными религиозными конфессиями;
Организовать сотрудничество с местными исполнительными органами, общественными объединениями и религиозными конфессиями;
Готовить информационно - справочный материал для использования в работе со всеми категориями военнослужащих и гражданским персоналом;
Разрабатывать планирующие документы по специальной пропаганде (контрпропаганде);
Организовать взаимодействие со штабом и службами по организации спецпропаганды;
Умело выбирать объекты идеологического воздействия;
Лично и с помощью актива проводить идеологические мероприятия по воспитанию толерантности, межкофессионального и межнационального согласия;
Обучать офицерский состав практике ведения СП (К), организация и проведения обучающих семинаров, инструктивных занятий, лекций и бесед, на которых изучать руководящие документы, обзоры, справки, методики проведения СП (К);
Обобщать и распространять передовой опыт работы идеологического актива.
ОБЯЗАННОСТИ офицеров идеологической работы и специальной пропаганды.Знать обстановку в районе дислокации воинской части (учреждения), количество и места

Слайд 35Ежегодно с офицерами по идеологической работе и специальной пропаганде проводятся

2-х дневные учебно – методические сборы, на которых подводятся итоги

идеологической работы в сфере противодействия религиозному экстремизму, обмен опытом работы и выступления представителей Агентствами по делам религий, практические занятия по проведению тестирования, анкетирования, опроса, бесед.
Ежегодно с офицерами по идеологической работе и специальной пропаганде проводятся 2-х дневные учебно – методические сборы, на

Слайд 36Идеологическая работа в сфере противодействия религиозному экстремизму в ВС РК

организуется в последовательности:
планирование;
организация выступлений руководящего состава, представителей правоохранительных органов, представителей

агентства по делам религии, и других органов гос. управления;
организация и проведение комплекса мероприятий с правоохранительными органами и органами местного управления;
принятие оперативных мер по реализации обращений военнослужащих по фактам попыток проникновения религиозных идей в армейскую среду и информирование личного состава о принятых решениях;
анализ информационной обстановки;
принятие решительных мер по защите личного состава от негативного информационного воздействия.
Идеологическая работа в сфере противодействия религиозному экстремизму в ВС РК организуется в последовательности:планирование;организация выступлений руководящего состава, представителей

Слайд 37Планирование идеологической работы в сфере противодействия религиозному экстремизму:
Департамент ВиИР ГШ

ВС РК, Главные управления ВиСПР видами, отделы ВиСПР родов войск

и региональных командований, заместители командиров бригад (и им равных), военно – учебных заведений -
НА ГОД.


В отдельных батальонах и им равных – НА ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ;

В отдельных ротах и им равных – НА МЕСЯЦ.
 

Планирование идеологической работы в сфере противодействия религиозному экстремизму:Департамент ВиИР ГШ ВС РК, Главные управления ВиСПР видами, отделы

Слайд 38Текущее планирование идеологической работы в сфере противодействия религиозному экстремизму от

отдельной роты до регионального командования включительно, осуществляется НА МЕСЯЦ ОТДЕЛЬНЫМ

РАЗДЕЛОМ.
Текущее планирование идеологической работы в сфере противодействия религиозному экстремизму от отдельной роты до регионального командования включительно, осуществляется

Слайд 39Заместитель командира по ВиСПР воинской части разрабатывает следующие документы:

В плане

ВиСПР на учебный год РАЗДЕЛ «идеологическая работа в сфере противодействия

религиозному экстремизму»

«ПЛАН мероприятий идеологической работы в сфере противодействия религиозному экстремизму» - на месяц

«ПЛАН совместной работы с правоохранительными органами, территориальными Агентствами по делам религий по организации идеологической работы в сфере противодействия религиозному экстремизму» - на учебный год

АНАЛИЗЫ и ДОНЕСЕНИЯ об итогах идеологической работы в сфере противодействия религиозному экстремизму (на учебный период и квартал)

«СПИСКИ военнослужащих, подверженных воздействию деструктивных идей» и требующих особого контроля со стороны командования части

«ЖУРНАЛ учета мероприятий, проводимых совместно с правоохранительными органами, территориальными Агентствами по делам религий»

Заместитель командира по ВиСПР воинской части разрабатывает следующие документы:В плане ВиСПР на учебный год РАЗДЕЛ «идеологическая работа

Слайд 40Практика показывает, что в этом направлении особенно подвергаются вербовке военнослужащие

и гражданское население, которые:
воспитывались в семьях, где сильны религиозные убеждения;
военнослужащие,

получившие первоначальные знания по религии в школьном возрасте по месту жительства;
воспитывались в неблагополучных семьях или потеряли в детстве родителей;
испытали отрицательное влияние различных групп;
имели случаи привода в полицию или привлекались к административной ответственности;
проявляющие склонность к нарушениям воинской дисциплины;
пользующиеся среди товарищей ложным авторитетом;
легко поддающиеся влиянию других людей;
имеющие слабую морально-психологическую подготовку.
Практика показывает, что в этом направлении особенно подвергаются вербовке военнослужащие и гражданское население, которые:воспитывались в семьях, где

Слайд 41Способы получения информации:

наблюдение;
социально – психологический опрос;
анализ документов;
индивидуальная беседа;
доклад командиров отделений,

взводов;
встречи с родителями, письма родных и близких;
информация медицинских работников и

сотрудников правоохранительных органов.
 
Способы получения информации:наблюдение;социально – психологический опрос;анализ документов;индивидуальная беседа;доклад командиров отделений, взводов;встречи с родителями, письма родных и близких;информация

Слайд 42В подразделении, заместитель командира по ВиСПР решает задачи информационно –

пропагандистской работы следующими формами:
государственно – правовая подготовка (как основная форма

идеологического воздействия на военнослужащих);
индивидуальная работа;
плановое и оперативное информирование;
прослушивание и просмотр информационных и тематических теле- и радиопередач, художественных и документальных фильмов, учебных видеоматериалов;
собрания личного состава;
прямое обращение к личному составу;
вечера вопросов и ответов;
встречи с командованием, представителями общественных и ветеранских организаций, традиционных религий и отдельными ветеранами войны и труда;
обмен опытом личного состава;
тематические вечера, утренники, акции;
средства наглядной агитации;
работа вокруг приговоров судов;
психологические обследования;
работа с родителями.
В подразделении, заместитель командира по ВиСПР решает задачи информационно – пропагандистской работы следующими формами:государственно – правовая подготовка

Слайд 43Заключение:
Сегодня ни одно государство не в состоянии защитить себя, используя

лишь одни военно – технические средства.

Обеспечение безопасности все больше

и больше становится комплексной задачей, включающей в себя военные, политические, дипломатические, экономические, информационные и другие технологии.
Успешно решать эту задачу удается благодаря оптимальному сочетанию всех форм и способов противоборства, включая в их число и специальную пропаганду.

Эффективность деятельности органов военного управления, офицеров и актива подразделения будет, во многом определяться тем, насколько глубоко они уяснили цели и поняли сущность и задачи противодействия религиозному и политическому экстремизму.
Заключение:Сегодня ни одно государство не в состоянии защитить себя, используя лишь одни военно – технические средства. Обеспечение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика